Коллекционер

The Collector

2009, США, триллер, ужасы

Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.

UHD
18+   1ч 30м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.3
Коллекционер

Галерея

Интересные факты 15

Когда Аркин впервые вламывается в дом, он использует отмычки. Прямую плоскую отмычку он вставляет в нижнюю часть замка, а вторую с зазубринами — в верхнюю. Однако зазубренные края направлены вниз и таким образом не смогли бы нажать на штифты.
Жена вводит слишком большое количество ботокса (кажется, 1-2 мл) в ее брови. На самом деле требуется небольшое количество (0.1 мл).
После того как девушка и герой казнят старика электрическим током, Коллекционер берет его за ноги, чтобы перетащить. Вода, которая ранее была на полу, исчезает. Деревянный пол абсолютно сухой.
Когда дочь и ее бойфренд развлекаются на кухне, он разрывает ее рубашку. Когда она вскакивает, увидев Коллекционера, она укрывается серым свитером. В следующей сцене на ней снова ее белая застегнутая рубашка.

Актеры 27

Съемочная группа 56

Маркус Данстэн
Режиссёр, Сценарист
Хиро Кода
Stunt Coordinator
Александр Леман
Second Unit Cinematographer
Brian S.M. Wroth
Диалоги, ADR & Dubbing
Би Джей Макдоннелл
Camera Operator, Steadicam Operator
Mark Nolan
Музыка, Score Engineer
Том Гулагер
Трюки, Second Unit Cinematographer
Brett Forbes
Продюсер
Эшлин Анджел
Художник по костюмам
Брэндон Кокс
Оператор-постановщик
Алекс Луна
Монтажер
Майкл Бартон
Арт-директор
Michael Davis
Hairstylist
Lauren Thomas
Makeup Artist
Ралис Кан
Makeup Department Head
Brian Blair
Makeup Effects
Шон Гоури
Production Supervisor
Джарретт Моат
Art Department Coordinator
Trip Brock
Supervising Sound Монтажер
Келли Кабрал
Supervising Sound Монтажер
Питер Д. Лаго
Supervising Sound Effects Монтажер
Джейсон Шаффер
Sound Effects Монтажер
Alexander Pugh
Sound Designer
Тодд Грейс
Sound Re-Recording Mixer
Тим Леблан
Sound Re-Recording Mixer
Mark A. Rozett
Sound Re-Recording Mixer
Келли Вандевер
Sound Re-Recording Mixer
Франк Челья
Special Effects Coordinator
Крис Лонго
Visual Effects Продюсер
Дэвид Карлак
Visual Effects Supervisor
Ник Гринли
Animation Режиссёр
Valance Eisleben
Digital Intermediate
Райан Хелсли
Digital Intermediate
Michael Spirytus
First Assistant Монтажер
Janet Perrotti
Transportation Coordinator
Kristina Perez
Script Supervisor
Кори Бадд
Location Manager
Scott Willmann
Production Accountant

Рекомендуем 21

Волчья яма
2004, Австралия, ужасы, триллер
Поворот не туда
2003, США, ужасы
Полуночный экспресс
2008, США, ужасы, триллер, детектив
Незнакомцы
2008, США, детектив, триллер, ужасы
Руины
2008, США, триллер, ужасы
Поворот не туда 2: Тупик
2007, США, триллер, ужасы
Заноза
2008, США, драма, триллер, ужасы
Райское озеро
2008, Великобритания, триллер, ужасы
Зеркала
2008, США, детектив, ужасы
Мертвая тишина
2007, США, ужасы, триллер, фэнтези, детектив, криминал
Последний дом слева
2009, США, драма, триллер, ужасы
Призраки в Коннектикуте
2009, США, драма, триллер, ужасы
Кошелек или жизнь
2007, США, комедия, триллер, ужасы
Поворот не туда 3
2009, США, ужасы
Безумцы
2010, США, триллер, ужасы
Спуск 2
2009, Великобритания, приключения, триллер, ужасы
Я плюю на ваши могилы
2010, США, криминал, триллер, ужасы
Мой пушистый кролик
2001, Япония, аниме, боевик, комедия, мелодрама, мультфильм, фэнтези
Тебе конец!
2013, США, триллер, ужасы
З/Л/О
2012, США, триллер, ужасы
Коллекционер 2
2012, США, ужасы

Похожие 21

Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Доказательство смерти
2007, США, боевик, криминал, триллер
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Дантист
1996, США, триллер, ужасы
Детские игры
1988, США, детектив, триллер, ужасы
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
Электрошок
1989, США, триллер, ужасы
Штормовое предупреждение
2007, Австралия, триллер, ужасы
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Никто не выжил
2012, США, триллер, ужасы
Волчья яма 2
2013, Австралия, ужасы
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Костяной томагавк
2015, США, драма, приключения, ужасы
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Драка в блоке 99
2017, США, драма, криминал
Обет молчания
2017, Болгария, боевик, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Так уж получилось, что вышедшая в 2004 году «Пила» режиссера Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннела определила новую веху в развитии слэшера. Этот жанр никогда не был мне особо близок, и все же именно «Пила» и никакой другой фильм заставил меня по-новому посмотреть на экранную резню. Есть в этих история нечто притягательное и теперь я стараюсь смотреть по сторонам и с опаской заглядывать в темные переулки, ведь там нас может поджидать что-то плохое, а значит надо быть во всеоружии. Так вот «Пила» стала фильмом, который собрал кучу денег, породил франшизу и научил нас быть гораздо внимательнее, чем раньше. А еще «Пила» открыла дорогу в кино для Маркуса Данстэна, которого можно назвать главным вдохновителем «Коллекционера».

Из-за того, что концепция «Пилы» позволяла авторам привлекать к работе неизвестных сценаристов, которые имели интересные идеи, но не обладали большим опытом работы, Данстэн сумел провести удачные переговоры с Ваном и Уоннелом. Когда же Маркус доказал, что он способен на что-то интересное и умеет чувствовать слэшер, то ему открылась еще одна дверь. Теперь он уже стал режиссером, который получил право поставить свой собственный фильм так, как он того хочет. Участие продюсеров при этом было не таким тяжелым, как в крупных голливудских проектах, отчего «Коллекционер» предстал пред нами авторской картиной, которая понравилась очень многим зрителям.

Фильм начинается с того, что грабитель Аркин находится в сложном положении. Его любимая девушка требует деньги на воспитание ребенка, а законным трудом человеку с его репутацией очень сложно чего-то добиться. Вот и приходится Аркину искать возможности для того, чтобы обеспечить себя и близких хорошими деньгами в обход закона. Но из этого точно ничего хорошего не получится. Только кто бы знал, что настолько.

Выбрав особняк для кражи, Аркин задумал провернуть дело быстро и без лишней суеты. Когда же он оказался внутри, то понял, что помимо него в доме есть еще кто-то. Причем он также ведут свою охоту на тех, кто находится внутри. Вот так и произошла встреча Аркина с Коллекционером, который выбрался на охоту в поисках определенного аксессуара для своего дома, и лучше бы Аркин не подозревал, что именно нужно неожиданному знакомому в маске.

В «Коллекционере» есть действительно много всего от «Пилы», но тут нет всяких конструкторских излишеств Джона Крамера. Именно поэтому фильм Данстэна смотрится чуть более реалистичным, чем проверенная временем история о том, почему нужно ценить свои жизни. Нет, я нисколько не умаляю достоинства того, что сделали Ван и Уоннелл, просто «Коллекционер» мне пришелся ближе по душе. Он страшный, напряженный и увлекательный насколько это вообще можно в рамках жанра слэшер.

Еще здесь мне понравился Джош Стюарт. Оказалось, что он очень много где играл, но настоящая слава пришла к нему только благодаря «Коллекционеру». Зачастую Стюарт играет роли 2 и 3 плана, причем негативные. Хорошо, что Данстэн рассмотрел в нем его настоящую харизму и доверил играть может и вороватую, но все-таки положительную роль.

Советую смотреть «Коллекционер» в компании друзей. Все-таки в одиночку эта история может вызвать настоящие нервы. Иногда вот такие маньяки пугают сильнее всяких призраков. Все потому, что в «Коллекционере» показали все так, как есть. Любой человек с улицы может оказаться жестоким убийцей, и порой об этом можно узнать слишком поздно.

9 из 10

Сейчас очень тяжело найти достойного представителя жанра ужасы и поджанра маньяки-убийцы. Неужели я нашёл? Давно я хотел посмотреть этот фильм, но постоянно откладывал по разным причинам. И вот сегодня я наконец-то посмотрел и готов выразить своё мнение по фильму Маркуса Данстэна «Коллекционер».

Оценивать будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, атмосфера и поговорим о самом маньяке.

Сюжет: Мужу работяге надо прокормить свою семью, с этой целью он решает добыть деньги путём кражи. Но в том месте, где он задумал кражу он оказывается не один и начинает бороться за жизнь в смертельной игре. Честно скажу, я думал, что меня уже фильмами про маньяков не удивить. Я являюсь большим поклонником подобного рода кино, но сюжет у всех строится по давно протоптанной схеме. «Коллекционер», в свою очередь, меня удивил в приятном смысле этого слова. Эта сюжетная линия с самого начала развивается не типично для жанра. Да есть подобные этому кинопроизведению фильмы со схожим сюжетом, но «Коллекционер» всё равно выделяется. Фильм является очень непредсказуемым, с минимальным использованием клеше. Эта сюжетная линия каждый раз «поражает тебя в самое сердце». По началу ты ничего не понимаешь, но, чем дальше движешься, тем больше ты этим не типичным повествованием погружаешься в этот мир. Фильмы жанра ужасы особо не блещут сюжетом в большинстве своём, но вот это кино все стереотипы о жанре посылает куда подальше. За концовку отдельное спасибо, она просто шикарна и не типична. Итого, этот критерий мне очень понравился.

Актёрская игра: Если сюжет в некоторых ужастиках достоин внимания, то вот актёрская игра, прописывание героев, диалоги страдают практически во всех фильмах жанра ужасы, намного больше, чем сюжет. Здесь, к сожалению, кино не стало исключением из общего правила, так как второй план героев никакой, первый план тоже хромает, но Джош Стюарт, сыгравший Аркина не вызывает вообще никаких негативных эмоций. Этот герой был отлично прописан, мы узнали его внутренний мир, его интересы, его взгляды на жизнь, жизненный опыт. Актёр полностью влился в своего героя и чувствовался, как настоящий полноценный персонаж, личность, если угодно. Других я особо выделить не могу, так как они раскрыты не были от слова совсем. Итого, этот критерий уже радует меньше, но для жанра ужасы вполне сойдёт, так как эмоциональное составляющее у всех героев была на высшем уровне, а прописывание для этого жанра не играет основной роли.

Soundtrack: Музыка мне не понравилась вообще. Музыкальное сопровождение здесь было настроено больше на постоянное нагнетание атмосферы, а точнее мелодия, чтобы вызывать панику у зрителя. Похоже на некую психоделику, но это не самое плохое. Самое плохое то, что здесь были применены прямо полноценные композиции. Это был такой рок-металл, который меня раздражал и не позволял нормально окунуться в атмосферу. Я терпеть не могу такой жанр, поэтому это оставило «серое пятно» в общем впечатлении. Итого, этот критерий сделан слабо, не очень удачно.

Атмосфера: Закрытое пространство, кучу ловушек, расположение вдалеке от цивилизации, устрашающий внешний вид главного протагониста, ночь, пасмурная погода, пытки. Всё это в совокупности создавало такую напряжённую атмосферу, за что я фильму очень благодарен. Но есть несколько нюансов. В описании мы видим наличие жанра триллер, а это значит suspense. Казалось бы, mix из жанров ужасы и триллер, это самая часто встречающаяся пара, но здесь этот suspense чувствуется моментами, а не от начала до конца. Почему? Потому что очень неудачной было музыкальное сопровождение. Рок-металл он не умеет создавать загадочную атмосферу, тревожную да может, но тревога чувство не такое «приятное», как загадочность и ожидание. Этот soundtrack просто отталкивает тебя и приходится постоянно вновь погружаться, но слава Богу это получается. А так в целом атмосфера фильма очень приличная. Итого, данный критерий мне понравился в большинстве своём, но были свои нюансы.

Маньяк: Ещё одной главной проблемой современных ужастиков про маньяков-убийц является очень плохое прописывание протагониста. Все культовые маньяки киноиндустрии до единого имеют свою трагичную историю. В той же «Пятнице 13-й», моей любимой, в самом первом же фильме нам полностью раскрыли мотивацию главного протагониста. В ремейке 2009 года тоже про мотивацию было сказано. В «Коллекционере», к сожалению, главный протагонист абсолютно не имеет мотивацию. Он сделан в стиле убивает, просто потому что хочет убивать. Это реально расстраивает. Его мимика, внешний вид, звуки, движение вызывает у зрителя тревогу и страх, что является большим плюсом. Его убийства в стиле Джейсона Вурхиза и его физическая сила тоже потрясает. Это всё хорошо, но из-за того, что прописан Коллекционер плохо, ты не видишь в нём культовости, которая в дальнейшем могла бы появиться. И это очень грустно, так как маньяк этот с большим потенциалом, но абсолютно не раскрытым. Итого, этот критерий хоть и понравился мне больше, чем наоборот, но опять же кое-какие не приятные моменты были.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Коллекционер» мне понравился. Про этот фильм, несмотря ни на что, многие знают и многие пихают его в различные топы по фильмам ужасов. И это не просто так, потому что кино реально приличное и интересное. Я не назову его средним представителем жанра. Так как «Коллекционер» — это фильм неплохой, а именно выше среднего, я бы сказал даже очень хороший, с большим потенциалом, но немного недоразвитым. Ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось нечто культовое. Главного протагониста можно ещё раскрыть и тогда претензий, как к фильму жанра именно ужасы не будет. Но пока только шестёрка, которая почти семёрка. Рекомендую ли я к просмотру? Да, рекомендую, фильм достоин находиться в вашей коллекции. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

6 из 10

Эмоции от фильма, что посетили меня тогда, в 2009, были, скажем так, фееричными. Мне, почему-то, безумно понравился главный герой со своим полузакрытым взглядом, говорящим, типа «у меня все под контролем». И очень привлекло все действо, что разворачивается оно в жилом доме. Позже, когда я снова пересмотрела этот фильм, в принципе, впечатления практически не изменились. В картине есть очень весомые плюсы/черты, которые напрочь перевешивают некоторые имеющиеся минусы.

Минусы, безусловно, есть. Но они, скорее, относятся к разряду «ляпов». Как например: перемещение по дому вора и убийцы. В начале все подается так, что шаги должны быть по-тихой, и даже вводят такой занятный элемент с лестницей. Но по итогу мы очень отчетливо слышим открывания/закрывания дверей. Не понятно. Но… Вы когда-нибудь видели слэшер без косяков?:)

Завязка. (уже после вступительных титров). Она вполне себе прекрасна. Здесь есть все, что должно быть в фильме, не то, что в слэшере. Она не скучная. Нам коротко, но понятно раскрывают главных действующих лиц: чуток прослеживаются характеры, кто, чем занимается и мотивы главного героя для проникновения в дом своего работодателя. Поэтому, когда начинается вся заварушка, то героям хоть сопереживаешь. Ну… не всем, наверно. В семье не без урода, как говорится. А еще отметила: герой проявляет характер в договоре о сделке с одним из криминальных авторитетов, на которого он как бы тоже работает. Что дает нам понимание, что ГГ таки может держать все под контролем.

Актерский состав. Про ГГ я уже сказала. В роли Аркина Джош Стюарт, справился со своей ролью отлично. Хозяин дома Майкл (Майкл Рэйли Бурк) тоже вызвал симпатию. Если, допустим, не видеть трейлер, а начать смотреть фильм сразу, то хозяину будешь хоть немного, но сопереживать, когда вор проникнет в его дом. Маленькая дочурка Ханна (Карли Скотт Коллинз) милашка, дружелюбная. Нам дают понять, что у нее с Аркиным есть эта нить дружбы. Мне думается, это сыграло роль в дальнейшем, для девочки. А то старшая вот, Джилл (Мадлен Зима), например, начала истерить, когда Аркин пытался ее успокоить. Ну, а жена Майкла — Виктория (Андрэа Рот), почти ничем не выделена в начале фильма. И позже ее лицо видим редко, но как минимум она справилась с поставленной задачей. Остальные персонажи и вовсе недолго появляются в кадре.

Операторская работа хороша. В некоторые моменты было особенно интересно наблюдать. Даже, казалось бы, в простых сценах. И атмосфера. Ну, тут вообще все на отличном уровне. Все больше втягиваешься и начинаешь искренне переживать за главного героя. Да у меня еще с самого момента с лестницей, что-то екнуло!

Немного остался осадок от концовки, в целом. И также было непонятно, зачем маньяку это все? Кто он вообще такой? Просто псих? Типа «додумайте сами»? На обычного психа убийцу он не смахивает, учитывая его любвеобильно расставленные ловушки по всему дому. Пожалуй, это тоже можно отнести к минусам.

Но еще один весомый плюс фильму — это главные герои истории и их продуманные (на сколько это возможно) действия. Тут вам не сюжет по типу «студентики-дорога-домвлесу-никтоневыжил». Это вор и семья, в частности младшая дочь из этой семьи. И маньяк — это не вор, как было бы, возможно, в более типичном слэшере. Вор просто проник в дом не в то время. Для себя не в то… Но кое-кому очень повезло, что Аркин решил явиться именно в это время суток. И вроде как оттенки безысходности к концу уже угнетают зрителя, но нет…

Верится до конца, что такой персонаж «у меня все под контролем» не может просто так умереть или быть «заживо погребенным»… Что нам доказывает вторая часть. Но это уже другая история.

Так что для меня этот слэшер, точно, один из лучших.

9 из 10

Бывший вор Аркин вышел на свободу и твердо решил завязать с былыми делами. Но ему снова приходится вернуться к тому, что получается у него лучше всего, потому что его бывшая подруга Лиза задолжала кредиторам серьезную сумму и теперь ей угрожают. Проникнув в дом к респектабельной семьей, Аркин собирался по быстрому окончить дела, однако понял, выбраться на улицу ему будет непросто. Как оказывается, помимо него в доме промышляет кто-то неизвестный, раскидавший по комнатам смертоносные ловушки. И если действовать поспешно, Аркин точно не выйдет отсюда на своих ногах…

Фильм Маркуса Данстэна произрастает из «Пилы», над которой он работал в качестве сценариста. И действительно, «Коллекционер» очень похож на культовую франшизу, только обладает большей камерностью. Абсолютно все действие разворачивается в одном-единственном доме, из которого невозможно выбраться. В отличии от той же первой «Пилы», где было навалом воспоминаний и флэш-беков, расширяющих масштаб, «Коллекционер» не отвлекается от самого главного. Режиссеры было важно показать нам неподдельное напряжение и он сполна справился с поставленной задачей.

Также мне понравился актер Джош Стюарт в роли Аркина. Раньше я его видела только украдкой в разных фильмах, где он был только на подхвате. Теперь вот Стюарт дослужился да главной роли и отыграл так, как надо. Мне не приходится сомневаться в доблестных помыслах героя несмотря на то, что он снова нарушил закон. И когда ему приходится вступить в конфликт с Коллекционером, то всей душой переживаешь, чтобы он сумел вырваться из капкана в целости и сохранности. Но в такого рода фильмов ни в чем нельзя быть уверенными на все сто процентов. Так что интрига сохраняется до самого финала.

В общем и целом, «Коллекционер» заслуживает внимание не только любителей жанра, но и других зрителей, которые не прочь пощекотать себе нервы и неплохо так напугаться. Есть конечно здесь свои логические ляпы, но они не играют особой роли. Важно, что фильм увлекает и не не спешит нас так просто отпускать.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Коллекционер 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Бывший домушник Аркин забирается в загородный коттедж своего начальника с тем, чтобы ограбив его, выплатить долг своей бывшей жене. Однако попав внутрь, он вскоре понимает, что дом и его обитатели уже захвачены крайне неприятным типом в плюшевой маске и при полном наборе пыточных инструментов времен Испанской Инквизиции, после чего предпринимает отчаянную попытку спасти семью, которую он изначально собирался обчистить.

Коллекционер / The Collector 2009, США, триллер, ужасы