Галерея
Интересные факты 11
Актеры 26
Съемочная группа 23
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Сильный фильм, без морализаторства. Конечно, возникают сразу вопросы — а почему героиня не могла сбежать раньше, что же она всё это время терпела и т. п.? Но настоящие истории о заточении зачастую куда страшнее. Поэтому в реальность этого фильма вполне верится.
Замечательно играют мать и сын. Щемяще грустно и правдиво передана тема того, что жизнь после столь долгожданного вызволения из плена оказалась едва ли не менее сложной и болезненной, как побег.
Без учёта визитов похитителя, в остальном существование в комнате было понятным и простым, без ожиданий, треволнений и потерь. Жизнь в реальном мире обрушилась на героиню как водопад, и она просто не понимает, что с ней делать, как строить отношения с близкими, и тем более как объяснить это новое мироустройство своему сыну.
Кстати, возможно, кто-то замечал, что, после обрушившихся на нас событий-2020, некоторые люди настолько крепко изолировались, что уже не могут разызолироваться обратно. Может быть, это тоже способ уйти от проблем и уединиться в своём ограниченном, скудном, но удобном и безопасном мирке.
Прочитав синопсис и зная о чем фильм, он не вызвал у меня в свое время особого интереса. Я представил стандартную драму о том, как девушка разработав план побега сбежит от своего мучителя и на этом картина скоропостижно закончится. Но все оказалось гораздо интереснее, трогательнее и глубже.
С первых кадров фильм, как это ни странно, вызывал некое отвращение. Но это только плюс. Очень хорошо передана атмосфера царящая в этой комнате. Отвратительное настроение создает все: начиная от грязной ванны и зловонного унитаза, где-то по середине находятся прыщи на лице Бри Ларсон и небритые подмышки у нее же, и завершает это все нахождение ребенка в шкафу под звуки насилования его матери. Мне самому было неприятно наблюдать за жизнью в этой комнате и хотелось, чтобы мучения главных героев поскорее прекратились.
И если изначально я представлял себе фильм о том, как обитатели комнаты будут на протяжении всего фильма разрабатывать план побега, то на деле все оказалось гораздо прозаичнее. Фильм не о том, как выбраться из комнаты, фильм о том, как жить после всего этого. Да и главным героем тут является вовсе не мать ребенка, ее состояние еще можно представить. Главным героем является маленький мальчик, который, в прямом смысле, света белого не видел, не знает, что помимо комнаты существует огромный мир. Тут уже никакой фантазии не хватит, чтобы вообразить о чувствах ребенка после всего пережитого.
«Комната» слишком сильна и в плане актерской игры. Игру Бри Ларсон совершенно по заслугам оценили наградив Оскаром, она безусловно великолепна и ее героине полностью веришь. Но огромным открытием для меня стал маленький актер, который своей игрой «заткнет» многих взрослых «актеров». Джейкоб Тремблей показал восхитительную игру, благодаря которой данный фильм и оказался таким трогательным и скользящим по нервам. Я обязательно буду следить за его дальнейшей карьерой и надеюсь, что не растеряв свое актерское дарование Джейкобу удастся подержать в руках и свой собственный Оскар.
Очень сложно современного зрителя чем-то удивить в плане кино, гораздо легче растрогать показав умирающую собачку. «Комната» же мало того, что удивляет своим сюжетом, предлагая зрителю посмотреть на состояние людей после совершенно диких испытаний, позволяет взглянуть на то, как маленький мальчик, словно Маугли, будет вести себя в огромном мире, который на протяжении 5 лет был для него чем-то волшебным и сказочным. «Комната» так же за счет настоящих и убедительных человеческих отношений и психологического состояния героев, заставляет слезливый комок подкатить к горлу и не отпускает его до самого конца.
9 из 10
Похищение людей — одно дело, но их рождение и воспитание в неволе, без возможности показать им окружающий мир — совсем другое. Печально известное дело Йозефа Фритцля стало лишь одним из знаменитых среди множества подобных происшествий, вдохновившее писателей, сценаристов и музыкантов. «Комната» Леонарда Абрахамсона (режиссёра одного моих любимых фильмов — «Фрэнк»), добравшаяся до наши кинотеатров только через 5 лет после мировой премьеры, является не адаптацией конкретно этого дела, но экранизацией романа Эммы Донохью, и в нём поднимается огромное количество вопросов, дать ответы на которые не сможет, наверное, никто из счастливчиков, в столь ужасной ситуации не оказавшихся.
Главная героиня — 24-хлетняя Джой, которая уже семь лет живёт в сарае у похитившего её маньяка, и пять из них растит зачатого от него сына Джека. Комната, которую Джек видит каждое утро — это их собственный маленький мир, за стенами которого космос, а в телевизоре все ненастоящие. Но Джой готовит план побега — и он удаётся. Окружающий мир встречает освободившихся мать с сыном, но готовы ли они к этому?
В фильме демонстрируется столько важных и почти неуловимых моментов, что все упомянуть не получится. Это не только вопросы свободы и стокгольмского синдрома, адаптации и знакомства с внешним миром. Джек не просто «ребёнок Маугли», он — продукт воспитания Джой через призму её ценностей, и это особенно заметно в её напряжённых отношениях с родителями, которые сказываются абсолютно на всём. Одним из ключевых, конечно, является вопрос — как лучше, расти без матери, или с матерью, но в тюрьме? Что вообще такое тюрьма и что такое мир? Если комната для мальчика бесконечна, что такое для него мир за её пределами? Где начинается его свобода? Ответов нет, но почва для размышлений богатейшая. Попутно в фильме проскальзывают актуальные социальные проблемы того же воспитания и странных идеалов общества потребления.
Безусловно, постановка тащит — это и крупные планы с активной камерой, передающей все эмоции и даже мысли героев, и великолепный саундтрек, и, разумеется, невероятная актёрская игра. Бри Ларсон и Джейкоб Тремблей прекрасно сыгрались вместе, буре эмоций и сложному психологическому состоянию героини Бри веришь безоговорочно, ну а Джейкоб — он буквально пережил своего персонажа, его искренность сражает наповал. От происходящего в фильме повергает в ужас, персонажам постоянно сопереживаешь и проживаешь всё происходящее вместе с ними.
«Комната» — одна из тех душераздирающих драм, которую не хочется пересматривать, но просто невозможно забыть. Да, в последней четверти фильма действие становится несколько монотонным, но зато концовка ставит такую точку, от которой невозможно не свалиться с эмоционального обрыва. За поднимаемые вопросы, силу воздействия и опустошающую, полную бытового трагизма реалистичность, с отдельными аспектами которой может столкнуться каждый, фильм рекомендуется к просмотру абсолютно всем. Ибо каждому зрителю здесь найдётся над чем подумать, в приятной компании или одиночестве.
9 из 10
«Комната» — фильм студии А24, как и многие их проекты является больше личным высказыванием, оценить которое могут далеко не все. По моему мнению, этот фильм больше не о том, какой большой и прекрасный мир существует за границами нашего представления о нем, а о том, как страшные события формируют искаженную картинку реальности ребенка.
«Комната» для Джека стала настоящим миром, а вот реальный наоборот, чем-то воображаемым и нереальным, что показывают по телевизору. На основе этого он и объясняет себе многие явления, например откуда берется еда, кто такой Старый Ник и многое другое. В формировании такого взгляда на мир, конечно же оказала влияние его Ма, которая хотела для ребенка чего-то лучшего, настоящего детства.
Для самой Ма, конечно, этот опыт оказался настоящим адом. И маленький Джек оказывается не только чем-то ярким в этой мрачной истории, но и чуть ли не единственным напоминанием, что с ней произошло.
Практически весь фильм мы наблюдаем с точки зрения маленького Джека, проявляется это в первую очередь в съемке: в фильме почти нет кадров без него; большое количество кадров снизу-вверх; и конечно, частое использование ручной съемки.
Когда ты заканчиваешь смотреть «Комнату», в твоей голове начинает всплывать все больше и больше мыслей о ней. И ты, конечно, очень хочешь увидеть, какая жизнь ждет героев. Я уверен, что их ждет еще много трудностей, которые будут связаны с пережитым в этом тесном мирке, который зовется «Комнатой». Но сколько прекрасного их ждет в огромном, новом мире?
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Комната 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Девушку по имени Джой похитили, когда она была еще подростком. С тех пор бедняга живет в крохотной комнатке вместе со своим 5-летним сыном Джеком. Мальчик при этом ничего кроме этой комнаты не видел, он в ней родился и ни разу ее не покидал.
Комната / Room 2015, США, триллер, драма