Галерея
Интересные факты 18
Актеры 29
Съемочная группа 103
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
24
Забытое кино 90-х. Часть 208
Если Эль-Мариачи в городе — быть беде. Ни один преступник не сможет скрыться от того, о ком слагают легенды как о самом хладнокровном, решительном и неубиваемом музыканте в Мексике!
Эль-Мариачи движет жажда мести, ведь один известный наркоторговец убил его любимую женщину и теперь музыканта не остановит никто и ничто!
Эль-Мариачи вышел на тропу войны и он не боится смерти…
В детстве, когда продавалась жевательная резинка с наклейками, помню попалас такая — с кадром, где герой Антонио Бандераса — тот самый Эль-Мариачи ведет за руку персонажа Сальмы Хайек, а за их спинами стена огня.
Как-то так вышло, что посмотрел полностью от и до эту картину совсем недавно и получил повышенный уровень удовольствия, потому что это классный олдскульный боевик 90-х годов, который смотришь и просто кайфуешь.
Да, бедолаги при выстрелах в упор пролетают несколько метров, да, плохиши не могут попасть в жертву и с метра, и да, после взрывов людей уносит ударной волной чуть ли не на арктическое побережье. Но в этом весь Родригес! И кто смотрел его ранние картины типа «Отчаянного» с Бандерасом или «От заката до рассвета» - то поймет о чем речь!
Desperado хорош во всем.
Музыкальное сопровождение — от музыки до песен и импульсивных номеров с гитарами в барах — все на высоком эмоциональном уровне и все это задает тон картине, которая дышит латиноамериканской страстью.
Лав стори, хоть она и коротка, но оказывается достаточно ёмкой, чтобы зритель понял почему Эль-Мариачи так одержим местью. Сама любовная страсть здесь присутствует в жарких отношениях героев Бандераса и Хайек. Их постельная сцена вообще могла стать отдельной главой этой картины и одним из главных ее достоинств, если бы Сальма не сильно переживала из-за того, что ей пришлось играть в сцене секса. Просто сама сцена была в итоге нарублена Родригесом из небольших кусков, хотя режиссер планировал нечто более продолжительное по планам и более плавное. Но, получилось как получилось и то, что вышло в фильме, в принципе также ритмично и импульсивно, как и южноамериканская музыка.
Перестрелки — ну это фишка Родригеса. Пальба до последнего патрона, взрывы, снова пальба, кровища на линзе камеры оператора, обильные кровоподтеки на стенах и полу, снова выстрелы — беспорядочные и неточные у плохишей и в самое сердце у Эль-Мариачи — все в духе режиссера, все как он умеет!
Сюжет — опять же — в стиле Родригеса. Режиссер не обращает внимание на «белые пятна» сценария, предпочитая снимать так, как он считает нужным. Финальный выстрел и затем уход в белое, как способ избавиться от дополнительных перестрелок. Как выживает тот, кто выживает в конце — большой вопрос, но он режиссера не беспокоит. И по идее не должен беспокоить и зрителя, ведь все то, что происходило до решающей сцены, также изобиловало некоторыми сюжетными брешами, верно?
А еще сюжет картины получился таким же безбашенным, как и сам процесс съемок, ведь бюджет был настолько мал, что у группы не было кинокрана и во время прыжков Бандераса и Хайек использовался обычный подъемный кран а в сцене взрыва (на фоне которого вышагивают главные герои) не было CGI.
«Это было по-настоящему. И я помню запах, знаете, паленых волос.... . Мои волосы, волосы Сальмы и волосы всех, кто был рядом с камерой», - так вспоминал позже опыт съемок в «Отчаянном» Антонио Бандерас.
А еще в фильме было очень мало каскадеров и по словам Бандераса он «убил» одного и того же каскадера в фильме примерно девять раз.
«Я убивал парня с бородой, без бороды, с усами, со светлыми волосами, в очках, без очков. Думаю, что он был тем парнем, который заработал больше всего денег в фильме!»
Ну и конечно актерский состав: помимо Хайек и Бандераса это еще и Стив Бушеми, и Квентин Тарантино, Карлос Гомес, Доаким Ди Альмейда, а также Дэнни Трэхо, Чич Марин и Тито Ларрива, которые позже сотрудничали с Родригесом в том числе и в фильме «От заката до рассвета». Состав в фильме — просто бомба, как и в продолжении «Отчаянного»!
ФАКТЫ:
- Сцена в туалете перед перестрелкой во втором баре была снята Антонио Бандерасом. Родригес сказал, что ему не нравится использовать вторую съемочную группу (на это наложил отпечаток и небольшой для боевика семимиллионный бюджет), и Бандерас спросил, может ли он срежиссировать эту сцену, на что Родригес дал свое согласие.
- Во время съемок фильма режиссер Родригес и Дэнни Трехо выяснили, что они троюродные братья.
- Джон Легуизамо был вторым выбором Роберта Родригеса на роль Эль-Мариачи, если бы Антонио Бандерас отказался от этой роли.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Отличный фильм.
Неуловимый мститель с футляром от гитары, который битком набит оружием, ищет того, кто в миг перечеркнул его прежнюю жизнь, оставив ему только одно - идти напролом, неся отмщение всем, кто встанет у него на пути.
Много расписывать не буду, но в этом фильме прекрасно всё. Неудержимый и яростный Антонио Бандерас, обворожительная и великолепная Сальма Хайек (постельная сцена между Бандерас и Хайек - в высшей степени эротично, деликатно и чувственно под незабываемую музыку Карлоса Сантаны); небольшие, но очень запоминающиеся роли Стива Бушеми и Квентина Тарантино, а также Дэнни Трехо (сцена, в которой его персонаж метает ножи - высший класс); зверский монтаж и темп повествования, которые не дают заскучать, что, естественно, говорит от отсутствии каких-либо 'провисаний' сюжета.
Да, кто-то может сказать, что фильме кровь льётся рекой, тела от выстрелов летают во все стороны, раны и увечья, наносимые персонажам, приносят куда больше вреда, чем показано в фильме, и выглядят не совсем правдоподобно. Но ведь это же кино, забудьте обо всех условностях и законах физики, а также о здравом смысле и просто наслаждайтесь.
Отчаянная жажда мести
Роберт Родригес начал становится заметной фигурой в Голливуде одновременно с Квентином Тарантино. И в девяносто пятом году вышло три фильма, на которых они сотрудничали. Все эти фильмы хорошо известны. 'От заката до рассвета', 'Отчаянный' и 'Четыре комнаты' - не менее крутой сборник новелл, объединённых местом действия. Сегодня мы рассмотрим фильм 'номер два' в трилогии Эль Марьяччи. Первый фильм вышел в девяносто третьем году и там был обозначен образ будущего Десперадоса, но он ещё не получил того самого воплощения в виде крутого актёра. Все эти три ленты абсолютно самостоятельны и объединены главным героем. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу. Заливайте прохладительные напитки, мы начинаем.
Повествовательный критерий или нарратив. Главный герой - одинокий странник, ищущий возмездия. Его гитара является его оружием и он раскидывает противников направо и налево. Ведёт охоту на преступного босса. Но когда в опасности оказывается его любимая, футляр расчехляется, а гитара начинает выплёвывать свинец. Боевики ценятся мной в основном за то, что в них много динамичных сцен, а сюжеты несложные. Но иногда попадаются прям-таки смысловые вещи. Бессоновский 'Леон' больше, чем разборки между бандитами, а 'Отчаянны' немного больше чем просто история о возмездии. Это не только мочилово, но и стёб с иронией. Родригес тоже умеет в стиль тарантиновских диалогов, и это слышно. Сценарий помимо серьёзности первой ленты приобретает ещё один пласт. И фильм не кажется чем-то легковесным. Хотя тяжёлым восприятие этого фильма не назовёшь. История получилась поучительной, во вкусной обёртке из юмора и смысла.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Лента выглядит презентабельно. Гильермо Наварро умело работает с камерой, ракурсами и планами. В диалогах камера перемещается, а в перестрелках взгляд её сосредотачивается на оружии. Картинка ещё не вылизана фильтрами, а потому естественна. Приятно, что с общими планами и пейзажами тоже поработали, и фильм можно поставить на 'стоп' и запечатлеть крутые обои на рабочий стол. Также невозможно не отметить колоритное музыкальное сопровождение и интегрированный клип на песню в начале фильма. Событийно кое-что может стереться из памяти, а 'Эль Пистолло Дель Гитарра' будет сидеть в голове ещё долго. Каждая тема, написанная коллективом Лос Лобос докручивает атмосферу до необходимого уровня, особенно музыка доставляет в динамичных сценах. Там не только кровушки и матюжков не пожалели, но и гитарные переборы, их сопровождающие пробуждают романтику мордобоя. Хотя помещения там не самые стерильные. Жажда крови будет удовлетворена целиком и полностью.
Актёрские работы приятно радуют. Антонио Бандерас получил очков известности после работы в этом фильме и ведь его внешность и внутренняя харизма идеально подходят для вот таких загадочных странников с длинными волосами, которые не только могут бар из двух пистолетов разнести, но и баре на пятом ладу взять. Дуэт с красавицей Сальмой Хайек они составили великолепный. Приятно наблюдать как два самых красивых человека своего времени бегут на фоне красочного взрыва и как перед ними меркнут все остальные. Хотя нет, ошибочка вышла. На втором плане появился Квентин Тарантино и одной маленькой болтологией украсил этот фильм трудновоспринимаемым юмором, если даже бармен вроде как не выкупил. Или кривая ухмылка Чич Марина была задумана изначально? Стив Бушеми тоже на втором плане, но он король эпизодов. Даже если фильм ни о чём, его персонажей вы точно запомните. Жоакин (Хоакин) де Альмейда позже сыграет Эрнана Рейса в одной семейной саге. Здесь же он тоже главный злодей, но на фоне вышеупомянутых он будто бы теряется. Дэнни Трехо тоже заглянул в этот фильм. От него тоже исходит аура убийцы.
В качестве вывода. Фильм рассказывает красивую историю о возмездии, в которой кроме музыки и картинки как будто ничего больше и нет. Но сторонние вставки вроде легенды о Марьяччи и вкусные диалоги наполняют этот фильм хорошим содержанием. При этом фильм как был крутым маскулинным боевиком, так им и остаётся. Ценителям такого рода фильмов лента всячески рекомендуется. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Музыка Родригеса: Тёмный рыцарь
После пробы «Музыканта» (1993) Роберт Родригес расширил историю мстителя-гитариста, добавив (в первую очередь бюджет) обновлённый актёрский состав, убрал клиповый монтаж и приближение камеры, чтобы подарить один из самых зрелищных мексиканских шедевров. «Отчаянного» можно смело воспринимать без первого фильма, так сцены драмы финала гитариста пересняли с новыми актёрами, изменив кульминацию и заменив Карлоса Гальярдо на Антонио Бандераса. От перестановки мест испанцев сумма, ох как, поменялась!
Титры под красивые нотки песни «Los Lobos - Canci?n del Mariachi» («Песня Мариачи») запоминаются с первых секунд, а композиция при участии Бандераса стала культовой на все времена. «Отчаянный» стал лучшим сиквелом в работах режиссёра, пожалуй, отнесём «Детей шпионов 2» на второе место. Но эта картина – именно то, чего ты ждёшь от кровавого и динамичного режиссёра. Месть за смерть женщины дарит образ (уже не новый, так как «Музыкант» всё-таки задал тон) брутального героя с чехлом от гитары, наполненным оружием.
Повествование поначалу сохраняет интригу, позволяя герою Стива Бушеми – Бушеми (не парился Родригес с именем персонажа) как-то в баре говорить про мстителя. Зорро начинает свой путь. Актёрский состав настолько привычный у Родригеса своим присутствием уже поднимает планку фильма. Чич Марин, Дэнни Трэхо, в забавном эпизоде перед кровавой бойней в баре выпить кружечку светлого заносит Квентина Тарантино, чья эпизодическая роль стала и неожиданной, и приятной. Вот тот Родригес, к которому все привыкли.
Сюжет не особо запутанный. Историю антагониста немного изменили, чтобы в финале «Отчаянного» сделать неожиданный поворот, поэтому противостояние гуляет по всему городу. Слежки, перестрелки, трюки. И пусть в Антонио не попадают с расстояния вытянутой руки, и пусть охотники за ним учились стрельбе в школе имперских штурмовиков «Звёздных войн», в «слоу-мо» музыкант делает красиво и красочно.
Новая женщина, скорее выступающая как союзник, а не дама сердца, ведь у нас тут месть за любовь. Сальма Хайек вписывается в эти мексиканские кварталы вполне гармонично. Бандитка: Начало! К тому же, весьма иронично и эротично (!) мексиканская красотка владеет единственным в городе книжным магазином. Лента запускает всё новых преследователей. Одни – мелкие сошки. Другие – Дэнни Трэхо, который весьма красочно расправлялся с конкурентами. Фильм не сбавляет темп, но местами гармонично отвлекается от экшена. Обучение игры на гитаре маленького мальчика, или разговоры о прошлом героини Хайек – Каролины. Чтобы зритель передохнул перед новыми динамичными действиями.
Противостояния достигает своего апогея. Картина близится к финалу, чтобы в итоге свести силы зла и силы мести. Добра тут нет, только виновные, которые должны понести заслуженное наказание. Антонимы Антонио (ох, как красиво) и Жоакина де Алмейды направлены в разные спектры фильма. Если Бандерас становится на защиту, то Алмейда угрожает. Даже сцены секса у героя и злодея выглядят противоположно: Бандерас и Сальма Хайек обузданы страстью, а злодей угрюм, молчалив и твёрд.
Финальные перестрелки позволили удивить ажиотажем главного героя, когда после красивых кадров перестрелок и погонь по крышам («Карлсона там не видели?») протагонист останавливается, не доведя дело до конца. Это послужило удивлением, но и неожиданным поворотом. Зато заминка сейчас позволила насладиться гитарным трио, когда парни с чехлами уменьшали численность злодейских прихвостней в геометрической прогрессии.
В итоге, это отличный боевик, с красивыми и эпичными сценами, перестрелкой, богатым актёрским ансамблем и отличным финалом. «Отчаянный» мал, локации ограничены, но фильм полностью справляется с повествованием и работой с персонажами.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отчаянный 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он - бесстрашный герой, ведущий охоту на короля преступного мира. Но - исполнить приговор невозможно. Но - вновь на карту поставлена жизнь любимой, и начинается жестокое противостояние одиночки и армии вооруженных до зубов головорезов.
Отчаянный / Desperado 1995, США, боевик, вестерн, криминал, триллер