Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 39
Рекомендуем 15
Похожие 25
Отзывы к
фильму
6
… это… очень сложная система… ловушек, что ли.. и все они смертельны! Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека, но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение.. Бывшие ловушки исчезают — появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и лёгким, то запутывается до невозможности!.. но в каждый момент она такова, какой мы её сами сделали… своим состоянием… Но все, что здесь происходит, зависит… от нас!
«Сталкер», 1979 год, реж. А. Тарковский
Притчевый характер носит лента и понимание этого раскрывает её суть перед зрителем. Я не случайно обратился в эпиграфе к «Сталкеру» Андрея Тарковского. Определённая схожесть наблюдается. Путь там, путь здесь перекликаются. И проводник ведущий попутчиков также отмеряет шаги зябко озираясь по сторонам. Временные пласты лишь разнятся, костюмные вериги имеют иной покрой. В остальном всё то же самое: Человек. Внутреннее содрогание. Путь в неизвестное. Из в года в год, из столетия в столетие бродим размышлениями давясь. Теряя и обретая необходимое. Кому суждено дойти «до комнаты»? Кто будет осчастливлен на её пороге? Чистый помыслами или наиболее изворотливый? Что в душах этих молчаливых странников?
Режиссёр переносит нас в начало ХIII века. Земли нынешней Ирландии в обозрении. Монахи хранящие святую реликвию. И предначертанная обстоятельствами — судьба. Нужно идти, необходимо оставить спокойствие взрастившей тебя обители и смиренно отдать себя в руки фатума. Грязь дорог не самое страшное. Опасность из-за каждого поворота, неожиданная злость дикарей из лесной глуши, возможная смерть от стрелы или холода меча. Жизнь мало чего стоит на этой тропе. И глубина постижения в понимании.
Неизвестность вдавливала в плечи голову Писателя в «Сталкере». Алкоголем он намерен был побороть чувство неуверенности в обозначенном для себя путешествии. Страховкой стал ствол нагана, оберегом амулета в сжимаемой кисти. Профессор, тот и вовсе, портативную атомную бомбу с собой нёс. И неспокойная мысль дрожью друг в друга. Упрёками спора, словно пощёчинами наотмашь. Конвульсии характеров, прорисовкой сущностей зрителю. В «Паломничестве» путь не менее долог и труден. И молчаливая аскеза на большинстве братии. Каждый несёт свой крест, безропотность храня.
Сколько раз каждый из нас отправлялся в дорогу. В незнакомое. В неведомые дали. Не зная как долог во времени будет вояж. Всегда ли удавалось вернуться в намеченные сроки? А если это был прыжок в пучину без возврата. Что ждало нас там? Оторопь сжимала сердце. Страх пытался завладеть сознанием. Балансирование на грани падения. Тревожность с нарастанием. И всё это здесь. Всё это в серости тонов избранного автором повествования. Режиссёр не пытается довлеть над зрителем, каждый имеет возможность самостоятельно ощутить состояние нарастающего трепетания. И содрогнуться. А сцены развязок, вспученности событий — лишь очистительные струи, снимающие напряжения утомлённого ожиданием разума. Здесь выдох. Напоминает ли это подготовительные фазы подобные тем, что обыгрываются в фильмах ужасов? Ну, вот сейчас. Ну, вот ещё чуть-чуть и тогда… Нет. Пожалуй что нет. Создатель не прибегает к столь дешёвым спецэффектам для будоражащей потехи. Тут всё более пристойно. Более «по взрослому» что ли.
Ристалищные поединки немногочисленны, но они — украшением фильма. Зрелищная красота соприкасается в них с естественной натуральностью. Без фэнтези. Без комичности. Мускульная сила не беспредельна.
Всего полтора часа хронометраж картины. Но как долго, однако, длится эта миссия. Насколько тягуче привлекательна для глаз и богата пищей для ума. Целая жизнь промелькнула за короткий отрезок. И прорисованность окончания какой то недосказанностью, недодуманностью в себе. Необычно. Весьма необычно.
8 из 10
Фильм вызвал у меня интерес темой религии и некоего путешествия. Я понадеялся на приключенческую драму и… я её получил. Если честно, то я долго думал — писать ли мне рецензию на это кино или нет, потому как фильм мне понравился, однако я просто не знаю что о нём говорить. Это просто интересная приключенческая драма без претензий на звание мирового шедевра. Однако я таки решился писать рецензию, поэтому что-то да надо написать.
Ну, начнём с того, что в российском прокате этого фильма, насколько я понял, не было. И не будет. Причина мне не понятна, потому как в фильме есть как минимум два известных актёра — Том Холланд и Джон Бернтал, и хотя бы поэтому фильм можно было бы пустить на парочке экранов, однако нет. Видимо, дело в том, что наши посчитали, что такая картина никому не будет интересна, тем более, что фильм уже давно был в Сети. Да и на момент написания этой рецензии у фильма чуть больше 500 оценок, что означает, что прокатчики были правы — такое кино особо внимания не привлекает. А жаль.
Стоит сказать, что фильм довольно жестокий — рейтинг «R» тут неспроста. Мясо, кровь, кишки — всё это есть, однако оно не заполняет пространство вокруг персонажей на полную. Есть тут парочка сцен, от которых может стать не по себе, в таких случаях обычно говорят что-то вроде: «стоит воздержаться от употребления пищи во время просмотра».
Кстати о персонажах — их тут немного, да и те, со временем, потихоньку идут в расход один за другим. Однако это не отменяет того факта, что все герои прописаны довольно поверхностно. Том Холланд — это у нас юноша, который пока ещё мало что понимает, «зелёный парнишка». Джон Бернтал — это у нас суровый войн с тёмным прошлым. Ричард Армитедж — это у нас такой крутой рыцарь, который… Впрочем, это уже вроде как спойлеры. Казалось бы, ну скажи ты что хотел, всё равно этот фильм мало кто станет смотреть, а ещё меньше его станут смотреть по твоей рекомендации — но нет, я всё равно откажусь от спойлеров, потому как если вам не интересно, то и смысла говорить нет, а если интересно, то посмотрите сами, ну да я отвлёкся. Герои хоть и поверхностны, однако они всё-таки интересны и вызывают порой какой-то интерес. Лично мне больше понравились герои Джона Бернтала(да, он пустоватый, но крутой), Стэнли Вебера и Ричарда Армитеджа.
О сюжете тут долго распинаться не получится, по той причине, что в нём нет каких-то супер неожиданных твистов, которые взорвали бы вам голову. Сюжет простой: группа монахов попадает из одной передряги в другую, и так до конца фильма. И этого вполне хватает. Лично мне очень понравился финал ленты — он суровый и довольно закономерный. Финальная битва на пляже хоть и длится две минуты, однако она довольно интересная с точки зрения того, что сложно предугадать то, чем она закончится. Вроде как может быть и так, а может и так. Понятно дело, что обычному зрителю драка четырёх мужиков будет не особо интересна, однако меня эта сцена захватила и я остался доволен.
Смыслов в фильме не так уж и много, однако они есть. Например, показывается, что зачастую вера используется как инструмент для достижения политических успехов, не более. И сколько же крови проливается из-за этих священных реликвий…
Делаю вывод, что «Паломничество» — это хороший фильм, который не займёт место в рядах мировых шедевров, однако посмотреть его стоит. Вечером, тёплым или холодным, под чаёк — самое то.
7 из 10
О фильме я узнала благодаря участию в актерском составе Ричарда Армитеджа, так как невольно слежу за его актерскими работами. Если бы не этот факт, то фильм, скорее всего, прошел бы мимо меня. И как хорошо, что этого не произошло. Перед просмотром у меня было несколько сомнений, все они касались сюжета фильма и прежде всего, заявленная религиозная тематика картины. Но с первых кадров фильм погружает зрителя в свою атмосферу и историю, полностью завладев вниманием, и не отпускает до конца. События развиваются по нарастающей, заканчиваясь сильным финалом.
История переносит нас в 1209 год на удаленный от мира остров, где небольшая группа монахов охраняет святую реликвию. Однажды к ним приходит гонец с важной миссией, необходимо доставить реликвию в Рим. С этого и начинаются приключения монахов, которые вынуждены выполнить свой долг. В пути они столкнуться с множеством препятствий, которые и позволили авторам простой сюжетной истории придать глубину и задаться вечными вопросами о силе веры, предательстве и жажде власти.
У фильма много достоинств, но самым главным является сочетание отличной режиссерской работы с неплохим сценарием. Режиссеру Брендану Малдауни удалось не только ярко рассказать простую сюжетную историю, но и за небольшой временной хронометраж картины раскрыть характер каждого персонажа, его историю и его душу. Отдельное ему спасибо за то, что религиозную тематику оставил лишь фоном, на котором развиваются основные события.
Еще одним достоинством фильма является невероятная операторская работа с кадром, с каждым акцентом, с цветом картинки, благодаря чему на экране создана самобытная атмосфера эпохи крестовых походов.
В достоинствах фильма также необходимо отметить хорошую актерскую игру. В картине полностью мужской состав, ни одной женской роли. Главным действующим лицом, конечно, является Том Холланд. Первый раз я увидела Тома в фильме «Невозможное», и он меня покорил своей игрой. Здесь он тоже на своем месте, довольно убедителен в роли самого молодого монаха с невинной душой, который вырос в стенах монастыря, и которому еще предстоит познать этот мир и принять судьбоносные решения. Также среди актерского состава я бы отметила яркую работу Ричарда Армитеджа в роли рыцаря Реймонда и Джона Линча в роли монаха.
В фильме не много боевых сцен, если вы ждете эффектных сражений и экшена, то это не ваш фильм. Несмотря на то, что сцен драк показано мало, жестокости и крови на экране хватает. Конечно, фильм не откроет вам ничего нового и не займет место на полке «шедевров мирового кинематографа», но это редкий случай, когда фильм заслуживает внимания потому, что перед зрителем талантливая работа во всех отношениях.
7 из 10
Долгожданная премьера фильма, обещанная к слову ещё 13 декабря 2015 года. Фильм хорошо передаёт саму суровую эпоху Средневековья, с её доблестью и предательством, алчностью и бескорыстием, доходящие порой до простого фанатизма. Может показаться, что «Паломничество» — лента на религиозную тематику, хотя на самом деле религия здесь — лишь фон. В том одна из заслуг режиссёра Брендана Малдауни — он сумел нам показать нравы и атмосферу эпохи: крестовые походы и бескомпромиссная борьба с ересью, междоусобные распри, в которых погрязла в те века не только Ирландия, но, кажется, и вся Европа — перемешались в этой великолепно костюмированной исторической киноленте. Стоит отметить, что фильм не для слабонервных — в нём не так много батальных сцен, но те, что имеются — наполнены множеством суровых сцен с отрубленными конечностями, намотанными на острие копья кишками и т. п. Соответствующее настроение задаёт и музыкальное сопровождение — исключительно музыка той далёкой эпохи с её суровыми боевыми ритмами.
Дабы охватить всю проблему целиком сценарист Джэми Хэннигэн выводит среди главных героев — группы, что сопровождает реликтовый камень из суровых лесов Ирландии в далёкий Рим — представителей самых различных слоёв. Здесь вам и религиозный фанатичный герольд, посланный Папой и не намеренный останавливаться ни перед чем. Впрочем, довольно противоречивая получилась фигура, так великолепно исполненная Стэнли Вебером. И молодой монах — совсем ещё мальчишка, хотя храбрости ему не занимать. Герой Тома Холланда — одна из ключевых ролей в фильме и наблюдать за его игрой без напряжения было просто невозможно. Без него, как и без Джона Бернтала картина многое бы потеряла, а вероятность такая была. В одном из интервью Том признался, что уже во время съёмок к нему пришло предложение пройти прослушивание на роль Человека-паука, а Джону — Карателя в одноименных фильмах. Холланд давно мечтал о такой возможности, но оставлять проект «Паломничества» также не желал. Поэтому они вдвоём записали своё прослушивание на кассеты и отправили в киностудию Marvel. В итоге обоих утвердили. Ну и, конечно, какая средневековая история без бывшего героя крестового похода (роль Джона Бернтала), а ныне скромного немого монашеского прислужника, личность которого овеяна некой тайной. Не ждите ответов на все вопросы, просто доверьтесь плавному течению событий и будете вознаграждены — это то, чего хотят от нас создатели «Паломничества». Ричард Армитейдж хорош даже в такой роли, хотя он и не является основным двигателем всей сюжетной линии.
Весь ход событий развивается на лоне природы. Вы не увидите в кадрах декораций средневековых городов или замков. Но эта природа — исключительно мрачные пейзажи, просто завораживает своей таинственностью. Кажется, даже здесь режиссёр сумел создать соответствующую атмосферу. Густой туман над рекой или непроходимые лесные дебри — кадры, от которых просто невозможно оторваться и которые держат в постоянном напряжении. Что интересно — это не только графство Голуэй на западном побережье Ирландии, съёмки также проводились и в бельгийских Арденнах (именно здесь и снимались первые кадры фильма в апреле 2015 года).
Как итог, достойный средневековый триллер, который явно придётся по вкусу не только любителям хорошего исторического кино, но и напряжённых драматических кинолент в целом.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Паломничество 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ирландия. 1209 год. Остров на краю света. Небольшая группа монахов отправляется в вынужденное паломничество через остров, который рвут на части тянущаяся столетиями племенная война и растущая мощь нормандских захватчиков. Они сопровождают священную реликвию своего монастыря - камень, который использовался в мученичестве Святого Матиаса, тринадцатого апостола, в Рим. Путешествие монахов показано глазами благочестивых юных новичков и немого (или молчаливого) келейника с жестоким прошлым. По мере их продвижения выясняется истинное материальное, политическое и религиозное значение драгоценной реликвии, и их путь к восточному побережью становится все более опасным. Монахи с опозданием понимают, что в этой дикой земле древних суеверий, вера, которая связывает их вместе, в конечном итоге может привести их к гибели.
Паломничество / Pilgrimage 2017, США, драма, приключения