Галерея
Интересные факты 12
- Грегори Пек и сценарист Дэвид Зельцер летели в Великобританию на разных самолетах, и оба авиалайнера испытали на себе удар молнии;
- продюсер картины Харви Бернхард, находясь в Риме, лишь чудом избежал удара молнии;
- Грегори Пек должен был лететь в Израиль, однако по некоторым причинам был вынужден отменить поездку. Позже поступило известие о крушении авиалайнера – в живых не осталось ни одного пассажира.
Актеры 32
Съемочная группа 32
Рекомендуем 23
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Смотри на меня, Дэмиен!
Это все для тебя…
(примерно 13-ая минута фильма)
Омен
Сюжет. У жены американского дипломата рождается мертвый ребенок. Немного подумав, Роберт Торн усыновляет другого малыша с родимым пятном в виде трех шестерок…
С чего начинается этот мистический триллер от Ричарда Доннера (кстати, вроде бы Доннер больше не залезал в хоррор — жаль, «Байки из склепа» не считаются)? Со лжи! Муж врет своей любимой жене. Священник врет главному герою по поводу ребенка. Ложь повсюду. А там где ложь — обязательно поблизости гуляет дьявол (или сатана).
Великая классика, которая появилась спустя несколько лет после «Экзорциста» Фридкина. Я сам вам совру, если скажу, что просмотр дался легко. Доннер долго раскачивается. Положа руку на сердце, хронометраж можно чуть-чуть сократить (все эти прогулки с малышом по парку, забавные фотографии и т. д.). Зато вторая половина фильма (очень жесткая и даже кровавая) — поросячий восторг, шикарная мистика.
Еще есть небольшая претензия к Грегори Пеку (а-хи-хи, сейчас меня убьют). Поймите правильно, Грегори Пек великолепный актер. Это даже как-то нечестно, когда ты засовываешь такого мастодонта в свой хоррор. Переживаешь за его Роберта Торна всем сердцем. Пек в «Омене» играет хорошо, он вообще не умеет играть плохо. Но, давайте будем честны — актер больше подходит на роль дедушки Дэмиена, а не на роль отца. Фильм вышел в 1976 году, т. е. Пеку здесь под 60 лет.
Возможно, придираюсь, но вот этот момент бросился в глаза. Парнишку на роль Дэмиена подобрали хорошего (его ухмылку уже никогда не забудешь). Отдельно отмечу зловещую служанку (актриса Билли Уайтлоу прекрасна). Ротвейлеры — прислужники дьявола, круто. Гениальная музыка Голдсмита. Плюс — мрачная тревожная атмосфера (зацените сцену на кладбище или когда священник убегал от грозы на улице под дождем).
А самое главное — замечательный сценарий Дэвида Зельцера. «Омен» моментально вошел в историю хоррора и заимел целую франшизу. Не побоюсь этих слов — очень влиятельный фильм ужасов. К просмотру однозначно рекомендую. Уверен, что вы и без меня его давным-давно посмотрели.
Сильная вещь с душераздирающим концом!
8 из 10
Сейчас уже трудно поверить, что такой ремесленник как Ричард Доннер, прославившийся в 80-е серией картин «Смертельное оружие» (которая сама по себе неплоха, но ни на что серьезное не претендует) и окончательно погрязший впоследствии в разном коммерческом хламе, начинал свою карьеру с «Омена», атмосферного шедевра, фильма «чистого страха». Обычно эту картину называют третьей основополагающей лентой в раскрытии «дьявольской темы» в голливудском кино 60—70-х наряду с «Ребенком Розмари» и «Изгоняющим дьявола». Однако, если лента Фридкина отдает дань натурализму хорроров того времени, а работа Поланского ищет зыбкую границу между дьявольщиной и безумием, то фильм Доннера сделан на аптекарских весах, чрезвычайно пропорционально, на чистых полутонах, шумах, шепотах, мелких деталях, вселяющих страх перед будущим.
Насыщенная цитатами из Священного Писания, прежде всего из Апокалипсиса, который она весьма вольно, по-протестантски трактует, картина Доннера прочно вошла в массовую культуру породив множество продолжений, которые не выдерживают с ней никакого сравнения. «Омен» эксплуатирует христианский страх перед последний великим диктатором мировой истории, антихристом, которого Игнатий Брянчанинов назван «гением из гениев», но в отличие от этого фильма он будет не просто удачным бизнесменом, но и религиозным лидером. Первый «Омен» показывает детство, даже младенчество антихриста, и все герои делятся на тех, кто его охраняют и тех, кто пытаются его разоблачить.
Тема «дьявольского дитя» прочно вошла в кино начиная с «Операции Страх» Марио Бавы и гениальной короткометражки Феллини «Тоби Дэммит», но лишь Доннеру, снимавшему по сценарию Дэвида Зельцера на основе его же повести (которую я кстати читал в детстве, в 90-е, когда мы все поглощали мистику в огромных количествах) удалось эту тему докрутить до логического конца, сделав ее инструментом страха. Важно, что в плане воздействия на зрителя режиссер не пользуется клише, прокладывая новые дороги в жанре, и сам того не ведая, закрывает его. Лента вышла в 1976 году, когда хорроры стали из фильмов страха фильмами отвращения, когда уже всходила звезда Кроненберга, когда начиналась мода на слэшеры, потрошиловки, фильмы с большим количеством крови и насилия.
«Омен» же слишком умен для обычного хоррора, в нем слишком много цитат, книжности, страха образованного человека перед будущим, которое он не в силах контролировать. Контркультура разрушила веру Америки в прочное будущее, она маргинализировала протестантизм, его доктрину и мировоззрение миллионов людей во имя меньшинств. Потому протестант смотрел в будущее со страхом, ожидая неизведанного, но предсказанного в Библии. «Омен» транслирует страх прежде всего простого, но начитанного в Библии, сельского протестанта (как показывает третий «Омен», Дэмьен Торн стал волком с Уолл-стрит, финансистом и воротилой, что опять же выражает страх обычного человека перед сильными мира сего, их властью и могуществом, которое с его точки зрения, всегда сатанинского характера).
Перед нами — одна из последних ролей великого Грегори Пека, актера-маркера старого Голливуда, что не случайно, это метафора уходящей старой Америки, которая вытесняется чем-то темных, страшным, неумолимым. Так сложилось, что название фильма Доннера по традиции не переводится на русский, хотя означает — «Знамение», именно знамения времени — соль этой картины, являющейся вымыслом и страшной сказкой только для атеиста. Не так важно, что цитаты в «Омене» вырваны из контекста и вольно трактованы, это очень важное кино о страхе, свойственном именно христианам, суть его можно выразить просто: будущее вскоре окажется неуправляемым, непривычным, непонятным, силы зла приобретут такие формы и такую власть, что бороться с ними будет почти невозможно.
Выйдя в разгар эры порношика, когда контркультура в Америке заняла руководящие позиции всерьез и надолго, когда традиционализм и протестантизм были вытеснены на обочину социальной жизни, «Омен» Ричарда Доннера выразил, как никакой другой хоррор, страх среднего американца перед будущим и сделал это в формах столь утонченных и изысканных, без всякого насилия, физиологии и натурализма, что они оказались совершенно невостребованными жанром, к величайшему сожалению синефилов и любителей умного кино. «Омен» работал на ниве страха зрелого, даже пожилого американца, который уходил с исторической сцены, на место ему пришла молодежь, которую пугал карпентеровский «Хэллоуин», другие ужасы. Эра страха перед инфернальными силами ушла, чтобы уступить место другим фобиям, и хотя сейчас в эпоху «Астрала» она возродилась, но произошло это в каком-то тупом, примитивном виде. Страху умного, начитанного в Библии человека здесь уже нет места.
Суеверия имеют неприятную способность нарушать привычный уклад и переиначивать его малопонятными, но жуткими символами. И ладно черные кошки или число тринадцать — дело обычное, правда, можно и поспорить, нормальное ли? Но есть оригиналы, которые нипочем не пройдут под лестницей и не вывернут одежду наизнанку: «Ты что?! Накликать вздумал?» Примерно так работают эти вещи, а иногда неприятности случаются стремительно: посмотрел накануне фильм о пугающе-закономерных пророчествах, а утром со внезапным припадком уехал на «скорой». Необъяснимый страх парализует тело и сковывает сознание, но прятаться от неведомой угрозы за семью одеялами также не годится; логичнее понять, либо приблизиться к разгадке тысячелетнего ребуса, впервые описанного в откровении Иоанна Богослова (гл. 13, ст. 18). Если детенышу сатаны и суждено воцариться в мире людей, подчинив своему звериному подобию — то без сочетания шестерок в этом деле не обойдется, как утверждает классика зловеще-мистического кинематографа.
6-го числа 6-го месяца и в 6 утра — безупречно четкие координаты, куда направлен глас владыки Преисподней, уставшего ожидать воцарения. Неизвестен лишь точный год, и он (какое совпадение!) ни разу не произносится в фильме Ричарда Доннера. Имеется тысяча других подробностей, включая многоцветье галстуков консула от Грегори Пека и разновеликие надгробия на старом иудейском кладбище, но конкретной даты нет. Есть лишь один непреложный факт: ранним римским утром сделал первый вздох очень страшный, но по виду ничем не примечательный ребенок. Прожил он свои безупречные пять лет, ни разу не подцепив даже простуду, и только на шестой год как из прохудившейся бочки полилась связанная с ним чертовщина. Нянька подарила малышу Дэмиену саму себя, болтающуюся в петле; жирафы с мандрилами испытали при виде ребенка бешеный психоз, а лучшим другом парню стал ротвейлер, в комплекте с милейшей служительницей дьявола. Никакой мистики в цепи этих происшествий если вдуматься, но как раз обыденностью лента и обеспечивает не теряющий проникновенной мощи эффект. Сколько там уже, 42 года? Не срок для в хорошем смысле старомодного, графически совершенного фильма, по достоинству унаследовавшего все лучшие мотивы «Ребенка Розмари».
Влияние культовой ленты Романа Полански ощущается всюду, и несколько иная компоновка сюжета в данном случае деталь вторичная. Многократно важнее первозданный, животный, не подчиняющийся никакой разумной логике ужас при столкновении с существом из потустороннего мира. Несчастная Розмари лишь в последней сцене смогла округлившимися глазами рассмотреть собственное дитя, а важный дипломат Торн с супругой имели на это недобрых пять лет. Разглядывали, но и поверить не могли в силу противоестественных событий с букетом трагических исходов. Самое печальное и одновременно великолепное — применительно к художественному произведению — немного отчаянная, но вполне оправданная попытка расследовать творящуюся чертовщину. И если не получить в итоге оружие против юного антихриста, так хоть понимать, какими слабостями обладает враг, стоящий перед консулом и его добровольным помощником-фотографом. На актерском взаимодействии Пека с Дэвидом Уорнером в немалой степени держится «гуманность» картины. Не о сатанизме снимал Доннер (в отличие от Полански), отнюдь — о человеческих добродетелях: любви, верности, храбрости и взаимовыручке. Эти качества незнакомы владыке подземной цитадели, и почва для его первичного конфликта с миром живых взрыхлена самыми очевидными причинами.
Анахроничность «Омена» и его непохожесть на прочие киноленты «ужасающей» направленности требуют относится к нему как к ценной музейной реликвии, о которой многие наслышаны, но заглянуть в искомый зал с экспозицией решаются не все. Почему — понятно: чертовы суеверия часто выступают против, но и дав зарок не вестись на чуждую символику лишь за компанию с подверженностями других, в очередной раз приходиться согласиться: мы еще очень мало знаем о тех правилах и распорядках, по которым существует наш мир. Всегда ли может прийти на выручку Христова вера? По-всякому бывает, и даже в истории кинематографа имелись случаи, когда людям приходилось жить и творить с мыслью, что Бог умер, а всем заправляет сатана. Ингмар Бергман на том выстроил сюжет своей первой по-настоящему великой картины «Тюрьма». В сравнении с ней «Омен» на многое не претендует, будучи качественным, добротно поставленным, медленно стареющим, но все-таки жанровым фильмом. Широкой палитры взглядов он не предоставляет, что лишний раз подтвердилось в 2006-м, когда вышел покадрово переснятый ремейк.
Но все же крупицу надежды на лучший исход можно разглядеть и при таких неблагоприятных обстоятельствах, как у Доннера. Пока человек мыслит — он существует, а значит способен противостоять даже самому неизбежному. В ленте 1976 года жертв наивности, незнания, или просто обстоятельств больше, чем коварных интриганов и хищников под масками. Это наводит на мысль, что зло отнюдь не так многочисленно, и самых истовых его почитателей можно пересчитать по пальцам. Приговор, провозглашенный невидимым, без сомнения могущественным, но до поры томящимся в заточении судьей оспорить вряд ли выйдет, адвокаты давно закончили защитные речи. Остается теперь только ждать и постараться не пропустить роковой час с символикой трех шестерок, чтобы отсрочить его еще пару сотен лет.
Год 1976. Омен
- Господь подарил вам сына.
- Вот только Господь ли?
В карьере режиссера Ричарда Доннера было несколько действительно громких проектов. Самый знаменитый из которых конечно же «Супермен». Также он известен широкому зрителю и по квадрологии «Смертельное оружие». Но первым реально удачным фильмом, который стал хитом, а впоследствии культовым, среди поклонников фильмов ужасов, был «Омен». Про него сейчас и пойдет речь.
Американский посол Роберт Торн, не желая сообщать жене трагическую новость о смерти младенца при рождении, усыновляет другого ребенка. После того как сын немного подрос, Роберт начинает замечать за ним странные вещи. Мальчик боится церкви, а люди вокруг него гибнут при странных обстоятельствах…
Я познакомился с этим фильмом достаточно давно, однако первое знакомство с этой историей случилось при просмотре ремейка 2006 года. Позже я решил уделить внимание и оригинальной квадрологии. Ощущения оказались смешанные. Всё же ремейк мне показался более удачным в плане хоррора, но всё же в нем чего-то не хватало. А именно, той неповторимой атмосферы, мрачности, да и, наверное, актеры оригинала будут чуть посильней в актерском плане. Взять, опять же, саундтрек. Уже с первых секунд фильма, когда начинаются вступительные титры, нагнетающая музыка начинает погружать зрителя в атмосферу суеверного ужаса. Уже понимаешь в какой тональности будет проходить вся картина. Композитор Джерри Голдсмит даже получил статуэтку Оскара за этот саунд. И вполне заслужено.
«Омен» не похож на все фильмы ужасов, которые выходили в то время в США, поскольку есть в нем ярко выраженная нотка религиозных мотивов. Конечно и до этого были некоторые фильмы, построенные на этой тематике (например «Изгоняющий дьявола»), но в них сюжет раскачивался из стороны в сторону, не давая сформировать общий подтекст. Здесь же всё куда более отрыто. А если определять «Омен» как какой-либо жанр хоррора, то тут вырисовывается мистический триллер, с большим упором на мистику. Учитывая, что фильм вышел во времена расцвета слэшеров про различных маньяков, то понятно почему история мальчика с дьявольским взглядом так заметно выделилась из общей массы ужастиков.
Ну и стоит сказать по поводу актерского состава. А здесь он куда лучше, нежели в ремейке 2006 года. Главную роль сыграл оскароносный Грегори Пек, известный своими работами в таких фильмах как «Убить пересмешника» и «Римские каникулы». Я удивлен как он органично влез в шкуру не свойственного ему жанра кино. Вот уж действительно гениальный и разноплановый актер. Про актрису Ли Ремик ничего сказать не могу, т. к. она меня не особо впечатлила. А вот Харви Стивенс действительно напугал в своем экранном амплуа. И это при том, что он даже не разговаривал толком в фильме, а всего лишь отыгрывал мимикой по-большему счету. Я до сих пор не понимаю, как можно сочетать в себе такую ангельскую внешность и дьявольскую искру в глазах.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Омен 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Он был рожден в 6 часов 6-го дня 6-го месяца. Как предсказано в Книге Откровений, настанет Конец света, последнее противостояние сил добра и зла, и началом его будет рождение сына Сатаны в облике человеческом.. У жены американского дипломата Роберта Торна рождается мертвый ребенок, и ее муж неспособный сообщить ей эту трагическую новость, усыновляет младенца с непонятным родимым пятном в виде трех шестерок — числа зверя. Подробности рождения ребенка остаются в секрете, но со временем становится ясно, что это необычный ребенок. Вокруг постоянно, при загадочных обстоятельствах, умирают люди и происходят таинственные события, после которых Роберт Торн начинает панически бояться усыновленного мальчика, за невинным ангельским лицом которого прячется безжалостная дьявольская сущность.
Омен / The Omen 1976, США, детектив, ужасы