Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 1
Рекомендуем 3
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В общем то, ничего нового — типичная исправительная колония для малолетних со своими правилами, дисциплиной и режимом, с той лишь разницей, что сюжетным конфликтом здесь выступают не люди, а методы воспитания — светские и христиано-католические.
Свобода самовыражения допускает любые интерпретации этических конфликтов, где можно столкнуть кого угодно и что угодно. В средние века, за один косой взгляд, могли отправить на костер, а сегодня можно снимать целые сериалы об Иисусе и его «пастырях» и если последние оступаются, то кого же винить, что потом их грызут светские церберы от литературы? В семье не без урода, так церковь тоже — не без уродов и не важно по чей воле они «рождены свыше». Так уж заведено, что власть, какой бы маленькой она не была, всегда уверена в своей непогрешимости и очень печально, когда эта власть снисходит от самого «Иисуса» в лице его «благоверных овец», со всеми последствиями непогрешимой веры.
Поэтому, вынужден присоединиться к словам одного их героев: «Иногда я просто удивляюсь что наша церковь еще жива» и фильмы с подобным содержанием только усиливают удивление, особенно когда на сцену выходят педофилы и садисты в черных рясах — сами рождающие грех и сами же их отпускающие.
Несмотря на литературный прессинг, коему здесь подверглась бедная церковь, думаю, все же, что столь откровенное обнажение пороков вышло очень утрированным и не к месту: не потому, что подобного нет в жизни, а потому, что церковь, единственный действующий институт для широких масс, где грешники получают утешение, вымаливая себе царствие небесное. Посягать на их веру, скорее кощунство, нежели просвещение «слепых овец».
Фильм основан на реальных событиях, рассказывающий о судьбах трудных подростков, сиротах и детей из неблагополучных семей, которые попали в исправительно-трудовое учреждение, ловко прикрывающее свою тягу к насилию под рясой католицизма. Допускаю мысль, что не все католические священнослужители педофилы, ну или просто больные люди, постоянно борющееся со своими пороками — хотя бы ради сухой статистики обязаны быть и парочка добропорядочных людей. Но, порою, даже статистика бессильна, ведь сами догматы католицизма отдают откровенно-меркантильным душком, а абсолютная власть духовенства над прихожанами напрочь исключает само понятие «Вера», принятый целибат превращает здорового мужчину в морального урода. Это общие фразы, отчасти лишённые умственного труда, но если копнуть более пристально, то всплывут более жуткие подробности, которые пугают своей священной неприкосновенностью. (чего стоит наличие так называемого «чистилища», где грешник, при помощи денег своих родственников, может откупиться от своих грехов — искусное вымогательство на законно-церковных правах)
Ситуация усугубляется тем, что все эти монстры под рясой так и останутся безнаказанными, церковь им всё простит и снабдит новой, свежей паствой. И вот в эту клоаку попал светский учитель и столкнулся в лоб в лоб с неприкрытой жестокостью, где правит балом фашистский режим. Он не остался в стороне, выбрал мудрый способ борьбы, привлекая на свою сторону мальчишек, демонстрируя другие, светлые стороны жизни, даря надежду на завтра. Да, будут потери и выиграна всего лишь битва, но это уже широкий шаг в нужном направлении.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это правдивая история, способная задеть за живое, которая наглядно демонстрирует человеческую несостоятельность и острую необходимость уметь отличить веру от её атрибутов.
Всем желаю продуктивного просмотра!!!
Увидел этот фильм в одном из рекомендованных к «Академия смерти», который мне нравится. Прочитав грамотно составленную положительную рецензию, в которой зритель назвал эту картину одну из самых впечатляющих из просмотренных ранее, решил ознакомиться. Но, на мой взгляд, работа средняя.
Неправдоподобно выглядело крайне негативное отношение воспитателей к детям этой школы, самому старшему из которых 13 или 14 лет. Ни один из них не являлся особо опасным преступником, однако, удар плёткой по лицу в целях воспитательной работы являлся нормой. Апогеем такого жестокого отношения стало убийство одного из воспитанников, причиной которого стал незначительный бунт, зачинщиком которого и был этот воспитанник. Не верится, что человек зрелых лет, каким бы он не был ублюдком, может принять такое решение по причине того, что мальчик стал инициатором отказа других послушников смотреть на избиение их товарища. В школе был директор, который как-то контролировал ситуацию, плюс Ирландия — европейская страна, где с законом считаются и неясно как могло такое произойти. Также непонятно почему молодой учитель, который хотел положение вещей в этом месте, став свидетелем одного из избиений, не сообщил родителям какого-нибудь воспитанника о ситуации или не доложил в вышестоящие инстанции, если это возможно. В любом случае, думаю, можно было попытаться предпринять что-то для изменения обстановки в школе. Несерьёзно выглядел эпизод, в котором молодой учитель решил остаться с ребятами после прочтения ему стихотворения на выходе из школы. Судя по картине он хотел добиваться своего, был человеком настойчивым в преследовании благих целей. И если бы он принял решение уйти, то ушёл бы. Принял бы решение остаться, остался бы. Актёр, исполняющий роль, при любом удобном случае срывался на плачь или истерику. Понятно, что было тяжёлое время, он пережил войну, но не смотрелось как-то. Постоянная смена кадров не создавала нужной глубины.
Из плюсов можно отметить используемое для картины цветовое оформление, интерьер и костюмы, которые выглядели реалистично, а также несколько трогательных эпизодов. 1 раз фильм можно посмотреть, т. к. такая тема как пребывание людей в замкнутом пространстве с суровыми условиями придаёт фильму драматизма и напряжённости, и вообще достаточно интересна.
6 из 10
Что получится, если совместить такие серьёзные работы, как «Лицо ангела» (Польша, 1970) и «Спящие» (США, 1996), которые сами по себе, на мой взгляд, являются шедеврами? Ответ прост — при грамотной режиссуре, великолепной игре актёров и весьма неожиданных персонажах получится ещё один шедевр. В начале просмотра у меня создалось впечатление, что этот фильм вторичен, так сказать, «по мотивам», кинолетнты «Лицо ангела», ближе к середине вторичность картины «Песня для изгоя» ощущалось относительно фильма «Спящие», но ближе к концу стало понятно — это совершенно самостоятельный фильм.
Главные герои — воспитанники детской ИТК при церкви производят впечатление заблудившихся в жизни детей, а вовсе не отъявленных хулиганов. Мирской учитель с тяжёлым прошлым. Отец-настоятель, боящейся пойти против остальных учителей. Церковные учителя — садисты и сластолюбцы… «Всё смешалось в доме Облонских»…
Навряд ли этот фильм оставит кого-то равнодушным.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Песня для изгоя 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1939 год. В ирландскую католическую школу приходит новый учитель Уильям Франклин. Он преподает юным послушникам литературу и находит себя в доме Господа, после потери близкого человека. Но в школе царят фашистские порядки и остальные учителя настроены к нему отнюдь не доброжелательно. Желая помочь мальчикам, но не желая потерять работу Уильям понимает, что лучший способ показать им, как отстоять вещи, в которые они верят — это навсегда изменить их самих.
Песня для изгоя / Song for a Raggy Boy 2003, Великобритания, драма