Совокупность лжи

Body of Lies

2008, США, боевик, драма, триллер

ЦРУ охотится на руководителя серии террористических атак. Роджер Феррис является агентом национальной разведки, он перемещается по всему свету, пытаясь предотвратить любые нежелательные события. Око в небе, спутник, наблюдает за ним. На другом конце этой связи ветеран ЦРУ Эд Хоффман, который отслеживает события издалека. Чем ближе подбирается Феррис к своей цели, тем явственнее понимает, что доверие – это одновременно и опасная штука, и то единственное, что позволит ему остаться в живых.

Страна
США, Великобритания
HD
16+   2ч 8м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.0
Совокупность лжи

Галерея

Интересные факты 11

Когда Роджер Феррис приезжает в больницу с новым напарником на улице вечер, но когда медсестра делает укол — на улице светло.
Когда Феррис приезжает к Гарланду, и тот предлагает ему кофе — в руках Ферриса одна кружка, когда они через мгновение входят в рабочую комнату, кружка у него в руках уже другая, и по форме и по цвету.
Фильм снят по мотивам романа Дэвида Игнатиуса «Совокупность лжи» (Body of Lies, 2007).
Кэрис ван Хаутен сыграла жену персонажа Леонардо ДиКаприо. Её роль, однако, была вырезана из фильма.

Актеры 20

Съемочная группа 86

Ридли Скотт
Режиссёр, Продюсер
William Monahan
Сценарист
Закариа Алауи
Line Продюсер
Майкл Костиган
Исполнительный продюсер
Александр Уитт
Оператор-постановщик
Джанти Йейтс
Художник по костюмам
Жаки Барнбрук
Visual Effects Продюсер
G. A. Aguilar
Stunt Coordinator
François Duhamel
Still Photographer
Марк Стрейтенфелд
Композитор оригинальной музыки
Дэвид Игнатиус
Novel, Сценарист
Charles J.D. Schlissel
Исполнительный продюсер
Артур Макс
Постановщик
Robert Cowper
Арт-директор
Соня Клаус
Декорации
Abdelkrim Akallach
Costume Supervisor
Клэр Спрэгг
Costume Supervisor
Марко Трентини
Supervising Art Режиссёр
Тереза Келли
Post Production Supervisor
Франческа Бирри
Art Department Coordinator
Венди Минс
Art Department Coordinator
Abdellah Baadil
Assistant Art Режиссёр
Моника Саллустио
Assistant Art Режиссёр
Саверио Саммали
Assistant Art Режиссёр
Антонио Таролла
Assistant Art Режиссёр
Пер Халлберг
Supervising Sound Монтажер
Карен Бейкер Ландерс
Supervising Sound Монтажер
Майкл Минклер
Sound Re-Recording Mixer
Боб Бимер
Sound Re-Recording Mixer
Christopher Assells
Sound Effects Монтажер
Дино Димуро
Sound Effects Монтажер
Питер Стаубли
Sound Effects Монтажер
Джон МакЛеод
Special Effects Coordinator
Julia Frey
Visual Effects Продюсер
Billy Rich
Visual Effects Монтажер
Шина Дуггал
Visual Effects Supervisor
Alessandro Chiara
Camera Operator
Marco Sacerdoti
Camera Operator
Марк Шмидт
Camera Operator
Ник Монтон
Digital Intermediate
Gary Shephard
Transportation Coordinator
Гэри Данкан
Picture Car Coordinator
Mounir Badia
Picture Car Coordinator
Annie Penn
Script Supervisor
Сэм Сэко
Dialect Coach
Judy Dickerson
Dialect Coach
J. Chan Claggett
Location Manager
Driss Benchhiba
Location Manager
Dan Pemberton
Construction Coordinator
Чарли Бил
Supervising Art Режиссёр
Peter J. Hampton
Supervising Art Режиссёр
Крис Джарго
Supervising ADR Монтажер
Мишел Пазер
ADR Монтажер
Дэвид Инсли
"D" Camera Operator

Рекомендуем 23

Полиция Майами: Отдел нравов
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Озорные анимашки
1993, США, комедия, мультфильм, мюзикл, семейный, сериал
Сириана
2005, США, драма, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Кровавый алмаз
2006, США, драма, приключения, триллер
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Соучастник
2004, США, драма, криминал, триллер
Рекрут
2003, США, боевик, драма, триллер
Вперед, Диего! Вперед!
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Хозяева ночи
2007, США, драма, криминал, триллер
16 кварталов
2006, США, боевик, драма, криминал, триллер
Мелроуз Плэйс
1997, США, драма, мыльная опера
Королевство
2007, США, боевик, триллер, драма
Майкл Клейтон
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Интернэшнл
2009, США, боевик, детектив, криминал, триллер
Гангстер
2007, США
Ограбление на Бейкер-Стрит
2008, США, драма, мелодрама, триллер
Враг государства
1998, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Возмездие
2010, США, детектив, драма, триллер
Гордость и слава
2008, США, драма, криминал, триллер
Большая игра
2009, США, драма, криминал, триллер
Опасные пассажиры поезда 123
2009, США, боевик, криминал, триллер
Не брать живым
2009, США, боевик, триллер, драма, военный

Похожие 24

Живи и дай умереть
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Звездный путь
1966, США, приключения, сериал, фантастика
На последнем дыхании
1960, Франция, драма, криминал, мелодрама
Холм одного дерева
2003, США, драмы, мелодрамы, спортивные
Челюсти
1975, США, приключения, триллер, ужасы
4исла
2005, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Из России с любовью
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Гарри Поттер и Кубок огня
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Искры из глаз
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима 2
2000, США, боевик, приключения, триллер
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
28 недель спустя
2007, Великобритания, драма, ужасы, фантастика
Крепкий орешек 2
1990, США, боевик, триллер
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
007: СПЕКТР
2015, США, приключения, боевик, триллер
Дивергент, глава 2: Инсургент
2015, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Бегущий в лабиринте 2: Испытание огнём
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Иностранец
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Одного у Ридли Скотта не отнять — он превосходный психолог, что он неизменно демонстрирует в каждой своей работе, изучая различные аспекты человеческого поведения или эмоций, где жанровая ниша каждого его проекта представляется своего рода оболочкой, формой очередного исследования автора. Шпионский триллер для изучения таких психологических аспектов честности и лжи, на мой взгляд, подходит идеально — и вот, союз Кроу и Скотта рождает еще один образец своего жанра, «Совокупность лжи» (Body of Lies, 2008), в котором эта самая ложь — далеко не самая главная тема, но безусловно важная.

Фильм, конечно, не плохо смотрится как боевик — вполне зрелищный экшен со всеми его погонями, стрельбой и взрывами даже в сравнении с более дорогими побратимами с их бесчисленными сиквелами. Но в то же время, «Совокупность лжи» — кино умное и в меру мрачное, зато жизненное. Довольно забавно смотреть, как автор главного голливудского блокбастера о крестовых походах Скотт рассуждает об агрессии арабов и глобальном джихаде, но именно этот монолог его любимчика Кроу становится отправной точкой, постепенно подводящей зрителя к главной мысли ленты.

Сам факт того, что в фильм заложен определенный смысл, добавляет ему художественную ценность, а в случае с данной лентой это еще и острое политическое высказывание. И так, фильм открывает весьма зрелищная сцена неудачной спецоперации британского спецназа с последующим терактом в Манчестере, и вот зритель уже лицезреет мечущегося по Ближнему Востоку оперативника Фэрриса в как всегда отличном исполнении Леонардо Ди Каприо, которым руководит бессовестный, но целеустремленный циник из Лэнгли Хоффман, который, видимо, свое уже отбегал в пустынях Афганистана и осел в удобном руководительском кресле. Оба актера, кстати, в своих образах смотрятся отлично формируя единый организм, где Фэррис — руки, а Хоффман — мозг. Но опять-таки, и их работа дает сбой, ведь Кроу представляет тех самых «парней из будущего» (как называет американские спецслужбы его герой), которые полагаются на высокие технологии и различные средства связи, а доверие других людей используют лишь как еще один удобный инструмент, постоянно подставляя собственных информаторов в удобный момент (и если совесть немного грызет лояльного Востоку протогониста, то его начальник Хоффман вообще плевать хотел на побочные жертвы, ведь в «этом… невинных не бывает»).. Другое дело — «дикари» с Востока, предпочитающие личные встречи, все еще верующие в Бога и не разбрасывающиеся уважением и доверием, презирающие ценности «парней из будущего». Ярчайшим представителем этой стороны является даже не разыскиваемый «террорист номер один», а глава иорданской службы госбезопасности GID Ханни Салама в филигранном исполнении Марка Стронга, который добивается куда большего, чем «Хоффман и его ЦРУ со всеми своими спутниками и т. д.». Данный герой, восточный мудрец и щеголеватый джентельмен, учтивый и холодный разведчик-эстет одновременно, одним своим видом и положением наконец-то заставляет героя Ди Каприо говорить «спасибо», «пожалуйста», «сэр» и вообще вытягиваться по струнке и не ломать мебель, а иногда даже извиняться. Без сомнения, это лучшая роль за всю карьеру Марка Стронга, ярчайший персонаж фильма и один из лучших шпионов в кино в принципе.

Конечно, невозможно отделаться от мысли, что охота црушников на террориста — такая же ширма, как крестовые походы в «Царстве небесном», а главная тема фильма — отношения Востока с Западом, которые с развитием технологий все дальше и дальше уходят друг от друга. Оцифрованные американцы превращаюсь в циничных и меркантильных солдат, воюющих за добро и демократию, мир во всем мире, попутно навязывая его тем, кто об этом их не просил (вскользь эта тема поднималась в «Снайпере»). Ну а арабы и мусульмане для них — дикари и неандертальцы, которые верят в эффективность человеческих отношений, понятия чести и честности, которые по какой-то непостижимой загадке, работают там, где телефоны, АНБ и спутники оказываются бессильны.

Споры Стронга с героем Кроу это вообще конфликт олицетворенных ими западного и восточного менталитета, где один демонстрирует раздражительность, торопливость и гнев, а другой — холодную сдержанность, хладнокровность и острый ум, попутно объясняя в чем-то недалекому коллеге, что «тайные операции остаются тайными навсегда», а «срочность не означает смену работающих методов на неработающие».

Но конечно помимо вопросов доверия, к которому Восток и Запад относятся по-разному, Скотт успевает вложить в картину важное политическое высказывание. Его главный герой постоянно мечется между долгом Западу и духовной близостью с Востоком, что иногда выглядит аллюзией на «Танцующих с волками». По ходу развития сюжета протогонист проникается уважением к старшим коллегам иорданских секретных служб и попутно влюбляется в местную миловидную медсестру (прекрасная Голшифте Фарахани). Любовная линия становится главным движком финального акта картины, в конечном итоге оформляясь в главную мысль картины в форме диалога Кроу и Ди Каприо: все проблемы американцев от ненависти к Ближнему Востоку.

Такого никак не ожидаешь от антитеррористического политического триллера, который должен быть пронизан звездно-полосатым пафосом, но сэр Ридли, как всегда, умеет удивлять.

9 из 10

Когда в режиссерском кресле сидит Ридли Скотт, а сценарием занимался Уильям Монахэн, сыгравший не последнюю роль в создании «Отступников», «Царствия небесного» и снявший криминальную драму «Телохранитель» с Колином Фарреллом, можно почти на 100% быть уверенным в том, что такой фильм будет как минимум хорошим.

«Совокупность лжи» являет собой качественный шпионский триллер, который можно охарактеризовать как умный фильм. Он не насыщен невероятным количеством экшена как Бондиана или Хантиана, а скорее снят в стиле фильмов о Джейсоне Борне. С небольшой долей перестрелок и превосходящим числом сцен, ориентированных на демонстрацию расследования и игр разумов агентов разведки и террористических ближневосточных ячеек.

Для себя нашел лишь один недостаток6 большое количество информации, выдаваемой героями Леонардо Ди Каприо, Марка Стронга и Рассела Кроу, отчего становится сложно разобраться кто есть кто. Кто террорист, а кто нет. Как в игре в «Мафию» — не понять, кто мафия, а кто мирный житель. Возможно, определенную в этом роль сыграли арабские имена. Их здесь много и после часа просмотра начинаешься путаться кому то или иное имя принадлежит. Опять же, повторюсь, это личная претензия к фильму, возможно другой зритель таких «проблем» при просмотре не испытает.

Фильм притягивает внимание тем, что наглядно демонстрирует двойные игры, которые ведутся между спецслужбами двух государств, когда информацией, которой владеет одна сторона, хочет разжиться другая и для того идет на всевозможные ухищрения, дабы знать чуть больше и использовать это знание в своих интересах Кроме того, когда встает вопрос не только о национальной безопасности, но и о безопасности в мире, двойная игра может вестись и среди союзников, условившихся с максимальным доверием относится друг к другу. Это как раз очень ярко подчеркивается между дуэтами Феррис (Ди Каприо) — Хоффман (Кроу) и Феррис — Хани (Стронг). Кстати Марка Стронга узнать в роли главы иорданской разведки было очень тяжело. Долгое время можно вглядываться в это лицо, но узнать под гримом звезду «Кингсмана» и «Рокнролльщика», весьма затруднительно!

«Совокупность лжи» очень хорошо и реалистично показывает атмосферу ближневосточных стран, одолеваемых террористическими организациями. Бедность, обозленные люди, постоянное опасение за свою жизнь и незнание того, откуда может прийтись удар, свалки мусора на городских улицах, стаи бродячих собак — от подобных реалий никуда не деться и они для тамошних жителей, к сожалению, стали повседневностью…

Эта шпионская драма Ридли Скотта наверняка понравится не всем, но посмотреть фильм стоит. Он на самом деле хорош и снят в лучших традициях кинолент подобного жанра.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра

8 из 10

Режиссер Ридли Скотт, широко известный по фильму «Чужой», снял неплохой политический триллер на тему «мирового терроризма». Главному герою агенту ЦРУ Феррису в исполнении Ди Каприо поручено задание (от героя Рассела Кроу) найти главу международной террористической группировки на Ближнем Востоке. Довольно динамичный сюжет фильма пропитан восточным колоритом. В фильме Вы найдете как интересных личностей и интересные суждения, так и драки, взрывы, погони, перестрелки, и конечно любовь. В фильме ярко отражен восточный колорит, нравы и обычаи мусульманского мира.

Роль Ди Каприо с чем-то схожа с его ролью в фильме «Кровывый Алмаз». Его герой действует в таком же духе. Но правда меньше курит и пьет, хотя такой же нервный и вспыльчивый, берется за пушку при любом удобном моменте. Хоть ему досталась главная роль, но по сути же Ди Каприо в этом фильме играет на вторых ролях. На первом плане, на мой взгляд, оказался неприметный актер Марк Стронг, который сыграл главу иорданской разведки Хани и закрутил весь сюжет фильма вокруг себя, обманув высокомерных американцев.

В ходе слежки за террористами Феррис и Хани вместе строят хитроумный план поимки преступников, придумав еще одного несуществующего террориста. Но Ди Каприо нарушает некоторые договоренности, и Хани в итоге использует его, строя свою собственную ловушку, в которую в итоге и попадает глава Алькаиды. Правда едва ли не ценой жизни самого Ди Каприо, выступившего в качестве приманки.

Фильм снят довольно правдоподобно, особенно, что качается Ди Каприо, ведь досталось больше всех. На протяжении всего фильма он получил массу шишек, тумаков и ссадин, а в конце его вообще чуть не зарезали..

7 из 10

Если допустим заменить Рассела с Лео в актерском составе и Ридли в режиссерском кресле, то вероятно большинство сочло бы фильм очередным псевдошпионским триллером на манер НТВшных сериалов. К сожалению я тоже купился на имя и решил потратить 2 часа своей жизни на такую утомительную киноленту.

А утомляет она прежде всего своим чрезмерным и даже ненужным потоком информации, кучей излишних шахидских имен и прочих якобы остроумных ходов военных, хотя остроумием тут точно не пахнет, ибо уже все что можно высосано из пальца, да и в техническом плане сэр Ридли снял по стандарту, не прибегая к своей изобретательности, как например он это делал раньше.

Не спорю с тем, что возможно если бы я вникал побольше в историю всех этих горячих террористических актов Аль-Каиды, то смотрел заинтересованее, но вот так незадача, что с нулевыми героями несмотря на багаж исторических знаний все равно было бы не интересно смотреть. Не помню где, но маэстро Хичкок как-то определил подобные пресловутые истории один изречением — «За сыщиками не интересно наблюдать, как и за тем, что они ищут», безусловно это один из этих фильмов, где есть сценарий, сценарий и еще раз сценарий! Все остальное — неважно.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Совокупность лжи 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

ЦРУ охотится на руководителя серии террористических атак. Роджер Феррис является агентом национальной разведки, он перемещается по всему свету, пытаясь предотвратить любые нежелательные события. Око в небе, спутник, наблюдает за ним. На другом конце этой связи ветеран ЦРУ Эд Хоффман, который отслеживает события издалека. Чем ближе подбирается Феррис к своей цели, тем явственнее понимает, что доверие – это одновременно и опасная штука, и то единственное, что позволит ему остаться в живых.

Совокупность лжи / Body of Lies 2008, США, боевик, драма, триллер