Галерея
Интересные факты 3
Актеры 38
Съемочная группа 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
20
Фильм предсказуемо закакали и забыли, ну он и был как бы предназначен для этого. Гражданская война, ракия, танцы, ходульность, типовые кустуричные, несколько усталые уже, штампы, самоцитирование, переходящее в самоповтор, нарочитая самодеятельность сюжета, невнятность иной раз до беспомощности — и безвкусица такая, что у опытного кинозрителя скулы сводит.
Ну и чёрт с этим всем, это всё неважно, потому что кино таки настоящее. Как на пиратском форуме написал неизвестный автор: «потому что здесь показано Естественное Чувство, а не сегодняшний суррогат меньшинствующих франшиз».
Это главное и есть. Главное, что налицо редкий по теперешним временам фильм-симфония о большой любви. В действе принимает участие вся роскошная балканская природа: солнце, звери, змеи, птицы, деревья, горы и даже камни.
И Моника Беллучи, женщина-стихия, не потерявшая с годами ни красоту, ни таинственность — она, конечно же, на месте, составляя с вечно всклокоченным Кустурицей исключительно трогательную пару. Это — глубокое чувство двух изрядно мученых жизнью зрелых людей — как развернётся, то сверни попробуй, и панорама для него выбрана исключительно удачно.
Старый скандалист, Кустурица не удержался от монументального кукиша мейнстриму. В его картине гражданской войны истинно плохие парни не принадлежат к какой-либо из воюющих автохтонных сторон. Это те, кого принято называть «миротворцами». Солдаты европейской миссии, всё равно что эсэсовцы какие-нибудь, жгут сёла, ничтожат всё живое от людей до гусей — и, конечно же, идут по следу неприкаянных влюблённых.
Весьма показательно, что сама местная природа укрывает беглецов от чуждых ей карателей, — то листвой, то барашками. И когда в определённый момент упрямая пара безо всякого соответствия сюжету и гравитации просто вертикально взмывает ввысь, попробуй поймай, не очень-то этому и удивляешься.
Потому что здесь сплошная аллегория, как всегда у Кустурицы и было. Песню там очень характерную деревенские поют: «Пока большой брат будет жить, не будет ничего, кроме войны. Не видать людям мира, пока брат не сдохнет от передоза. На земле не будет больше войн, когда не станет большого брата». Прелестная композиция для хозяев дискурса: на, жри.
Налицо, конечно, проработанное кино, фильм-произведение. Свежее коровье молоко в ящиках от патронов — уже один этот образ впечатляющ, библией веет от него, и неудивительно, что молоко станет пить змея. Да, всё дико гиперболизированно и мелодраматично — но лучше так, чем однообразная коммерческая паста с экранов кинотеатров и ноутбуков.
Короче, молодец, Эмир. Гнёт свою линию и не сдаётся.
Странное дело писать отрицательную рецензию на хороший фильм. Трудно разобраться в своих ощущениях. Сразу скажу, я люблю творчество Эмира Кустурицы, причём не только фильмы. У меня дома лежат две его книги — Автобиография и сборник рассказов «Сто бед». И в этом сборнике есть история под названием «В объятиях змеи». По сути, именно этот рассказ стал основой для фильма «По Млечному пути». Чудак Коста влюбляется в чужую невесту и на другой день после её свадьбы происходит бойня. Коста и его возлюбленная чудом спасаются и сбегают от войны. Им почти удаётся спастись, но на минном поле она погибает и несчастный Коста уходит в монахи. Вот только в рассказе Коста влюбляется не в итальянку, а в местную девушку Младу. И да, в рассказе речь идёт о совсем молодых людях. В фильме же главные роли играют Моника Беллуччи и сам Кустурица. Увы, но Эмир хоть и старается, но актёр из него вовсе не такой хороший, как режиссёр. Моника — роскошна, как всегда, однако химии между ней и главным героем не чувствуется. Картина идёт всего 2 часа, но кажется излишне затянутой (а ведь «Андеграунд», идущий в Сокращённой версии 3 часа, не провисает ни разу!).
Кустурица опять пытается смешать смешное и страшное. Рассказ «В объятиях змеи» воспринимается именно, как антивоенная притча и там все детали на своих местах. В фильме какой — то дисбаланс. Но, опять же в «Андеграунде» Кустурица мастерски показал ужасы войны, но сам фильм от начала до конца был трагифарсом. «По Млечному пути» же мотает от жанра к жанру — тут и мелодрама, и комедия, и боевик, и притча, но в единое целое это всё не складывается. Картина буквально разваливается. Я вижу и понимаю все проблемы этого фильма, но… Он мне нравится. Да, от Эмира Кустурицы ты ожидаешь картину совершенно другого уровня, но назвать «По Млечному пути» плохим фильмом я не могу. Даже с учётом всех названных минусов. Не лучшая работа Эмира. Не самый выдающийся фильм, да. Но это всё равно — хороший фильм!
Я смотрела почти все фильмы Эмира Кустурицы. Мне посчастливилось первым посмотреть «Аризонская мечта» (1991) — абсолютно волшебный фильм и влюбиться в Джонни Деппа. А вторым посмотреть «Жизнь как чудо» (2004) и влюбиться в жизнь как в чудо. «Черная кошка, белый кот» (1998) и убедиться, что режиссёр гений киноискусства. Из раздач одного из последних фильмов Эмира «По млечному пути» (2016), я выбрала ту, где перевод, редакция субтитров и описание фильма — imvolk13. И рада выбору, хотя надо признаться я не рисковала, зная по предыдущим работам imvolk13, что всё будет сделано по высшему разряду.
Натурализм первых кадров фильма обычной сельской жизни заставил отвести глаза. Кустурица в традиционной для себя манере населил фильм птицами, змеями, ослами, собакой и прочей живностью через них действуя на наше воображение и лихорадочный поиск в аллегориях искать ключи к понимаю тягучего повествования. Мне думается, что намаявшись с пробами актёров, Эмир Кустурица сам решил сыграть в фильме Косту или тому причина Моника Белуччи, приглашённая сыграть роль не его невесты, лихо преподнесённая в село закатанной в покрывало и перевязанная верёвками.
Любовь с первого взгляда, катание на ослике под зонтом, змея пьющая молоко, всевозможные перипетии сельской жизни, стрельба и перемирие, местные разборки, дискотека. «От войны он торчал будто белый дым вдыхал», — поёт пьяная девушка, танцуя на столе. И возвращение страшного лика войны на следующий день после подписания мирного договора. А любовь? Любовь — это вознесение. Это радость и весёлый смех, уединение у озера с синей, синей водой и музыка. Это пройти огонь, воду, ветра стихию и любить из всех сил. Если бы не война…
Фильм зрелый, глубокий, цельный, настоящий и извините, что письмена мои в слезах…
' — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»
Вселенная чудака-молочника на ослике с старым зонтиком, защищающим.. . от пуль…
Вселенная, в которой чудесным образом переплетается реальность с миром фантазии, где нет войны, нет зла, где все есть — любовь… Кажется, капли молока из бидона молочника, как маленькие жемчужины истины, маленькие звездочки «млечного пути» расплескались и их нужно только почувствовать, ощутить, собрать в картинку, как мозаику…
Каждая деталь, каждый символ в фильме пережит режиссером, поэтому настолько органичен, растворен в каждом кадре…
С первых кадров маленький мир деревушки, затерявшейся в горах, вдруг становится огромным миром с высоты полета сокола, который связующее звено между Высшим миром и земным. Сокол — птица-боец, отважная, бесстрашная, единственная из всех птиц нападающая на противника в лоб, открыто и только тогда, когда противник способен продолжать сражаться, сокол — птица не за жесткое и слепое убийство, птица, придающая мощную энергию своему владельцу… Символ сокола всегда выражал свободу и надежду для пребывающих в оковах, в том числе духовных, обозначал космическую гармонию…
Змея, существо меняющее кожу, как символ жизни и воскрешения. В минуту смертельной опасности для героя — совершенная картинка: змея, обвивающая на самом деле не дерево, а крест(змея на кресте — символ воскресения и превосходства духа над плотью), змея сползает с этого дерева-креста и обвивает молочника, не пускает его туда, где смерть. Однако сцена спасения не только физического, ибо змея, обвивающая -древний герметический символ, который есть —
символ внутренней силы, психической энергии, змееподобный клубок дремлющей жизненной энергии, который преображает человека…
Весь фильм герой повторяет, что он уже не тот, что был прежде… И постепенно из наблюдателя в бинокль он преображается, просыпается… Как и героиня, которая говорит о себе, что та, кем она была прежде, ее больше нет… У героини неслучайно и имени даже нет… Она — Любовь, она — его потерянный и обретенный Мир, она — Вселенная… Наполненные чувствами совершенные кадры, где не нужны слова, когда героиня через залитые солнцем поля бежит за молочником, чтобы отдать ему бидон… Молоко — начало Жизни, начало всего-животные и человек выкармливают своих детенышей молоком, Женщина — вручает бидон герою — начало конца его созерцательного сна… И конца её «одинокой тоски по любви», пронзительной любви — о которой только цепочка ассоциаций — героиня каждый день смотрит фильм «Летят журавли»…
Герои буквально отрываются от этой грешной земли… на которой время давно застыло в этих убийственных австро-венгерских часах… на которой бессмысленная война.. . люди с потерянным прошлым… из зыбкого мира их выносит колодезная цепь и дерево — вечное древо Жизни…
Магический танец между Жизнью и Смертью… Фантастический танец Любви исполнили на самом деле Моника Беллучи и Эмир Кустурица…
И очень хочется провести параллель. «Магический реализм» Г. Маркеса и «магический реализм» Э. Кустурицы… Два Мастера… понять, осознать навряд ли… только почувствовать, уловить…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По млечному пути 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о любви, происходящая в период боснийской войны.
По млечному пути / On the Milky Road 2016, США, драма, мелодрама, фэнтези