Скалолаз

Cliffhanger

1993, США, боевик, приключения, триллер

В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников – Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела. Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена...

Страна
США, Франция, Япония, Италия
UHD
16+   1ч 53м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.5
Скалолаз

Галерея

Интересные факты 14

К съемочному процессу было привлечено около 30 всемирно известных скалолазов, исполнивших наиболее сложные трюки.
На роль главного злодея Кволена был выбран Кристофер Уокен, однако покинул проект незадолго до старта. В пожарном порядке ему подыскали замену в лице Джона Литгоу.
Действие картины проходит в Колорадо, однако съемки пришлось вести в Италии. Американское агентство по защите окружающей среды не разрешило киноделам снимать на территории США, опасаясь, что съемочная группа может нанести немалый ущерб горным массивам. Тогда в качестве компромисса была выбрана Италия.
Одна из самых красивых сцен, в ходе которой персонаж Сталлоне совершает сорокаметровый прыжок с одного утеса на другой, была удалена из картины после проведения тестовых просмотров. Этот фрагмент можно увидеть в одном из трейлеров к картине. Зрители смеялись во весь голос, справедливо считая, что совершить такой прыжок невозможно. В итоге продюсеры заменили этот сцену на более правдоподобную, сократив расстояние между горными вершинами.

Актеры 24

Съемочная группа 163

Ренні Харлін
Режиссёр, Продюсер
Марио Кассар
Исполнительный продюсер, Presenter
Майкл Франс
Сценарист, Screenstory
Никола Пекорини
Camera Operator, Steadicam Operator
Джефф Доун
Makeup Department Head
Эллен Миройник
Художник по костюмам
Robert Gould
Декорации
John Bruno
Visual Effects Supervisor
Тони Мунафо
Associate Продюсер
Jeff O'Haco
Stunt Double
Франк Смэтерс
Sound Effects Монтажер
Марк Милсоме
Second Assistant "B" Camera
Джим Ригил
Digital Effects Supervisor
Алекс Томсон
Оператор-постановщик, Camera Operator
Ричард Дван-мл.
Диалоги, ADR Монтажер
Philip C. Pfeiffer
Second Unit Режиссёр of Photography, Second Unit Режиссёр
Wayne Baker
Underwater Camera, Camera Technician
Марк Вольф
Aerial Coordinator, Pilot
Джон Валлоне
Постановщик
Джованни Корридори
Special Effects Coordinator
Alan Marshall
Продюсер
Аурелио Круньола
Арт-директор
Марко Трентини
Assistant Art Режиссёр
Тревор Джонс
Композитор оригинальной музыки
Дино Димуро
Foley Монтажер
Нил Крепела
Visual Effects Supervisor
Р. Брюс Штейнхаймер
Special Effects Supervisor
Линвуд Спинкс
Соисполнительный продюсер
Кристиан Вагенер
Арт-директор
David Rotman
Co-Продюсер
Терри Миллер
First Assistant Режиссёр
Tania McComas
Makeup Department Head
Michael Kelem
Aerial Camera
Кейт Деннис
Script Supervisor
Гленн Т. Морган
Sound Effects Монтажер
Сьюзан Л. Бергер
Additional Visual Effects
Luigi Riitano
Production Accountant
Miller Drake
Visual Effects Монтажер
Эндрю Купер
Still Photographer
Jay Riddle
Visual Effects Supervisor
Michele C. Vallillo
Visual Effects Coordinator
Джей Б. Ричардсон
Sound Effects Монтажер
Боб Бимер
Sound Re-Recording Mixer
Рэнди Келли
Sound Effects Монтажер
Constance A. Kazmer
ADR Монтажер
Майкл Минклер
Sound Re-Recording Mixer
Адам Дейл
Aerial Режиссёр of Photography
Крис Хоган
Sound Effects Монтажер
Марк Ланца
Sound Effects Монтажер
Robert Binnall
Second Assistant "A" Camera
Джоэл Маркс
Production Supervisor
Mark Eggenweiler
Assistant Монтажер
Брент Боатес
Visual Effects Art Режиссёр
Джонатан Тейлор
First Assistant Camera
Кристал Дауд
Visual Effects Coordinator
Джудит Гудмен
Production Coordinator
Дейв Макмойлер
Sound Монтажер
Doug Burdinski
Unit Production Manager
Памела Изли
Visual Effects Продюсер
Джон Ричардсон
Special Effects Coordinator
Lawrence J. Cavanaugh
Special Effects Coordinator
Robin Glenn
Музыка Supervisor
Тим Куни
Production Sound Mixer
Рэнди Пайк
Assistant Camera

Рекомендуем 21

Смертельное оружие 3
1992, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Рэмбо: Первая кровь
1982, США, боевик, драма, приключения
Рэмбо: Первая кровь 2
1985, США, боевик, приключения, триллер
Рэмбо 3
1988, США, боевик, приключения, триллер
Изо всех сил
1987, США, боевик, драма, спорт
Специалист
1994, США, боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал
Рэмбо IV
2008, США, боевик, военный, триллер
Конан-варвар
1982, США, приключения, фэнтези
Судья Дредд
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Последний киногерой
1993, США, боевик, комедия, фэнтези
Красная жара
1988, США, боевик, комедия, триллер
Танго и Кэш
1989, США, боевик, комедия, триллер
Наемные убийцы
1995, США, боевик, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Кобра
1986, США, боевик, криминал, приключения
Стой! Или моя мама будет стрелять
1992, США, боевик, комедия
Возмещение ущерба
2002, США, боевик, драма, триллер
Тюряга
1989, США, боевик, драма, криминал
Коммандос
1985, США, боевик, триллер, приключения
Дневной свет
1996, США, боевик, драма, триллер
Правдивая ложь
1994, США, боевик, триллер, комедия

Похожие 18

Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Крампус
2015, США, комедия, ужасы, фэнтези
Между нами горы
2017, США, боевик, драма, триллер
Иллюзия обмана 2
2016, США, блокбастер, детектив, комедия, боевик, триллер
Расплата
2016, США, боевик, триллер, драма, криминал
Маленький принц
2015, США, драма, мультфильм, фэнтези
Золото
2016, США, драма, приключения, триллер
Лекарство от здоровья
2017, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Налетчики
2016, США, боевик, криминал, триллер
Биркебейнеры
2016, Дания, боевик, драма, приключения
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма
Снеговик
2017, США, драма, криминал, триллер
Удача Логана
2017, США, комедия, криминал
Вдовы
2018, США, драма, криминал, триллер
Смотри по сторонам
2016, США, ужасы, триллер, комедия, криминал
Сторожка
2019, США, ужасы, триллер, драма
Охота на Еву Браво
2022, США, боевик, триллер
Проигранные лотереи
2022, Таиланд, комедия, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Действие фильма «Скалолаз» разворачивается в Скалистых Горах.

В роли главного скалолаза Сильвестр Сталлоне. Скалолаз — это человек, который покоряет большие вершины, опираясь в этом восхождении в том числе и на свои мускулы, на свое накаченное тело. Именно такой образ сильного духовно и телесно мужчины воплотил в этом фильме Сильвестр Сталлоне.

Возможно, самый кульминационный, сложный, напряженный момент фильма происходит уже в начале, когда нужно было в неожиданной экстремальной ситуации спасти Сару — девушку друга. Гейб (С. Сталлоне) принимал решение и оказался вместе с ней на тросе. Девушку спасти не удалось. Эта тяжелейшая психологическая травма подействовала на Гейба, его друга. Гейб винил во всем себя, хотя попытался сделать все, что мог. После таких потрясений люди могут уехать из этого места, оставить эту профессию, не возвращаясь к ней.

Но Гейб решил вернуться за своей подругой. И внезапно потребовалась помощь группе людей, от которых поступил сигнал. Гееб и не хотел идти, оставляя их спасение своему «более опытному» напарнику. Однако подруга Гейба сказала ему: «Если ты не пойдешь сейчас, ты навсегда останешься на том тросе». То есть закончишь дело своей жизни на ошибке, за которую будешь каждый день винить себя. И жить с этим. Гейб промолчал. Но он решил идти, вернуться к делу своей жизни — спасению людей, скалолазанию. И этим поступком Гейб показал, что хотя у нас всех могут быть ошибки, но когда мы находим в себе духовные силы вернуться к делу, молча, скрупулёзно, делать его конкретно, учась на ошибках, а не ставя из-за них на себе крест, мы становимся сильнее, духовно сильнее.

Но драматизм боевика в том, что помощи от спасателей ждали не туристы, а бандиты, похитившее крупную сумму денег, которая при неожиданных обстоятельствах оказалась выброшенной в ящиках в этих местах. И профессиональные скалолазы нужны были преступникам для того, чтобы найти и вернуть им деньги, а после стать ненужными свидетелями, с которыми преступники поступают нехорошо.

Но для того, чтобы попытаться спастись самим и остановить негодяев двое мужчин, которые восемь месяцев винили друг друга и при других обстоятельствах едва ли сделали это, тут должны объединиться, стать вновь помощниками. И Сильвестру Сталлоне приходится на фоне снежных Скалистых гор (хотя на самом деле это Италия) карабкаться по скалам, бороться с преступниками на фоне скал в одной мокрой футболке, а также в ледяных пещерах, даже подо льдом. Он вновь окажется в ситуации, которая когда — то надломила его, он должен спасти человеческую жизнь в схожих обстоятельствах, за несколько мгновений до взрыва.

И доказать себе и другим, что он — на своем месте, он будет выполнять дело своей жизни, научившись на горьких ошибках, а не сломавшись, нести в мир добро, справедливость. В этом его сила как человека, как мужчины.

8 из 10

Он ползёт наверх,
Он цепляется за снег…

Александр Елин, написавший текст для группы «Ария» «Бивни Чёрных Скал», писал, естественно о другом. Ренни Харлин — режиссёр фильма «Скалолаз» был мне известен по четвёртой части «Кошмара на улице Вязов: Повелитель сна». Как совместить эти два не связанных на первый взгляд предложения? Елин писал о человеке, о его соотношении к скалистым уступам. Ренни Харлин снимал картину на натуре. Настоящие скалы Альп. Это было ещё то самое время, когда за результат радели всем сердцем, а Слай благородно жертвовал из своего кармана на обеспечение надлежащего результата…

Но обо всём по порядку…

Начав в который уже раз пересмотр любимой когда-то ленты «Скалолаз» с участием Сильвестра Сталлоне, но уже во взрослый период жизни, я как-то с недоумением и неким негодованием отметил для себя косяки этого фильма. И в первую очередь, мне показалось наглядным — несоответствие некоторых кадров и сцен банальной физики и биологии некоторых моментов… Поэтому я тщательно перепроверял информацию о производстве картины, и никак не мог в первое время поверить, что съёмки велись на натуре, а показанное на экране, является практически полностью правдой чистой воды. Единственное что — снималось не в Колорадо, как ведает сюжет, а в настоящих Альпах!.. Ну и… некоторые эпизоды сняты с применением макетов… Да в любом случае, фильм едва Оскара не получил за визуал. Не повезло. Тогда же вышел «Парк Юрского периода»… Он и отобрал статуэтку у «Скалолаза».

Итак, «Скалолаз» Ренни Харлина… Как я уже сказал, это было время, когда даже боевику уделялось столько внимания при съёмках, что фильм становился живым! Не стал исключением и «Скалолаз». Само собой, натура натурой, но в целях соблюдения безопасности некоторые отрезки приходилось снимать в павильоне. Но не на зелёном экране с постпродакшеном, а, как уже говорилось, с использованием макетов. Но обо всё этом, при желании, можно узнать и без меня. Жаль только, что дублёр Слая — Вольфганг Гуллич — так и не смог увидеть «Скалолаза». Его жизнь оборвала автокатастрофа. По иронии, человек, сфера деятельности которого была сопряжена с риском, принял трагическую смерть. Увы, это был не трюк…

По сюжету, самолёт представителей американского Минфина, транспортировавший банкноты в размере 100 млн. $, был взят бандитами аккурат над теми скалами Колорадо, в которых 8 месяцев назад Гейб не смог спасти девушку Фрэнка. Транспортный самолёт уничтожен, самолёт с бандитами совершает экстренную посадку в горах, спасателям передаётся сигнал спасения, попавших в беду злоумышленников. Спасатели, словно мухи на липучку, поднимаются на выручку в горы и попадают, естественно, в капкан. И вот уже теперь, в целях сохранения собственных жизней, скалолазы Гейб и Фрэнк вынуждены искать деньги, которые разбросало по скалистому массиву. Как это возможно? Каждый из трёх чемоданов, по которым и была упакована такая немыслимая сумма, снабжён маячком.

Как уже сообщалось мною ранее, даже к созданию остросюжетки подход был иной. Бандиты — находчивы! Главные положительные лица — уязвимые. А, как мы помним, между Гейбом и Фрэнком пробежала чёрная кошка. И, тем нагляднее пример, что когда рассорившиеся Гейб и Фрэнк попали в незавидную ситуацию, они вспомнили, что они — друзья! Причём это не выглядит натянутым. Радует и то, что по другую сторону, бандюганы между собой — не классические со всеми вытекающими. Сами — противники протагонистов, — они являются антагонистами между собой.

Сильвестр Сталлоне снова использует полюбившийся не только ему, но и среди зрителей, которые только так и привыкли воспринимать его героев, образ. Такого некого мужика [с большой буквы], прошедшего непростой жизненный путь и что-то на этом пути познавшего. Таким был Рокки, таким был Рэмбо. Таким стал и Гейб. Майкл Рукер — Фрэнк — роль второй, но лишь номинально, а не по значимости, скрипки. Они ещё появятся в 2017-м вместе во вторых «Стражах Галактики». Нельзя не сказать и про Джанин Тёрнер. Второстепенная из главных персонажей, Джесси. Но через неё мы видим такой ход как «повторение пройденного». А заодно через неё вырисовывается линия любви. Из злодеев, конечно, главным действующим лицом смело можно считать Квэйлина. Это Джон Литгоу. Потрясающий антипод. Даже так видится, что он не как зло, а как человек с другими взглядами на ситуацию. Супротив ему — Треверс. Рекс Линн. Нет-нет, «супротив» — это только по сюжету. По исполнению — претензий не может возникнуть!.. А Кэролайн Гудолл можно принять за положительную героиню! Но разве это плохо, что преступником фильмах могут быть люди приятной наружности и люди, приятные во всех отношениях?.. Вот и ответ…

«Скалолаз» — это, пожалуй, идеальный пример классического боевика! А косяки, о которых я вскользь упомянул… Получается, что их и нет, поди. А «рояли в кустах» были в тренде в то время. Да что там говорить, когда и впредь их используют с удовольствием…

10 из 10

Помнится, в 90-е годы и на самом старте нулевых «Скалолаз» не пользовался любовью у отечественных телеканалов. Примерно года с 2002 этот фильм крутили регулярно как на федеральном, так и на региональном уровне и каждый его показ не оставался незамеченным. Ваш покорный слуга засматривал ленту Ренни Харлина до дыр, потому как она (лента), кажется, является одним из лучших представителей своего жанра.

Приключенческий боевик, настоящая мужская дружба, верность и предательство, алчность и героизм и все это на фоне заснеженных гор и потрясающего безмолвия сочно-зеленых елей!

Альпинист и горный проводник Гейб Уокер (Сильвестр Сталлоне) отправляется в горы на помощь застрявшей там группе альпинистов, совершенно не подозревая о том, что туристы на самом деле являются террористами, потерявшими в горах ни много ни мало, а 100 миллионов долларов. Чтобы остаться в живых и спасти жизни своих друзей, Гейбу предстоит приложить немало усилий и продемонстрировать все свои умения выживать в нечеловеческих условиях на вершине горы…

«Скалолаз» закручивает гайки интриги уже с самого начала, когда рассказывается о разладе в дружбе между Гейбом и Хэлом Такером (Майкл Рукер), после чего начинается полуторачасовая залихвацкая бойня, стартующая на высоте в несколько десятков тысяч футов и опускающаяся затем до уровня снежных пиков гор.

Очень интересно наблюдать за тем, как в процессе разворачивающихся на экране событий меняются настроения героев. В точности как и пресловутая погода в горах, когда в считанные минуты на смену ясному небу может прийти грозовой фронт. Те, кто раньше был союзниками, на фоне алчности превращаются в свору кровожадных псов, те, кто был предан одним, оказывается ими же преданным, а вчерашние друзья, ставшие в одно мгновенье врагами, вновь обретают утерянное плечо товарища…

Ренни Харлин, снявший немало достойных кинолент («Крепкий орешек-2», «Глубокое синее море», «Гонщик» (кто бы что ни говорил, а этот фильм тоже и эффектен и зрелищен), «Охотники за разумом», «Долгий поцелуй на ночь»), подарил зрителю шикарное зрелище, которое и по прошествии 23 лет смотрится на одном дыхании!

Как ни парадоксально, но «Скалолаз» получил три номинации на «Оскар» и четыре на «Золотую малину» (и там, и там номинации были разными), но не получил ни одной премии. Уж не знаю, чего плохого нашли «малинщики» в этой кинокартине, выдвигая ее на «Худший фильм» (к примеру). Мнение автора данного отзыва: «Скалолаз» — невероятно зрелищный и фантастический по накалу фильм, главная роль в котором является одной из лучших для замечательного парня по имени Сильвестр Сталлоне, приучившего киноаудиторию к тому, что настоящий герой может быть одинаково успешен и в качестве альпиниста («Скалолаз»), и в качестве воспрявшего ото сна полицейского из ХХ века («Разрушитель»), и в роли принципиального судьи («Судья Дредд»), и в качестве спортсмена (франшиза «Рокки»), и даже в обличии обычного таксиста («Дневной свет»).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

Как хорошо известно еще с наполеоновских времен, удержаться на вершине гораздо сложнее, чем взойти на нее. Отнюдь не догма, но объективная реальность справедлива и для деятелей киноиндустрии. В этом ремесле как в сексе — не надо рассказывать, насколько хорош ты был вчера, если сегодня не тянешь, и твое имя стало синонимом бездарных, сугубо коммерческих творений. Заслужил такой характеристики Ренни Харлин или нет, но режиссер, пожавший славу на хардкорной ниве зрелищных боевиков, давно не в порядке. Если судить по гамбургскому счету, то со времен «Охотников за разумом» у финна и не было достойных картин. Чтобы понять разницу между Харлином-нынешним и Харлином-прежним, достаточно сопоставить жуткую, до предела политизированную «Тайну перевала Дятлова» и настоящую классику «олдскульной» эпохи — «Скалолаза». Эти картины сняты словно разными людьми. И возвращаясь к одной из лучших лент с Сильвестром Сталлоне, приходится в очередной раз констатировать, что где-то на Кордильерах осталась весомая часть режиссерского мастерства.

Если отбросить сантименты и приглушить настойчивый голос ностальгии, то можно заметить, что «Скалолаз» был нужнее именно Слаю, ведь Харлин и так находился на гребне популярности после успешного «Крепкого орешка 2». Однако гораздо важнее, что боевик с уклоном в приключения не только «подсушил» намокшую репутацию американоитальянца, но и в очередной раз подтвердил его актерскую многогранность. Спасатель Гейб Уокер в исполнении старины Сильвестра — никакой не супермен, точно на лесозаготовке укладывающий плохих парней штабелями, а простой человек, ставший себе строгим судьей после трагической случайности в горах. Попав в ловушку, устроенную потерпевшими крушение террористами, скалолаз вел себя примерно так, как это делал бы любой профессионал, столкнувшийся с внештатной ситуацией. С какой стороны ни глянь, а студеные Кордильеры — даже более опасный противник, чем гурьба вооруженных преступников во главе с психопатом Куэйленом. Подготовка, усиленная хладнокровием, творит настоящие чудеса, которые становятся откровением не только для бандитов, но и для бывшего друга.

Столкновение на снежных вершинах Сильвестра Сталлоне и Майкла Рукера стало очередным доказательством теории, что двум крутым парням необязательно будет тесно в одном фильме. Популярность актеров, конечно, не была сопоставима ни в девяностых, ни сейчас, однако интересно преподнесенные взаимоотношения скалолазов, которых крепко рассорила гибель девушки, стали дополнительной опорой для Ренни Харлина. Гейб и Хэл во многом схожи, и вмешательство общего врага заставляет мужчин осознать не стареющую истину — выжить можно лишь действуя сообща. И при этом не имеют значения конкретные обстоятельства борьбы с террористами. Благодаря умелой режиссуре подчеркивается важность мышления в одном направлении и необходимость в критический момент забыть о разногласиях. А о том, что горы гораздо милостивее к тем, кто имел возможность их изучить, даже и говорить лишний раз не стоит.

Пожалуй, со времен первого «Рэмбо» Сталлоне не оказывался в столь впечатляющей местности. Величие холодных, неприступных скал, которые будут щедро окроплены красным, подчеркивается обилием панорамных кадров. Ледяные пещеры, внушающие страх ущелья с перекинутыми через них дощатыми мостами обеспечивают необходимый эффект присутствия. Волей-неволей проникаешься уважением к отважным людям, вдыхающим студеный горный воздух и чувствующим себя довольными мальчишками. Неслучайно Харлин вводит в сюжет двух безбашенных любителей активного отдыха: гораздо приятнее, да и полезнее покорять вершины, чем устраивать на них стрельбу с обилием трупов. Однако жанр диктует свои законы, которые требуют от скалолазов умения не только карабкаться и бегать, но и быстро соображать. «Скалолаз» — исключительная в своем роде лента, показывающая Слая прежде всего стратегом, а уж затем выносливым бойцом. И такая перемена очень к лицу любителю заливать весь экран мощной свинцовой струей.

Бригада противников хоть и не блещет интеллектом, но выгодно отличается от недалеких в большинстве своем экранных оппонентов Сталлоне вроде Ивана Драго или Ночного убийцы. Харлин достаточное внимание уделил как лидеру террористов Куэйлену, так и нюансам его общения с подручными. Несмотря на немалое количество преступников, более-менее раскрыт каждый, чему способствует ряд эмоциональных диалогов, показывающих членов банды скорее солдатами удачи, к своему несчастью доверившихся главарю-социопату. Попутно режиссер демонстрирует губительность ауры, которую источают утерянные в горах чемоданы с миллионами. По мере того как все больше крови проливается на снег, каждый бандит, кроме Куэйлена, испытывает горькое чувство сожаления, что не отправился грабить каких-нибудь туристов в Палм-Бич. Хорошо хоть эта грусть не мешает устраивать славную охоту за непокорным Гейбом Уокером, и на недостаток экшена жаловаться не придется.

Есть некоторая справедливость, что именно в горах Сильвестр Сталлоне вернул падающую популярность. Пусть на экране не гималайская крыша мира, но смертельный поединок, прошедший в суровых природных условиях, так мощно «зарядил» героя экшена, что его хватило еще на пару хороших картин, вышедших с интервалом в год. Впрочем, «Скалолаз» выгодно отличается от «Разрушителя» и «Специалиста», прежде всего, наличием сильной фигуры за режиссерским пультом. Ренни Харлин снял не просто жанровое кино с культовым актером, а ленту, ставшую вечным свидетельством четкой работы абсолютно всех деталей механизма кинопроизводства. Магия гор сильна, и единожды побывав на пике, будешь вспоминать каждый шаг, приведший к восхождению. Уникальность Сильвестра Сталлоне кроется в отсутствии страха ошибиться. На отвесных скалах, по которым актер карабкался самостоятельно, эта черта ему очень пригодилась. Скорее всего, поэтому «Скалолаз» остается картиной, просмотр которой приносит все ту же гамму самых положительных эмоций, впервые полученную двадцать лет назад.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Скалолаз 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В горах после снежной лавины теряются 5 человек. На их поиски отправляется один из лучших альпинистов и горных проводников – Гейб Уокер. Неожиданно он понимает, что его специально заманили в горы для совершенно другого дела. Также становится ясно, что Гейб станет нежелательным свидетелем, от которого без раздумья «избавятся». Но свою жизнь он терять так просто не собирается и объявляет безжалостную войну банде вооруженных до зубов боевиков под предводительством международного террориста Эрика Куалена...

Скалолаз / Cliffhanger 1993, США, боевик, приключения, триллер