Галерея
Интересные факты 21
Актеры 36
Съемочная группа 111
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
ИЗ плюсов — Шикарные Виды, Мощная Съёмка. Теперь о Главном: речь Идёт, как бы об Экспедиции 1996 года в составе двух групп восхождения. И надо чётко понимать, во что «Выливается Сюжет» — В Спасение людей в конечном итоге. А теперь скажите: «Что может быть важней Человеческой Жизни? Правильно — Жизнь! Половина Сюжета, как бы, посвящена Спасению людей. И вот как это показано в фильме? Создаётся впечатление, особенно для непосвященных, что Букреев вообще где то в другом месте, люди сами по себе спаслись, — «Нашли дорогу» к лагерю. Так Где же показана работа по Спасению Людей, того же Букреева, когда он в (!) одиночку Трижды выходил в бушующий Ураган на поиски Людей, когда ни одна Падла не высунула носа. И Реально Спас троих людей, приведя их в лагерь. Более того: не один человек из клиентов Фишера не погиб, где гидом был А. Букреев. И в этом то же заслуга команды по грамотной организации Эвакуационно-Спасательных Работ, а может быть и лично Букреева, ибо сам руководитель был уже на грани гибели и деятельного участия не принимал. Был бы Джон или Скотт какой нибудь в роли героя, разжевали бы сюжет до мелочей по спасению каждого, а здесь — так вскользь, невзначай, дескать спаслись Сами и Всё тут… А Букреев? — ну это так себе — Да был в команде… А чё делал, чем занимался — зачем это особо знать зрителю и так «Проглотит Захватывающий Сюжет». А правда то не раскрыта, правильней сказать, не показана в фильме до конца…
Зато трусливую паскуду Кракауэра показали со всех ракурсов и так показали, что только он «сопереживает» терпящим Бедствие и он — «Благородный Герой»…
Конечно, есть отдельные моменты, Заслуживающие Внимания, и в частности Благородное поведение того Роба Холла, отказавшегося бросать клиента и того же Энди Харриса пришедшего на помощь с кислородом. Но скажите: разве не рисковал своей жизнью Букреев, в одиночку выходя на спасение клиентов. Не стал прикрываться «Веским аргументом» — дескать Буря и спасательные работы — Невозможны. А сделал, без кислорода, — невозможное: в Ураган нашёл терпящих бедствие, обессиленных людей и на своём горбу вернул в лагерь. Для понимания, в ураган можно возле собственной палатки потеряться, не то что кого то ещё искать на склоне. Честь и Хвала Настоящему Профессионалу, работающему без Кислорода (!) — Анатолию Букрееву. В экспедиции 82 года была полемика на тему кого считать сильнейшим (читай Профессионалом). В. Балыбердин предложил тех, кто реально может работать без использования Кислорода. Вонь подняла Москва в лице тов. Э. Мысловского, дескать как это без «Столичного Руководства». Из-за такого сказать «зависимого» сорвались восхождения других групп и вместо восхождения, вынуждены были участвовать в спасательных работах, а в начале спуска, именно В. Балыбердин (они в первой связке штурмовали вершину и покорили) тащил обмороженного и сникшего Э. Мысловского к промежуточному лагерю. А теперь к вопросу: кто Настоящий Профессионал: В. Балыбердин или Э. Смысловский??? Думаю ответ очевиден. Не берусь судить Скотта и Роба, но думаю, если бы они могли бы действительно работать без Кислорода, вполне возможен другой исход этой экспедиции. В этом смысле, шерпы куда выше в Профессиональном плане.
Некоторые товарищи пытаются судить о том, дескать Букреев в числе первых спустился в лагерь, не сопровождая участников спуска. Ну во-первых: данное решение было согласовано с тем же Фишером и командой; А во-вторых: так может рассуждать человек, не имеющий полного представления о горах (высокогорье), человеческом поведении. Глупо бросаться Всем в «бой», если скажем у тебя не прикрыт тыл, нет резерва, запаса. В этом плане, сбросив высоту, он восстановил силы, подготовил горячий чай (обезвоживание не менее выматывает, чем Кислородное голодание), наверняка составил План Действий и был Готов (!) к спасательным работам. Вот в этом и кроется Профессионализм: не только Мышцами работать но и — Головою!!! Не сделай этого, возможно и некому было реально Работать на Высоте.
Кстати, в том же фильме 97 года (Смерть в горах) куда больше уделили времени на сюжет, где Букреев реально спасает людей, хотя откровенно, сам фильм снят так себе. Есть фильмы с более мощным сюжетом и смыслом: «Манаслу — гора душ (2018) и Гималаи (2015)
5 из 10
Отличный фильм! Очень трогательный, заставил сопереживать. Отличная игра актеров! Будто сам, в месте с ними, взбирался на Джомолунгму.
Тем не менее, картину, которая могла стать ярким документальным свидетельством самоотверженности и торжества воли одного человека, превратили в туристический буклет — пошаговую инструкцию для туристов, с наглядными примерами последствий гипоксии, оттека мозга и легких, обморожения и т. д. и т. п…- Все по одной причине — крайней стеснительности западных кинодеятелей героизировать граждан постсоветского пространства.
Незадолго до гибели, В 1997 году, Анатолий Букреев сказал: «На Западе мне после прошлогодней трагедии многое не нравится, потому что люди делают на этом большие, сумасшедшие деньги, преподнося события так, как хочется той же Америке, а не так, как это было на самом деле. Сейчас Голливуд снимает фильм, не знаю, что там сделают из меня — с красной звездой какой-нибудь, с флагом в руках — и как они преподнесут это американскому обществу — понятно, что это будет совершенно по-другому…» И, как выяснилось, оказался прав. Анатолий Букреев — «тигр Гималаев», получил второстепенную роль! Это по меньшей мере издевательство и даже не над его памятью, а над собственным здравомыслием. В тех трагических событиях, Букреев, был единственным, кто дерзнул пойти в одиночку спасать, околевших от холода и ветра, туристов — без кислородных баллонов! Он относился к элите и все в курсе, что он обходился без них. Говорить, что ему повезло в немыслимых условиях спасти три жизни, это сказать ничего, а учитывая его бесплодные попытки уговорить гидов, шерпов — всех, кто находился в лагере 4, включая яростного обвинителя Кракауэра, помочь ему, то на фоне всеобщего равнодушия, его личный подвиг обретает особенный статус. Каждый решал самостоятельно, идти спасать или отсиживаться в теплом месте и как выяснилось позже — с большим ущербом для собственного морального портрета.
Впоследствии, этот неприглядный казус перерос в литературную дуэль между Кракауэром с его бестселлером «В разряженном воздухе» и следующим за ним, ответным трудом А. Букреева «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте» (англ. The Climb), где последний, увы, уступил первому (по крайней мере для праздной толпы).
Американский альпинист Гален Ровалл в своей колонке «The Wall Street Journal» отозвался, что: «Сделанное им не имеет аналогов в истории мирового альпинизма».. .«Говорить, что ему повезло, значит недооценивать совершённого им. Это был настоящий подвиг!»
Недавно услышала об этом фильме и решила посмотреть, хотя и не являюсь фанаткой альпинизма. Что можно сказать?
Фильм основан на реальных событиях. Перед просмотром советую ознакомиться с историей в Википедии, и только потом смотреть картину, высказывать мнение и делать полезные выводы.
С первых кадров покорили чудесные съёмки, искрящийся снег, мощь скал, поражающие ледопады, «миллионы тонн льда, которые не останавливаются ни днём ни ночью, там есть глыбы размером с небоскрёбы и расщелины, такой глубины, что они кажутся бездонными», и ужасающая, всепоглощающая буря. Но если всё преодолеешь, тебя ждёт Великая награда — вершина Эвереста, победа. Как тут не впечатлиться? Как можно устоять большим романтикам?
Это история о том, как группка людей решила потешить своё тщеславие, амбиции и самолюбие, бросить семью, сбежать от проблем дома, пренебречь своим слабым здоровьем и запретами врачей и покорить Эверест. Но Эверест оказался суров, он не прощает ошибок и слабостей. Нельзя без должной подготовки, опыта восхождения, специальных навыков просто подняться на горку и спуститься обратно. Меня возмутил тот факт, что на Эверест совершаются коммерческие! восхождения. То есть люди не просто хотят похвастаться перед остальными, что покорили знаменитый Эверест, но ещё и платят за это бешеные деньги.
Отлично показаны герои, но особенно запомнились Роб — нянька для своей группы, отвязный Скот, которому море по колено, японка, которая решила собрать коллекцию вершин, где она поставила флажок своей страны, Даг — больной, который из упрямства решил взобраться на вершину. Отдельно выделю Бека с его всепобеждающим желанием выжить, преодолеть всё и вернуться к семье. Не стоит забывать и Анатолия Букреева, единственного отлично подготовленного альпиниста, который, только вдумайтесь! Совершил настоящий подвиг! три! восхождения на Эверест, чтобы спасти этих любителей! В бурю! Настоящее мужество и сила духа!
«Эверест» — это не тот фильм, который можно посмотреть, развалившись на диванчике с попкорном! Нет! Этот фильм заставляет задуматься о ценности жизни и обдумать множество серьёзных вопросов. Очень рекомендую!
9 из 10
Что заставляет людей бросать дома семьи, беременных жен на сносях и работу и идти туда, где холод, неизвестность, опасность и отсутствие кислорода?
Когда участникам группы задают вопрос, зачем они идут на восхождение, все они дают какие-то отвлеченные ответы. Над кем-то дома висит черная туча депрессии, кто-то хочет вдохновить на дерзания учеников местной школы, частично спонсировавшей его, кто-то уже был на шести вершинах, и теперь надо побывать на седьмой. И никто не дает прямого ответа. Никто не говорит, что да, они просто хотят покорить Эверест. Скажи они это, может быть, гора бы смиловистилась над ними. За честность.
Как часто это бывает, в экстремальных ситуациях проявляются все человеческие качества. Гора обнажает трусость, самонадеянность и самовлюбленность, неосторожность, неумение работать в команде, эгоизм, излишний апломб и гонор.
Главные герои прописаны очень хорошо. Что ни экземпляр, то характер. Особенно понравились Бэк — «техасец до мозга костей», стремящийся побороть своих внутренних демонов, которого сыграл известный американский актер Дшош Бролин, и русский альпинист Анатолий, сыгранный исландским актером Игваром Сигюрдссоном, известным мне по фильме «Воробьи». Анатолий — самый настоящий «терминатор». Это такая увлеченность своим делом, такой профессионализм и такая бывалость «тертого калача», что, кажется, Анатолий вполне мог бы быть камнем на склоне Эвереста, настолько его ничего не берет и настолько он «сросся» с природой. В данном случае выбор исландского актера, очень органично смотрящегося в суровой действительности, вполне оправдан.
К моему удивлению, оказалось, что харизматичный исполнитель главной роли Джейсон Кларк — это австралийский актер, выходец из штата Квинсланд, где я живу. Мне Джейсон запомнился по фильму «Винчестер. Дом, который построили призраки», где он отлично сыграл в паре с легендарной Хелен Миррен.
Акцент в фильме делается на двух гидов. Один из них, Роб — это «нянька», как называет его коллега по профессии. Роб — очень добрый и самоотверженный человек. Другой — Скотт в исполнении Джейка Гилленхала — очень отвязный и циничный малый. В итоге гора не оказывается благосклонна ни к одному, ни к другому. И ни одному, ни другому их асболютно разные жизненное кредо и стиль работы не помогают. Дикая и суровая природа не делает выбора между «правильными» и не очень.
На мой взгляд, в фильме хорошо демонстрируется то, как дружба не победила, хотя могла бы. Роб предлагал другим руководителям групп объединиться и совершить восхождение вместе, но те отказались и поддержал его, как ни странно, только циничный Скотт. И, хотя в фильме демонстируется много примеров взаимовыручки, вот эта самая взаимовыручка не срабатывает против такой махины, как Эверест. Плетью обуха, как известно, не перешибешь.
Еще фильм наглядно демонстирует то, что наличие в человеке определенных качеств — это только одна сторона медали. Как эти качества «выстрелят» и проявятся в жизни — вот в чем вопрос. И существуют такие ситуации, когда твои положительные качества могут играть против тебя же самого. Например, Роба подводят именно его человеколюбие и доброта. И он, будучи профессионалом, все же совершает одну непростительную ошибку, которая всем потом очень дорого обойдется.
Конец фильма был для меня все-таки неожиданным, хотя, пожалуй, его можно было предугадать по начальным кадрам картины.
Просмотр этого фильма я долго откладывала потому, что альпинизм — не в числе моих интересов. Но если вы даже не являетесь альпинистом или поклонником альпинизма, фильм стоит посмотреть из-за одних только горных видов.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Эверест 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов. Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Эверест / Everest 2015, США, драма, приключения, триллер