Галерея
Интересные факты 1
Актеры 26
Съемочная группа 25
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
20
Ну ведь могут же...
Лично мне, как человеку, измученному не нарзаном, но попытками постсоветского кино в сказки, фильм 'По щучьему велению' показался настоящим глотком свежего воздуха. Главный герой - внезапно! - не истерящий по любому чиху эгоист, которому на всех плевать - прикиньте, так можно было! Емеля за фильм меняется - и это явно показано - от глуповатого, пусть и доброго инфантила до вполне себе адекватного взрослого человека: он видит последствия своих дурацких действий и желаний и делает из них правильные выводы, учится на своих ошибках. Могут возникнуть претензии к Щуке/Василисе, которая большую часть времени просто троллит Емелю и довольно-таки холодно себя ведёт, но это поведение вполне понятно - для неё он является очередным искателем лёгкой жизни и чудес на халяву, от которого нужно поскорее отвязаться (кстати, хороший женский персонаж - не взбалмошная фемка, не Мэри Сью, не красивый манекен, а адекватная, держащаяся с достоинством, но без излишнего высокомерия колдунья). В итоге же она проникается к нему симпатией (опять-таки возникшей не на пустом месте - девушка видит, как герой меняется, как ведёт себя в разных ситуациях), которая превращается в любовь - сравните это с зачастую оставляемым за скобками развитием отношений между главными героями, которые бац и жить друг без друга не могут (да-да, конечно, любовь с первого взгляда и до гробовой доски - скорее уж очередной выпуск передачи 'Играй, гормон!'). Банальный сюжет? Да, но не более банальный, чем в обыкновенной толковой сказке, предназначенной в первую очередь для детской аудитории и имеющей своей целью ясно, чётко и без всякой сероморальной мути донести определённый посыл, показать, какие последствия могут быть у твоих действий, как надо себя вести и т.д. - в общем, эдакая притча в игровой форме. Отсылочки к современной действительности, на мой взгляд и вкус, вставлены вполне уместно и ненавязчиво - даже если не выкупишь их, то особого вреда не будет, повествованию они не мешают, кринжа не вызывают. Картинка приятная, костюмы красивые, кот не цигейковый. В общем, со слоганом картины абсолютно солидарен.
Рецензия зрителя
С большим удовольствием пишу рецензию на фильм-сказку «По щучьему велению»!
Сюжет целиком выдержан в стиле русских народных сказок сборника Александра Николаевича Афанасьева. Все смотрится очень гармонично.
Маленькие житейские подробности в кадре также положительным образом сказываются на восприятии сюжета сказки, создавая ощущение реалистичности всего происходящего.
Абсолютно все актеры сыграли свои роли на «Отлично». Перечислять всех, - это, привести полный список всех актеров без исключения. Отмечу лишь то, что по всему фильму тут и там стараниями сценаристов и актеров, как блестящие крупинки золота, щедро разбросаны очень трогательные сцены.
Благодаря такому подходу мы становимся не просто зрителями, а неравнодушными участниками происходящего, потому что ощущаем, что добрые добры искренне, даже когда они совершают ошибки, и поэтому мы им сопереживаем тоже искренне. Злые злы изощренно и целенаправленно, поэтому они не создают ощущения ходульности или карикатурности, а воспринимаются нами, как действительная угроза для главных героев.
Сценаристы не стали размениваться на мелочи политической конъюнктуры, а показали фундаментальную разницу между нами – мистическим востоком и технократическим западом.
Интересно и музыкальное оформление. В определенный момент действие происходит под музыку старинной песни «На муромской дорожке стояли три сосны». Чувствуется, что к оформлению фильма создатели подходили кропотливо и вдумчиво.
Эту по-настоящему теплую и добрую сказку можно смотреть и пересматривать и в семейном кругу с детьми, и самим родителям, чтобы прочувствовать светлую историю о жертвенной любви и преданности.
Искренняя благодарность всему коллективу создателей этой чудесной сказки, и сердечное пожелание светлых, творческих успехов!!!
'...рыба моей мечты'
Довелось на днях посмотреть новую экранизацию от режиссёра «Чёрной молнии» и первых «Ёлок» Александра Войтинского.
Настрой сперва был весьма скептический, поскольку на современные ремейки классических произведений давно появилась устойчивая аллергия. И, не беспочвенно! Но тут затянуло с первых же кадров.
Пока ещё не очень хотелось углубляться в сюжет, но сама красота представшей на экране зимней природы не оставила равнодушным. Как этот Емеля лихо летел с горки к реке! Аж самому захотелось взять санки, найти горку подлиннее, да покруче и вот также лихо скатиться вниз. Аж свежим морозным воздухом повеяло.
Но красивой картинкой нас не обманешь. «Как бы не крылась за нею очередная пустышка», - крутилась мысль в голове. Начал придирчиво следить за историей. И вот, тебе, на… придраться-то и не к чему. Чистая лёгкая сказочка с весёлым юмором, лёгкой игрой, приятным сюжетом и очень красивыми видовыми кадрами!
Быстро пришло понимание, что перед нами не классическая экранизация известной сказки, а её свободная трактовка. А точнее даже, смешение нескольких сказок. Но тем интереснее стало смотреть на всё это. Сюжет, конечно, читался как по написанному: обязательно главный герой влюбится в царевну, должен будет выполнить три задания, а потом от той же царевны получит от ворот поворот.
Нет! Это не спойлер! Это классическое развитие сюжета большинства сказок. Которое легко угадывается, но от этого не теряет своей привлекательности и актуальности.
Так получилось и в новой экранизации «По щучьему велению». Поначалу ещё были попытки проводить параллель с одноимённым фильмом Александра Роу, снятым ещё до Великой Отечественной. Но очень быстро пришло понимание, что эти фильмы попросту нельзя сравнивать. Они разные! И не только в плане технического воплощения. Они по сюжету расходятся очень сильно и поэтому современная версия не может стать плагиатом на старый фильм. Это именно самостоятельная работа, хоть и полностью дублирующая знакомое каждому с детства название.
Да, перед нами самая настоящая сказка, воплощённая на экране посредством достижений современного кинематографа. Чего стоит только один белый зайка. Подпрыгнувший от неожиданности, когда Емеля его ловко на печи объехал. Маленький эпизод, а такой живой и непосредственный получился.
И последующее утопление печки в реке, когда зима резко летом сменилась – тоже забавная находка.
А сетование старика на то, что Леший резко поменял времена года, весну похитил, и теперь огороды стоят пустыми… как такая находка? А Емеле при этих словах только краснеть остаётся, поскольку знает, по чьей прихоти всё это приключилось.
Забавно было и наблюдать Кощея, который неожиданно оказался положительным персонажем и с которым вовсе не пришлось сражаться. И искать смерть его на конце иглы тоже не потребовалось.
А почему бы и нет, собственно? Давно во всех сказках сложен стереотип, что Кощей – это олицетворение зла. А тут всё иначе получилось!
Фильм пролетел на одном дыхании. Приключения Емели следовало одно за другим. Появлялся даже искренний интерес угадать: куда же его зашлют на сей раз? Не пора ли ему поехать туда, не знаю куда и привезти то, не знаю, что. Но… не угадал, поскольку задание Емеле было дано несколько иное, хоть и близкое по смыслу.
Не разочаровал и финал. Хотя появились в нём явные посылы на американщину. И в особенности, третье желание царевны как-то уж совсем явно продублировало финал полнометражного анимационного фильма Аладдин пр-ва компании Уолта Диснея (1992г).
Хотя и это заимствование тоже нельзя назвать явным плагиатом. Да, похоже! Но при этом своих находок – тоже немало. Так что ругать за это создателей «По щучьему велению» точно не стоит.
Конечно, есть и шероховатости в сюжете. Например, ни в одном из заданий не было заметно, что Емеле было трудно его выполнить. Что он пошёл на какое-то преодоление, на своеобразный подвиг, чтобы с ним справиться. Все задания перед нами предстали, как детские игры, включая и вышеупомянутого Кощея. А так хотелось, чтобы этот беззаботный паренёк испытал хоть какие-то трудности, на пути к своей мечте.
Не обошлось и без рудиментных сюжетных линий. Те же разбойники, поставившие шлагбаум посреди дороги. Такие колоритные и забавные персонажи получились. А им, по факту, выпала возможность появиться лишь в одной сцене. А потом они сгинули из истории начисто.
Жаль! Могли бы ещё немало насмешить зрителя своими выходками.
Те же растолстевшие казаки Обливало и Обжирало, получились весьма плоскими персонажами, не смотря на всю округлость своих форм. Дайте этим персонажам побольше времени пожить в кадре, развернуться, разгуляться, показать себя!
Но, нет. Не уделил им Александр Войтинский должного внимания. Они просто поначалу были толстыми, а в финале резко похудели. Но при этом топтались исключительно за спинами, никак о себе не заявив. Да, печку по дороге на общем плане толкали. Но, как-то совсем невзрачно это выглядело. Вот если бы показали, как они печку эту из реки тянут, потянут, да вытянуть не могут – вот это была бы интересная сцена. Но и она осталась за рамками истории.
Но на эти нескладухи как-то не очень хочется обращать внимание, поскольку в целом фильм действительно удался. Ярким тому подтверждением стали показатели второго уик-энда проката (787 млн. руб), которые значительно увеличили кассовые сборы, по сравнению с первым уик-эндом (401 мл. руб). Это, действительно, важный показатель, поскольку в большинстве своём, зрительский интерес к фильму на втором уик-энде снижается. А тут, наоборот – вырос, и весьма ощутимо. Следует добавить, что премьера фильма состоялась не в новогодние праздники, когда все толпой идут в кинотеатры, чтобы хоть как-то себя развлечь, а в конце октября.
И общие кассовые сборы за всё время проката (по данным на январь 2024 г) приблизились почти к 2,5 млрд. руб. – всё это говорит о высоком зрительском интересе.
Что же, хочется сказать, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за этот фильм! Он получился не только, как детская сказка, но и как достойная кинокартина для семейного просмотра. Обязательно посмотрим его и ещё не раз.
Настоящее кино
Настоящее кино - это не просто фильм. Настоящее кино - это всегда рефлексия, повод задуматься, это глубокие смыслы или самые сокровенные оттенки жизни.
Сложно привести исчерпывающий и четкий список тех элементов и признаков, которые делают кино гениальным. Но среди таких элементов и признаков, наверное, могут быть следующие.
Фильм должен нести важный и глубокий философский смысл. Он должен быть актуальным для своего времени. Он должен быть настолько всеобъемлющим, монументальным, насколько это возможно. Он должен гармонично вплетаться в культуру мира, в котором он создан, и в его историю, занимать свое место в цепочке исторических событий. Быть мостом между прошлым и будущим. Рассказывать самое важное о человеке.
Гениальность авторов заключается в возможности осознать и реализовать необходимые задачи, в широте их кругозора, в способности упаковать в ткань произведения, многослойно большое количество установок, посылов, уловить суть души и передать ее через визуальные образы, через слова, через музыку, через взгляды и слезы.
'По щучьему велению' с первых кадров говорит о том, что это настоящее большое кино. А дальнейший просмотр фильма показывает, что этот фильм создан с любовью, с пониманием русской души, русской культуры и русского духа.
Этот фильм - источник многовековой мудрости.
Поистине художественные сцены, визуально напоминающие картины величайших русских художников. Мастерская работа с глубиной кадра и пространствами. Лингвистические изыски, аутентичность и проработанность костюмов, прекрасные образы героев. Насколько точно эти образы коррелируют с образами из далекого прошлого. Какие живописные и 'говорящие' подобраны локации. Как отзывается все это в русской душе.
Этот фильм - та самая сцепка, недостающее и так необходимое сейчас звено между великим прошлым и оптимистичным возможным будущим.
Какие точные эмоциональные сцены. Где надо - с юмором. Где надо - с иронией. Где надо - с глубоким смыслом.
Фильм хорош всем. И даже компьютерная графика выполнена гармонично и мягко.
В текстах прослеживается явное понимание того, что общение с современным зрителем должно основываться, в том числе, и на современных речевых оборотах. И таким образом, зритель как бы затягивается в мир фильма и традиционной культуры. Узнаваемые современные речевые конструкты позволяют режиссеру пробиваться в души зрителей и нести им любовь.
Фильм игриво и непринужденно раскрывает сущность запада (вспомните сцену с чудо-машиной с 'секретом', это ту, что 'английская соковыжималка и овощерезка'), а также наше стремление (посредством образа Анфисы) получить от этого запада внимание, высмеивает подобострастие, которое мы веками каким-то образом поддерживаем в себе.
Фильм учит доброте и самопожертвованию, смирению, говорит о правильной роли женщины, о том, как должна вести себя настоящая русская хранительница очага, какой она должна быть. Это правильный и основанный на исторических традициях, на памяти народов, образ.
Заметно, что визуальные образы героев фильма создавались с учетом исторических произведений и картин, учитывались вековые традиции, воплощенные в различных произведениях русской традиционной культуры.
Прекрасные актеры передают режиссерские замыслы. И главный герой Емеля (Никита Кологривый), и Василиса (Мила Ершова). А какова Анфиса (Алина Алексеева)! Получился и Царь (Роман Мадянов).
Запомнились образы Обжиралы и Обпивалы. В этих образах можно было легко свалиться в карикатуризм, а при недоработке рассыпался бы магический сказочный антураж. Режиссер каким-то невероятным образом нашел правильный баланс.
Притягательный и экспрессивный Кот Баюн разговаривает голосом Сергея Бурунова. Последнему удалось разукрасить образ компьютерного персонажа и сделать его почти живым.
Возвращаясь к режиссуре. Поражает как в сценах визуальные решения дополняют эмоциональный подтекст. Гениальная и тонкая работа!
Стоит отметить также визуальные и словесные ключи, которые использует режиссер для связи сцен. Настоящее наслаждение - отмечать эти нюансы, где даже взмах руки и движение пальца имеют значение!
Несколько раз пришлось пересматривать сцену озарения, но так и не удалось разгадать ее. Что же послужило триггером?
Так что, 'Рыба моя', всем срочно смотреть! Браво, Александр Войтинский, Александр Архипов и другие лица, участвовавшие в создании этого шедеврального фильма!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть По щучьему велению 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Если ты идешь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой.
По щучьему велению / Po shchuchyemu veleniyu 2023, Россия, фэнтези, приключения