Галерея
Интересные факты 16
Актеры 22
Съемочная группа 162
Рекомендуем 14
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
В прошлом году все пророчили «Оскар за лучший фильм» картине Сэма Мендеса «1917» (2019) о первой мировой войне, не блиставшей сюжетом, зато невероятно круто снятой. Вернемся же на четырнадцать лет назад и вспомним другой фильм режиссера — «Морпехи» (2005), который и сюжетно выстроен превосходно, и снят отлично. Разберем кино подетальнее.
Начало нас сразу бросает в гущу событий, где строевой проводит инструктаж, напоминающий сцену из «Цельнометаллической оболочки» (1987) Стенли Кубрика. Таких реалистичных сцен, описывающих подготовку юных солдат к службе в морской пехоте, — множество, чего стоят тренировки в ленте «Американский снайпер» (2014) или подготовка ко Вьетнаму в «Форресте Гампе» (1994). Сэм Мендес же на демонстрации курса молодого бойца не остановился и показал деталь поважнее — дружеские взаимоотношения морпехов: кто-то глупый и храбрый, а кто-то умный и трусливый, но в ответственный момент они работают сплоченно, закрывая бреши друг друга. Также, благодаря этому ходу режиссер смог раскрыть индивидуальности персонажей: для одного служба — развлечение, когда как для другого — вся жизнь. Почему так? Все просто: перед нами молодые парни около двадцати лет, которые больше волнуются, что на гражданке их бросила девушка, а не за собственную жизнь. Для главного героя поменялось всё, когда их рота вступила в первый настоящий бой. Сцена невероятна: вокруг взрывы, кругом пролетают пули, а ужас вводит в ступор героя Джилленхола и он просто стоит, уставившись вдаль. После такого его внутренние ценности меняются.
C другой стороны, не только Своффорд стал другим, они все навсегда изменились, хотя никому ни разу даже не пришлось использовать оружие в бою. Лишь в конце войны от «безнадеги» они смогли пострелять, начав палить в воздух, таким образом сняв тяжелый груз с плеч.
В тоже время, ключевой сценой, подводящей итог всей картины становится другой эпизод — поездка «дома» на автобусе, где люди, собравшиеся на улице с плакатами, их поздравляли с возвращением, но один человек, прошедший Вьетнам, запрыгнул внутрь и лично выразил им благодарность за храбрость и за то, что они вернулись живыми и невредимыми. Кадры могут показаться обыденными, но это не так. Момент передает всю ту боль, через которую проходит солдат.
Итак, почему же после таких глубоких сцен «Морпехи» даже не смогли стать номинантами на Оскар-2006 или другие престижные награды? Не было спроса на военное кино? Они прошли мимо всех главных премий, когда как «1917» получил всевозможные признания и награды. Буду считать, что «Горбатая гора» (2005) все с тем же Джейком Джилленхелом подняла вопросы поважнее, ведь не в первый раз: «На ветеранов всем плевать». Еще со времен «Рэмбо: Первая кровь» (1982) каждый это понял.
После таких картин в голове куча мыслей и размышлений о многом. Сам не ожидал, что фильм выйдет настолько захватывающим и сможет привести меня в такой восторг. Уверен, вам он тоже придется по душе и вы оцените его по достоинству. Всем советую к просмотру.
Итак, морпехи. Посоветовали посмотреть как хороший фильм про войну в Ираке.
Фильм начал смотреть, вообще ничего про него не зная. Посмотрев до конца, задумался — а понял ли я, что именно режиссер хотел донести? Я увидел лишь одно — что новые технологии обессмысливают классическую армию, что война превращается во что-то другое. И, показать это в 2005-м, да, это было особенно актуально. Сейчас уже не так впечатляет (идея кажется уже всем очевидной).
Сам быт солдат показан — нормально; красной нитью идет мысль, что бессмысленность того, что они делают(точнее, не делают) — разлагает. Солдатам очень, очень хотелось выполнить свою работу. Они были бы даже рады, если бы что-то наконец случилось, даже плохое. Чтобы была возможность наконец-то проявить себя.
Некоторые сцены впечатляют (особенно, если знать о чем речь) — дорога смерти, горящая нефть. Финал тоже, достаточно сильный. Особенно, самый финал.
Но, от фильма осталось ощущение какой-то неяркости. Почему-то, у меня не получилось сопереживать происходящему. Не понимаю, почему. Может, потому что все было слишком предсказуемо и это видели уже много раз, и в фильме оригинальна только лишь основная идея, которая воплощена в финале? Не могу решить. Пусть будет 7 из 10
PS: удивлен, что это тот же режиссер, что снял «Красоту по американски».
Я не любитель писать рецензии, но этот фильм вдохновил меня.
Внимание, небольшие спойлеры.
Я откровенно не понимаю, почему на этом и других сайтах фильм критикуют, видимо, люди не поняли о чём этот фильм и ждали очередного «Рэмбо», «Повелитель Бури», «Закон Доблести», да чего угодно. Но нет, фильм не об этом.
Особенно смешно читать о том, как «НАШИ БЫ ТАМ ИМ ПОКАЗАЛИ, НАШИХ ЛУЧШЕ ТРЕНИРУЮТ» — вперёд в пустыню, покажите им, ребята, удачи!
Как прожить пол года в пустыне и не убить ни одного врага? Фильм расскажет и покажет как это сделать, и почему это может произойти. Потому — что сначала придётся дождаться в лагере, пока пол миллиона солдат перекинут в пустыню. За это время можно забыть о внешнем мире, может быть насовсем. Так как от солдата, который учится убивать и выживать в адской пустыне за тысячи километров от дома, девушка уйдёт к смазливому коллеге по работе в отеле. Так как перед тем, как убить врага тебе может снести башку и ты едва сдержишься, чтобы не прострелить голову сослуживцу, или даже попросить его о том, чтобы он прострелил твою. Так как самолёты атакуют своих по ошибке, так как в эру спутников на солдат вешают доисторический хлам именуемый радиосвязью, который то и дело подыхает из — за батареек или жары. Так как вместо убийств судьба заставит встретиться с убитыми и ужасами войны, так как вместо кровавого дождя на голову польётся дождь из нефти, и тогда, ты поймешь всё…
Задание особой важности.
Пару лучших снайперов (В том числе протагониста) отправляют снять важную цель. Цель в перекрестье, палец на курке, «Отмена, мы нанесём авиаудар». У парня сносит крышу и он молит о том, чтобы им дали снять цель «Какая разница!? Он всё равно умрёт, дайте нам его убить! Мы что зря прошли через всё?»
- «Я даже не выстрелил из своей винтовки»
- «Стреляй сейчас»
Ударами с воздуха закончили войну за 4 дня 4 часа и 1 минуту…
Если есть возможность, смотрите в оригинале, перевод убивает атмосферу.
Не ожидал.
10 из 10
Сэм Мендес делает то, чего не нужно делать. Он повторяет. Для дураков, или тех кто проспал, кто опоздал, отсутствовал по болезни. И дело не в том, что ты знаешь, что он повторяет. Дело в том, что он сам знает, что повторяет. А первый раз — это только в первый раз. И Мендес вынужден говорить открыто, проговаривать. Но одно дело — читать Достоевского, и другое дело — слушать учителя литературы, раскладывающего по полочкам мотивацию Родиона Раскольникова.
Мендес деконструирует и разжевывает Кубрика, Фуллера, Йетса, Дзурлини, Дени, в конце концов, того же Камю — Мендес человек начитанный, насмотренный, образованный и подкованный. Но ты получаешь вторичку. Мендес проговаривает вслух то, что другие до него уже сделали, а ему только и остаётся что оформить тезисную выжимку, хэштеги для тех, кто летом предпочёл чтению футбол. И вроде он всё делает правильно, по изведанной тропинке, аккуратно и прилежно по чужим следам…
Сержант дежурно унижает новобранцев. Сержант привычно унижает новобранцев. Солдаты смотрят отрывок из «Апокалипсис сегодня». Летят вертолёты, надрывается Вагнер. Красиво летят. Мы смотрим как люди смотрят кино. Они хотят летать так же красиво. Но вместо этого они застревают в пустыне, в бесконечном ожидании войны. Нефть горит. Солдаты маются бездельем. Война выиграна, а противник так и не явился. Все вроде на месте, но где-то подвох.
Вместо художественного полотна — раскрашенная картинка по номерам. Все предметы подписаны, с ярлычками, бирочками и ценниками. Стоит стол, а на нём наклейка — «стол деревянный, 150 у. е.». Лежит грудничок в кроватке, на лбу этикета — «ребёнок грудной, прихотлив в эксплуатации». Стоит главгер перед окном и нам показывают, как мерещатся ему морпехи в дюнах, а закадровый голос вторит: «И даже вернувшись домой, мы всё равно остались в пустыне». Снайпер приготовился стрелять, но начальство дает отбой, и он набрасывается на капрала и кричит нечеловеческим голосом «Мы здесь чтобы убивать! Позвольте нам его убить! Я должен был его убить!». Но в этом нет никакой поэзии. Это пересказ других хороших фильмов, других хороших книг, теряющих в изложении учителя всё обаяние и душу. Слишком осознанный. Лишенный невинности, откровения. Дважды девственность не потеряешь.
Нужно ли смотреть: только если очень хочется.
Что нужно смотреть: Пустыня Тартари, Цельнометаллическая оболочка, Большая красная единица, Хорошая работа, Мост через реку Квай, Война Мерфи, Атака легкой кавалерии, Джонни взял ружье.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Морпехи 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие картины разворачивается во время войны в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд - потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия. Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте.
Морпехи / Jarhead 2005, США, биография, военный, драма