Галерея
Интересные факты 1
Актеры 23
Съемочная группа 17
Рекомендуем 19
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
«Любовь — недуг. Моя душа больна
Томительной, неутомимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.
Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье». У. Шекспир, сонет 150
Немного о личном. Я долго не решалась написать рецензию на данный фильм. Думаю, мои сомнения вполне очевидны, ведь в фильме поднимается довольно скользкая тема, и любовная история «Тайного влечения» — это идеальный пример исключения из правил, из, так называемой, «правильной» любви. Хотя, если серьезно подумать, какая она на самом деле, эта самая «правильная» любовь? А то, что фильм о любви, двух мнений быть не может. Но потом я огляделась вокруг, всмотрелась внутрь себя и подумала, что моя собственная любовная история дает мне право честно поделиться своими мыслями с теми, кому это интересно.
Немного по теме. На тему любви снято очень много фильмов. Если честно, мне кажется, почти все они о любви, даже те, где стреляют, экспериментируют с геномом человека и убегают от огромных динозавров. Мой самый любимый фильм «Пианино» — это сплошной гимн Любви, неповторимый и зачаровывающий, небанальный и действительно впечатляющий. Второй фаворит — «Тайное влечение» или лучше «Обожание», снятый по сборнику рассказов знаменитой писательницы Дорис Мэй Лессинг, известной тем, что пишет она не только занимательно, но и далеко не тривиально. Но я не о прозе, которая, к слову, уступает кино, что случается не часто. Я о фильме про любовь. Настаиваю, это кино не о похотливых дамах и неопытных юнцах, попавших в сети к коварным соблазнительницам. Давайте уже оставим в прошлом стереотип о младшем брючном кактусе, который, как на веревочке ведет взрослого Кактуса в объятия прекрасной или не очень Венеры. Давайте проявим уважение и дадим право мужчине на сознательность выбора. Заранее прошу простить меня за несколько урывчатый стиль данной рецензии. Сказывается длительный период бездействия. Я пишу рецензии о тех фильмах, которые произвели и продолжают производить на меня впечатление, даже спустя годы, не выходят из головы, вдохновляют и заставляют думать и чувствовать. Я пишу рецензии, чтобы заинтересовать моих собратьев киноманов той или иной картиной. Ни в коем случае не из тщеславия или желания выделиться. Для этого найдутся другие источники и ресурсы.
Строго по теме. Этот лёгкий, тёплый и чувственный фильм понравится девушкам, женщинам и мужчинам, который любили и любят, которые не боятся этого чувства, не боятся признаться себе и окружающим, что именно любовь к другому человеку двигает их, наполняет живительной силой, мыслями. Они не кричат об этом на весь мир, а просто признают сей факт, не стыдясь любви, как чего-то зазорного и неприличного. Ведь стыдно и грустно жить без любви, как автоматы и роботы, выполняющие программу существования. Две пары, за которыми мы внимательно наблюдаем на экране, и от которых сложно оторваться, очень разные. Я не стану анализировать их отношения, проводить ненужные параллели, натужно придумывать метафоры. Здесь это ни к чему. Есть четыре главных героя, которые любят каждый по-своему. Помимо них, есть другие персонажи, которые тоже любят, нельзя сбрасывать их чувства со счетов. Но основное внимание направлено на двух зрелых женщин и двух молодых парней, которые попали в капкан собственных чувств, фантазий, желаний. Лично для меня, в фильме прекрасно всё: прекрасные своей неувядающей красотой женщины, полные жизни молодые люди, музыка, исполняющая дуэт с плеском волн, увлекающий и точно не банальный сюжет. Хочется также особо уделить внимание зачаровывающей природе. Я иногда в качестве релаксации включаю «Тайное влечение», буквально на несколько минут, чтобы через экран погреться на солнце, послушать мелодию волн и вдохнуть свежий бриз океана.
Вместо заключения. Я рекомендую этот фильм всем, хотя понимаю, что понравится он не всякому. А, возможно, найдутся те, кому он совсем не понравится и вызовет отторжение. Но ведь картины всемирно известных и горячо мною любимых Шиле и Ван Гога тоже не каждому по нутру. И не каждый предпочтет брокколи сочному шашлыку. Ведь все мы разные. Но все мы любим и любимы, так или иначе, так что, take a chance and take a look!
10 из 10
Пытались смотреть вчера: я смогла выдержать максимум 20 минут.
Вот бывают такие фильмы — в стиле «50 оттенков серого». Такие влажные фантазии взрослых тетенек, которые в описываемом ими совершенно ничего не смыслят. То есть просто лежат на диване и мечтают о том, к чему не имеют никакого отношения. В стиле «ябывдул Пенелопе Крус».
Во-первых, мечтают про Австралию. Всем ведь известно, что в Австралии настоящий рай: люди там ничем не занимаются, кроме того что лежат в шезлонге на берегу океана с бокалом винца и любуются загорелыми серферами (это еще из календарей про австралийских пожарных всем женщинам мира было понятно).
Во-вторых, мечтают вот так работать директором арт-галереи: заходишь утром в красивое помещение, полное картин… И все. Больше чтобы эта галерея в голове мечтательницы не появлялась ни разу, просто чтобы на фоне существовала, как данность — как-нибудь сама-сама.
Потому что голова мечтательницы будет занята гораздо более приятными вещами: например, симпатичным юнцом — сыном лучшей подружки. Вернее, его вдруг вспыхнувшей страстью к себе (с чего вдруг? вообще непонятно). Потому что прекрасный любящий муж мечтательницы куда-то укатил… куда бы его услать… ну например, принял предложение университета Сиднея и стал профессором английской литературы. Ведь другой мужчина не может быть любящим мужем прекрасной мечтательницы. Только самый умный, красивый, успешный, позитивный (и не мешающий внезапно вспыхнувшей страсти и тайному влечению).
И в фильме ни единой мысли, ни единого настоящего чувства. Все настолько пластиковое и шаблонное! Эта прямо пугающая объективация молодых мальчишек (довольно симпатичных на самом деле, ну хоть какой-то бы характер им придумали для разнообразия). И примитивизация, сведение к плоской картинке самих главных героинь.
Я вообще не против «мечтательных» книг и фильмов на самом деле. Та же «Красотка», допустим, или «Мамма мия») Но там есть ирония, самоирония, отличная музыка, верно схваченные эпизоды и характеры. В «Тайном влечении» нет ничего подобного. Только прекрасные Робин Райт и Наоми Уоттс, разыгрывающие бесталанную и шаблонную историю (за таким грустно наблюдать, я вот не смогла).
В 2003 году лауреат Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг написала провокационный рассказ «Бабушки» о двух близких подругах и их сыновьях.
А в 2012 году французская режиссер из Люксембурга, обладательница двух Золотых львов, Анн Фонтен при поддержке студий из Австралии и Франции адаптировала этот рассказ для киноэкрана, а потом и сама же сняла фильм, который в международном прокате называется Perfect Mothers (то есть идеальные матери), а в России, как обычно, перевели примитивно, сместив акцент на единственное, что, видимо, привлекает российскую аудиторию — секс. Название фильма в российском прокате звучит как «Тайное влечение».
Но не будет о грустном.
Как я уже упомянула выше, произведение было провокационным, и его киноверсия получилась не менее смелой. Однако, Анн в свойственной женской манере, сделала ее безумно красивой и безумно чувственной. А на роли матерей пригласила чуть ли ни самых красивых возрастных актрис современности Робин Райт и Наоми Уоттс. В итоге, зрителям посчастливится увидеть историю-надрыв. Рамки традиционной морали растягиваются, стереотипы растоптаны, и каждый зритель останется один на один с собой и своими ощущениями.
И все же у настоящей любви нет границ. Или это была не она?
9 из 10
Один балл снимаю только за Джеймса Фрешвилла в амплуа Тома. Непонятно, как этот человек попал на съемочную площадку и вообще прошел кастинг. Удивительно слабая, я бы даже сказала топорная, актерская игра. Но если вы не смотрели этот фильм 20 раз так же, как я, это будет не очень заметно.
Удивительно, как в обществе, где унизительно обращаться за помощью к профессиональным психологам, так развита «диванная психология»! Литература и кинематограф только способствуют развитию этого направления, подкидывая все новые и новые истории для экспертных изысканий. Чем отличаются доктора плюшевых наук? Особенная специализация на взаимоотношениях полов: тут каждый второй в этом, как минимум, магистр. Ну, вот специалистам на рассмотрение весьма нетривиальный объект.
Лил и Роуз вместе с самого детства: лучшие подруги до конца. Их отношения настолько близкие, что иногда окружающие сомневаются в их ориентации. Это все происки завистников. По очереди обе выходят замуж, рожают детей, устраивают собственный бизнес. Их дружба — постоянная твердая опора в море жизненных трудностей, например, когда умирает муж. Это крепкое чувство перенимают и их сыновья: Иен и Том. Из маленьких мальчиков они превращаются в красивых молодых мужчин, загорелых полубогов. Наверное, странно, что общению со сверстниками они предпочитают общество друг друга и своих мам. Но им просто весело и интересно вместе. Годы соседства бок о бок тоже не выкинешь за борт. Вот только однажды этот интерес несколько меняет свой вектор, когда вдруг к давно знакомому близкому, почти родному, человеку начинаешь испытывать сексуальное желание. У женщин с сыновьями друг друга начинаются романы. И все четверо оказываются в заложниках собственных чувств…
Зрителю выпадает редкий случай наблюдать вырванную из временного контекста модель сложночеловеческих отношений. Для соблюдения чистоты эксперимента даже подобраны особые идеальные условия: без пяти минут Эдем побережья Австралии с вечным летом, золотым песком и бирюзовым океаном. Правда, в отличие от библейского сюжета реальная местность оказывается благосклонно-равнодушна к грешникам, одинаково одаривая лучами солнца до падения, во время и после. Попытки стилизации под романтизм с переносом настроений срабатывают только до середины, исключительно для профилактики, чтобы не отвлекаться от основного опыта. Причем стерильность также обеспечивается полным отсутствием хоть каких-то эмоций, потому что из всех актеров, именно море оказывается самым достоверным в проявлении своих чувств. Квартету главных героев так и хочется крикнуть во все горло: «Не верю!». Играющие любовников они должны одним своим присутствием в кадре зажигать искру. Но даже постельные сцены не вызывают и капли эмпатии, о сексуальном желании даже речь не идет. Задача со звездочкой: какие реактивы надо смешать, чтобы на экране случилась химическая реакция между партнерами. Какая страсть в глазах и, тем более, боль или отчаяние?! Я Вас умоляю! На лицах актеров как будто застыло одно и то же выражение лица для импровизации «Кто пустил шептуна?». Общими усилиями зрителя вынуждают исключительно следить за происходящим, не отвлекаясь на созерцание красивых видов, единение с музыкой и поведенческую психологию героев.
В первом приближении от знакомства с историей испытываешь шок из серии «как вообще такое возможно». Ты начинаешь препарировать героев с огромной лупой с целью объяснить, у кого из героев здесь комплексов больше. Это может довести до тщательного штудирования трудов отца психоанализа и компании. Возможно, психологических проблем окажется слишком много на единицу экранного времени: второстепенные персонажи тоже не отличаются трезвым взглядом на ситуацию. Но создателей отношения между героями, кажется, не очень-то волнуют на самом деле: задушевных разговоров мало, откровенные признания можно пересчитать по пальцам одной руки, про чувственность и напряжение остается только молчать. Выбранный для основного повествования средний план и правда ставит зрителя в позицию исследователя: так следить удобней, сразу вся картинка просматривается. Предлагается просто знакомство с историей, чтобы подумать о своем отношении к ней и к ее участникам. И сдавшись под натиском бесконечного списка психических отклонений героев, приходит другой вопрос: «Готов ли человек пожертвовать собственным индивидуальным счастьем, независимо от его сомнительного, ради растворения в серой массе?» Вернемся к идеальным условиям опыта: пусть отношения между героями глубокие и не основаны на каких-то травмах. Есть ли объективная причина, почему они не могут быть счастливы просто так только из-за каких-то надуманных условностей общества?..
Рекомендуется: для игр «Вот представь себе такую ситуацию…» или исследовательской диссертации.
Опасно: для эмоциональных американских горок с горьким послевкусием.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тайное влечение 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главные героини картины – Лил и Роз — две давние подруги, которые влюбляются в сыновей друг друга. Опасаясь огласки и осуждения, они вынуждены скрывать свои чувства на протяжении нескольких лет. Впрочем, все тайное рано или поздно становится явным. Когда информация о непростых взаимоотношениях квартета становится достоянием общественности, это не только грозит разрушить жизни обеих подруг, но и ставит перед сложным выбором их сыновей…
Тайное влечение / Adoration 2013, Австралия, драма, мелодрама