Галерея
Интересные факты 5
Актеры 15
Съемочная группа 17
Рекомендуем 12
Похожие 16
Отзывы к
фильму
14
Общество наше так давно существует, а проблемы нашего общества мы не можем решить, более того, мы готовы наживаться на них, мы готовы использовать чьи-то проблемы для своего блага… Этот фильм является биографическим, построен на реальных событиях. Кинолента рассказывает о судьбе Рейнальдо Аренаса — звезде кубинской поэзии, который подвергся различным нападкам со стороны социума, политической общественности, всё потому, что оказался гомосексуалистом. Будучи человеком характерным, Аренас отказался играть в политические игры, он отстранился от общества и вёл свою жизнь, независимую, творческую и очень амбициозную.
Хронологическая поэма о выдающемся самородке, которому суждено было родиться не в той эпохе, и абсолютно не в том окружении. А может его время и стало «удобрением», которое помогло взрастить такой силы личность, она не сломались ни под одним ударом, и продолжала творить, создавать, ища пути, как поведать миру историю своей бесконечной жизни. Всё здесь пышет любвеобильностью и добротой, но не понимание одих толкает на непонимние других.
Адекватная сюжетная линия — полутрагическая история жизни одного талантливого писателя, непризнанного в своей стране, признанного в чужой, казалось бы — классика жанра. Отслеживается весь жизненный путь талантливого писателя, становление его творческой личности, а также те сложности, с которым приходилось сталкиваться человеку нетрадиционной сексуальной ориентации на коммунистической Кубе. Хотелось бы отметить то, как создатели фильма смогли детально показать все чувства и переживания поэта, были затронуты темы его детства и отрочества, что помогло представить зрителю более полную картину всей жизни Аренаса. Это стремление к свободе мысли, к свободе слова, которое порождено было глубокого внутри, и не ведало людских проблем.
- Безумие заразно! (с).
Как тут не выделить актёрский стержень Хавьера Бардема (Аренас), который здесь просто блистает, флиртует, любит, творит и негодует от всего вокруг происходящего. Ну и конечно 2 удивительные роли (Бон Бон и лейтенант Виктор) экстравагантного Джонни Деппа — он безукоризненное украшение этой драмы. Шон Пенн просто неузнаваем в своей маленькой роли. Весь этот творческий посыл очень зацепил меня, я увидел весь ужас этих революций, эти гонения, эти невероятные предательства. Отличный фильм о творце и о его удивительном выживании в этом «скучном» и не ярком мире. Рекомендую.
9 из 10
Серьезный сложный фильм. Не для всех. Скорее для тех, кто интересуется биографией Рейнальдо Аренаса, или для тех, кого интересуют серьезные некассовые фильмы, или фильмы о истории Кубы. Сделано красиво, драматично, но нельзя сказать, что человека непосвященного сама история сильно увлечет и затянет, не каждого фильм зацепит. Со мной этого не случилось, не понять мне, женщине страдания мужчин иной ориентации. Но я не отрицаю, что фильм хорош. Он очень качественно снят, у него продуманный сценарий и внятный сюжет. В фильме рассказывается история о сложной судьбе человека, находящегося в конфликте с властью из-за нетрадиционной ориентации и свободомыслия. Остросоциальная драма, но не единственная в своем роде.
Что касается игры Хавьера Бардема, то сыграл он очень достойно и убедительно, но с «Море внутри» никакого сравнения. Не пробирает, не наделяет суховатый и скучноватый фильм жизнью. Это пытаются сделать другие, которых к сожалению очень мало в фильме. Шон Пенн был сразу узнан, но не привнес в фильм ничего, уж совсем его тут мало. Другой замечательный человек… Из-за которого я и решилась посмотреть фильм, хотя так делать категорически нельзя, конечно. Вот две его крохотные сценки — это огонь, единственная искра жизни в фильме. Особенно мадам, прямо красотка и «женщина мечты для гомосексуалиста»! Про самую шокирующую роль сильно преувеличено, если вы видели «Эдварда Вуда», то картинка примерно та же, а никаких особенных действий персонаж по правде не свершает. Хотя вещи про мадам рассказывают крайне любопытные, может быть кого-то это и шокирует. Вторая сцена с господином тоже поневоле смешная и пошлая. Но весь остальной фильм предельно серьезен, очень драматичен и несколько угнетающий. Неровный получился фильм.
Хороший, действительно нужный фильм с одной стороны, но практически бесцветный и в основном скучноватый с другой. А с третьей стороны вызывает уважение работа всех его создателей, сделавших этот фильм с единственной целью поведать человечеству трагическую историю Рейнальдо Аренаса, совершенно на нем не заработавших (в чьем то случае и в прямом смысле.) Бескорыстность и искусство ради искусства редкое явление, которое необходимо ценить. Этот фильм к сожалению получился не столь хорош и красочен, как мог бы. Решайте сами, смотреть или нет.
Рейнальдо Аренас вырос в маленькой кубинской деревне, воспитывался без отца под пристальной опекой многочисленных тётушек и красавицы-матери, став «наглядным свидетельством её неудачи». Может, поэтому, когда пришло время определяться с половыми предпочтениями, он выбрал мужчин и юность провёл в кругах гомосексуальной богемы. Но перед тем покинул дом, присоединился к повстанцам и в 21 год оказался в Гаване, где начал учиться на бухгалтера.
После успеха уже самого первого литературного труда, Аренаса пригласили на работу в национальную библиотеку, где он имел возможность читать недоступные большинству кубинцев книги. В последующие 15 лет талантливый самородок сам написал 9 книг, но на родине смог опубликовать только одну — «Небо перед зарёй». Все эти годы он мечтал сбежать с острова Свободы, но смог это сделать лишь в 1980-м, в 37 лет.
Как многие творческие личности, Аренас был честолюбив и амбициозен, но ему «по барабану» были революционные речи Кастро, а куда важнее представлялись собственные гомосексуальные переживания и литературное признание. И победа на конкурсе молодых писателей, казалось, столь много сулившая поначалу, вселила в него надежды, которым не суждено было сбыться. Послереволюционный период, когда интеллектуалы жили иллюзиями безграничной свободы, стремительно закончился, сменившись красным террором. Наивно связав революцию с личным освобождением, Аренас натерпелся от неё едва ли не больше всех.
Куба 1960—70-х — была «островом Лесбос» для мужчин: однополый секс стал формой протеста против мачистского гнёта революционных фанатиков, которые, совсем как китайские хунвейбины, принялись вытирать сапоги о кубинскую культуру, насчитывающую 400 лет. Беда Аренаса заключалась в том, что он родился в стране, где главное правило гласило: «больше трёх не собираться». Хуже того, он оказался одним из людей искусства, которые были опасны для любой диктатуры, поскольку создавали красоту.
На Кубе таких либо ссылали в концентрационный лагерь с поэтическим названием «Остров молодости», либо сажали в тюрьму к рецидивистам и убийцам. Но именно за решёткой получивший два года законченный педераст с внешностью боксёра, стал непререкаемым авторитетом. А всё потому, что оказался единственным, кто умел писать и потому выполнял многочисленные заказы сокамерников, сочиняя поэтические послания на свободу. Злостному эстету пришлось в итоге поступиться многими принципами и добровольно назвать себя отбросом общества.
Лишь при соблюдении таких правил игры можно было навсегда покинуть остров невезения. Всё это являлось частью затеянной Фиделем гуманитарной кампании по высылке социальных отщепенцев в целях оздоровления общественной атмосферы. Выбравшись, наконец, в Америку, кубинский диссидент сразу почувствовал разницу между коммунизмом и капитализмом: «если при коммунизме тебе дадут под зад, ты должен хлопать в ладоши, а при капитализме ты уже имеешь право кричать»…
За основу сценария были взяты мемуары «Пока не наступит ночь», которые увидели свет только через три года после смерти писателя, скончавшегося в Нью-Йорке в 1990-м году. Книга подвигла известного художника-авангардиста Джулиана Шнабеля второй раз изменить своей главной профессии. Уже приобретя всемирную известность, Шнабель решил попробовать себя в кино: в 1996-м его первым опытом стал байопик «Баския», рассказавший о судьбе темнокожего рисовальщика.
Через четыре года он вновь обратился к жанру биографического фильма. Поводом как раз и послужила книга кубинского диссидента. Воссоздавая по возможности достоверно историческую среду, Шнабель всё же главное внимание уделил личности главного героя, рискнувшего стать выше каких-либо ограничений, прошедшего испытания сексуальной одержимостью, цензурой, репрессиями. В необычайно богатом визуально и чрезвычайно насыщенном событиями фильме нашлось место не только документальной хронике с ликующими повстанцами и Кастро, но и известным современным деятелям кино.
Например, двум голливудским звёздам — Джонни Деппу, сыгравшему экстравагантного трансвестита Бон-Бон, который выносил на свободу тюремный роман Аренаса в своём анальном отверстии, и Шону Пенну, который появился на полторы минуты в роли кубинского крестьянина с железными зубами. Кроме того, двум культовым постановщикам — бразильцу Эктору Бабенко и поляку Ежи Сколимовскому, сыгравшим наставников Рейнальдо.
И всё-таки это кино вряд ли состоялось бы без участия 31-летнего Хавьера Бардема. 18-я роль испанского мачо стала этапной: именно в ней он из просто хорошего исполнителя превратился в большого актёра. Чтобы затем ещё через четыре года совершить очередной рывок в фильме «Море внутри», превратившись уже из большого актёра в великого.
Судьбу кубинского писателя, беглеца и поэта Рейнальдо Аренаса в нескольких словах можно описать так — жизнь без утайки. В сложившейся и обернувшей Рея политической обстановке борьбы за свободу не нашлось места свободе личных чувств и предпочтений. Этого несчастного по описанию и счастливого в своем роде человека нельзя назвать борцом, он из тех людей, которые не причиняют вреда, а живут своей жизнью, не осуждая и принимая себя и окружающих такими какими они есть.
Сюжетная линия — неплохо, полутрагическая история жизни одного талантливого писателя, непризнанного в своей стране, признанного в чужой.
Актеры — отлично, мужеложские повадки уважаемых актеров смотрятся настолько гармонично, что пожалуй зритель (особенно мужская часть аудитории) начинает задумываться — как мужчине так легко удается целовать другого мужчину и при этом остаться тем же любимым артистом? Как Джонни Депп, это невероятный, потрясающий актер мог согласиться сыграть такую небольшую, чудовищно эпатажную роль? Сцена с его участием опускает челюсть на максимум, это приказ «замри!» без приказа, это просто неподдающийся описанию эпизод — все равно никто не поверит.
Операторская работа — это настоящая свобода, полное погружение в атмосферу революционно настроенных людей южной маленькой страны. Документальные кадры плюс настоящая, захламленная и грязная Куба лучшее что можно сделать для ощущения того времени. В принципе, создается приятное впечатление присутствия у самих рук красивого и печального Бардема в образе доброго и разбитого Аренаса.
В целом, работа Шнабеля над биографией гомосексуалиста и поэта немного скучна, зато реалистична.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пока не наступит ночь 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это фильм о трагической судьбе Рейнальда Аренаса — звезды кубинской поэзии, надежды кубинской революции, любимца Фиделя Кастро, оказавшегося гомосексуалистом и среди прочих подобных высланного с Острова Свободы. Но и в свободной Америке Аренас остался вне общества, поскольку отказался играть в политические игры и дружить с местной гей-тусовкой.
Пока не наступит ночь / Before Night Falls 2000, США, мелодрама, биография, драма