Галерея
Интересные факты 9
Актеры 51
Съемочная группа 30
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
11
Что значит быть настоящим художником? Значит, писать гениальные картины? Значит, обладать невиданным до селе воображением? Однако, как мне кажется, настоящий художник будет отдавать всего себя своим творениям. И он будет творить не ради прибыли, ни ради славы, а чтобы донести миру, кто он есть. Одним из таких художников-абстракционистов был американец Джексон Поллок, чьей судьбе посвящена биографическая драма «Поллок».
Синопсис Большую часть своей жизни художник и пьянчуга Джексон Поллок прожил вместе со своим братом, ютясь в тесной квартире с его семьей и параллельно рисуя картины. Но однажды все меняется, когда осенью 1941 года его картины замечает другая художница Ли Краснер, впоследствии ставшая спутницей его жизни. Благодаря её связям, преданности и самой обыкновенной вере в его талант Поллоку удается оказаться на вершине славы в мире художников. Но чем выше поднимаешься, тем больнее падать.
Первым делом в «Поллоке» следует оценить игру актёров. Прежде всего, мне хотелось бы отметить яркое и незабываемое исполнение роли Джексона Поллока талантливым актером Эдом Харрисом, которому поразительнейшим образом удалось передать тот тяжелый и противоречивый мир художника, который собственно его и сгубил. Также я был впечатлен игрой Маршы Гей Харден, сыгравшей роль Ли Краснер, самого главного человека в жизни Поллока, которая вопреки чужим мнениям увидела в своем будущем муже гения своего дела, которого она поддерживала всеми силами, но и у нее в итоге закончилось терпение.
Без преувеличения стоит сказать, что «Поллок» — в чистом виде авторское кино. В нем не чувствуется того знакомого сухого перескакивания с одной исторической эпохи на другую с параллельным изображением меняющейся жизни той или иной личности. Эд Харрис, исполнивший главную роль и по совместительству являющийся режиссером фильма, скорее всего, хотел донести до зрителя чувства и эмоции, которые переживал этот художник. Для него его картины были частью его самого, и во время просмотра ты невольно чувствуешь это, что, несомненно, является заслугой режиссера.
Сценарий фильма сложно отнести к байопику, поскольку сюжет фильма начинается уже в 1941 году, когда Джексон Поллок был целиком погружен в свое творчество, но был никому неизвестен до встречи с Ли Краснер, которой сразу удалось разглядеть в нем гения. Далее следуют многократные попытки Поллока выбиться в высшие эшелоны, что ему удается лишь в конце 1940-х, когда он изобретает абсолютно новую технику написания картин. Параллельно со всем этим мы видим, как меняются отношения между Поллоком и его супругой, которая, несмотря на его пьянки, измены и прочие поступки, прощала его, потому что как художница прекрасно понимала, что это часть его натуры. Но поскольку Ли, как и любая другая женщина, нуждалась в любви, вынуждена были морально оставить Поллока, смирившись с его образом жизни.
Итог На самом деле, «Поллок» интересный фильм. Интересный он не только с точки зрения знакомства с жизнью и творчеством ранее мне незнакомого художника, но также благодаря отображению тех смешанных чувств и эмоций, которые испытывал Джексон Поллок, создавая свои творения. Фильм в принципе достоин просмотра за свою душевность и простоту, после которой остается приятный осадок от увиденного.
8 из 10
Можно по-разному относиться к творчеству Джексона Поллока, по-разному восхищаться или смеяться над его творениями, неодобрительно покачивать головой и крутить пальцем у виска или, стоя, хлопать в ладоши. Фильм не об этом. Рассуждать и спорить здесь о картинах Поллока было бы просто-напросто глупо. Эта лента режиссёра, а в первую очередь замечательного актёра, Эда Харриса о том, кем был Джексон Поллок, как и чем он жил, с кем делил жильё и ложе, лента о его мыслях, о душевных страданиях и радостях. Фильм — очень близкий к реальности, но всё-таки приблизительный набросок жизни и творчества знаменитого американского художника.
В своём режиссёрском дебюте Харрис пытается максимально реалистично и близко к реальной человеческой жизни, не вдаваясь в богемные чащи (что так любят делать во многих автобиографических фильмах), показать внутренний мир Поллока, и, кстати сказать, делает это не только как постановщик, но и как актёр — причём делает он это как минимум на крепкую номинацию «Оскара». Фильм в большинстве своём состоит из описания отношений художника со своей семьёй, со своей любимой женщиной и, конечно, его войны с искусством, из которых Поллок всё-таки выходит победителем. Хотя это как посмотреть. Жертвуя душевным и психическим здоровьем Джексон создаёт то, что потом будет считаться гениальным и даже выше того.
Лента изобилует обшарпанными винтажными декорациями, мрачными и нагнетающими депрессию видами и большим количеством хандры главного героя, да, впрочем, и не только. Поэтому, разумеется, не приходиться говорить о том, то фильм подходит для каждого. Мне, например, было довольно непросто наблюдать за всем этим унынием на экране, но тем не менее без этого картина была бы уже совсем другой.
Больше всего «Поллок» подойдёт для фанатов исполнителей главных ролей, и для почитателей художника. Остальным же я бы посоветовал обойти эту ленту стороной, так как не посмотрев её вы ничего не потеряете.
Фильм показывает нам, что мы должны отвечать за свой выбор и нести ответственность за него. Раз ты выбрал путь художника первооткрывателя, будь готов к испытаниям, уважай людей которые вокруг тебя, которые хоть как-то пытаются помочь тебе. Конечно этот фильм об открытии, о новом веянии в искусстве.
Фильм показывает по-настоящему одержимого человека, одержимого своими картинами, порой не замечающим других, не обращая на них внимания, грубя им, а потом дальше и не понимая, что натворил.
Мне этот фильм навивает мысль о предрешенности судьбы, о том, что если хочешь быть великим, надо жертвовать.
А теперь о самом фильме:
Нам показывается вся творческая жизнь Джексона, а такие фильмы всегда длинные, наш случай не исключение. Главная сложность этих фильмов не отпустить зрителя на всем протяжении фильма, не дать ему успокоится, не наскучить зрителю.
Примерно на тридцатой минуте фильма мне стало скучновато, стало понятно, что дальше и чем всё закончится. В целом мне показалось, что фильм затянутый.
Главный герой Джексон Поллок, как художник и творческая личность, раскрыт полностью. Его можно было отлично понять. Но все же он оставался как капризный ребёнок, ему надо было, чтоб его всегда кто-то любил, жалел и хвалил. Без этого, он не выдержит(как мы уже знаем). На протяжении всего фильма было ощущение нереалистичности героя, ну слишком он был беспомощным и жалким иногда.
Игра актеров на высшем уровне, не могу сказать по этому поводу изъянов, всем верил, а остальное уже не доработки режиссера и сценариста.
Во общем сложились очень размытые впечатления от фильма.
7 из 10
Что служит вдохновением для обычного человека?.. А для человека с особым творческим потенциалом ?.. Вероятней всего, ответ будет одинаков в обоих случаях. Думаете, это кино исключительно для тех, кто ценит и почитает живопись?!.. Отнюдь.
Было бы очень неправильно рассматривать подобные картины исключительно в рамках жанра биографии, потому что перед нами прежде всего кино, имеющее художественную ценность.
Хоть фильм и не широко разрекламирован, все же имеет свой вес и свою значимость для мира кинематографа. Автобиографии очень интересно читать, но сегодня убедилась, что визуальное и эмоциональное восприятие судеб известных людей не менее интересно в экранизации.
Сюжет обращает нас в начало 40-х годов XX века. Джексон Поллок (Эд Харрис) — темпераментный и сверх амбициозный художник, открывший новое направление в искусстве на грани сюрреализма и абстрактного экспрессионизма. В первую очередь, следует обратиться к картинам, потому что они с наибольшей точностью передают настроение и натуру автора. Мне сложно отметить их ценность, но очевидно одно — они представлены и заявлены в ленте в достаточном количестве, в многообразии красок и даже зафиксированы в процессе их создания автором. Картин предостаточно, и некоторые из них блещут ярким великолепием. Но картины здесь вторичны. Режиссер формирует наше восприятие именно так, чтобы зритель понял главного героя, скорее, не через картины, а через сильные эмоции и порыв души Д. Поллока, это отличный авторский ход (если, к тому же, учесть, что главный герой и режиссер — одно лицо). Как и любой человек, Поллок ищет свою Музу, и встретив ее, он не преображается. Этот странный дуэт, как мне кажется, вселяет в него не вдохновение, а неистовство, гнев и неприятие Себя. Силы притяжения между Поллоком и его спутницей — Ли на экране не возникло.
Зрительскому вниманию представлена богемная среда, совершенно определенная каста людей и художников, живущих своими идеалами и творческими идеями.
И все же, это сильная драма с оттенком и посылом на то, что шедевры не создаются легко. Это заблуждение. Уметь передать на полотнах то, что ты хочешь выразить и сказать людям — это великий труд, доступный лишь избранным.
Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые.
' Посмотри его работы, Поллок ни на кого не похож!»…
9 из 10.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Поллок 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Не многие народы могут похвастаться тем, что из них вышли художники, перевернувшие все представления современников о том, какой должна быть живопись. Казимир Малевич в России... Сальвадор Дали в Испании... А в Америке? В Америке был Джексон Поллок (1912-1956). Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в 1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм.
Поллок / Pollock 2000, США, биография, драма