Галерея
Интересные факты 6
Актеры 46
Съемочная группа 32
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
8
Не сказать, чтобы меня зацепило. Многие фильмы о межэтнических, гомосексуальных проблемах крутятся вокруг одного и того же. К примеру совершенно унылые «Военный ныряльщик» и «Покажи мне любовь». Все те же: Люди, будьте толерантней! Они тоже люди, тоже с сердцем!
Что нужно отметить?
Прекрасную живую игру актеров. Фильм настолько обычный, реалистичный, что понимаешь: да, вот это могло произойти, а вот в супермена, летающего по Нью-Йорку я что-то не верю…
Нестандартное для нынешних фильмов наставление: не высовывайся из толпы, иначе разрушишь семью, репутацию, собственное счастье, короче, все будет плохо!
Эту сцену, когда Деннис Хейсбёрт и Джулианна Мур разговаривают на улице, и вдруг негр хватает ее за руку. Это шедеврально: тут же крик, тут же все лица поворачиваются в их сторону. Единственный кадр, а стоит всего фильма.
Может быть, дело в том, что фильм 2002-ого года, может быть… На мой взгляд, фильм очень и очень устарел и хорош, как учебник истории. Так что
5 из 10
Социальная драма, поставленная в стиле «ретро», рассказывающая про 60-е года прошлого столетия в США, когда ещё никто не отказывался от расовых предубеждений, а гомосексуализм считался болезнью. Главные роли сыграли Джулианн Мур, Деннис Куэйд и Деннис Хэйсберт, срежиссированный Тоддом Хэйнисом по его же собственному сценарий, за что получил номинацию на «Оскар» в 2003-м году.
Тодд Хэйнис написал неожиданную историю, подкованную на основе тенденций нравов той эпохи, когда дискриминация и пафосность светского общества шла рука об руку. Тодд Хэйнис столкнул между собой два неприемлемых тем обществом образа поведения: первое — это благосклонное отношение к чернокожему населению, не говоря уже о том, что белая женщина может полюбить чернокожего мужчину, а второе — то, что мужчина может любить и хотеть мужчину. То есть расизм признавался, а гомосексуализм признавался чем-то ужасным, постыдным.
Но это произошло с главной героиней картины — Кэти Уитакер (Джулианн Мур, получившая за эту роль номинацию на «Оскар»). Она — счастливая мать и жена, ей кажется, что всё в её мире небольшом прекрасно, пока она не застаёт своего мужа целующегося с другим мужчиной. Пытаясь спасти свой мир, она отводит мужа к врачу, бьётся за него, старается вернуть всё как было, но внезапно осознаёт, что как раньше уже ничего не будет, её муж — открытый гомосексуалист, а семья для него лишь ширма. В это время она знакомится с сыном своего бывшего садовника, который оказался открытым к диалогу, он оказался настоящим другом, с которым можно поделиться всем и хорошо провести время, сама того не замечая Кэти придаётся романтике, найдя родственную душу. Но этот факт, факт того, что Кэти может прогуляться с чернокожим парнем, говорит с ним, как с равным, приведут в ужас ближайших подруг, весь город становится на уши, бедную Кэти осуждают, хорошо хоть камнями не закидывают, а вот то, что её муж — гомосексуалист и то, что он переспал с мужчиной, ни в какое сравнение не идёт с тем, что сделала Кэти.
Тодд Хэйнис не осуждает в этом фильме никого, кроме общества, его нравов, его ненависти к другим. Кэти не видит ничего заслуживающего осуждения за своё поведение, но становится персоной нон-грата. Трогательная, а иногда и душещипательная история её взаимоотношений с Раймондом Дигэном (Деннис Хэйсберт), не вызывает у нас сейчас никаких негативных порывов, сейчас это стало вполне нормальным явлением. Вот это и хочет показать Тодд Хэйнис — насколько изменился мир за полвека. Агрессивное поведение мужа Кэти (Деннис Куэйд), которое вызвано ненавистью к самому себе, за собственные сексуальные предпочтения, вызывает куда большее осуждение со стороны зрительской аудитории, но в то время и это покажется нормальным, лишь бы только с негром дружбу не водил. А если он спал с чернокожим, чтобы тогда была? Линчевали бы, вероятно.
Это серьёзная драма, но заключённая в рамки чисто американского общества и его истории. Более одного раза я её вряд ли посмотрю — вся подноготная ясна и после первого просмотра, но всё же посмотреть картину стоит хотя бы ради того, чтобы уяснить на чьей ты стороне.
7 из 10
Коннектикут, 1957-й год. Размеренна жизнь Кэти Уитакер, примерной супруги, матери, домохозяйки и общественной деятельницы, является образцом для подражания со стороны дам местной элиты. Чтобы этому эталону соответствовать, нужны тугие кудри, обручальное кольцо, муж-бизнесмен, надежно отгороженный от мира дом в пригороде, розовое авто и умение всегда делать вид, что всё о’кей. Понятно, что такой глянцевый фасад слишком идеален, чтобы не оказаться фальшивым.
И вот наступает день, когда его начинает сотрясать серия скандалов. После того, как Кэти застает мужа Фрэнка в пикантной ситуации, она пытается найти утешение в компании чернокожего садовника Рэймонда, чем вызывает негодование белых обывателей. После этого Фрэнк и Кэти отчаянно пытаются спасти свой брак: супруг посещает сеансы у психотерапевта, а супруга вежливо расстаётся с цветным другом.
Но все попытки Фрэнка избавиться от странной тяги кончаются полной капитуляцией после очередного искушения. Дурная слава оставляет неизгладимый след в жизни некогда самой счастливой супружеской пары в городе. Стремительно исчезают лучшие друзья, и в то время как супруг обретает желанное счастье в объятиях крепких рук, Кэти лишается всех своих принципов и идеалов.
Декоративный американский рай пригорода и нереальная красота Джулианны Мур — это и есть главные приметы середины прошлого века, загнавшей глубоко в подсознание страхи по части всего инородного. Тодд Хейнс досконально воспроизводит игрушечную красоту 1950-х, основывая свое произведение на конкретных источниках, главным образом — картинах Дугласа Сёрка. Все признаки классической американской мелодрамы соблюдены настолько идеально, что кажется, будто фильм и в самом деле был снят осенью 1957-го. И ничего ещё не было после: никаких сексуальных революций, студенческих волнений и прочих социальных потрясений.
Для предыдущих, по сути своей маргинальных фильмов Хейнса всегда были характерны некая искусственная неестественность и эмоциональный вакуум. В его пятой работе это свойство обретает черты почти что академического стиля, совершенно не озабоченного тем, чтобы захватить зрителя эмоционально. В результате стилистический холод не вызывает никаких особых чувств, кроме дежурного и почтенного внимания к классику.
Есть три замечательные актрисы первого плана, которые восхищают меня не только своей талантливой игрой, но и внешним видом. Это Николь Кидман, Мэрил Стрип и Джулианна Мур. Конечно, красивых и талантливых женщин в кино гораздо больше, но именно эта троица всегда была для меня эталоном грациозности и стати.
Забавное совпадение, что вся троица вместе сыграла в драме «Часы» и была номинирована на Оскар в 2003 году за разные фильмы. А Джулианна Мур даже претендовала сразу в двух номинациях: «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». К сожалению, в тот вечер ей не повезло. Статуэтки достались другим дамам. Но я уверен, что ее талант академики обязательно отметят наградой. Тем более в ее копилке множество неординарных образов, за что я ее и люблю.
События этой драмы переносят нас в 50-ые годы. Жена успешного бизнесмена Кэти случайно застает своего супруга в объятиях мужчины. Такой новостью не поделишься с подругами на пикнике. Им только дай повод для сплетен. Так сложилось, что главная героиня могла поговорить только со своим садовником Рэймондом о своих проблемах. Но в то время дружба между белой женщиной и черным мужчиной была за гранью понимания американцев.
Хороший сюжет. Такие фильмы часто становятся номинантами на Оскар. Даже в этом году в драме «Прислуга» затрагивалась тема дискриминации черных. Сейчас подобное деление людей по цвету кожи кажется варварством. Но ведь 50-ые годы прошлого века не так уж давно были. Закидать девочку камнями только за то, что ее отец дружит с белой женщиной… Это никак не укладывается в моей голове. Все-таки радует, что общество стало более благоразумным и развитым в этом плане. Хотя думаю, что есть исключения и в наше время.
Тут несколько знакомых лиц. Начну с Джулианны, которая сыграла главную роль. Она превосходно смотрится в ретро драмах. Ей очень идет стиль 40—50 гг., как в этом фильме, так и в выше упомянутых «Часах». Элегантная и изящная женщина, игра которой доставляет истинное эстетическое удовольствие. Вот только зря она настояла на том, чтобы ее героиня была блондинкой. Это не ее оттенок. Патришию Кларксон я даже не узнал, хотя видел ее во многих фильмах.
А теперь отгадайте, кто сыграл чернокожую прислугу Сибел в этом фильме? Виола Дэвис, которая в этом году получила главную женскую номинацию за похожую роль! Но уже не эпизодическую, а первого плана. Вот это совпадение. Кстати, в последнее время я все чаще вижу ее в фильмах. Не могу сказать, что меня это не радует. Просто забавно, что раньше я ее совсем не замечал. Денниса Хейсбёрта я точно не видел раньше, но смотрелся он тут хорошо.
В общем, хорошая драма с ретро стилистикой, потрясающей игрой Джулианны и бонусом в лице Виолы Дэвис. По-моему, этот фильм слишком быстро списали со счетов и попросту забыли о его существовании.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вдали от рая 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1957 год. Жена преуспевающего бизнесмена, Кэти, застает своего мужа Фрэнка в недвусмысленной ситуации: супруг изменяет ей с мужчиной. Кэти тоже дает волю своим чувствам и сближается с чернокожим садовником Рэймондом. Однако маленький провинциальный город, в котором они живут, считает этот роман еще большей бедой, чем нетрадиционная сексуальная ориентация Фрэнка...
Вдали от рая / Far from Heaven 2002, США, драма, мелодрама