Галерея
Интересные факты 3
Актеры 64
Съемочная группа 78
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Если вы хотите стать конченными человеконенавистниками -то вам сюда!
Писатель со своей молодой женой живет в собственном доме в дали от цивилизаций. В один прекрасный день в дверь стучится незваный гость, который по доброте душевной мужа остается ночевать. За ним как бы унюхав запах мужа приходит жена, а за женой два их отпрыска. Пришедшие ведут себя, так будто они находятся в своем собственном доме. Жена культурно просит мужа выгнать незваных визитёров, но муж этого не делает.
«Мать» режиссера Даррена Аронофского по своему содержанию фильм шокирующий в котором Известная сентенция Л. Фейхтвангера о человеческой природе: «человек добр, но люди злы»,.. Предстает перед нами во всем своем правдоподобий. Кино хорошее, но очень провокационное, где человек и общество показаны, как стадо зверей, которые несут за собой шлейф разрушения. Аронофский всегда был нетипичным режиссерам, но такого он точно никогда не снимал в впечатление такое, как от хорошей книги которая переворачивает сознание, как известно книга может быть не только поучительной, но и опасной в формирований читателя. После выхода фильма на режиссера обрушился шквал критики, а потом сам великий Мартин Скорсезе поддержал Аронофкого сказав: «Только настоящий и страстный кинорежиссер мог снять такую картину, эмоции от которой я испытываю даже спустя недели после первого просмотра».
Это Манифест против общества и против отдельно взятого субъекта, который может пользоваться человеческой добротой, а потом вытирать об него ноги.
P.S. Артхаусный камерный триллер, действие которого происходит в одном доме, снятый, наверное, за копейки, но бьющий наотмашь, не удивлюсь, если в ближайшем будущем Даррен Аронофский купит где-нибудь отдаленный, необитаемый остров и уедет туда жить.
Я смотрел этот фильм 2 раза.
Первый — в компании друзей, под вопросы «а че это?» и «Хавьер Бардем конечно крут!».
Спустя 3 года решил пересмотреть в гордом одиночестве!
Фильм «мама!» не для избранных, он для всех. Для всех кто хочет увидеть альтернативный взгляд на жизнь человечества, на то как мы распоряжаемся тем, что дала нам природа, на самих себя.
Сам сюжет — это интерпретация библии, но не идеальная и с некоторым внедрением Нового завета.
Она — мама, земля, наш мир.
Он — поэт, отец, единый бог (и в фильме слышны не только христианские молитвы).
Она любит его и отдает ему всю свою любовь!
Он любит ее любовь и хочет творить и не может жить иначе.
2/3 фильма все интерпретации и мысли будут понятны абсолютному большинству. Концовка очень сумбурна и местами просто не успеваешь разглядеть, что вообще там происходит. Но не таков-ли наш с вами мир?
Я очень рекомендую этот фильм всем, кто хочет подумать о себе и нашем мире. Увидеть идею нашего существования глазами атеиста, который прочитал библию и все понял.
При том что сам не большой любитель Д. Лоуренс — в этом фильме она для меня сыграла на твердую 10.
Хавьер Бардем, как всегда, бесподобен.
Актерский состав в целом на высоте, за исключением одного из братьев.
Режиссура и операторская работа отличные, критику в адрес оператора о слишком близких к лицу кадров просто не понимаю. Оператор показывает самое главное в этом фильме! И эмоции Лоуренс выдают все, что нам нужно увидеть.
Отдельное спасибо за плоть и кровь Христа — никогда не понимал этого обряда!
9,9 из 10
«Мама!» — сложное, глубокое, многоуровневое кино. Временами отталкивающее, временами странное, временами поражающее четкостью мысли.
В фильме отчетливо прослеживаются ветхо- и новозаветные сюжеты, разбирать их бессмысленно, они на поверхности. Кто-то видит феминистическую линию, кто-то вопросы экологического кризиса. Эти темы оставим в покое, я же возьму другую линию: творчество и творец, мужское и женское в созидании. Кино прежде всего для них: авторов, творцов, демиургов…
Здесь без Платона никуда (хотя объяснить его я не в состоянии, просто посмотрите концепции о припоминании и идеях):
у нас есть писатель (обратите внимание, ни у кого нет имен, мы имеем дело с моделью или с идеальным, которое находится где-то там);
у нас есть женщина, она же мать, она же вдохновение/муза/богиня (как ее называет сам писатель), которая предчувствует творение или припоминает.
Если верить утверждению, что автор всю жизнь пишет одно произведение, то «Мама!» — продолжение «Фонтана», где тоже есть припоминание: книга Иззи, переплетенное прошлое-настоящее-будущее. Предвидящая, высшая женщина. Восхищенное, благоговейное отношение режиссера к женскому.
Уже само название говорит о роли героини для героя и всего вокруг — она Мать!, с большой буквы. А восклицательный знак — это обращение, зов.
Хочу подчеркнуть вопрос времени: христианство ввело понятие линейного времени: от сотворения мира до Страшного Суда, мифологическое мировоззрение циклично, как и в фильме.
Можно сразу говорить о героине, как о Великой матери, которая сочетает в себе созидающие и уничтожающие черты. Вначале героиня — воплощение женственности, покорности, заботы, щедрости, в конце — разрушающая колдунья, сродни стихии, какой размах, никто не спасется, только он, ее любовь ограждает творца.
Поговорим о нем: эгоистичный, в творческом кризисе, прокрастинирующий, тщеславный, берущий, ни с кем не считающийся, обесценивающий все, кроме своего ремесла. Неприятен, но таков творец. Ему нужно признание: чтобы его слова изменили чью-то жизнь; поклонение — ощущение себя высшим, первым; но ему нужен источник: вдохновение — муза и реальная жизнь, откуда черпать. Подчеркнем неполноценность творца-мужчины.
И вспомним индуизм, где женщина от рождения обладает совершенной мудростью (в контексте творения — священной способностью созидать), а мужчина изначально ущербен, и его Путь лежит через женщину, ее благосклонность. И мимолетно упомяну о христианском презрении к женщине, как к вместилищу порока, и охоте на ведьм.
Какая часть творения создана творцом? — «Дай мне ребенка! Я его отец» «А я его мать!»
Утроба. Это и дом, и печь/очаг — он же алтарь, и заточенное в стенах анатомическо-физиологические нечто, кровоточащая вагина на полу; менструальные выделения на лампе за секунду до ее взрыва; какой-то выкидыш, засоривший унитаз. Но главный символ утробы — героиня, ограждающая, создающая комфорт, удовлетворяющая все потребности, но не отпускающая на волю. Поэму она так боится, когда герой открывает дверь и хочет выйти наружу. Она, кстати, никогда не покидает дом. А он (как и любой мужчина) боится быть поглощенным этой темной, влажной, теплой, удушающей утробой, которая заменит ему все и больше не нужно будет творить. Комфорт против неудовлетворенности.
И как она к нему обращается, когда просыпается: «Baby», что у нас переводят, как малыш, ну а прямой перевод — ребенок.
Желтый пигмент, который больше напоминает фурацилин, золото гномов, пыльцу, а в растворенном виде — мочу… Какой болезненный от него цвет стен. Его нет после зачатия. Но есть желтый свет, желтое мыло, желтый стул, желтая корзина, желтый плод. Я не буду лезть глубоко — глина, все связано с землей, женщиной, плодовитостью (+ из чего создан человек?). И выпивая это, героиня подавляет приступы разрушения. Ведь, когда она на грани, содрогаются стены.
Есть непонятные (особенно визуально) картины, например, «Вход в пустоту» или разбираемая «Мама!», замысел которых автор раскрывает через реплики героев. Процитирую:
«Ты любил только мою любовь. Я отдала тебе все, а ты отдал все им».
«Кто ты?» «Я — это я. А ты была моим домом». «Куда ты меня несешь?» «В самое начало» … «Мне больно от того, что тебе меня мало». «Мне всегда и всего мало. Иначе я бы не смог творить. Это моя работа. Это сущность меня».
Роль женщины в жизни мужчины: мать, жена, любовница, хозяйка, утешительница, жрица, хранительница очага, границ, защитница от других и от него самого…
И это только одна грань многослойной «Мама!».
Это самый странный фильм, что я когда либо смотрел. С творчеством режиссёра Даррена Аранофски («Реквием по мечте», «Чёрный лебедь») я был знаком, лишь по фильму «Ной». И поэтому ждал от этого фильма, что он окажется вполне обычным, атмосферным триллером.
После просмотра данной картины я чувствовал себя буквально изнасилованным, но тем не менее я также много о чём задумался. Если бы мне сказали охарактеризовать этот фильм одним предложением, я бы сказал, что это — экранизация Библии. Многие могут поспорить с этим, но в нём так много разных отсылок и аллюзий на Библию, что начинает казаться, что так и есть.
Кратко о сюжете: здесь нам рассказывается о молодом семействе, которых играют: Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Люди икс») и Хавьер Бардем («Бьютифул», «Вики Кристина Барселона»). Которое живёт в большом доме, где-то за городом. Вскоре к ним приходит странный старик. И с этого момента с каждой секундой фильм становится всё странней и странней. Потом появляется жена этого старика, которую играет Мишель Пфайфер («Волк»), самый запоминающийся второстепенный персонаж. Вскоре появляются их дети, и с этого момента в фильме не остаётся ничего адекватного.
Главные герои отыгранны выше всяких похвал. Второстепенные персонажи, тоже отлично отыгранны, и что самое главное, их не забываешь спустя час после просмотра.
Операторская работа здесь мне напоминает «Джокера», оператор буквально не отлипает от главной героини. Благодаря чему мы вместе с ней погружаемся в эту пучину безумия. Саундтрека в фильме просто нету, и это даже незаметно, что лишь показывает мастерство Даррена Аранофски.
Фильм подойдёт лишь для любителей лютого артхауса, а всё остальные проходите смело мимо.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть мама! 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости.
мама! / mother! 2017, США, драма, триллер, ужасы