Галерея
Интересные факты 6
Актеры 48
Съемочная группа 51
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
7
На заре эпохи развития интернета вышел любопытный фильм, который смешал в одну кучу военных, атомную войну, хакеров и видеоигры. В книге Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» (Ready Player One) этот фильм сыграл определённую роль. К тому же, буквально пару дней назад создатель видеоигры Her Story Сэм Барлоу анонсировал новый интерактивный триллер с названием #WarGames (да, с хэштегом в названии), в котором мы будем наблюдать через глазок веб-камеры за девушкой-хакером Келли. Целых два повода вспомнить оригинальный фильм 1983 года, не правда ли?
Фильм открывается крайне рутиной сценой, в которой двое рабочих сменяют другую пару в секретном и защищённом бункере. Однако спустя пару минут рутина исчезает и её место занимает нешуточное напряжение, в котором сотрудник колеблется повернуть ключ запуска ядерной ракеты, осознавая сколько уничтоженных жизней последует за этим действием. К сожалению, остальная часть фильма этим напряжением похвастаться не может.
Начальная сцена становится отправной точкой для инициативы заменить колеблющихся операторов пусковой установки на бескомпромиссную вычислительную машину, перед которой не будет вставать моральных дилемм после получения команды на запуск. В это время молодой парень Дэвид без зазрения совести режется в игровые автоматы и отчаянно опаздывает на занятия. Он не боится плохих оценок, потому что дома его ждёт компьютер, с помощью которого он может подключится к школьному терминалу и поменять свои оценки. Увидев в журнале рекламу нового компьютера с видеоиграми, Дэвид решает просканировать широкий диапазон телефонных номеров, чтобы найти такой компьютер. Внезапно он натыкается на компьютер, защищённый больше обычного, но при этом без проблем предоставившего ему целый список доступных игр. В этот момент Дэвид еще не знает, что общается с военным компьютером, а «Глобальная термоядерная война» — не игра, а симуляция, способная инициировать запуск реальных ядерных ракет!
В сюжетном плане картина постоянно балансирует между фантастикой и реальностью. Примитивные по сегодняшним меркам технологии далеки от того, что мы называем интернетом сейчас, однако методы дозвона и неуклюжие пятидюймовые дискеты прекрасно вызывают чувство ностальгии. Суровые дядьки в военной форме с недоумением глядят на моргающую лампочками коробку в попытках понять, как же она работает. А юноша с горящим взором становится чуть ли не спасителем человечества перед угрозой ядерной войны.
Параллельно с этим развивается история взаимоотношений Дэвида и девушки Дженнифер, которая большую часть времени старается вести себя хорошо и заниматься спортом. Но их сюжетная арка прилеплена скотчем и вот-вот отвалится. Любая химия, проскакивающая в незначительных переглядываниях, разбивается о простенькие диалоги и окончательно угасает перед лицом надвигающейся опасности.
Изначально фильм создавался под режиссёрством Мартина Бреста, но его довольно оперативно заменили Джоном Бэдэмом («Короткое замыкание», «Слежка») в самом начале съёмочного процесса. Такая экстренная замена сказалась на результате, ведь Бэдэму пришлось работать с тем что уже было подготовлено — малоопытные актёры подростки и не самый убедительный сценарий. Тем не менее на выходе получился приятный триллер, которому удавалось держать зрителя в напряжении за счёт гонок со временем.
Для Мэттью Бродерика («Доблесть», «Король Лев»), исполнившего роль Дэвида это был второй фильм в его карьере. Его наивно-дёрганное поведение, разбавленное дерзким характером персонажа, создаёт на экране убедительную версию подростка, который хоть и углубился в чтение технической литературы, не забывает, как можно развлечься.
Элли Шиди («Короткое замыкание», «Поймет лишь одинокий»), сыгравшая Дженнифер на тот момент была более опытной актрисой, но большая часть ролей сводилась к телесериалам. Образ романтичной девушки, которой вдруг приглянулся задиристый парнишка, просаживающий мелочь в аркадных автоматах, получился у неё вполне хорошо.
Помимо двух главных молодых актёров стоит отметить участие Майкла Мэдсэна, который сыграл одного из тех сменщиков в начале фильма и больше в не принимал участие. Остальной взрослый состав выступает здесь прожженными идиотами, которых может уделать ученик старших классов, знающий с какой стороны вставляется дискета в дисковод!
Фильм хоть и смотрится отчаянно устаревшим, для зрителя становится натуральной капсулой времени, выдающей убедительный срез эпохи. «Военные игры» без преувеличения один из лучших фильмов, иллюстрирующих не только паранойю Холодной Войны, но процесс внедрения компьютерных технологий во все сферы жизни ещё до того, как это стало мейнстримом.
Пугающая концепция позволить компьютеру решать важные задачи гораздо актуальнее сейчас, нежели 34 года назад. Сейчас вирусы и компьютерные черви способны нанести гораздо больше вреда и в бОльших масштабах, нежели хакер, обзванивающий один за другим телефонные номера. Майский инцидент этого года с компьютерным червём WannaCry вызвал нешуточную шумиху. В 1983 году сценарий был основан на постулате, что подобные события невозможны в реальности. Сегодня огромное количество систем жизнеобеспечения и контроля за ними управляются компьютером и связанными с ним датчиками. Компьютерная грамотность и безопасное использование интернета — не удел гиков, а массовое явление.
Фильм оказал значительное влияние на массовую культуру и популяризировал понятие DEFCON. Пять уровней близости к запуску ядерных ракет (от пятого нейтрального до первого, означающего непосредственный запуск ракет) стали нарицательными, а потом так назвали хакерскую конференцию. В 1983 году, в атмосфере холодной войны мысль, что ядерную войну лучше не начинать вообще, пытались донести любыми средствами, в том числе и с помощью такого наивного фильма.
В 2006 году вышла игра DEFCON, в которой от игрока требовалось выбрать страну и подготовить запуск ядерных ракет, чтобы в итоге нанести максимальное повреждение. Как и в фильме любой начатый матч заканчивается поражением и слоган игры «Умрут все» (Everybody dies) максимально доступно доносил эту концепцию. Визуально игра была сделана нарочно примитивно и схематично и во многом заимствует глобальную карту из фильма.
Про грядущую игру #WarGames пока что известно мало, но её создатель Сэм Барлоу собирается заново задать вопросы, поднятые в фильме, но на этот раз в мире, где технологии коренным образом изменили нашу жизнь. Это ли не ярчайший пример актуальности фильма?
«Военные игры» сегодня выглядит немного сказочно и даже смешно, хотя поднимаемые фильмом темы далеки от юмора. 34 года назад это был пугающий триллер о том, как машины могут лишить людей их рабочих мест, а потом уничтожить их. Моральные дилеммы в духе «все мы люди и совершаем ошибки» и «не стоит доверять слишком многое бездушной запрограммированной железке» смотрятся актуально даже сейчас, хотя уровень компьютерной грамотности отличается от того, что был в 80-е годы. Фильм можно расценивать как раритетную капсулу времени, в которой сочетаются безумие и романтика ушедшей эпохи, так и предостережение будущим поколениям, благо что актуальность фильма сложно оспорить.
7 из 10
Старшеклассник Дэйв нечаянно пролезает на сервер Петагона, думая что это компания по разработке компьютерных игр, и запускает поиграться «Глобальную термоядерную войну». Только довольно быстро выяснилось что местный ИИ не видит разницы между реальностью и игрой, а остановить его нельзя никак.
Во времена когда Терминатор ещё не был снят, призрак холодной войны бродил по планете, а интернета в привычном виде ещё не было, вышел первый фильм про настоящего хакера! Конечно лютая фантастика и смотрится сейчас безмерно наивно. Но по тем временам это был актуальный и очень популярный молодёжный фильм, выдавший билет наверх никому неизвестному Мэтью Бродерику. Который сыграл потом в целом ряде знаковых молодёжных комедий и был причислен к киноактёрской банде Brat Pack. Как и Элли Шиди (Клуб Завтрак, Огни св. Эльма, Короткое замыкание). Но ей не так повезло и на излёте 80-ых карьера у неё тихо заглохла.
Давайте вспомним начало 80-ых: тогда как раз к власти пришёл Рейган со своей революционной политикой, советский союз вовсю шумел в Афганистане и началось производство нейтронного оружия — всё это спровоцировало последний виток холодной войны. С другой стороны в штатах уже несколько лет шёл выпуск домашних персональных компьютеров. Так что сценаристы Ласкер и Партс натурально попали в струю, осмыслив в своём сценарии не только столкновение новомодной техники с человеческим фактором, но и проблему самосознания ИИ, и даже математически озвучив безвыигрышность любой конфронтации ядерных супердержав. Не зря у парней за него номинация на Оскар.
Ещё фильм дал жизнь аж двум терминам: DEFCON (аббревиатура «готовность обороны» и название хакерской конференции) и wardialing (телефонный хакинг). Так что сами видите, культурное влияние он оказал мощнейшее.
Добралась до него в рамках «жду фильм по Первому игроку приготовится» — в книге Военным играм отведена немаленькая роль, интересно как Спилберг этот момент визиализирует Так вот, не смотря на крутой концепт, кино именно что подростковые приключения. Умненький старшеклассник благодаря тупости взрослых ставит мир на грань уничтожения. Потом конечно же изо всех сил его спасает, не смотря опять же на тупость и бескомпромиссность взрослых. Увидела бы я его в начале 90-ых — умерла от счастья. А теперь-то я в стане тех самых взрослых и к такому отношение неоднозначное
ЗЫ: будете смотреть — зацените дискеты размером с пластинку до нас такие уже не дошли
7 из 10
Этот фильм я решил посмотреть потому что, будучи ещё школьником, на Playstation 1 играл в игру WarGames: Defcon 1. Английский я тогда знал не очень хорошо, и вот, спустя много-много лет, решил-таки выяснить, кто же они, эти WOPR и NORAD, и чего они не поделили между собой. Оказалось, что игра к фильму относится постольку поскольку, всех этих ходячих роботов, воюющих в игре с людьми, в фильме попросту нет…
Но давайте поговорим о самом фильме…
Во-первых, я так и не понял, для кого вообще снят этот фильм. Судя по тому аду и содомии, что творится в кадре (беготня в стиле Шоу Бенни Хилла, нарочито тупые персонажи, отсутствие простейшей логики происходящего) — на детей. Причём на очень глупых детей…
Любому взрослому (если, конечно, он не гик, истекающий слюнями при слове «хакер»), что сейчас, что в 83-ем, станет банально скучно… Серьёзно, школьник-хакер, спасающий мир, спецслужбы, в рядах которых полные идиоты, компьютер, рассуждающий как школьник (причём тоже, начальных классов). Это должно быть смешно, волнительно или как это нужно воспринимать? Это банально фарс. Причём, не смешной, а глупый. Постоянно хочется спародировать капитана Пикарда, и прикрыть лицо ладошкой… Здесь всё настолько плохо, что когда в кадре появился птеродактиль (!), я особо и не удивился… Почему бы и нет, собственно?
Самое удивительное, что фильм номинировался на Оскар за лучший сценарий. Это, примерно, как если бы номинировались на Оскар за лучший сценарий Трансформеры Майкла Бэя. Да, детка, это были лихие восьмидесятые, и кинокритики отрывались, как могли…
Надо ли упоминать, что вся та пафосная музыка, идущая саундтреком, совершенно не подходит к происходящему на экране (за исключением, пожалуй, концовки). Здесь бы отлично подошла небезызвестная мелодия погони из Шоу Бенни Хилла, а не эти оркестровки. Хотя, сама по себе она неплохая. Как и работа оператора. Как и некоторые актёры. Но! Если взять несколько несочетающихся друг с другом ингредиентов, перемешать, и приправить тройным одеколоном, съедобно не получится.
Кто-то пишет про заложенные в фильме глубокие мысли… Не давать машине принимать стратегически важные решения? В войне нет победителей и проигравших? Да, глубокие мысли, класса так для пятого общеобразовательной школы. Да и могут ли быть глубокие мысли в фильме, в котором школьник с подружкой спасают весь мир?
Итог: антинаучный (да и алогичный) бред, из разряда «Хакеров». Лучше, послушайте главного антагониста, и вместо просмотра, и вправду, сыграйте в шахматы… Ведь это действительно отличная игра и самая глубокая мысль в этом бредовом фильме…
4 из 10
Сейчас уже сложно без улыбки взглянуть на возможности интернета, которые описаны в данной картине. Но это ни в коем случае не делает само кино менее привлекательным.
Подросток, желающий чуток поразвлечься за довольно бесхитростными компьютерными игрушками, невольно сводит с ума компьютер, что может грозить началом новой мировой войны. Конечно, не без «клюквы», но несмотря на всю свою абсурдность, сюжет воспринимается достаточно легко.
Почему-то на почве данного фильма нашлось место даже для пространных отвлеченных рассуждений… не знаю, ничего такого я не углядел. Это просто хорошее произведение, впитавшее в себя стереотипы и страхи того времени, которое не позволит заскучать на протяжение всех 2 часов.
Кстати, в главной роли снимается молодой Мэттью Бродерик, так что его поклонникам рекомендуется в первую очередь, но и случайному гостю здесь есть на что посмотреть.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Военные игры 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хакеру «повезло»: он вошел в компьютерную сеть Пентагона и стал играть в «войну». Операторы военного ведомства, а вслед за ними и командование решили, что русские начинают Третью мировую войну, и стали готовить ответный удар. Осознав, ЧТО он натворил, юноша хочет прекратить игру, однако сделать это оказывается далеко не просто...
Военные игры / WarGames 1983, США, триллер, фантастика