Интересные факты 1
Актеры 36
Съемочная группа 21
Рекомендуем 5
Похожие 19
Отзывы к
фильму
1
Средний или мексиканский период творчества испанского режиссёра Луиса Бунюэля определённо был одним из лучших этапов в его биографии, подарив миру как по-настоящему выдающиеся картины — «Сусанна» (1951) и «Назарин» (1959), так и менее известные широкой аудитории работы категории B, к числу которых относится и снятая в 1955 году «Попытка преступления». Несмотря на всю строгость и академичность этих фильмов, в них явственно отображается глубина режиссёрского чувства и творческой интуиции испанца, будто бы прощупывавшего почву для своих творений более позднего периода.
Знакомство зрителей с историей главного героя Бунюэль начинает ретроспективной сценой из времён революционной Испании. Избалованный мальчик потрясён явно сфантазированной историей своей гувернантки о неком короле, побеждавшем с помощью волшебной шкатулки с балериной своих врагов. Решив испытать свой подарок, мальчик становится невольным свидетелем гибели гувернантки от пули через окно. Но вместо испуга он испытывает сначала приятное удивление, сменяющееся «болезненным ощущением удовольствия». Спустя много лет, уже в ранге респектабельного представителя среднего класса испанского общества, Арчибальдо Де Ла Круз случайно обнаруживает такую же (или ту же самую) шкатулку в антикварном магазине и приобретает её, тем самым возродив свою угасшую одержимость совершать насилие в отношении противоположного пола.
Оставаясь верным своему стилю, Бунюэль не даёт прямого ответа на вопрос о причинах, движущих силах этого наваждения. Гораздо важнее, по его мнению, оставаться лишь на поверхности бездонного моря человеческого подсознания, не вторгаясь в его глубины. Потому что рано или поздно чудовище само покажется на поверхности. Есть внешние и внутренние проявления маниакальной одержимости. И, если с последними дело обстоит посложнее, то другие увидеть не так уж и проблематично. Было бы желание смотреть. У вуайериста Арчибальдо оно как раз в избытке. Он смотрит на своих потенциальных жертв глазами того самого короля эпохи мрачного средневековья, видя в каждой из них своего рода «Жанну д`Арк», внутренне мечтая бросить их в суровые обьятия огня, подобного пламени бокала с коктейлем, холодным лезвием бритвы-меча провести по их нежным шеям или же продырявить их тела пулей. Зрители же смотрят на Арчибальдо, пытаясь разглядеть в нём нечто ужасное. Но всё тщетно.
В неаккуратном исполнении замыслов главного персонажа скрывается своего рода экзистенциальный кризис его личности. Тем интереснее парадокс, когда после избавления от дъявольской вещицы он неожиданно быстро переосмысливает своё внутреннее состояние. Фетишизм предметов как посредников между здравым смыслом и подсознательными желаниями секса и насилия особенно ярко показан в сцене приготовления к смерти манекена, ставшего единственной реальной «жертвой» Де Ла Круза. В этом же русле обозначена тема двойственности женского начала, столь характерная для поздних фильмов Бунюэля. Немаловажно, что вышеуказанная сцена в разных интерпретациях фигурирует в картинах современных испанских режиссёров «Живая плоть» и «Идеальное преступление» — Педро Альмадовара и Алекса Де Ла Иглесиа, соответственно.
Не осталась без внимания и религиозная тема. Но место предполагаемого священника в итоге занимает… начальник полиции, которому отведена роль своеобразного духовника Арчибальдо. Более того, бунтарь-режиссёр в очередной раз нагло посмеялся в лицо католичеству, уже в самом начале весьма нестандартным способом вычеркнув его представителя, точнее, представительницу из своей картины.
Фильм доказывает, что не только церковь и буржуазия являлись мишенями Бунюэля, хотя именно их он высмеивал наиболее остро. Ему не был чужд и сам Человек как высшее существо со всеми своими противоречиями, при этом делалась попытка увязать одно с другим, показать взаимозависимость индивидуального и социального. Насекомые, как фирменный знак его сюрреализма — это те самые элементы общественной жизни, которых он спокойно и хладнокровно рассматривал сквозь окуляр своего микроскопа, чтобы потом выставить их на всеобщее обозрение.
Поставленная по роману Родольфо Усигли, резко осуждающего социальный хаос в испанском обществе после неудавшейся революции 1931 — 1939 годов, «Попытка преступления» балансирует где-то на грани между классическим хичкоковским триллером с примесью сексуальных инстинктов и цинизма и буржуазной чёрной комедией. Можно сказать, что данный фильм помог раскрыться в творческом отношении самому Бунюэлю, долго и бережно хранившему в дальнем ящике личного кабинета чертёж будущего СВУ, чтобы когда-нибудь оставить его где-то в здании вокзала и реализовать демонический замысел всей своей жизни, превратив попытку в действие.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Попытка преступления 1955 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История взросления о неудавшейся карьере безвинного маньяка, усиленно примеряющего костюм «лишнего человека». Влекомый детским желанием убийства, он в каждой ситуации чужой: убивают даже не за него, а вне его...
Попытка преступления / Ensayo de un crimen 1955, Мексика, драма, комедия, криминал