Галерея
Интересные факты 6
Актеры 28
Съемочная группа 6
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Реальная история о скандальном журналистском расследовании, ставящем под удар репутацию десятков политических лидеров, бизнесменов, кумиров кино, шоу-бизнеса и спорта. Утечка более 11 миллионов документов дала основание заподозрить этих лиц в финансовых махинациях и сокрытии собственности через офшоры Панамы.
Только Содерберг, мог снять основанную на реальной истории скетч-драму с разбиванием 4-ой стены, да ещё с таким невероятно звёздным составом. Он всегда интересовался вопросами мировой экономики, кризисам и мировым обманам, почти все его фильмы посвящены этим темам. Но в данном случае отталкивался от документального расследования журналиста Джека Бернстайна «Мир секретности». Это книга, посвященная так называемым «Панамским документам» — слитому несколько лет назад в прессу гигантскому досье на фирму Mossack Fonseca, которое позволило взглянуть на невероятную систему офшорного бизнеса и компаний-пустышек, позволявшую сильным мира сего мухлевать, отмывать деньги и уходить от налогов.
Но главный бриллиант всей этой истории — Эллен Мартин (Мэрил Стрип), тётушка божий одуванчик, которая попала в очень непростую ситуа и пытается разобраться в ней. Поначалу персонаж скорее трогательный и очень невинный, но к мощной и изобретательной финальной сцене Мэрил Стрип вырастает до своего финального апогея. Кто видел, тот понимает о чём я. В общем, картина достойно просмотра, она лёгкая и очень занимательная и в чём то поучительная.
Фильм с очевидно-неожиданным названием: «Прачечная», но вовсе не про воду, стиральный порошок и белье разной степени белизны. Фильм про то, как «отмывают» деньги! «Прачечная» исключительно в кавычках, про сильных мира сего, акул бизнеса и криминала, а также про незадачливых мелких мошенников и их жертв. В «Прачечной» рассматриваются все масштабы урона, все участники цепочки, которая обеспечивает большие деньги и помогает составлять значительные капиталы, но может приводить к серьезным человеческим трагедиям, цены которым нет.
«Прачечная» снята в жанре полухудожественного журналистского расследования, где все сцены смоделированы и воссозданы на основе реальных событий. Она начинается даже комедийно и нелепо, какой порою бывает жизнь, но последовательное рассмотрение различных ситуаций и героев полноценно воссоздает масштаб происходящего безобразия. Не зря все начинается с маленького человека — героини Мэрил Стрип — такой потрепанной временем обычной бабули, отличающейся лишь тем, что в ней просыпается желание справедливости и настойчивость. Действие о ней периодически забывает, отвлекаясь на «рыбу» покрупнее, но неизменно возвращается к героине, подчеркивая значение маленького человека, пока она шаг за шагом ведет свое расследование возмездия, будто современная мисс Марпл.
Фильм поделен на главы, и каждая глава — это один из «грехов» современности, связанный с деньгами. Примечательно, что каждый такой «грех», оправдываемый нашими «экскурсоводами» на словах и явно осуждаемый в сценах фильма, связан с определенной страной и определенной валютой в ролике-анонсе. Так, перед нами евро, рубль, доллар, а также русские, китайцы, мексиканцы, даже африканцы. Кто-то из них просто безусловно богат, как наши соотечественники, другие — богаты за счет множества «незначительных» нарушений, третьи — коррупционеры, а оставшиеся — мафия. Здесь сплетаются воедино разные причины богатства, и каждая из них осуждается одинаково. Важно показать, продемонстрировать лишь одну безусловную любовь — любовь к деньгам. В каждой истории сквозят разные нормальные чувства: привязанность, доверие, преданность, но каждое из них оказывается фальшивым, как Эйфелева башня в Лас-Вегасе, куда пыталась переехать главная героиня. В каждом случае алчность, жадность оказываются во главе угла, и деньги — большие деньги — сами по себе являются злом, поскольку порождают недостойное, подлое поведение. Любое условно положительное действие превращается в свою противоположность, отравленное незаконно полученными деньгами — это на экране и это в качестве главной мысли. Большие деньги — главная и единственная страсть, и риск их потерять — вот главный риск, важнее любых привязанностей и отношений.
Любопытно, что, тщательно избегая упоминания всего, связанного с США, в истории с панамскими бумагами, Содерберг делает мастерский финт, приходя к выводу в виновности именно Штатов в установлении такого, очевидно, порочного порядка. Панамские бумаги привели к скандалам, позорам, публичным покаяниям, но, главное — они показали, что само их существование — обычный и всеми принятый порядок вещей, нарушенный лишь однажды, но разве можно дать гарантию, что не восстановившийся к сегодняшнему дню? Скандал отнял у многих карьеру, а, значит, те самые большие деньги — главную и единственную страсть богатеев и, частенько, негодяев всех мастей.
Здесь важен фактор так называемой конфиденциальности, граничащей с обычным незнанием. Пожалуй, стоит разграничить конфиденциальность, нормальную для порядочных финансовых институтов типа банковской системы Швейцарии, и секретность, где никто ничего не знает, а, значит, ничего и не гарантирует. Напрашивается вывод о преимуществе первого, но бессмертно второе, поскольку владельцы неприлично больших состояний тишину любят больше покоя. Даже громким скандалам мировой порядок не сломать: уйдет одно поколение неудачников, но придет второе, свято верящее, что уж с ними-то ничего не случится. Остается только гадать, изменилось ли что-то в той системе, которой они безоговорочно доверяют.
Журналистский стиль фильма-расследования не позволяет сделать однозначный вывод о судьбах героев, так как они достаточно условны, и даже грандиозный переворот в финале может быть такой же условностью. Собственно, в стиле расследования выдержано все, даже поведение персонажей несколько фальшиво и наигранно — воссоздано, но без цели быть убедительным. Лишь с целью проинформировать и донести информацию. Подход любопытный, но он крадет у зрителя одну важную деталь просмотра любого фильма — вовлеченность. Для журналистского жанра продолжительность полнометражного фильма — это много. Так и «Прачечная» может терять интерес для зрителя, порою казаться нудноватой и скучноватой, пусть и оставаться, безусловно, умным фильмом, рассчитанным на думающую публику.
7 из 10
Бывает такое, что сидишь, работаешь, крутишься, вертишься, пытаешься получить какой-то дополнительный заработок, а где-то там за океаном сидят люди, которые познали азы экономического регулирования и, пусть и нелегальным путем, зарабатывают миллионы — вот про это и есть фильм «Прачечная» (Laundromat).
В центре событий — страховой случай, в результате которого вдова в исполнении Мэрил Стрип пытается найти концы, чтобы получить причитающуюся ей выплату, распутывая клубок подставных фирм, который уводит ее на далекие оффшорные зоны.
В качестве внедренных рассказчиков на протяжении всего фильма герои Гари Олдмэна и Антонио Бандераса проводят нас за ручку по всей цепочке, рассказывая нюансы и особенности такого ведения бизнеса, а также показывая риски и возможные трудности, с которыми можно столкнуться на этой скользкой дорожке.
Безусловно, если бы все было так же просто, как и в фильме, то каждый бы смог зарабатывать кучу денег, попивая коктейли на берегу — сейчас эта схема уже не работает, но это не значит, что нет путей обхода запретов. Как говорится прогресс не стоит на месте. Этот фильм будет не только полезен представителям финансовой сферы, но и интересен простому обывателю. Семь подставных фирм из десяти!
В последнее время «Netflix» выпустил достаточно много полнометражных, интересных работ. Но именно «Прачечная», на мой взгляд, оказалась чуть слабее чем остальные. Возможно, из-за того, что ожидания были очень высокими — а все из-за номинации на Венецианском кинофестивале на главный приз (хоть и проигранный), и отличный подбор актеров во главе с Гари Олдманом и Мэрил Стрип. Оставшись под впечатлением от «Игры на выживание», с которым сравнивали «Прачечную» на стадии выпуска, я ждал подобного и от ленты Содерберга. Как оказалось зря.
И дело тут не в том, что фильм плохой. Сделан он просто другим способом. Тут нет драмы, как таковой. Даже в самые накаленные моменты, режиссер выводит финал истории в юмористическое русло, то и дело ломая пресловутую стену со зрителем, вставляя монологи Бандераса и Олдмана. Здесь они, кстати, представлены в качестве реальных людей — основателей юридической фирмы с Панамы «Mossack Fonseca», в 2015 году попавшей в мировой скандал из-за слитых в сеть документов по регистрации оффшорных компаний. В деле были замешаны многие сильные политические фигуры и знаменитости из множества стран, создавших оффшоры на Панаме с помощью более чем двухсот сорока тысяч подставных компаний, позволяющих уходить от налогов и прочих неприятностей.
«Прачечная» Содерберга — это познавательное, весьма хорошо разжеванное кино, которое подойдет неискушенному зрителю, нежелающему погружаться в сложный мир схем и интриг политиков и влиятельных бизнесменов. Оно расскажет вам основные и понятные вещи в оффшорных хитросплетениях под юмористическим соусом. Не ожидайте от него большего.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прачечная 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В распоряжении журналистов оказалось 2,6 терабайта документов с информацией об офшорных счетах множества нынешних и бывших мировых лидеров, высокопоставленных чиновников и известных людей.
Прачечная / The Laundromat 2019, США, биография, драма, комедия, история