Галерея
Интересные факты 16
Актеры 25
Съемочная группа 107
Рекомендуем 21
Похожие 20
Отзывы к
фильму
27
«То, что вы называете Адом, для него дом родной» ©
Когда в начале 1980-х гг. шли съёмки «Первой крови» - экранизации одноимённого романа-бестселлера Дэвида Моррела о ветеране Вьетнамской войны Джоне Рэмбо, никто из съёмочной группы тогда и представить себе не мог, что это будет началом франшизы. Несмотря на некоторые различия с книгой по части характера главного героя, финал фильма изначально был снят по тексту, без возможности что либо продолжать. Однако на тестовом показе концовку «зарубили», и был придуман альтернативный финал, согласно которому вместо того чтобы погибнуть от рук своего командира Рэмбо даёт себя арестовать. Ну а когда фильм оказался коммерчески успешен, решение продолжить историю Рэмбо созрело быстро.
На этот раз это была оригинальная история, не имеющая первоисточник. Позднее Моррел, изначально убивший своего героя в книге, написал продолжение, которое следует считать новеллизацией (литературной адаптацией) сиквела, просто изменив финальную главу «Первой крови». Ну а сам сценарий второй части студия доверила писать Джеймсу Кэмерону. На тот момент он пока не имел никакого веса в киноиндустрии и считался лишь режиссёром провальной второй «Пираньи», а до триумфа первого «Терминатора» оставалось несколько месяцев. Однако после того как сценарий Кэмерона взялся дорабатывать Сильвестр Сталлоне, от идей Джеймса практически ничего не осталось. Тем не менее имя Кэмерона, как одного из сценаристов, оставили в титрах. Но ирония судьбы заключалась в том, что единственную в жизни Золотую малину он получил как раз за сценарий второго «Рэмбо» к которому… фактически не имел отношения. Да и откровенно говоря, не такой уж «Рэмбо-2» и оригинальный. Потому как ещё в 1984 году выходил на экраны боевик «Без вести пропавшие» с Чаком Норрисом про героя, возвращающегося спустя много лет во Вьетнам, чтобы спасти американских военнопленных. И концептуально фильм «Рэмбо: Первая кровь-2» (на этот раз Сталлоне настоял на том, чтобы в названии фигурировало имя главного героя) получился таким же.
Честно говоря, я до сих пор не могу для себя решить какой получилась вторая часть, снятая Джорджем П. Косматосом, поскольку она неоднозначная. В ней одинаково хорошо показываются и достоинства, и недостатки.
К плюсам фильма я бы хотел отнести зрелищность. По сравнению с первой частью, где Рэмбо никого не убил (если не считать того полицейского, что выпал из вертолёта из-за несчастного случая, к гибели которого Рэмбо виноват лишь косвенно), здесь же он оправдывает свою квалификацию «машины для убийства», демонстрируя свой профессионализм в деле. Тут вам и взрывы, и стрельба из лука, и беспорядочная стрельба из тяжёлого пулемёта, и хладнокровное уничтожение врага с помощью маскировки и ножа. Да и вообще Сталлоне сумел так накачать своё тело к середине 1980-х, что единственным конкурентом в киноиндустрии на тот момент, что красиво смотрелся бы в кадре, был Арнольд Шварценеггер («Терминатор», «Коммандо», «Рыжая Соня»).
Но, к сожалению, помимо плюсов у фильма имеются так же и минусы.
Во-первых, главный герой. То он немногословен, то любит поболтать. То он сохраняет спокойствие, то он даёт эмоциям выход. Вообще не видно, что он как-то раньше страдал от посттравматического синдрома. Скорее походил на зверя, которого отстранили от работы, посадив тюрьму, а сейчас выпустили, чтобы он завершил начатое. И романтическая история между Рэмбо и связной она вроде как намечается и тут же практически обрывается (потому что у нас тут настоящее мужское кино, а не мелодрама какая-то). В общем, странный персонаж получился в сиквеле, не такой глубокий и понятный для зрителя, как в оригинальном фильме. Может быть поэтому Сталлоне и получил свою Золотую малину за «худшую мужскую роль».
Во-вторых, фильм довольно простой и глупый. И даже местами наивный. У героя принцип «пришёл-увидел-победил». Как бы враги не стреляли очередями из автоматов, Рэмбо не коснётся ни одна пуля, будто бы он в игре включил режим Бога. Зато всё то обилие пуль, что выпустит он - все достигнут конкретной цели (даже заложники не пострадают). Нет, если покопаться в жанре таких фильмов полно. Но далеко не все имеют Золотую малину в номинации «худший фильм». А «Рэмбо-2» удалось получить и эту награду.
В-третьих (и это первое, что обычно приходит в голову) в фильме имеется «клюква». Увы и ах, даже если отбросить патриотические чувства по отношению к показанным на экране плохим русским (которые одеты в странную форму, а чёрные береты на голове и вовсе похожи на американские) хорошим от этого фильм не перестаёт быть. Даже если бы это были не советские солдаты (что они там во Вьетнаме забыли в 1985 году отдельный вопрос), а бойцы придуманной страны, то всё равно вышло всё карикатурно и однобоко. Есть стереотипный командир который разговаривает по-английски с грубым акцентом, а есть его хорошо физически развитый помощник-сержант, который по законам жанра рано, или поздно, сойдётся врукопашную с Рэмбо. Будто бы очередной фильм про Джеймса Бонда смотрю. Кстати, исполнитель роли подполковника Подовского Стивен Беркофф уже играл подобную роль в «бондиане» - в фильме «Осьминожка» (1983 г.) с Роджером Муром. Конечно, забегая вперёд, третья часть о приключениях Рэмбо в Афганистане сумела переплюнуть вторую (где русские появились где-то к 50 минуте фильма) по части «клюквы». Но тем не менее, смотреть второго «Рэмбо» было уже не так приятно, как первого. Безусловно, кроме вьетконговцев и злых русских здесь есть ещё один враг - так называемые «свои» в лице высокопоставленного чинуши Мёрдока, имеющего свои интересы в проводимой спецоперации. Так что вторая часть тоже не совсем ура-патриотическая агитка. Только кто это вспоминает, когда речь заходит о второй части?
В общем и целом, «Рэмбо: Первая кровь-2» не без претензий, но смотреть можно. Как и первая часть сиквел заслуженно носит статус классики жанра, хита видеосалонов, иконы стиля. Притом что у фильма несколько наград Золотой малины, картине удалось-таки ещё и Оскар отхватить за «Лучший монтаж звуковых эффектов». Ну и, разумеется, собрать приличную кассу, после которой производство триквела былом вопросом времени. Только на этот раз удача отвернётся. И это будет уже другая история.
7 из 10
РЭМБО, ЧАСТЬ ВТОРАЯ: КОНЦЕПЦИЯ УБИЙСТВ
Джон Рэмбо – персонаж культовый, о котором споры не утихают до сих пор, ибо слишком уж вышел он колоритным, фактурным, запоминающимся и отчасти карикатурным. Поначалу этот герой был основным лицом злободневной социальной драмы, затрагивающей такие понятия как отторжение, непринятие и враждебность по отношению к вернувшимся с чужой войны ветеранам, что могло бы отыскать отклик у широкой публики, но отнюдь не у продюсеров успешной экшн-франшизы. Когда у руля стоял режиссер Тед Котчефф, мы имели мощное высказывание, но не всем это понравилось.
Безусловно, студийные боссы желали сыграть на чем-то более помпезном и пафосном, например, на противостоянии Соединенных Штатов Америки и Советского Союза, хотя в середине 1980-ых годов Холодная война шла на убыль, что, естественно, не помешало авторам второй части сделать из актуальной повести олдскульный, но все-таки глуповатый и вторичный боевик, перевравший сам образ уставшего бродяги на иной лад. Теперь Рэмбо стал этаким символом милитаризма, насилия и культа жестокости, лишь возрастающих по количеству трупов от фильма к фильму. В оригинале Рэмбо никого не убивал, но уже во второй части он уже стал машиной для убийств.
Создатели сиквела осознанно лепят из него человека войны, которая никуда не уходит, покуда жив и дышит любой солдат, видевший натуральную дикость и варварство сражений. Если рассуждать логически, то всякий ветеран либо научится жить заново в мирном обществе, либо набедокурит еще сильнее, о чем и говорила «Первая кровь». Второй же фильм съезжает на проторенные рельсы, где узкая колея приводит зрителя к шумным, зрелищным и кровавым событиям, погружающим Рэмбо в неотвратимый бег по кругу, ибо отныне он уже никогда не вернется с фронта. Ему был дан шанс, пусть и путем искупления, но – увы! – не судьба.
Замена режиссера открыла авторам возможность пощелкать затворами, в очередной раз показать, что плохие русские Иваны способны лишь пытать соперника, но в открытом бою они смехотворны и жалки, а про местных вьетконговцев и говорить нечего. На фоне своих противников Рэмбо силен и несгибаем, он укладывает врагов штабелями, но путем беспорядочной стрельбы создатели серии утрачивают все человечное в образе героя. Теперь персонаж Сильвестра Сталлоне похож на робота, нежели на сломленного человека, прошедшего через настоящий ужас. Траутман говорит, что ад для него является домом, отчего Джона хотелось бы уберечь.
«Первая кровь 2» становится стандартным экшеном, коих в обойме того же Слая накопилось много, а ведь роль-то была на редкость хороша. Джон Рэмбо не должен был транслировать кромешную тьму, так как впоследствии на примере его воинственности возросло множество поколений, для которых убийство на экране – это вполне рядовой случай, а это порождает немало последствий, ведь даже президент Рейган заявлял о том, как он «почистит федеральную налоговую службу в стиле Рэмбо». Сейчас кажется очевидным, что в то время авторы сделали ставку на зрелищность, забыв при этом начисто поговорить со зрителем о важности гуманизма.
Звучит странновато, да? Нынче мы и не подумаем о том, что когда-то Рэмбо был простым парнем, но масс-медиа и поп-культура вылепили из него идола, наводящего истинный ужас на экранах в странах третьего мира. Ксенофобия и расизм постоянно витают в последующих картинах про него, дескать, лишь мы остаемся правыми, а все остальные являются для нас врагами! Русские, азиаты, мексиканцы, да мало ли кто еще? У нас есть защитник, который напоминает грозного исполина, несущего смерть всему живому, а большего и не надо. Это была большая ошибка, ведь серия была антивоенной, что кажется уже почти издевкой над самим жанром.
В боевиках вечно кто-то гибнет, так и что с того? Мы сами возводим в абсолют героев, которых нам поставили на поток, хотя именно конвейер обезличивает саму суть персонажей, ставшими полным антиподом для себя. В оригинале звучали речи о прекращении огня, о важности принятия тех, кому выпала тяжелая участь солдата, но в сиквеле все исковеркали, предали забвению и принялись за то, против чего и выступал сам Джон. В картине Джорджа Косматоса он заявляет, мол, чтобы война окончилась, нужно самому стать войной. Абсурд ли? Естественно, ведь о прочих его поступках все забыли, теперь матерый ветеран Вьетнама убивает пачками и не думает об этом.
Киноделы сделали все, чтобы наполнить образ Сталлоне неотъемлемой крутостью, вложив ему в руки здоровый тесак, пулемет и посадив его за рычаги вертолета. Размах съемок увеличен, деньги сами текут ручьем, поэтому и мелочиться не стоит. Кроши русских на куски, а местных разделай как Бог черепаху! Мы сделаем для этого выгодные ракурсы, забьем гвоздь на логику, сотворим штамп непобедимости, нарядив оглушительную буффонаду в экзотические цвета и наряды. Отныне Джон Рэмбо не станет зашивать себе раны и есть кабанов, нынче он стал выше этого. Стоит ли говорить о том, что подобные ходы стирают все живое из сценария?
Конечно, сиквел получился весьма зрелищным, собрал огромную кассу и наплодил продолжений. Но так ли уж они были нужны? С каждым фильмом Рэмбо терял в самобытности, превращаясь в жалкую агитпропаганду, которая только и делала, что призывала к борьбе с иной точкой зрения. Сначала под удар попали коммунисты, затем и более мелкие направления, что сделало из героя слепое оружие возмездия. Может быть, как бездумное кино «Первая кровь 2» вполне сойдет, но оно очень быстро выветрится из памяти, так как его сердцевина уже подточена ржавчиной. Честно скажите, вот сегодня вы помните о такой киноленте?
То-то и оно, потому что похожих работ уже накопилось с избытком, а в памяти зачастую живут лишь оригиналы. Киноленту Теда Котчеффа хочется пересматривать всегда, потому что она дарит нам чувство невосполнимой утраты и справедливости, где зритель переживает боль героя как что-то свое, неотделимое от собственной души. Во второй же картине Джордж Косматос пошел другим, но более легким путем, превратив остроумный и обездоленный крик измученного солдата в жуткий клич военного мстителя, отправившегося обратно в чистилище ради обретения личной свободы. Он даже кого-то там освободит из неволи, но сам при этом останется в ловушке для разума.
6 из 10
Его война продолжается
Как известно, в оригинальной книге писателя Дэвида Моррела главный герой Джон Рэмбо погиб от руки своего наставника, однако в экранизации 1982 года с Сильвестром Сталлоне решили оставить альтернативный финал истории, в которой ветеран войны выживает и отправляется под стражу. Это решение позволило продюсерам впоследствии выстроить целую франшизу, которая существовала на протяжении десятков лет. А вторая ее часть вышла в прокат аккурат через три года после оригинала.
Джон Рэмбо отбывает положенный ему срок за то, что он сделал в американском горном городке. Он не пиал особых иллюзий касательно того, что его выпустят досрочно, и тем не менее такой шанс у него неожиданно появился, когда на пороге тюремного лагеря оказался полковник Траутмен. В прошлом Траутмен был командиром Рэмбо во Вьетнаме, и именно он спас его от кровавого правосудия во время событий в горном городке. И теперь он просит Рэмбо о серьезной помощи правительству.
Дело в том, что несмотря на то, что война во Вьетнаме окончена, местные военные формирования до сих пор удерживают в плену американских солдат. И задачей Рэмбо становится поиск этих людей и добыча всех необходимых доказательств для правительства. Естественно, Джон не может отказать Траутмену, ведь он может тем самым спасти своих сослуживцев и добиться справедливости по отношению к самому себе. Но уже сразу после десантирования в джунглях все идет не по плану и рассчитывать на поддержку Рэмбо не приходится.
Многие зрители справедливо говорили о том, что есть только один истинный фильм про Рэмбо и он вышел в 1982 году. Что же касается продолжения, то оно уже является не таким драматичным боевиком, а скорее зрелищным и жестоким аттракционом, в котором нет особого места для сильных эмоций и переживаний. Рэмбо стал практически неубиваемым и может расправиться буквально с любым врагом без особых проблем. За него больше не переживаешь, но в плане эффектных сцен и крутых кадров второй фильм, конечно, марку держит.
Сам Сильвестр Сталлоне находится в отличной форме и многие трюки делает самостоятельно, потому что для его карьеры история Джона Рэмбо являлась одной из наиболее значимых, практически на уровне «Рокки». Местами, конечно, Сталлоне перебарщивает с лирикой, которая конкретно в этой истории совершенно неуместна, и тем не менее его харизмы достаточно для того, чтобы всякие второстепенные мелочи не портили аудитории настроение.
«Рэмбо: Первая кровь 2» может не является вершиной в своей франшизе, но это очень даже крепкий и зрелищный боевик, снятый по канонам старой школы, когда в центре внимания был суровый парень с пистолетом и ножом, а не щуплый герой в бронированном костюме.
8 из 10
Вторая часть франшизы - это продолжение осмысления последствий проигранной войны, когда герой возвращается назад и как бы даёт реванш.
На этот раз он не совсем один и играет роль спасителя больше, чем карающего Панишера. В остальном, даже несмотря на смену локации (североамериканские горы уступили место джунглям), фильм не отличается ничем кардинальным от первой части. Разве что в первой главный герой, бывший там куда менее многословным (хотя и тут он особо не разговорчив), был более приближенным к реальному военному, чем здесь. Да и общий антивоенный посыл в первой ленте был чётче, особенно в финальном монологе героя.
Другой момент ленты, который будет развернут и дальше в третьей части - включение во франшизу явной траектории 'холодной войны'. Все враги тут рисуются карикатурными и чрезвычайно кровожадными. И при этом их мотивация явно хромает, так как причин в конкретных условиях ненавидеть уже нет - война давно закончилась. Вообще, мотивация обеих сторон кажется карикатурной, то есть сюжет не просто абсурдный, а бредовой... такой только в горячке приснится. Но кому нужен сюжет? Это же стрелялка-боевик.
Добавочное. Лента немного больше смысла для мщения дала главному герою с помощью стрел амура.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рэмбо: Первая кровь 2 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.
Рэмбо: Первая кровь 2 / Rambo: First Blood Part II 1985, США, приключения, военный, боевик, триллер