Галерея
Интересные факты 2
Актеры 25
Съемочная группа 28
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
16
Действие фильма происходит в приграничном колониальном городке, расположенном в пустыне. Основа конфликта противоречие между империей и аборигенами — кочевниками с характерными азиатскими чертами внешности. Посредником в этом конфликте пытается выступать магистрат города — порядочный человек гуманных взглядов, знакомый с языком и культурой местных жителей. Однако его призывы к установлению равноправных или хотя бы не жестко репрессивных взаимоотношений с коренным населением цинично игнорируются представителями имперской власти — солдатами во главе с полковником Джоллом и его помощником Менделем. Джолл устраивает изуверские пытки над захваченными в плен «варварами» и вынуждает их признаваться в якобы запланированной войне с империей, что является достаточным основанием для начала карательной операции против аборигенов.
У « В ожидании варваров» немалый хронометраж и при этом с самого начала задается неспешный ритм, что вкупе создает ощущение затянутости и малособытийности повествования. В этом отношении «пустыня» ключевое слово — характеризующее как место где происходит действие фильма, так и его содержательно-событийную составляющую. По всей видимости, это должно компенсироваться драматическим напряжением от сцен садистских измывательств над местными жителями и сопереживанием их страданиям, а также попыткам магистрата изменить ситуацию. Однако, в этом фильме, номинально критикующем ксенофобию, на деле ксенофобия остается так и не преодоленной, так как варвары остаются варварами — они представлены исключительно как объекты пыток, жестоко репрессированные существа, индивидуальность которых не проявлена. Не хватает эмоций, раскрытия внутреннего мира, преодоления дистанции между ними и зрителем. Они так и остаются чуждыми и малопонятными, одномерными образами. Другое дело магистрат — христоподобный протагонист повествования; настолько сострадательный и порядочный персонаж, что его мучениям, вызванным безуспешными попытками помочь местным, начинаешь переживать даже больше чем им самим. Его христоподобность подчеркивается в сцене омовения и лечения израненных ног изувеченной девушки из числа плененных кочевников. Многочисленные проповеди с призывами к состраданию по отношению к варварам приводят лишь к тому, что он сам как диссидент подвергается гонениям. В довершение, чтобы уже не осталось никаких сомнений к какому образу отсылают создатели, поругание толпой и подвешивание на дереве. (Неслучаен же приз всемирной католической ассоциации по коммуникациям)
К достоинствам фильма можно отнести наличие колоритных актеров, создающих яркие образы негодяев, и костюмы стильного фасона. Неоспорима важность социального и этического посыла, лежащего в основе сюжета. Самоисполняющееся пророчество как результат антигуманной и параноидальной политики империи подводит закономерный печальный итог. Однако утрированность и односторонность происходящего не позволяют раскрыть тему колониального террора с полной убедительностью.
6 из 10
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, -
С раскосыми и жадными очами! — А. Блок, «Скифы».
Как бы мощно не была разрекламирована в ютубе экранизация романа южноафриканского писателя Кутзее (взявшегося и за адаптацию событий в формат киношного сценария), «В ожидании варваров» (Waiting for the Barbarians, 2019) прошел как-то сравнительно незаметно, случайно всплывая лишь рекламкой на КиноПоиске. Наиболее удивительно, что в этом картине не помогли даже звездные титры, включающее переживающего небывалую популярность Паттинсона, и наоборот тонущего в толще скандалов и судебных тяжб Деппа.
Собственно, действие ленты происходит в вымышленной стране, на границе с другими вымышленными странами, где некие магистраты являются лидерами местных городских администраций. И вот, один из таких магистратов одного из таких пограничных городков, добродушный старичок в исполнении Марка Рэйлэнса (не самая яркая его роль) жил себе спокойно и горя не знал, пользуясь молоденькой девчушкой из местного населения, но вот однажды его идиллию нарушил некий мрачноватого вида полковник Джулл, высокопоставленный дознаватель вымышленной Империи с лицом Джонни Деппа (в темных футуристических очках, спасающих Деппа от солнечного света и морщин, что он в свойственной ему эксцентричной манере объясняет главному герою) и замашками гестаповца. Ну, собственно, добродушный старик, успевший сдружиться с местными, от методов «следствия» Джека Воробья скоротечно теряет последние не тронутые сединой волосы — за неделю пустые тюрьмы-погребы наполняются народом, который из местных застенок выходит инвалидами, если вообще переживает встречу с полковником. И собственно, фильм-то как раз об этом — о крупных «Империях», которые насильно присваивают земли и подчиняют себе коренное население, исторически и культурно с ними никак не связанное, либо враждебное, о политиканах, которые принимают такие причудливые решения, о зверствах силовиков, которые привыкли сначала исполнять, а потом обдумывать приказы. Даже не так, о зверствах силовиков, которые получают удовольствие от исполнения таких приказов, и осуществляют это с особым садизмом и изощренностью.
Ну и собственно, фильм еще и о том, чем «чревато» такое отношение к местным, которые из врагов выдуманных параноидальным правительством превращаются в врагов реальных. Но не стоит ждать какого-то зрелища вроде осады местной администрации, лютого экшена или батальных сражений в финале. Это сугубо болтливое скучноватое кино с вечно унылым стариком-протогонистом и вечно жестоким солдафоном-антогонистом. Ну и да, в середине картины, даже ближе к концу, наконец появляется донельзя харизматичный и яркий Паттинсон, обещанный трейлерами и растущий как актер прямо на глазах. Вот только и Деппа, и Роберта здесь преступно мало, зато очень много пресного Рэйлэнса (который очень впечатляет в некоторых сценах).
Помимо жестокости полковник еще и оказывается тем еще фантазером, который много интересного насочиняет в отчетах, посвященных своим поездкам лишь бы устроить потом местному, в большинстве своем монголоидному, населению кровавую жатву. Любителей и ненавистников треша предупрежу, что натуралистичная жесть останется за кадром, ну максимум будет озвучена в ходе диалогов персонажей между собой, местами не особо нужных.
И при том, что идея фильма подходящая для модели любого государства, практикующего насилие (вроде тех же самых США, в свое время перебивших коренное население Америки) выглядит весьма любопытно и дискуссионно, а Джонни Депп в виде карикатуры на любого садиста в погонах (а такие, к сожалению, всегда попадались — та же Вторая Мировая яркий тому пример, или Гуантаномо, или любой связанный с полицейским насилием скандал по ТВ — яркие тому подтверждения) прекрасен, все равно кино получилось скучным, пресным и душным как эти пустыни, в которых происходит действие ленты. И очень, очень трудно не заснуть во время просмотра фильма, который никак не может удержать внимание или хоть как-то взбодрить зрителя. А ведь фильм-то может разжечь зрительский интерес даже когда на экране почти ничего не происходит — много успешных голливудских драм это подтверждали.
5 из 10
Экранизация знаменитого произведения Джона Кутзее вызвала у зрителей довольно неоднозначную реакцию. Большинству тех, кому не знаком роман, фильм показался чересчур скучным и затянутым. Те же, кто одолел книгу, понимают, насколько большая работа была проделана авторами для переноса событий этой непростой философской книги на большой экран.
Картина повествует о небольшом городке-крепости, в котором несёт службу местный магистр. Городок разбит посреди пустыни, в которой обитают «дикие племена варваров». Империя, разбившая множество таких военных городков на исконной территории тех самых «варваров», свято верит в то, что заняла эти места по праву, а чужаков нужно как можно скорее отловить и по возможности истребить, ибо нечего тут царскую землю своими немытыми ногами топтать.
Магистр же по своей натуре очень необычный персонаж в этой военной машине — с одной стороны он разумеется готов подчиняться политике своего государства, с другой — у него совсем другое видение относительно этого захвата территорий и тех самых «варваров», живущих себе спокойно мирной жизнью даже после того, как их прогнали с их земель и начали агрессивную политику в отношении них. И у магистра хватает смелости быть собой и проявлять своё несогласие даже там, где это может вызвать серьёзнейшие последствия.
Этот человек вызывает огромное уважение, ибо действительно открыто демонстрировать свою человечность, доброту и способность к состраданию способен только очень сильный и смелый человек. И когда в городок приезжает полковник со своей свитой для отлова и пыток «варваров, планирующих нападение на цивилизованный народ», магистру приходится делать выбор между своими внутренними убеждениями и преданностью своему государству.
Фильм действительно снят в очень неспешной манере, здесь совсем нет экшена, не показываются пытки, но он пробирает до костей своим посылом — человеческая жестокость, властолюбие и желание самоутверждаться за счёт других не имеют никаких пределов и границ. Варварами, по сути, оказываются совсем не те, на кого изначально показывали пальцем. И это страшно.
Из дополнительных плюсов выделю сильный актёрский состав — Джонни Депп в роли ожесточённого полковника, Роберт Паттинсон в роли его не менее жестокого заместителя и Марк Райлэнс в роли магистрата. Последний, к слову, ярче всего смотрелся на экране. Более известные актёры, к сожалению, какой-то выдающейся актёрской игры тут не демонстрируют, но персонажи у них получились интересными — герой Деппа словно окаменевшая статуя, прячущая страх за тёмными очками. Персонаж Паттинсона, скрывающий внутренний протест против того, чем он занимается по долгу службы (а он там, к слову, спец по пыткам).
Для того, чтобы проникнуться этой картиной, на неё нужно изначально настроиться правильным образом. Это фильм — созерцание, фильм — философское размышление, фильм — образ.
7 из 10
Фильм очень странный. Про варваров ни слова — кто они, что они. Показан лишь их «вождь», который перекинулся парой слов с главным героем и на этом всё.
Никаких агрессивных действий со стороны туземцев показано не было, только лишь упоминания. Я надеялся что покажут боевые действия или хотя бы оборону крепости, но даже этого не произошло.
Логика имперских войск вообще поражает — веду себя хуже оккупантов, грабят, насилуют и это всё происходит с молчаливого согласия полковника, который не показан каким то отморозком, а профессиональным военным, исполняющий свой долг.
Автор хотел нагнать антагонизм, показав условное добро (магистрата) и условное зло (полковника), однако получилось так, что магистрат будучи явно не далёким человеком и так себе управленцем, отказался разъяснять суду, что же он делал, когда покидал крепость. Естественно, данный поступок был воспринят как предательство и магистрат был отстранён от свой должности. И этому «борцу за социальную справедливость для туземцев» автор предлагает сочувствовать?
Во время просмотра сложилось впечатление, что режиссёр вдохновлялся фильмом «Царство небесное», где у главного героя тоже был «нестандартный взгляд» на своих врагов. Однако тот хоть и проиграл, но смог обрести личное счастье и смог уберечь оставшихся в живых солдат и мирняк после сражения. В этом же фильме комендант ни смог не уберечь крепость от нападения, ни выстроить отношения с аборигенкой, по которой так томно вздыхал.
Лично мне фильм не понравился всем. Единственный персонаж к которому было хоть какое то положительное отношение с моей стороны, так это к полковнику (сыгранным не небезызвестным Джонни Деппом, который за счёт своей харизмы смог вытащить этот фильм) который как по мне, являлся единственным (кроме магистрата) полноценным и раскрытым до конца персонажем в этом фильме.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть В ожидании варваров 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
До правящей верхушки Империи доходят слухи, что местные племена, которых имперцы называют варварами, готовят восстание. В пограничный город-крепость на южной окраине прибывает полковник Джолл, который допрашивает заключенных, безжалостно пытает и убивает пленных туземцев. Жестокость полковника толкает магистрата города, человека от природы кроткого и деликатного, к бунту против законов Империи. Последней каплей становится гибель девушки, к которой магистрат питал нежные чувства…
В ожидании варваров / Waiting for the Barbarians 2020, США, драма