Галерея
Интересные факты 2
Актеры 31
Съемочная группа 13
Рекомендуем 5
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Так получилось, что в свое время этот фильм прошел мимо меня, и удалось посмотреть только сейчас, в основном потому что очень интересуюсь творчеством Гаспара Ульеля и Ламбера Вильсона.
Первый не вполне оправдал ожидания, в основном, из-за слабого сюжета, второй был по-настоящему на высоте.
Но его игра не вытаскивает фильм. Невнятно, пожалуй даже небрежно. Костюмы и декорации в отсутствии хорошей фабулы не производят впечатления. Любовная драма не получилась совсем. Также сумбурно вышло и кровавое противоборство католиков и гугенотов. А ведь какая эпоха!!! Ну а хуже всего — героиня, туповатая, а под конец вызывающая активное раздражение. Ни капризные губки и коровьи глаза Мелани Тьерри, ни писклявые придыхания Натальи Фищук неспособны привлечь зрительские сердца.
4 из 10
(два балла за Ламбера Вильсона и два за напрасно пропавший труд костюмеров и декораторов)
Фильм снят по новелле Мари Мадлен де Лафайет «Принцесса де Монпансье». Учитывая объем рассказа, можно с уверенностью сказать, что Бертран Тавернье смог прекрасно растянуть его на целый фильм, не рваным повествованием, и не высосанным из пальца, а равномерно и целостно. Я, как человек, читавший эту новеллу, могу сказать, что картина снята довольно близко к тексту, практически следуя сюжету, с небольшими дополнениями сценария. Но, исторической подлинности искать не стоит, так как это вольная зарисовка писательницы XVII века. Герои такие действительно были, да и хронология есть, но все остальное вымысел автора, так что не следует фильм ругать за неточности. Все события происходят на фоне раздираемой религиозными войнами Франции, что по-своему добавляет трагизма и остроты рассказу. Режиссер картины сделал повествование более приземленным, а характеры персонажей более реалистичными, так как новелла написала в несколько возвышенных тонах. Единственное, что персонаж Мари де Монпансье получился какой-то уж чересчур простой и плоский, в отличии от сдержанной, но живой героини. А также был несколько изменен финал. С технической точки зрения — фильм очень неплох. Нет обилия военных сцен, но присутствующие довольно эффекты и реалистичны. Великолепные панорамы французских равнин и лесов, манящих за собой в сказочную даль… И не обделены, также, изысканностью костюмы.
Подбор актеров мне понравился. Мужские персонажи вышли очень насыщенными и харизматичными, обладающие аристократическим лоском. Граф де Шабанн (Ламбер Вильсон) со своей дружеской, отеческой любовью, поддержкой и молчаливым обожанием, был противопоставлен остальным троим персонажам, как эталон истинных чувств. Рафаэль Персонас очень живо исполнил своего героя Генриха Анжуйского, подведенные глаза и серьга в ухе, лишь подчеркивали его харизму, наглость и власть. Все в его облике выдает в нем сильного мира сего — самоуверенность и во взгляде, и в модуляциях бархатистого голоса. Любовь стала для герцога лишь прихотью, капризом, но он не потерял, ни головы, ни совести, на тот момент, предпочтя отойти в сторону, что свидетельствовало о его уме. Он также не был лишен мстительности и злопамятности. Книжный Анжу обладал теми же качествами, но в итоге, чувства в нем проснулись настоящие, что стало поводом для серьезной вражды с Гизом. Гаспар Ульель в роли Гиза Меченого — сплошное очарование. Люблю этого актера, видела с ним не одну работу, и здесь он не оплошал. Он создал яркую, пленительную личность, изысканного, элегантного кавалера, мужчину, которого невозможно не любить. Для него любовь — это игра. Сначала юношеская влюбленность, потом игра воображения, подстегиваемая соперниками, позже самовнушение и цель. Опасность, преграды, противники и запреты — вот что нужно было Генриху де Гизу. Но, как заметил граф де Шабанн, наигравшись, он потерял интерес к объекту обожания. Не смотря на все, это мой любимый персонаж, и не только в этом повествовании. Гаспар сыграл великолепно, очень ярко и легко, ему идут исторические образы.
Грегуар Лепренс-Ренге — единственный мужчина не зацепивший меня. Его персонаж, в новелле Филипп де Монпансье — собственник, очень ревнивый и властный мужчина. Грегуар хорошо играл, но вспышки ярости хотелось бы видеть более насыщенными. Создалось впечатление, что актер не хотел делать своего персонажа «анти». В нем сквозила некая неуверенность. И совсем уж не понравилась Мелани Тьерри. Она была очень не органичной, плоской, пустой, оболочка, воздушный шарик, которые летит за тем, кто тянет его на ниточке. В книге, Мари подвержена нормам благопристойности, но изнутри ее разъедали чувства. У актрисы же было однотипное выражение лица, ни буйной радости, ни терзаний, ни страданий, ни сомнений — лист бумаги. И красотой она уж точно не блещет. Не верю, что за нее могут соперничать столько красивых, именитых мужчин, находящихся в окружении блистательных дам. Исходя из вышесказанного, мне понравилось изложение данной истории, несмотря на некоторые недоработки. Мужчины полностью вытянули фильм.
9 из 10
Вторая половина XVI века запомнится нам как самая кровавая, страшная и бесчеловечная страница в истории Франции. На фоне религиозных войн, бессчётных жертв, преданных своей вере, разгораются любовные страсти, плетутся дворцовые интриги и рождаются настоящие чувства. Талантливый режиссер Бертран Тавернье, по одноименной новелле госпожи де Лафайет, снял действительно красивую, запоминающуюся картину, о которой и пойдет речь в моем обзоре. «Принцесса де Монпансье» — история о прекрасной девушке Мари де Мезьер, дочери маркиза, которая влюблена в герцога де Гиза. Однако, против своей воли, Мари становится женой герцога де Монпаньсе, который тщетно пытается заслужить ее внимание и расположение. Девушка окружена ореолом страсти и безрассудства: граф де Шабан, близкий друг герцога, становится учителем Мари и, несмотря на преклонный возраст, влюбляется в нее; Генри де Гиз, вдали от любимой, страдает и выплескивает всю свою ярость в войне с гугенотами; и, наконец, герцог Анжуйский, сын Екатерины Медичи, воспылал страстью к прелестной жене Филиппа де Монпансье, и ни перед чем не остановится, чтобы ее завоевать. Невинность и «запретность сладкого плода» побуждает мужчин бороться за прекрасную Мари, чье сердце отдано лишь де Гизу. Фильм рассказывает нам о страшных последствиях, к которым может привести такая страстная увлеченность; в нем главная героиня не так целомудренна и мудра, какой хотела бы казаться, и первая любовь становится ее слабостью, ее «ахиллесовой пятой».
Режиссер удачно расставил акценты, уделив достаточно времени любви — главной теме картины, и показал жестокость человеческой души в войне с невинными. Граф де Шабан становится как бы словом режиссера, автора, ведь именно из его уст звучат слова о бессмысленности борьбы двух религий. Тема жизни и смерти, тема смертельного яда любви перекликаются друг с другом и раскрываются в полной мере в каждом герое сего произведения.
На мой взгляд, как исторической картине, фильму не хватило блеска и динамичности. Несколько затянутых сцен подпортили впечатление. Например, далекий от истории, но, тем не менее, исторический фильм «Еще одна из рода Болейн» — яркий и запоминающийся, более четко выражен на фоне несколько блеклой «Принцессы де Монпаньсе». Тем не менее, фильм оставляет после себя грустное, тоскливое ощущение и понимание, насколько любовь может быть обманчива и в то же время сладка. Поучительный фильм, лишенный чрезмерного опошления истории. Стоит отметить прекрасную, достойную игру актеров: Мелани Тьерри, Гаспар Ульель, Ламбер Уилсон, Грегуар Лепренс-Ренге и Рафаэль Персонназ — все прекрасно справились с задачей и точно передали атмосферу того мрачного, но тем не менее притягательного времени.
Безусловно, «Принцесса де Монпаньсе» — достойная картина, которую стоить посмотреть, чтобы разобраться в тонкостях любви и узнать о знаменитой Варфоломеевской ночи.
9 из 10
Я люблю исторические фильмы, особенно французские и особенно про Францию. Одним из любимейших является «Анжелика», тем более учитывая, что сейчас я читаю «Королева Марго» А. Дюма, правда уже второй раз. Именно поэтому ни секунды не раздумывала смотреть или не смотреть. Чувства немного противоречивые, но я попробую все разложить на достоинства и недостатки.
Плюсы. Во-первых это кино красивых мужчин, точно так же, как и «Анжелика». На какого героя не посмотри — любо-дорого глянуть. Больше всего понравилась роль Анри де Гиза в исполнении Гаспара Ульеля, и не только потому, что он мой любимый актер, но потому что исполнено блестяще. Гаспар сыграл легко, непринужденно, даже немного вальяжно, роль отскакивала от зубов, видно что это его образ. Прибавить сюда то, что это один из моих любимых персонажей в романе «Королева Марго», к слову, именно таким я его и представляла, и можно понять почему мне так по душе этот герой. Приятно удивил Рафаэль Персонас, раньше не смотрела картин с его участием, но роль Генриха Анжуйского безусловно удалась. Он очень харизматичный, хитрый, привлекательный, словом, видно, что будущий король. Рафаэль мне напомнил молодого Алена Делона, только в более брутальном виде. Немного нестыковочка с возрастом, Анжуйскому должно где-то быть до 20 лет, но здесь не столь страшная оплошность. Выглядит он хорошо, моложе своих 30-ти, исполнил роль превосходно, да и сейчас с возрастом персонажей происходит такое, что этот случай совсем не страшен. Взять к примеру Жоффрея из «Анжелики» 2013, на роль 30-летнего взяли актера, которому за 70. Ламбер Вильсон в роли графа де Шабанна очень хорош. Такой мудрый волк, прям Акела. Он очень серьезен, собран, человек чести. В отличии от молодых и горячих, он единственный переживал свою любовь тихо, проявляя понимание к Мари. Да он любил ее, очень любил и тем не менее устроил ей встречу с Гизом, которая для него, мягко говоря, обернулась плохо. Позвольте мне иногда приходить в ваши воспоминания, как тем старым песням, что врезались в память и их невозможно забыть. Обманутый и влюбленный муж Филипп де Монпансье в исполнении Грегуара Лепренса-Ренге для меня остался немного непонятен. Когда он успел так полюбить свою жену и почему этого не показывал? Уходя на войну и возвращаясь, он даже не обнял ее, но зато сразу устроил сцену ревности. Опять же ревность и страдания были какие-то недоигранные. Где глаза, сияющие счастьем, при виде горячо обожаемой жены? Где гром и молния, когда видит соперника, когда обвиняет жену? Во многих сценах его лицо не сильно изменялось эмоциями. Финальная его сцена с Мари в принципе удалась. В целом, конечно, сыграно, да, работа принята, но зная Грегуара — он может лучше, куда лучше. Ну и в жирные плюсы относятся неимоверной красоты девственная природа Франции, живописнейшие замки и пейзажи. Весьма удачны декорации и костюмы, особенно мужские — богаты и роскошны. Военные баталии хороши, слава Богу, что их не сделали Голливудским подобием, с кучей графики и взрывов.
Теперь же о минусах. В целом подкачал весь женский состав, но в особенности Мелани Тьерри. Пустая игра, только в финале я ей стала верить и то с натяжкой. К тому же — не похожа она на ту женщину, по которой сходят с ума гранды королевства. Я не говорю о том, что она должна быть женщиной-вамп, но она должна быть роскошной, такой как Мишель Мерсье в роли «Анжелики», там веришь, что за ней пол двора упадет. На эту роль можно было взять Марион Котийяр и ее возраст не стал бы помехой, она выглядит очень молодо и свежо, даже юно. Также пригласить могли Луиз Бургуан, ну или с сильной натяжкой Летицию Касту, хуже не было бы. Также Катрин де Гиз не понравилось, тоже пустая и несимпатичная. Не верится, что она сестра красавца Анри де Гиза. К сожалению сейчас, французские актрисы, которые всегда славились своей красотой, красоту-то подрастеряли. Только мужчины цветут и пахнут.
Ну и о сюжете. Фильм не является документальным, он художественный, поэтому на исторические нестыковки можно закрыть глаза — это выдумка автора. Хотя поверхностно рассказана история Франции, не углубляясь в детали. Картина раскрывает нам смысл чистой любви, не опороченной страстью. Метясь между долгом мужу и запретной любовью, тайными страстями к Гизу и раздевающими взглядами Анжуйского, Мари не воспринимает очевидное. А истинная любовь стояла скромно в сторонке, незаметно направляя и оберегая. Настоящие чувства не лезли на рожон, не дрались на дуэли, не клялись в пылкой и вечной любви, но как оказалось — слова пусты. И молчаливая любовь, куда сильнее, чем самые громкие фразы. Не обманитесь в своей звезде, Мари. Я знаю, где она — на длину ладони выше созвездия Дельфина, за которым мы вместе наблюдали. Я дал ей ваше имя. И у меня есть причина верить, что она ваша. Когда я рассказываю ей о своих горестях, она гаснет.
Ну и итог: самые вкусные персонажи это Гиз и Анжу, самый глубокий и настоящий — граф де Шабанн. Не смотря на минусы, оценка высокая, мне понравилось.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Принцесса де Монпансье 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1562 г., Францией управляет Карл IX, в стране бушуют религиозные войны... Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, любит молодого герцога де Гиза, позже получившего прозвище «Меченый», и он, как ей кажется, разделяет ее чувство. Однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремится возвысить свою семью, и отдает дочь замуж за принца Монпансье, которого она даже не знает. Карл IX вызывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами. Франция охвачена огнем войны, и Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна. Он поручает графу, своему бывшему наставнику и другу, завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она могла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к Гизу. Обстоятельства складываются таким образом, что Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Генрих III, приезжают в Шампиньи, в то время как там находится Монпансье. Герцог Анжуйский, как и граф де Шабанн, влюбляется в принцессу… Мари становится предметом опасного и жестокого соперничества.
Принцесса де Монпансье / La princesse de Montpensier 2010, Германия, драма, история, мелодрама