Галерея
Интересные факты 11
Актеры 61
Съемочная группа 43
Рекомендуем 26
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Сколько мы уже видели и читали историй о непросто любви представителей высшего общества к простолюдинам, а ведь интерес к ним все равно не иссякает, ведь несмотря на свое происхождение люди заслуживают настоящего счастья, и тем не менее общество далеко не всегда готово принять подобный союз. Европейская знать времен расцвета аристократии особо рьяно относилась к вопросам крови и родственных союзов, и нередко молодые люди, взращенные для престола, обращали свои взоры отнюдь не на тех, кого готовили им родители, и это в свою очередь приводило к конфликту, который в большинстве случаев гасился убеждениями относительно того, что представителям высших сословий в первую очередь необходимо думать не только о себе, а о государстве, коему необходима крепкая власть и достойная наследственность. И тем не менее в некоторых случаях мы наблюдали редкое исключение из правил, чем в свое время и решил воспользоваться знаменитый американский писатель Стивен Миллхаузер, ныне известный тем, что получил престижную Пулитцеровскую премию за роман «Мартин Дресслер» С интересом поглядывая в сторону прошлых веков и устоев, которые сковывали цивилизованное общество, Миллхаузер написал на данной почве немало интригующих произведений, одним из которых стала новелла «Иллюзионист», повествующая о трагической любви простого парня с задатками мастеровитого фокусника, а также девушки родом из знатного семейства, которую готовятся отдать в жены будущему правителю страны. Новелла вместила в себя изрядную долю интриги и массу непредсказуемых поворотов истории, благодаря чему ее можно было прочитать буквально на одном дыхании, восхищаясь познаниями писателя и его умением нагнетать напряжение даже во время самых спокойных сцен. «Иллюзионист» стал может быть не самым громким, но довольно значимым событием в американской литературе, от чего на него обратили внимание продюсеры, а также режиссер Нил Бергер, начинающий делать ощутимые шаги в популярном кинематографе. Сделав себе имя благодаря триллеру «Интервью с убийцей», Бергер прослыл одним из самых перспективных режиссеров современности, и как раз ему доверили экранизацию «Иллюзиониста», да еще и со столь интересным составом исполнителей.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Австрию конца 19 века, а именно в Вену, где разворачиваются удивительные, порой шокирующие и даже волшебные события, который поставили на уши целую страну. Началась эта история со знакомства паренька из бедной семьи, Эдуарда Абрамовича с юной герцогиней Софи Фон Тешен. Несмотря на то, что неожиданные друзья происходят из совершенно разных сословий, они еще дети и им все равно на титулы и регалии, они мыслят совсем иными принципами и готовы принимать людей такими, какими они есть, без лишних сложностей и церемоний. Однако властные родственники Софи не собираются более терпеть ее отношения с чернью, от чего молодым людям приходится расстаться, и казалось, что им более никогда не суждено встретиться, но жизнь порой преподносит неожиданные сюрпризы. Спустя годы после последней встречи Эдуарда и Софи, в Вене появляется таинственный иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон). В его силах за пару мгновений взрастить из небольшой косточки апельсиновое дерево и повелевать бабочками, исполняющими волю сценического мага. И, как оказалось, Эйзенхайм, это никто иной, как тот самый Эдуард Абрамович, исчезнувший много лет назад и, как оказалось, получивший невероятные умения по части влияния на сознание публики, готовой поверить в любые чудеса, происходящие прямо у них перед глазами. Слухи о величии Эйзенхайма доходят даже до самого кронпринца Австрии Леопольда (Руфус Сьюэлл), жениха прекрасной Софи (Джессика Бил). Получив приглашение посетить дворец со своим выступлением, Эйзенхайм не может отказаться от этого, ведь так он может быть куда ближе ко своей давней подруге, к которой он испытывает предельно теплые, обжигающие чувства, однако переступив порог роскошного дворца, герой сразу же оказывается в омуте лжи, интриг и непредсказуемости, ведь он тонко, но весьма явно, бросает вызов тому, кому не следовало, и с этого момента начинается противостояние, в котором явно далеко не все, а последствия могут быть какими угодно.
Для Нина Бергера было важно сделать все необходимое, чтобы во время просмотра фильма зритель взаправду почувствовал себя свидетелем давних исторических событий, и для этого проделал тщательную работу на всех фронтах. Относительно небольшой бюджет постановки не стал помехой для того, чтобы по улицам разъезжали конные экипажи, в зрительском зале Эйзенхайма сидели разодетые по всем правилам эпохи зрители, расположившиеся от самой сцены вплоть до последнего ряда, а также были видны другие элементы исторического антуража, не вызывающие ни малейшего сомнения относительно того, что действие сюжета разворачивается в 19 веке. Благодаря тщательной работе Бергера фильм выглядит полностью аутентичным, насыщенным и даже сочным, его хочется пожирать глазами и не выпускать картинку из внимания до самого окончания этой истории. Однако при всей скрупулёзности по части визуального оформления «Иллюзиониста», необходимо признать, что данная история не менее, а может быть и куда более сильная своей мощной сценарной частью, а также актерскими партиями, замену которых просто невозможно представить. Взявшись за экранизацию произведения Миллхаузера, Бергер рассчитывал изучить его со всех сторон и выудить на поверхность все имеющиеся в нем смыслы, а потому самолично написал сценарий картины, не собираясь отдавать его в руки сторонних авторов. Конечно, некоторые изначальные идеи писателя пришлось чуточку подправить под кинематографические реалии, однако это вовсе не пошло рассказу Миллхаузера в урон, ведь помимо работы над оригинальным «Иллюзионистом», Бергер провел немало часов в изучении веяний давней австрийской эпохи, приправив ее умеренным романтическим ореолом, дабы с одной стороны картина выглядела бы срезом своего сложного времени, а с другой дарила интригу, напряжение и страсть, которые заставили бы зрителей отложить все дела в сторону, дабы без отрыва следить за всем, что происходит в кадре. А ведь здесь в действительности есть, на что посмотреть. Таинства мастерства иллюзионистов, придворные интриги, классовое противостояние и многие другие детали закружили «Иллюзиониста» в поразительном вальсе, и даже по окончании истории с ней никак не хочется прощаться, пускай финал и вызывает честный восторг.
Для Эдварда Нортона роль иллюзиониста Эйзенхайма стала очередным творческим испытанием, которое он с честью преодолел. Актер в принципе не умеет плохо играть, но образ таинственного мага с массой загадок за душой и острым, пронизывающим саму душу взглядом, получился просто безукоризненным. Что касается зазнобы главного героя, герцогини фон Тешин, то ее исполнение Джессикой Бил также не вызывает сомнений, и если у актрисы есть недоброжелатели, то эту работу критиковать они совершенно не должны. Ну а эффектный негодяй-кронпринц, сыгранный Руфусом Сьюэллом, стал еще одной полноправной величиной треугольника, привносящей в сюжет подлинную остроту и опасность. В связи с этим картину Бергера просто нельзя пропускать мимо внимания.
10 из 10
Всё в лучших традициях. Девятнадцатый век, изысканные интерьеры, приглушенные краски, таинственная романтическая история. Печальный Эдвард Нортон и прекрасная Джессика Бил составляют, бесспорно, красивую экранную пару. Наверное, поэтому так радовался за их героев бывший старший инспектор — кстати, пытливый и симпатичный человек. И, честное слово, радовался так искренне, забыв о себе самом, что я порадовалась вместе с ним.
Кронпринц был негодяем и грубияном, распускал руки и, судя по всему, действительно был причастен к смерти какой-то своей возлюбленной. Вот они и совершили возмездие. Прямого вреда не причинили, разве что пустили по ложному следу. Может быть, как раз в надежде на кристально честного инспектора. А, может быть, и нет. Ведь при аудитории призрак имя так и не назвал, не решился. Сложно сказать, удалось бы Софи разорвать помолвку иным способом, поэтому обвинять центральную парочку я как-то не могу.
Кронпринц же показался мне не раскрытым до конца. Делался явный упор на его человеческие качества — в частности, жестокость — и готовность добиться власти любой ценой. С другой стороны, присутствовал слабый намёк на его убеждённость в своей правоте и стремление укрепить государственность. Об этом речь шла не совсем внятно, политический мотив всплыл под конец, неожиданно и почти мимоходом. То есть у персонажа были какие-то метания и цели, но нам их почти не показали. Вроде бы нет сочувствия к этому персонажу, но осталось ощущение, что он был чем-то ещё, помимо тирана.
Образ старшего инспектора очень пришёлся по душе. Простое происхождение, трогательное желание сделать карьеру, не переступая через свои принципы, и не менее трогательное любопытство, в результате которого он проникся такой симпатией к Эйзенхайму, сделали его запоминающимся. В какие-то моменты он становится сухарём, безжалостным исполнителем, но потом вдруг проявляет интерес или сострадание. Он и кронпринц по-настоящему интересны — они существа из плоти и крови, — а вот влюблённые больше похожи на те самые голограммы. Красивые и туманные.
Лучший эпизод фильма, на мой взгляд, — эпизод с саблей. Его невозможно объяснить, и это немного портит впечатление, но напряжения в нём хоть отбавляй. Крайне щекотливая ситуация для человека, бравирующего своим здравомыслием и честолюбивыми планами. Неудивительно, что кронпринц возненавидел иллюзиониста. С другой стороны, не надо быть слишком самонадеянным. А вот момент встречи будущего Эйзенхайма с волшебником изобиловал слишком откровенными чудесами и не понравился. Очаровала музыка композитора Филиппа Гласса, придающая происходящему больший шарм, чем заслуживало действие. В качестве остаточного явления перед глазами мелькают серо-желтые ретро-тона и помещение иллюзионного театрика. Где я уже это видела? Конечно же, в «Престиже», намного более сложном и страшном. Здесь же — всего лишь приправленная мистикой история любви. Что ж, пусть так.
В свое время Иллюзиониста мне рекомендовала посмотреть мама, а это означает, что фильм точно будет хороший. В то время я еще переживала увлечение различными фокусами, и могла долго наблюдать подобные трюки. В первый раз смотрела в плохом качестве, но даже это мне вовсе не помешало насладиться картиной! А это уже показатель хорошего фильма, которого не портит и плохое качество записи.
XIX век, Вена. Весь город толпой идет на представления знаменитого иллюзиониста Эдварда Абрамовица, выступающего под псевдонимом Эйзенхайм. Его трюки и фокусы также привлекают внимание кронпринца Леопольда, который однажды посещает выступление Эйзенхайма. Однако на этом представлении Эйзенхайм встречает свою первую любовь — герцогиню Софи фон Тешен, которая должна выйти замуж за властного и жестокого Леопольда. В водовороте событий, историй прошлого и полицейского расследования Эйзенхайм собирается исполнить самый невероятный трюк в жизни. За его действиями внимательно следит старший инспектор Уль, которому покровительствует Леопольд.
Вообще мелодрамы мне нравятся не всегда — порой выглядят не очень правдоподобно. Но когда я смотрела Иллюзиониста впервые, то не могла отвести взгляд. Поскольку тут добавлено немало других элементов, которые делают фильм богаче, красочнее и увлекательнее. Это детали детектива, мистического триллера, и самое главное — самой настоящей магии… Воистину, все фокусы Эйзенхайма — это главное украшение фильма. Это потрясло мое воображение, ведь я ранее не представляла, как творили фокусники прошлых столетий, какие это были трюки, каким образом они восхищали и завораживали зрителей? Здесь мы присутствуем на настоящем представлении необыкновенного иллюзиониста, о которого я была в полном восторге! Как и от трюков во время выступления, так и в финале…
Если говорить о драме, то здесь нас смогли подержать в некотором напряжении. Ведь происходящее на экране заставляет немало поволноваться. Хоть это и драма об отношениях, но все же имеется угроза смертельной опасности. Разыгрывают это увлекательной действие в Австрии (хотя и местом съемок была Чехия), что добавляет фильму Нила Бёргера атмосферности и духа времени. Саундтрек Филипа Гласса — закрепляет магическое действие происходящего: только послушайте композиции The Orange Tree, The locket, The Chase и главную тему The Illusionist, мурашки по коже!
Кажется именно в этом фильме я впервые увидела Эдварда Нортона. Сразу же становится понято, за что его хвалят: настолько он зачаровывает и пленяет своей игрой, насколько убедителен его образ. Иллюзионист Эйзенхайм внешне спокоен и собран, который способен захватить внимание целого зала монологом о времени, о душе, о жизни и смерти, который с легкостью и изяществом демонстрирует невероятные трюки, которые можно принять за магию. И даже нажив опасного врага. Эйзенхайм не теряет самообладания и продолжает свое дело, несмотря на угрозу жизни.
Его партнершей в фильме была Джессика Бил, которая сыграла романтический интерес Эйзенхайма — герцогиню Софи фон Тешин. Влюбленные с юности, разлученные и вновь нашедшие друг друга: он — известный фокусник, она — будущая невеста кронпринца. Но для Софи — это брак по расчету, где она выступает, как вспомогательное средство для государственного переворота, а один неверный шаг могут привести ее к гибели, возможно от рук кронпринца… Хоть экранного времени было немного, но Софи показали нежной, чувственной и по-настоящему смелой и бесстрашной.
Эйзенхайму противостоит инспектор Вальтер Уль (Пол Джаматти), у которого помимо задания есть и личный интерес к работе фокусника. Нельзя не заметить двойственные чувства инспектора по отношению к этому делу: с одной стороны он испытывает недоверие к иллюзионисту, которого он никак не может понять, а с другой — он не может не восхищаться его мастерством, его умением.
В качестве антагониста здесь выступает кронпринц Леопольд. С самого начала мы отрицательно воспринимаем этого самоуверенного, властного и жестокого человека, который жаждет контролировать все и всех. Сыграл его британский актер Руфус Сьюэлл, который мастерски играет злодеев и уже не раз выступал в подобном амплуа.
Пересматривая фильм я не сразу узнала Эдди Марсана, сыгравшего представительного и важного импресарио Эйзенхайма Йозефа Фишера, которого волнуют только денежные сборы. Также хочу выделить еще молодых актеров Аарона Джонсона и Элинор Томлинсон, которые сыграли юных Эдуарда и Софи.
Иллюзионист сразу же стал одним из моих любимых фильмов. Чарующий, мистический, захватывающий — он каждый раз поражает мое воображение, каждый раз завлекает в мир фокусов, иллюзий и магии.
10 из 10
Приятного просмотра!
Интересный сюжет о человеке, который появляется в Вене в начале 20 века. Повествование ведётся не сначала, а как будто бы с конца, но оказывается, что конец, представленный вначале — ещё не конец. Запутанно, правда? Вот и мне так показалось. Но на самом деле, всё намного проще.
Я была не в восторге, узнав, что кого-то арестуют, при этом даже не зная героев и всю составляющую фильма. Но далее началось повествование фильма от лица полицейского — вроде бы даже не самого главного персонажа (его исполнил потрясающий Пол Джиаматти, который, кстати говоря, исполнил роль великолепно).
История хоть и довольно обычная, но весьма интересная, не лишена, конечно, ляпов, но в целом вышла оригинальной.
Актёры справились со своими ролями на все сто, особенно понравился Пол Джиаматти, о котором было сказано выше. Уж больно полицейский вышел хорош. На фоне кронпринца он выделялся разумностью и некой сентиментальностью. Кстати, сам кронпринц получился у Руфуса Сьюэлла довольно занимательным, но простым. Про главных героев ничего не могу сказать — прожили.
Даже не знаю, какая концовка мне понравилась больше. То, что они сделали, было неожиданно, но с другой стороны, появилось некое разочарование. Уж больно я поверила в магию и душевные муки Эйзенхайма.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Иллюзионист 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вена. Начало 20 века. В городе появляется загадочный человек, называвший себя иллюзионистом Эйзенхаймом. Он показывает публике невиданные фокусы, которые кажутся не иначе как волшебством. Слава о необыкновенном чародее доходит до кронпринца Леопольда, который почтил своим присутствием одно из представлений Эйзенхайма. Леопольда сопровождает его будущая невеста Софи. Её появление в зале дает толчок для целой вереницы необъяснимых событий, корни которых уходят в прошлое...
Иллюзионист / The Illusionist 2006, США, драма, мелодрама, триллер