Галерея
Актеры 10
Съемочная группа 3
Рекомендуем 3
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
Виктор Сальва в мире кинематографа фигура неоднозначная. Снял с десяток фильмов, подарил миру одного из самых узнаваемых антагонистов «Джиперса Криперса», а после сам и похоронил его, сняв ужасную третью часть.
Его «Мирный воин» считается одним из самых мотивационных фильмов, но все то, что было снято после, принимать за кино очень трудно.
От этого создается стойкое впечатление, что фильм снимал вовсе другой режиссер, плохая копия самого режиссера.
Но прежде чем снять выше упомянутые фильмы, нужно было с чего-то начинать, как-то заявить о себе. И такой заявкой был один из первых фильмов, о нем мало знают, и в списке триллеров для просмотра, вы его вряд ли найдете. Фильм этот называется «Природа зверя», и он не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Несмотря на то, что завязка имеет в себе типичную фабулу в стиле « Плохой попутчик», у фильма есть и «второе дно», пища для размышлений.
Все начинается с того, что бизнесмен Джек подбирает в пустыню бродягу Эдриана. Последний утверждает, что может «читать» людей, и знает о секрете Джека, тем самым начиная его шантажировать, и заставляет играть по его правилам. На фоне объявляют две новости, одна хуже другой, первая- кто-то украл миллион долларов из казино, вторая- в округе орудует серийный маньяк, который разрезает своих жертв на мелкие кусочки.
Эдриан, которого сыграл актер Эрик Робертс, выдает одно из своих лучших амплуа, показывая зрителю настоящего психа, который ходил по грани и готов на все, чтобы получить острые ощущения. Неискушенный зритель быстро поймет, что, скорее всего перед нами тот самый маньяк, который словно хищная кошка играется с Джеком, выматывает его, издевается.
Но, все не так однозначно, и ключ к разгадке кроится в самом название фильма.
Используя достаточно узнаваемы приемы триллера фильм медленно, в каких-то местах отрывисто, но все-таки идет к финальной, кульминационной части.
Несмотря на то, что в фильме практически нет экшена (от слова совсем), а моменты убийств происходят где-то на фоне (нам даже не покажут жертв, или того, что от них остается), у фильма есть одна изюминка, которая окупает весь хронометраж, а именно финальный диалог между Эдрианом и Джеком.
Речь идет о так называемой экзистенциальной пустоте, которая есть в каждом человеке. Именно то, каким способом человек её заполняет и говорит о самой личности. Кто-то делает это посредством просмотра фильмов, чтения книг, кто-то меняет женщин и просиживает свою жизнь в барах. А кто-то убивает, пытаясь почувствовать тягу к жизни, закрыть эту ужасную дыру внутри.
И именно в этом момент, когда ты понимаешь, что к чему, фильм тебя удивляет. Да, приём этот слегка устарел, и до него можно додуматься, но когда на протяжении всего фильма тебе ясно дают понять, что Джек жертва, а Эдриан псих, ты не задумываешься о том, что все может быть иначе. Ибо актерская игра Лэнса Хэнриксена не дает поводов для сомнений.
Как итог, одна из первых работ Виктора Сальва задается глубоким вопросом, а уверенны ли вы в том, что знаете своё окружение? Своих родных, соседа, коллег по работе или учебе. А знаете ли вы самого себя? Что если маска приличного человека, так плотно сидит на вас лишь с одной целью?
С целью скрыть истинную природу Зверя.
7 из 10
В своей книге «Сказания о титанах» Яков Головкер очень удачно сформулировал одну фразу: «Какой образ скрыт под их кожей», именно так можно сформулировать общую тему фильма.
После весьма оригинального первого полнометражного проекта «Дом Клоунов» Виктор Сильва оказался в тюрьме, это оттянуло создание «Природы зверя» на 9 лет, что тем не менее нисколько не ухудшило картины. «Природой зверя» Сильва закрепил за собой статус нового мастера триллера.
Одной из главных интриг фильма заключена в личности убийства и тут Сильва мастерски преподносит два совершено разных героя, главных подозреваемых. Исполнители этих ролей Хендриксон и Робертс сыграли великолепно. Один сдержанных законопослушных гражданин, а второй веселый бродяга, и если первый вызывает к себе безразличие, то второй явно ищет неприятностей. В этом и заключается тайна фильма. Зритель попадает в плен стереотипности. К тому же не совсем явно выглядят мотивы убийства, никто и не догадывается почему «зверь» в человеческом облике совершает их, считая его человек, а следовательно существом мыслящим как большинство. К дополнению к основной интриги присутствует еще одна — ограбление. И Вновь незначительные намеки в действиях героев заставляют обвинять двоих персонажей.
Возможно именно на этой картине Сильва набивал руку перед самым известным своим хитом «Джиперсом Криперсом», а как по мне «Природа зверя» нисколько ему не уступает.
7 из 10
По началу фильм напоминает вполне типичный слэшер про маньяка, разрубающего людей на куски, называющем себя The Hatchet Man. Затем фильм начинает напоминать сюжет «Попутчика» — к главному герою — незадачливому бизнесмену Джеку Пауэллу — набивается в попутчики загадочный парень Эдриан, по прозвищу Дасти. Дасти шантажирует Джека, грозясь сообщить в полицию о некой его тайне, о которой известно лишь им обоим.
И тут становится совершенно непонятно, что к чему и кто есть кто. Режиссер на протяжении всего фильма наводит зрителя на ложный след, показывая сначала одного персонажа как жертву, а второго — злодеем, а потом и вовсе наоборот. Лишь уже в самом финале фильма станет ясно кто есть кто, а вплоть до этого зрителю предоставляется возможность насладиться добротным саспенсом.
Главный актерский дуэт получился поистине великолепным. На тот момент Эрик Робертс еще не скатился в 3-сортный трэш, и отыграл свою роль блистательно. Его персонаж — такой себе ласковый негодяй, от которого неизвестно чего можно ожидать. То он мило улыбается своей зловеще-притягательной улыбкой, то наоборот ведет себя крайне агрессивно. Очень колоритный персонаж получился.
Персонаж Лэнса Хенриксена тоже по-своему необычен. Сперва он кажется вполне однозначным героем, но, опять же, по ходу действия, начинает раскрываться с совершенно неожиданных сторон.
Главным минусом фильма является некоторые провисания сюжета. Начинается все вполне стремительно и динамично. Но вот где-то к середине уже становится несколько утомительно от некоторого однообразия происходящего. Фильм по сути держится прежде всего на игре двух именитых актеров и особой напряженной атмосфере. Но, в любом случае, концовка вполне компенсирует некоторую затянутость первой половины фильма.
«Природа зверя» — довольно таки малоизвестный фильм, что несколько странно, учитывая его оригинальность, интригующий сюжет и отличный актерский состав.
Рекомендуется к просмотру всем любителям добротного «дорожного» триллера.
7 из 10
В окрестностях Невады на дорогах объявился маньяк, рубящий своих жертв на кусочки и получивший за это кличку Рубщик. В это же время происходит ограбление казино, грабителя тоже ищут. Полиция поднята на поиски обоих, по радио предупреждают не брать попутчиков и быть очень осторожными. Поэтому бизнесмен Джек и проехал мимо голосующего бродяги, но встретившись с ним чуть позже в забегаловке, из чувства вины решил подвезти его. Попутчик, Эдриен, оказался очень наглым и самоуверенным. И еще он настойчиво утверждал, что знает все о Джеке и его секрете. Избавиться от его опасного и раздражающего общества невозможно. Куда приведет их совместное путешествие и чем оно закончится? И так ли беззащитен тихий, осторожный Джек?
В этом не очень известном фильме известного режиссера Виктора Сальвы не будет ужасных монстров, поджидающих и преследующих на дороге машины с парочками, как в его знаменитой дилогии «Джиперс Криперс». Обычные люди, случайные попутчики. Но кто знает, какие монстры могут скрываться под личиной обычного человека? И от этого становится еще страшнее. Ведь никому неведомо истинное лицо другого. Разве мы хорошо знаем тех, кто живет рядом, здоровается по утрам, проходит мимо по улице? Какую внутреннюю суть скрывает маска со знакомым лицом?
Кто скрывается под маской скромного и тихого бизнесмена средней руки, весь облик которого выражает робость и осторожность? Джек, герой Лэнса Хенриксена, — безобидный очкарик, мечтающий лишь о том, чтобы его не трогали и даже не заметили. Он, кажется, стремится сжаться вовнутрь, лишь бы занимать меньше места в пространстве, чтоб никуда не ввязаться, спокойно, без приключений доехать по своим делам, и ничто его больше не волнует. Примерный отец семейства, трудящийся с утра до ночи во благо семьи, заботливый и внимательный. А вдруг и правда, в тихом омуте черти водятся? Какой-то он уж слишком тихий и незаметный. Или мы слишком подозрительны и просто ошибаемся?
Безбашенный Эдриен в исполнении Эрика Робертса постоянно ищет приключений и острых ощущений, ходит по краю, жаждет адреналина и риска. Он, как Раскольников, как будто ищет ответ на вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». С той лишь разницей, что он уверен в этом самом праве и ищет не ответа, а подтверждения своей уверенности. Его поведение так вызывающе, что начинаешь сомневаться, а настолько ли он уверен в своей крутости и исключительности, если лихорадочно ищет этому подтверждений, цепляя всех и каждого на своем пути? И действительно ли он видит всех насквозь и знает все секреты случайного попутчика? Или попутчик совсем не случаен?
Весь фильм мы следим за дуэлью — опасным противостоянием двух очень разных с виду людей, каждый из которых может быть тем самым маньяком или убийцей, которых ищет полиция. А может и не быть. Может, преступник только один из них, а второй — жертва? Но кто из них кто? Виктор Сальва не спешит давать ответы на эти вопросы, подкидывая обманки, уводя сюжет в одну, в другую, в третью сторону. Как фокусник обманывает зрителя, отвлекая его внимание в нужные моменты неожиданными финтами, подводя к главному, финальному твисту и главной идее фильма: нам никогда не виден зверь, сидящий внутри других. И нам никогда не понять его природы, его сути, его повадок и возможной кровожадности.
В картинах такого рода очень многое зависит от мастерства актеров, способных захватить внимание зрителя и удерживать его до самых финальных титров. Очень важна естественность эмоций персонажей, заставляющая зрителей верить им, сочувствовать. И тем более это важно, если сочувствовать особо некому, если нет положительных героев — как в этом фильме. Зато здесь сильны отрицательные харизмы актеров, нервы зрителя как будто натянуты между ними: кто перетянет? И Эрик Робертс, и Лэнс Хенриксен просто блистательны, каждый по-своему. Робертсу не привыкать играть ласковых и неласковых мерзавцев, но тут он просто превзошел самого себя. Возможно, это даже лучшая его роль.
Хенриксен — его антипод, тоже безупречен в роли Джека. Мягкий, тихий, вкрадчивый, но никогда не знаешь, каковы его когти, которые он может выпустить в любой момент. И улыбка неожиданно может превратиться в оскал, если он из защиты вдруг решит перейти в нападение, доведенный нападками назойливого попутчика. Намеренно ли бродяга Эдриен, в поисках тех самых острых ощущений, пытался разбудить в нем зверя, чтобы пощекотать себе нервы, или случайно перешел черту и разбудил его? Теперь это уже не важно. Дуэль началась, выжить в ней должен только один. В ней будет несколько раундов, победители будут меняться, но имеет значение только последний, который все расставит по своим местам и сорвет маски с обоих.
Зрители могут делать свои ставки на любого из этой пары. И в конце узнать, кто проиграл. Победителей тут все равно не будет.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Природа зверя 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Бизнесмен Джек подбирает в окрестностях Невады «бродягу» Эдриана. Эдриен оказывается слишком назойливым попутчиком, и Джек хочет избавиться от него. Но Эдриена не так-то просто потерять из виду, потому что он знает один страшный секрет Джека и грозится сообщить об этом в полицию.
Природа зверя / The Nature of the Beast 1995, США, детектив, криминал, триллер, ужасы