Шпионский мост

Bridge of Spies

2015, США, драма, история, триллер

Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание – договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.

Страна
США, Германия, Индия
HD
16+   2ч 22м КиноПоиск  7.5 IMDb  7.5
Шпионский мост

Галерея

Интересные факты 32

В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.
У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного — что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте — в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.
Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.

Актеры 67

Том Хэнкс
James B. Donovan
Алан Алда
Thomas Watters Jr.
Остин Стоуэлл
Francis Gary Powers
Джеймс Лоринз
Gentleman on Subway #2
Мераб Нинидзе
Soviet Main Interrogator
Грег Натчер
NYPD Lieutenant James
Макс Мауфф
Ott's Secretary
Джоэл Брейди
Police Officer - Brooklyn Courthouse
Джон Рю
Lynn Goodnough
Майкл Пембертон
Lie Detector Test Administrator
Victoria Leigh
Classroom Girl #2
Йоахим Пол Ассбок
East German Officer (в титрах не указан)
Michael Schenk
Cousin Drews
Сойер Барт
Classroom Boy #2
Джо Старр
Courthouse Reporter #1
Mark Zak
Soviet Judge - Powers' Trial
Джон Генри Кокс
Partner at Watters Law Firm
Даниэла Шульц
Family #1 at Berlin Wall Construction
Виктор Шефе
Soviet Translator
Райнер Рейнерс
Cab Driver (в титрах не указан)
Пол Джуд Летерски
Lunch Box Neighbor (в титрах не указан)
Майкл Гуччардо
Courtroom Reporter (в титрах не указан)
Peter Conboy
Neighbor (в титрах не указан)
Рон Комора
Justice Lafayette Black (в титрах не указан)

Съемочная группа 90

Стивен Спилберг
Режиссёр, Продюсер
Герд Нефцер
Special Effects Supervisor, Special Effects Coordinator
Джоэл Коэн
Сценарист
Итан Коэн
Сценарист
Томас Ньюман
Композитор оригинальной музыки
Джонатан Кинг
Исполнительный продюсер
Jeff Skoll
Исполнительный продюсер
Дэниэл Лупи
Исполнительный продюсер
Януш Камински
Оператор-постановщик
Майкл Кан
Монтажер
Адам Штокхаузен
Постановщик
Kasia Walicka Maimone
Художник по костюмам
Масео Бишоп
Steadicam Operator
Гэри Райдстром
Sound Re-Recording Mixer
Экарт Фриц
Property Master
Адам Сомнер
Исполнительный продюсер
Мэтт Чарман
Сценарист
Scott Dougan
Арт-директор
Аня Мюллер
Арт-директор
Cathleen Hoffmann
Art Department Coordinator
Julia Heymans
Art Department Coordinator
Aimee Athnos
Art Department Coordinator
Катя Блюменберг
Assistant Art Режиссёр
Ryan Heck
Assistant Art Режиссёр
Кейт Спрэнс
Кастинг Associate
Мэттью Пахтман
Assistant Художник по костюмамer
Бриттани Лоар
Assistant Художник по костюмамer
Bettina Seifert
Costume Supervisor
Nicole Greenbaum
Costume Supervisor
Mitchell Beck
Key Hair Stylist
Джуди Чин
Makeup Department Head
Кай Джорджио
Hair Department Head
Митч Дубин
Camera Operator
Marcus Pohlus
Camera Operator
Стив Рамси
Освещение
Brian Bartolini
Освещение
Уильям Хайнс
Rigging Освещение
Dietmar Haupt
Rigging Освещение
Mark Spath
First Assistant Camera
Denny Kortze
First Assistant Camera
Ларс Рихтер
First Assistant Camera
Jaap Buitendijk
Still Photographer
Стивен Киршофф
Special Effects Coordinator
Kimberly Aller
Visual Effects Coordinator
Sze Jia Eng
Visual Effects Coordinator
Ankit Gokani
Visual Effects Coordinator
Alene Tan
Visual Effects Coordinator
Chan Ee Jien
Visual Effects Coordinator
Ванесса Сеов
Visual Effects Coordinator
Струан Фаркуар
Visual Effects Монтажер
Кристал Хадкрофт
Visual Effects Монтажер
Тобиас Пфайффер
Visual Effects Монтажер
Дженнифер Мейслон
Visual Effects Продюсер
Kilou Picard
Visual Effects Продюсер
Sebastian Meszmann
Visual Effects Продюсер
Sven Martin
Visual Effects Supervisor
Dinesh K. Bishnoi
Visual Effects Supervisor
Charlie Noble
Visual Effects Supervisor
Шон Стрэнкс
Visual Effects Supervisor
Kyrsten Mate
Sound Effects Монтажер
Энди Нельсон
Sound Re-Recording Mixer
Ричард Химнс
Supervising Sound Монтажер
Боб Пейшель
Digital Intermediate
Joseph A. Alfieri Jr.
Construction Coordinator
Марко Биттнер Россер
Supervising Art Режиссёр
Ким Дженнигс
Supervising Art Режиссёр

Рекомендуем 20

Операция «Валькирия»
2008, США, военный, драма, триллер
Проклятый путь
2002, США, драма, криминал, триллер
Линкольн
2012, США, биография, военный, драма
Охотник на лис
2014, США, драма, история, спорт
Капитан Филлипс
2013, США, драма, криминал, триллер
Бруклин
2015, Великобритания, драма, мелодрама
Агенты А.Н.К.Л.
2015, США, боевик, комедия, приключения
Судья
2014, США, драма, криминал
Эверест
2015, США, драма, приключения, триллер
Черная месса
2015, США, биография, драма, криминал
Да здравствует Цезарь!
2016, США, детектив, комедия
Омерзительная восьмерка
2015, США, криминал, блокбастер, вестерн, детектив, триллер, драма
Убийца
2015, США, боевик, драма, триллер
Прогулка
2015, США, драма, приключения, триллер
Трамбо
2015, США, биография, драма
В центре внимания
2015, США, драма, история, криминал
Игра на понижение
2015, США, биография, драма, комедия
Стив Джобс
2015, США, биография, драма, история
Любой ценой
2016, США, драма, криминал, триллер
Чудо на Гудзоне
2016, США, биография, драма

Похожие 23

Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Из России с любовью
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Шаровая молния
1965, Великобритания, криминал, приключения, фантастика, боевик, триллер
Бриллианты навсегда
1971, США, криминал, приключения, боевик, триллер
Девочка из завтра
1991, Австралия, приключения, семейный, фантастика, фэнтези
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Искры из глаз
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима 2
2000, США, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима 3
2006, США, боевик, приключения, триллер
Ложное искушение
2006, США, триллер, драма, история
Рокки 4
1985, США, драма, спорт
Шпионские игры
2001, США, боевик, триллер, криминал
Рекрут
2003, США, боевик, драма, триллер
Вперед, Диего! Вперед!
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Солт
2010, США, боевик, криминал, триллер
Умри, но не сейчас
2002, США, боевик, триллер, приключения
007: Координаты «Скайфолл»
2012, США, боевик, триллер, приключения
Рыцарь дня
2010, США, боевик, комедия, мелодрама
Шпион, выйди вон!
2011, США, детектив, триллер
Полтора шпиона
2016, США, криминал, комедия, боевик
Взрывная блондинка
2017, США, боевик, детектив, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Еще задолго до просмотра я догадывался, какова общая суть картины «Шпионский мост», но любопытство в конечном итоге пересилило. За основу взяты реальные события, вопрос в том, сколько фактической реальности здесь показано.

Пойманного в США советского шпиона Рудольфа Абеля защищает обыкновенный страховой юрист. Это сразу настораживает, ибо дело такого масштаба абы-кому не поручают. В действительности шпиона защищал кадровый сотрудник ЦРУ Джеймс Донован. Имя прототипа и персонажа совпадает, только общая история сильно разнится. Неужто сам Спилберг по незнанию сделал ошибку или он знал, но допустил ее намеренно?

К слову, адвоката играет Том Хэнкс, единственный светлый луч в этом мраке. Актер отлично отыгрывает роль, хотя персонаж изрядно надоедает пафосом своих речей о справедливости и свободе.

Чуть погодя над Уралом сбивают американского пилота-разведчика. Судят его в революционном Петрограде 1917-го года, судя по обилию красных флагов. И естественно нельзя не сравнить, как с заключенными обращаются США и СССР. У нас пытки и нечеловеческие условия содержания — обычное дело, у них даже иностранный шпион, будто в номере санатория живет.

И когда зритель достаточно разогрет бредовостью и штампами, адвокат Донован приезжает в Берлин на обмен пленными. Немецкая столица выглядит так, будто в ней бои только что шли, а собственно локальные персонажи сами поясняют: «Русские запретили ГДРовским немцам отстраивать город». Это каким быком надо быть, чтобы такую чушь ляпнуть? Ну можно же было посмотреть фотографии восточного Берлина образца 1960-х. И как на таких руинах вообще могут жить люди? И это столица целого государства.

И как-то странно киноделы умолчали, что немецкие города (как на востоке, так и западе Германии) уничтожали не советские, а американские бомбардировки. Тот же Дрезден в феврале 1945-го дотла сожгли англо-американские бомбардировщики. Причем настолько «эффективно», что по состоянию на 2014-й год еще проводились восстановительные работы. А то, что СССР помогал восстанавливать города и села в восточной Европе, об этом режиссер умолчал. А зачем это знать?

Подставная семья советского шпиона (хотя он по нации англичанин), кабинет советского посла, тюрьма, где содержали Пауэрса — все показано с любовью к карикатурной клюкве. Если бы у всех русских персонажей в руках были балалайки или по бутылке беленькой, выглядело бы весьма аутентично в рамках фильма. И когда шпиона ведут на обмен, постоянно ведется посыл «на родине меня расстреляют», реальная же история свидетельствует о том, что Пауэрса в Штатах приняли куда хуже, и немудрено — он выдал всю секретную информацию.

По итогу увиденного напрашивается только один вывод, «Шпионский мост» — типичная пропаганда. Стоит ли удивляться, что картину выдвинули на премию «Оскар»? Голливуд это большая фабрика пропаганды. Впрочем, ничего странного здесь нет, ведь искусство издавна служило инструментом агитации тех или иных идей. Политическая конъюнктура последнего времени тому располагает.

И ладно бы за съемки этой фигни взялись ноунэймы, но как Стивена Спилберга угораздило взяться за режиссуру этого проекта? И братьев Коэн за написание сценария? Вроде не последние люди в мире кинопроизводства. А хотя с другой стороны, кому как не им знать, за что сейчас выдают «Оскар».

И тут назревает главный вопрос «стоит ли смотреть этот фильм?»

- Ради информативности? «Шпионский мост» дает зрителю заведомо ложную информацию. И вместе с тем приправленную невероятным бредом, о котором можно составить отдельную статью.

- Ради Художественной ценности? Вряд ли к ней можно отнести забористую клюкву и пафосные разглагольствования Хэнкса о свободе и демократии. Кино само по себе скучное, смотреть откровенно не на что. Вместо него можно потратить 2 с половиной часа на что-нибудь более занимательное и полезное.

Только из уважения к Тому Хэнксу

3 из 10

«Шпионский мост» демонстрирует нам в высшей степени человеческое отношение. Фильм снят по классическим канонам: ясен и четок, но далеко прост. Здесь показан абсолютный герой: положительный персонаж, борющийся с политическим бюрократизмом обществ, потерявших жизненные ориентиры. Донован (Том Хэнкс) транслирует ценности свободы и правосудия не ради галочки, а потому, что искренне верит в человечество.

Отстояв права «врага народа», он завоевал не самую завидную репутацию: косые взгляды в метро переросли в нападение на семью. Не будь он «стойким мужиком», на этом история могла и закончиться, но развитие событий развернулось иным путем. Получив изначально нелегкую задачу обменять ценных пленных, он взвалил на себя ещё и задачку со звездочкой; и в основе фильма лежит противостояние двух стран и адвоката. Донован, истинный американец, смел и решителен: он следовал своему «нетерпеливому плану» несмотря ни на что.

Как кинозритель, я абсолютно предвзята, когда речь заходит о Томе Хэнксе и Стивене Спилберге, но искренне стараюсь быть объективной в этом отзыве. «Шпионский мост» — безусловно, фильм с прекрасной игрой актеров и множеством любопытных режиссерских приемов, на перечисление которых не хватит ни одного отзыва. Однако есть одна любопытная вещица, которую упомянуть обязана. Нитью через фильм проходят мотивы поезда, перехода границ и мнения окружающих. Каждый раз оказываясь в вагоне, Донован открывал новую главу в своей истории. Поезд стал для него местом открытий и познания. Подобные оси помогают герою и зрителю осмыслить произошедшее и подготовиться к грядущему.

Благодаря многочисленным приемам фильм приятно смотреть, от него складывается ощущение, что это засмотренная старая плёнка из 90-х. Однако есть в фильме некоторые сцены, вызывающие внутри небольшую бурю непонимания: поступки и решения как СССР, так и его граждан, как будто чересчур «отрицательны», а действия США «положительны». Пускай во многом это только ощущение, и можно найти достаточно доказательств, если смотреть внимательно, по какой-то причине горьковатое послевкусие присутствует.

Именно поэтому стоит помнить, что этот фильм — именно картина, произведение искусства, а не отображение исторических фактов. Ведь история эта давняя, причем времен Холодной войны: без конспирологии в политике было не обойтись.

Спилберг намеренно показал нам свою точку зрения на произошедшее.

Во время фильма об этом можно лишь догадываться, но перед финальными титрами все становится на места: сюжет фильма рассказывает историю, отличную от задокументированных фактов. Другой разговор, что нашим соотечественникам может прийтись не по нраву ярый, но далеко не слепой (!) патриотизм режиссёра.

Так или иначе, фильм погружает нас в свой мир, тащит, как и главного героя, вглубь политических игр, но с финалом мы выплываем из глубин, помня о бесповоротной человечности — единственным, что важно.

9 из 10

Мда… Завязка-то неплохая была. Абель в начале фильма предстает перед нами как человек, не теряющий хладнокровия даже в момент ареста, как человек, невольно внушающий уважение, и за это актер, воплотивший его роль на экране, достоин таки похвалы. Лучезарный Том Хэнкс в роли адвоката Донована, сам Стивен Спилберг, такие прославленные имена, казалось, что может пойти не так? С теми возможностями, которыми располагают такие люди, как Спилберг, ничего не стоило снять реалистичное кино о том, что из себя представляет история советского разведчика Рудольфа Абеля и американского летчика Фрэнсиса Пауэрса, обменянных друг на друга на нейтральном германском «шпионском мосту» — пусть при этом кое-что художественно домыслив, пусть это была бы быль… Но вот почему-то в итоге получился довольно дурно пахнущий антисоветский демарш.. Таким людям, как Стивен Спилберг, обладающим столь большой властью над умами, вдвойне, втройне осторожней надо быть с теми идеями, которые они вкладывают в головы зрителей. Не всякий ведь знает реальную историю, якобы на основе которой снят этот или любой другой претендующий на достоверность фильм, не всякий пойдет искать информацию, находить факты и проверять их, нет. Большинство, по крайней мере, американцев, выйдет из кинотеатра или захлопнет крышку своего ноутбука с четким ощущением, что было именно так, как в просмотренном только что кино. Что Пауэрса пытали в заключении в советской тюрьме (нет), но он ничего не сказал (выложил все на духу, причем добровольно), что с Абеля, наоборот, американцы чуть ли не пылинки сдували (далеко не так), что плохая Красная Армия разрушила Берлин, как жалуется некий восточногерманский чинуша (союзные англо-американские ВВС Берлин, ясное дело, не бомбили. И Дрезден с мирными беженцами не сжигали подчистую ковровыми бомбардировками)

Не ищите в фильме взвешенного подхода и объективности, хотя бы попыток к этому. Даже не хочется расписывать всю ту ложь, явную и неявную, которой пестрит данное кинопроизведение, ложь, направленную на нас с вами, как наследующих своим предкам. И клоунада в советском посольстве, и антисоветские реплики немцев Восточного Берлина, и этот русский актер-ренегат, что участвует в этой поделке… И конечно же на всем этом невзрачном фоне — светоносец американской демократии, рыцарь на белом коне адвокат Джеймс Донован, а как же иначе! — в реальности бывший тем еще скользким типом с двойным, а может и тройным дном…

Кстати, был такой фильм «Изгой», там вначале тоже была подленькая такая русофобская начинка, когда белый господин в исполнении все того же добрячка Тома Хэнкса приежает в РФ и учит этих отсталых совков — простите, русских — американским, так сказать, ценностям, аки неких папуасов. Это я так, к сведению. Просто когда будете пересматривать данный фильм и неистово сопереживать бедняге американскому Робинзону, помните, как они там, в своем слепящем отбеленными улыбками Голливуде, к нам на самом деле относятся.

Если честно, кино сие я не досмотрел. Не смог досмотреть. Стыдно так-то должно быть за такой откровенный поклеп. Уж кому-кому, а человеку с фамилией Спилберг стоило бы знать реальную историю Второй Мировой Войны, и стоило бы четко осознавать роль СССР в низвержении той идеологии, которая стремилась к тому, чтобы никаких Спилбергов на этой планете больше не было. Вот так.

2 из 10

С недавних пор, в силу уже, видимо, возраста, люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. Масса примеров в истории, когда один настоящий и некогда, а может и всё ещё, живой человек, а не абстрактный супергерой, смог сделать такое, что дух захватывает и то, что голливудские продюсеры, кажется, просекли что лучшие сценарии пишут люди своими жизнями — им прям отдельный респект!

Итак, один из таких, на мой взгляд, шедевров, снятых по реальным событиям — художественный фильм «Шпионский мост». Фильм очень понравился, восторгов — полные штаны и даже слегка через край. Моё состояние/убеждение, что простой (не вымышленный супергерой) человек ничего не может, поднялось в моём уму и тронуло сердце во всей полноте. А как этот человек делает то, что делает и что проявляет при этом? БЛАГОРОДСТВО. Я увидел в герое Тома Хенкса адвокате Джэймсе Доноване эту ключевую черту и это меня также сильно задело. Невозможно сыграть благородство, если в тебе его нет. В Томе Хенксе видимо навалом, на зря, наверное, все его герои в других фильмах — люди очень достойные и благородные. По настоящему! НАСТОЙЧИВОСТЬ. Откуда эта решимость дойти до конца во чтобы то ни стало? САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Откуда эта любовь к людям, что заставляет действовать ради них, совершенно незнакомых, ценой собственного здоровья и/или жизни?

Вопросов много и есть над чем подумать. Что я испытываю, смотря на людей живых ли, в фильмах ли, совершающих что-то или демонстрирующие то, чего я не факт, что смогу сделать/проявить? А я, в свою очередь, какой? И почему я до сих пор не такой? Что мне мешает проявлять подобное? Что то видимо мешает, а значит, мне есть от чего избавляться и есть куда расти! И с такой позиции смотреть фильмы гораздо интереснее, не правда ли?

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шпионский мост 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание – договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.

Шпионский мост / Bridge of Spies 2015, США, драма, история, триллер