Галерея
Интересные факты 1
Актеры 6
Съемочная группа 6
Рекомендуем 17
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм можно воспринимать как пример наглядного пособия по психическим расстройствам. Именно такой стратегии я и буду придерживаться в его рассмотрении.
Истерическое расстройство личности. Се-хи эмоционально неустойчива и склонна драматизировать самые незначительные события: она устраивает истерики своему парню Чи-у по любому поводу, вплоть до случайного взгляда на другую девушку. Испытывая эгоистическую и даже маниакальную потребность быть единственной в поле его внимания, подчинить его либидо всецело себе, Се-хи подвержена навязчивому страху, что со временем чувства Чи-у по отношению к ней пройдут, и он её бросит. Чрезмерно концентрируясь на внешнем физическом аспекте привлекательности (при этом упуская из виду внутреннюю суть взаимоотношений) с одной стороны, и на факторе новизны, как способе остановить время и тем самым обезопасить невротическую фиксацию с другой стороны, она решается на радикальные меры по преобразованию своей внешности — пластическую хирургию. При этом делает все втайне от Чи-у, оставляя его гадать, куда же подевалась его девушка.
Диссоциативное расстройство. Паранойя. В своей новой ипостаси она заново инкогнито начинает отношения с Чи-у, причем теперь эмоциональное доминирование на её стороне. Казалось бы, чего ещё надо для счастья? Но она продолжает постоянные проверки и самоутверждение, пишет любовные письма от имени своей прежней личности. Поскольку Чи-у сохраняет чувства по отношению к своей внезапно исчезнувшей девушке, Се-хи начинает ревновать его уже к самой себе старого образца. Далее у Се-хи незаметно для неё самой происходит раскол на две субличности, связанные со старой и новой внешностью. Она теряет ощущение внутренней тождественности, опять же концентрируясь на различии в облике. Неумение отличать внутреннее от внешнего, может являться признаком деперсонализации или другого тяжелого расстройства психики.
Кататимная амнезия. Маниакально-депрессивный психоз. После очередных перипетий в перверсивной игре садомазохистов они меняются ролями. Теперь Се-хи с маниакальной одержимостью вглядывается в каждое мужское лицо, пытаясь узнать в нём своего парня. Эпизоды маниакальности чередуются с эпизодами подавленности и отчаяния. Стоит признать, что цель добавить в отношения страсти и новых ощущений оказалась даже перевыполнена. Только вряд ли теперь это её устраивает. Что весьма интересно Се-хи никак не может узнать своего так горячо любимого Чи-у: ни по голосу, ни по поведению, ни по характеру или каким-либо еще особенностям. Сам собою напрашивается закономерный вопрос: а знала ли она вообще когда-нибудь по-настоящему своего парня? И что тогда в нём её привлекало кроме лица?
Подводя итог, можно диагностировать «Время» как психопатологическое и напряженно драматическое кино, заставляющее задуматься о меж- и внутри-личностных коллизиях:
- противоречие между «быть в любви» и обладать объектом любви
- между глубинной сущностью взаимоотношений и поверхностной физиологической стороной
- между влечением к кому-то и одержимостью чем-то
- между игрой и пыткой
- между открытостью каждому новому моменту времени (ценность которого и состоит в преходящем характере) и судьбы, и невротической попыткой обмануть время, завладеть потоком становления, подчинив себе судьбу
8 из 10
Люблю фильмы, которые остаются со мной. В моей голове, в моих эмоциях, в моём сердце, в глубоких слоях сознания. Которые заставляют переживать где-то на фоне, автоматически, — интегрируются в мой опыт как индивида, — и становятся частью меня, апгрейдовой версии меня. Кино, которое вкладывает в моё сознание, в мою жизнь нечто новое и ценное, что позволяет мне раскрывать занавес потенциала себя как индивида и человека как вида. Антропологически весомые «hints» (заметки, намёки, подсказки). Кино, дающее мне нечто, поистине расширяющее кругозор в очень глубоком смысле. Кино, дающее познать себя, познать ближних, позволяющее развить сочувствие в буддийском значении. Кино, которое является частью жизни — буквально. Фильм как бы оставляет отпечаток в моей жизни.
Многие из написанных выше строк случайным образом совпали с банальными. Но, поверьте, я вкладываю в них неизмеримо глубокое значение.
Просмотр фильма режиссёра Ким Ки Дука «Время» (2006) я откладывала более 2,5 года. Не смотря на участие одного из моих любимых актёров Ха Джон-у исходя из краткого описания, сюжет изначально показался мне слишком прямым, настолько, что даже не захотелось смотреть. А также неактульным за незрелости персонажей. Я предпочитаю смотреть актуальные для меня лично фильмы, чтобы получить максимальный опыт. Однако в течении последней недели я устроила себе «сессию Ким Ки Дука» и поглощаю один фильм за другим. Поскольку бОльшая часть фильмов уже пересмотрена, решила-таки посмотреть и этот, от которого резко отвернулась на первой же неделе начала своего увлечения корейским кинематографом более 2,5 года назад.
Хоть этот фильм и не был максимально увлекателен на протяжении просмотра (однако всё же был достаточно увлекателен), сразу после я обнаружила себя в очень интересном состоянии. Это было именно состояние — поглощающее меня всю (мои эмоции, моё сознание, моё тело, мои мысли, мой взгляд). Даже неожиданно для меня, ведь на протяжении просмотра сам фильм тянул ни больше ни меньше на 6-ёрочку (и то благодаря любимому актёру). Но в итоге после концовки фильм сделал так, чтобы я оказалась в определённом состоянии, по субъективным ощущениям, скорее всего конкретно ожидаемом режиссёром. Мне нравится, когда фильм управляет мной — это делает его максимально реальным — он словно проникает в мою жизнь, с экрана в реальность, в которой нахожусь я. Это буквально квантовый переход. Поэтому, когда фильм влияет на моё состояние — это восхищает само по себе.
Концовка произвела огромное впечатление. И не сама по себе как таковая (я уже много привыкла к неожиданным корейским разворотам в кино), а её интегральный эффект. Будто «ничто не предвещало грозы» и вдруг как гром среди ясного неба… Но концовку нельзя рассматривать отдельно от процесса (именно процесса) просмотра фильма целиком, потому что не будь обсервации столь ясного неба — гроза не произвела бы такого внезапного впечатления. А гроза оказалась мощной. Достаточно мощной для того, чтобы ввести мой мозг в луп размышлений/панической раскрутки сюжета и панической попытки встроить новополученный кусочек пазла в свою картину в сознании. Это было запутывающе. Наслаждение. Спасибо, мистер Ким Ки Док (хотелось бы использовать правильную транскрипцию имени, было бы хорошим признаком, а то что мы как варвары).
8 из 10
Во-первых, имя Ким Ки Дука уже стало для меня определенным знаком качества. Залогом качественной картинки, неординарного сценария и долгого, глубокого, тонкого послевкусия. Так вот, фильм «Время» все эти ожидания вполне оправдал.
Настоящее кино всегда аллегорично, в той или иной степени. Чтобы отношения развивались, партнерам действительно нужно иногда меняться, но чего стоят внешние мутации без внутренней работы? Ким Ки Дук наглядно демонстрирует тщетность попытки человека скрыться за красивой маской с широкой улыбкой, когда внутри него все воет от боли.
Как же изящно, как лирично и трогательно рассказана эта история-притча!.. Герои искренны в своих переживаниях и поисках, драматизм нарастает мягко и плавно. Ни одного лишнего кадра, каждая сцена служит раскрытию замысла — в этом я снова узнаю почерк Мастера.
Это произведение о любви и нелюбви одновременно. О любви к другому, отчаянной и жертвенной. О нелюбви к себе — до такой степени, что ради другого предаешь себя. Только вот любовь к другому без любви к себе почти всегда трагична и разрушительна. Когда нелюбовь к себе сильнее любви к другому, неизбежно возникает третье чувство, губительное, отравляющее, обрекающее на страдания всех причастных. Ревность. Ведь это она, а не воспетая любовь, толкает человека на безрассудства, кидает в бездонную пропасть, это она, ревность, отбирает покой и возможность мыслить здраво. Ревность — это нехватка веры в то, что ты достоин любви и что тебя может быть достаточно другому человеку. Автор доводит ее до абсурда. Си-Хи сгорает от отчаяния, от понимания того, что, с одной стороны, ее возлюбленный Чи-Ву способен предать ее и полюбить другую, а с другой — что ее новую он уже никогда не сможет любить так, как любил прежнюю. Вот они, игры разума, помноженные на игры времени.
Права ли Си-Хи в своем решении? Я не берусь судить. Мне остается только глубоко сопереживать ей и ее любимому, честному, до последнего преданному Чи-Ву, ведь кроме любви друг к другу у них не было ничего. Их жизнь замкнулась друг на друге и, как бы ни заблуждались они в своих порывах, их мир красив. Прекрасен, как в сказке, и жесток, как это бывает наяву.
10 из 10
Фильм обыгрывает одну из характерных реалий Южной Кореи: пластическая хирургия там так же доступна, как и «Кока-Кола», миллионы молодых кореянок обращались к ней хотя бы раз в жизни — глаза побольше сделать, потому что так «красиво», ну а некоторые так и подсели на это дело.
Ким Кидук показывает это дело с грустью умудрённого опытом корейца. По ходу в фильме раскиданы и другие узнаваемые для корейца знаковые детали, «пасхальные яйца» — например, парк эротических скульптур в Сеуле.
И всё же — возможно, мой взгляд покажется грубоватым — для меня, как зрителя «внекорейского», фильм выглядел не столько как драма, сколько трагикомедия о молодых балбесах, которые не знают, как себя развлечь, и постоянно наступают на грабли, а Дарвиновская премия не так далека, как кажется.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Время 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая пара встречается уже два года. Девушка боится, что юноша может от нее устать. Постоянные истерики приводят к тому, что однажды Чи-Ву находит в себе силы заняться сексом с Си-Хи лишь только после того, как она предлагает ему представить себе другую женщину. Как можно оставить о себе свежее и новое впечатление от каждой встречи у своего возлюбленного? Можно прибегнуть к пластической хирургии, полностью изменяя собственную внешность…
Время / Shi gan 2006, Южная Корея, драма, мелодрама