Галерея
Актеры 34
Съемочная группа 11
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
Сводить незнакомых людей и связывать их пути вместе судьба за свой непродолжительный срок, стоит отметить, научилась неплохо. Беда — это один из лучших способов помирить врагов, совершить революцию против всеобщего тирана. Или же, как в данном случае, катастрофа в подземном метрополитене выступает в роли связующего вещества между 4 элементами со своими яркими характерными особенностями, в норме не существующими совместно. Суровый атеист-«вояка» Маркус, для которого смерть лишь периодическое явление в его жизни и 3 ученых статиста, среди которых вспыльчивый Леннарт, перенесший однополое насилие в молодости, до сих пор отражающееся на его поведении, тихий невзрачный меланхолик-аутист Эмментайлер, стремящийся убить своих врагов во сне и наяву, и, конечно же, во главе должен стоять человек, умеющий справляться с любыми сложностями, в том числе и с характерами других людей — это Отто, инвалид, по собственной вине потерявший подвижность руки и семью. Именно такая компания собралась однажды в огромном амбаре.
Кто ищет — тот всегда найдет. Не факт, что находка будет точно соответствовать изначальному желанию, однако вопрос был в поиске, и поиск завершен. Мозг человека имеет эмоциональную и думающую части. Месть же раскрывается в каждой из его частей по-разному. Эмоциональная составляющая движет человеком, подталкивает его на ответные действия — «око за око, зуб за зуб». Когда до думающей части, определяющей ситуацию в большинстве своем разрешенной, дело просто не доходит. Так и в данной картине, множество причин ведущих к одному, приятно складывающемуся, следствию. И мысль о противном исходе, о неверном решении даже не посещает «фантастическую четверку». К тому же воодушевленный темперамент просто не позволяет думать о поражении. По итогу мы видим от части открытый финал, позволяющий каждому оценить поступки этого неоднозначного квартета.
Безумный, но при этом идеально сбалансированный жанровый микс, причем настолько, что сценарий «Рыцарей справедливости» впору изучать в киношколе: новый фильм Андерса Томаса Йенсена, похоже, способен принести режиссеру заслуженную мировую славу. Этакий давно потерянный третий брат Коэн нашелся в Дании: его фильм полон странных персонажей, чьи искренние сердца и поступки резко контрастируют с моментами жестокого насилия, пронизывающих сцену за сценой. Но корни фильма Йенсена лежат ещё дальше, задвигая и элементы черной комедии, и жанровые приемы об отвязных виджиланте, и тем более слегка шаблонную предпосылку: «Рыцари справедливости» на полном серьезе можно рассматривать как мощную психодраму.
Ученый Отто верит в величайшую ложь из всех — статистику. Этот нескладный мужчина полагает, что совпадений не бывает: у всего есть причины и следствия. После железнодорожной катастрофы, в которой Отто чудом выживает, он становится уверенным, что всё было подстроено. Ученый находит Маркуса — бывшего военного и вдовца, чья жена также погибла в этой катастрофе. Отто и двое его чудаковатых коллег убеждают Маркуса, что тот инцидент был делом байкеровской банды «Рыцари справедливости», так что компания, вооружившись в богатом арсенале Маркуса, решают приступить к мести.
То, что начинается, как жанровый фильм, становится всё более и более запутанным. Казалось бы, куда проще: вот есть фрики во главе с суровым командиром, вот плохие парни, и, согласно законам жанра, аутсайдеры должны победить. «Рыцари справедливости» куда более прозорлив: понятное дело, что, взяв за основу выражение «случайности неслучайны», а также связывая все злоключения героев с теорией вероятности, сценарий так или иначе начинает это обыгрывать. Юмор в фильме исходит от неправдоподобных ситуация и их дальнейшей логической интерпретации. Столь же внушительный драматический потенциал также проистекает из эмоциональных предысторий каждого из героев. Иными словами, Йенсен использует свой фильм, с задумкой о встрече «Джона Уика с трусом, балбесом и бывалым», как, во-первых, высмеивание боевика в принципе (а имя дочки бывалого убийцы Маркуса — Матильда, также кое на что намекает), а, во-вторых, исследование цикла горя после утраты человека и конфликтов чувства вины. «Рыцари» довольно натуралистично показывает шок, гнев, депрессию, одиночество… более того, это не просто вынужденные детали сценария, а важные сюжетные элементы, очень четко структурированные в рамках повествования.
По-своему извращенный и бескомпромиссный «Рыцари справедливости» — фильм-психотерапия. Свою предназначение картина находит в вопросах ответственности. Будь то использование библейских отсылок или самоанализ Маркуса, кажется, что Йенсен подтрунивает над зрителем: особенно после важных сюжетных поворотов. Как и в жизни, в сценарии «Рыцарей» нет правильных ответов, а у героев — нет цели, только путь. В любых других руках эта задумка потерпела бы крах, а история превратились бы в смысловую «кашу». Ан нет, здесь же всё довольно органично: нечасто герои боевиков задаются вопросами экзистенциализма.
«Рыцарей» также хочется отметить и за Мадса Миккельсена. Актер всегда погружается в свои роли, а в данном случае он изобразил один из самых жестких своих образов. В то время как его напарника представлены больше комедийными балбесами, кажется, что Маркус может рассказать свою историю одними своими пронзительными глазами. Сценарий сосредотачивается на методичном накале ярости в душе у героя, что приводит к сцене, в которой Миккельсен демонстрирует вершину своего таланта.
«Рыцарям справедливости» удаётся сбалансировать разные жанры: комедию, боевик, драму, триллер, даже отчасти супергероику и детектив. При этом под этим всем скрываются продуманные персонажи, за которых хочется переживать. Конечно, более храбрый и честный фильм мог бы настоять на горькой ноте неподъемной ноши крестового похода против преступности, который избрали герои, однако и в текущей форме «Рыцари» является произведением эффектным, особенно с точки зрения зрелищности: странное, но довольно захватывающее приключение компании людей, которых в реальной жизни мы бы с вами избегали.
7 из 10
Это моя первая рецензия к фильму, прошу вас быть снисходительным. Спасибо
Надпись на экране «18+» с первых секунд дает нам понять, что кино простым не будет. Быстрая смена локаций и персонажей пока что не вносит ясности, как именно связаны между собой все эти люди: парочка ученных социопатов, семья, которая никак не может встретить вместе рождество из-за работы отца. Но все становится понятно, когда почти все они оказываются в злополучном вагоне поезда.
Основная концепция, вокруг которого крутится сюжет фильма, это теория взаимодействия: ряд определенных действий ведет к определенным последствиям, зная начальные параметры, можно с точностью предугадать, что будет в будущем. Именно за эту теорию цепляются двое ученных.
После трагедии в вагоне один из ученых наталкивается на новость о том, что теракт, возможно, был спланирован. И именно в это момент к нему приходит идея проверить свою теорию. Использовав хакерские умения, двое ученых, «хакают» базу данных, находят интересные факты о пассажирах того вагона. Они даже находит данные отца девочки, у которой погибла мать в том рейсе. Ученые спешно едут к отцу с этой информацией. Но главная проблема в том, что отец на самом деле оказывается идеальной машиной для убийств. Ученые думали, что, найдя преступников, они смогут решить эту проблему в рамках закона, но у отца на этот счет было другое мнение. Он не любил лишних разговоров, он разговаривал на языке свинца и пороха.
Что касается актерской игры, я все-таки думал, что центральной фигурой в фильме будет знаменитый Мак Микельсон, сыгравший роль отца. Но каково было мое удивление, когда кумир многих (в особенности японцев) оказался не то что бы не центральным, а он терялся на фоне других персонажей. Настолько сильна была игра других актеров, что меня не покидала мысль: «Боже, как долго я ждал такой ленты». Возможно, сам фильм не подразумевал главного лица, и каждому персонажу уделялось достаточно экранного времени. Лишь только игра дочери выбивалась из общего потока ролей.
Смесь боевика и комедии явно пошла на пользу ленте. Мрачную обстановку разбавляет троица ученых- социопатов. Имея огромные знания, они совершенно не могут вести себя в обществе — очень умные в научном плане, но очень глупые в житейском. Их детское поведение заставит смеяться любого зрителя.
В фильме помимо теории рассматривается много проблем: проблема семьи, проблема внутреннего мира человека. Фильм говорит нам, не надо стесняться своей слабости, не нужно держать в себе, ведь оно тебя съест изнутри, что мы и видим в конце. Здесь те, кто хочет помощь на самом деле тоже нуждаются в помощи, все мы нуждаемся в помощи.
Лента не даст заскучать ведь резких сюжетных поворотов тут достаточно. А как здесь поставлена боёвка- это отдельная тема для разговора.
Однозначно рекомендую к просмотру данную ленту.
Кажется, что мой пристальный интерес к датскому кино никогда не будет исчерпан (ведь во мне всегда живет желание уехать в Данию и стать историком национального кино), последняя картина «Рыцари справедливости» Андерса Томаса Йенсена, известного датского режиссера, несколько раз номинировавшегося на «Оскар» и один раз даже получившего его за короткий метр, бросает новый вызов своим нетривиальным переплетением сюжета.
Сюжетные ветки сходятся в одном месте — доме военного Маркуса (Мадс Миккельсен), после событий кошмарного дня, когда его жена погибает при катастрофе в метро, оказавшиеся в этих же обстоятельствах дочь Маркуса и случайный попутчик Отто, помешанный на теории вероятности, остаются в живых. Беспокойный математик начинает изучать обстоятельства происшествия и привлекает к делу двух друзей-гиков — коллегу-математика Леннарта и хакера-домоседа Эмменталера. Он выдвигает теорию о том, что железнодорожная трагедия спланированный теракт и он связан с деятельностью байкерского клуба «Рыцари справедливости», который в прессе называют прикрытием для криминальных дел. Сначала Отто делится своей информацией с полицией, но не получив результата отправляется в гости к скорбящему Маркусу. Военный, ослепленный местью, хочет расквитаться с потенциальными убийцами своей жизни, а новые товарищи ассистируют ему, по своим собственным этитечиским причинам.
В тексте пересказ звучит, как что-то типичное для голливудского триллера. Но, скандинавский темперамент не позволит спуститься до шаблонного мышления, и зрителей ожидают довольно интересные развязки. Преследуя, казалось бы, благие намерения наши герои переходят через черту насилия и игра в идею уже оказывается важнее, чем преследуемая цель. В фильме есть моральный стержень, и строят его не обстоятельства, а характеры. Роли в фильме исполнили лауреат премии Каннского кинофестиваля Мадс Миккельсен, актеры Николай Ли Каас, Николас Бро, Роланд Мюллер, Ларс Брюгманн и другие. Каждый из персонажей фриковат, но это не ультрофриковатость, как у комедийных персонажей вроде Шелдона Купера с набором стандартных чудоковатостей, а что-то нетипичное и заставляющее сопереживать, внутри у каждого собственный ад, который создаёт такое поведение и выводит на скверные или неординарные поступки.
Сюжет воплощает все оттенки эмоций — блуждает от семейной драмы до кровавого триллера, между делом заходя на территорию идеальной черной комедии. Впрочем, кто знаком с другими известными работами Андерса Томаса Йенсена (Адамовы яблоки, Зеленые мясники, Мужчины и цыплята) отметит характерный привкус его работ. И новый глоток его картины мне тоже очень понравился, и даже не хочется глубоко копать, чтобы расписывать вам его преимущество. Фильм торжествует по всем фронтам: ироничная интонация, диалоги, игра актёров, повествование.
Позволю себе вольную интерпретацию смысла картина, возможно, она покажется слишком тривиальной. Для аналитиков провести параллель исторических или мелких событий весьма соблазнительно, но строя теории заговоров, важно не потерять нить происходящего внутри человека. Если мы начнем учитывать все, что с нами происходит, подмечать незначительные события, то наш путь будет не прямым, а извилистым, а к чему он приведет может быть результатом заговора, божественным предназначением или просто стечением случайностей, главное — хвататься за момент и ценить тех, кто разделяет его с тобой.
Рекомендую картину тем, кому необходимо освободиться от рутины, «Рыцари справедливости» не соответствует привычным запросам и предрассудкам зрителей, он лишён типичных сценарных структур, переходящих из фильма в фильм, от того так прелестен его неоднозначный вывод о праведности справедливости.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рыцари справедливости 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда жена Маркуса трагически погибает в железнодорожной катастрофе, это кажется нелепой случайностью. А если это тщательно спланированное убийство? Военный, сумасшедший математик и парочка гиков объединяются, чтобы выяснить, что случилось на самом деле. Теперь они — Рыцари справедливости.
Рыцари справедливости / Retfærdighedens ryttere 2020, Дания, боевик, драма, комедия