Галерея
Интересные факты 1
Актеры 44
Съемочная группа 216
Рекомендуем 18
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Miss Aly… Скучаю по Abby
О том, почему нужно быть внимательней, переходя дорогу... да и водителям тоже надо быть аккуратнее. Не отвлекайте водителей, товарищи пассажиры!
_
18+
Муж и жена Тарантелло.
Когда она рядом, мы словно подзаряжаемся от пауэрбанка, от сети. Когда её нет, мы медленно разряжаемся... медленно, потому что не шевелимся, не тратим энергию.
Осталось понять, где мы её потеряли, свою батарейку, почему наша жизнь так медленно разряжается в никуда, почему она так похожа на разбитый смартфон, который вроде и работает, но с которым так неприятно работать.
Женщина придаёт некоторым мужчинам стержень, и когда его лишают этого стержня, тот превращается в такую массу... желе, расползающееся по улицам, комнатам, по жизни. И мы смотрим на такую жизнь желе.
В остальном мутный фильмец, но я ненадежный рассказчик. В моём сознании киноманском всё размыто слегка. Я иллюзорно воспринимаю жизнь в кино. Не могу не видеть в героях актеров и актрис, если они знамениты. Иногда меня тянет критиковать то, что к кино вообще не имеет никакого отношения. Нередко я не понимаю, что за отношения происходят в кино, потому что думаю о другом больше. А если фильм цепляет, так и вообще проецирую себя и свою жизнь, героев своей жизни в это цепкое кино. И тогда начинается путаница. Я теряюсь в фактах, так как многое замещаю своими. Путаница... наш герой тоже запутался в своём рассказе, который то ли реален, то ли выдуман им, чтобы заместить так неизлечимую боль.
Вот настоящее кино - мир наших фантазий, замещения реальности вымыслом. Обычно много фантазируют те, кого по тем или иным причинам не устраивает настоящая жизнь. И, наоборот, те, кого реальность полностью устраивает, напрочь, бывает, лишены фантазии.
_
Осколок мужа и жены Тарантино.
Человек всегда оставляет или хочет оставить после себя что-то, хотя бы прах остаётся. Кому-то везёт оставить после себя детей, хотя бы одного ребёнка. И он живёт... она живёт. Но ничё не понятно, что этим хотели сказать авторы.
_
История за океаном.
И дальше в дебри мы пошли. И тут ещё какая-то история, которая как бы связана с основной. Но опять ничё непонятно. Зато пара знакомых лиц актеров нарисовалось... лись... лась?
...
Осколок второй.
...
Сюжетно всё понятно, но смысл всего происходящего - нет. Зато есть мягкая картинка, неспешно и уникально в чём-то разворачивающееся что-то там. Но всё такое унылое слегка, депрессивное во многом, удручающее, умирающее...
В остальном. Я немного в шоке от этого мира. Куда сюжеты катятся. Реально, тут даже позитив депрессивный какой-то выходит в фильмах последних лет семи. А что-то по-настоящему депрессивное почти высмеивается по-чёрному. Люди реально посходили с ума. Помню, когда-то те же камеры для операторов с таким усилием заставляли плавно двигаться, без тряски. А сегодня слегка трясущийся кадр - почти норма, типа добавляет реализма и движухи даже в полностью статичное действо. И все эти вычурные моменты в нашем кино тоже для тех же целей - типа реализм оголяет подобное. Режут киноскальпелем по обнажённому нерву! А-ууу! Больно же!
Кино - это боль. Раньше оно больше веселило, развлекало, а сегодня почти сплошная, нескончаемая боль. Куда мы катимся только... осколками по миру. Иногда нам везёт, и мы находим друг друга... два чужих осколка, примеряемся... глядим, а ведь подходят наши трещины друг другу.
Случайное кино, как и «Сама жизнь»
Этот фильм я посмотрел благодаря воплощению литературного приема 'ненадежный рассказчик' в современных технологиях.
По стечению обстоятельств (или же по воле Великого Рандома) вместо легкой комедии на вечер видеоплеер 'Кинопоиска' загрузил неплохую, но вместе с тем и несколько манипулятивную драму-мелодраму Дэна Фогельмана, с творчеством которого я ранее не был знаком.
И раз уж 'перст судьбы' указал мне на возможность расширить кругозор, а заодно и порефлексировать на тему 'жития-бытия', то вместо 2 часов веселой (или не очень, я это так и не узнал) деградации, я таки выбрал просмотр имеющейся в базе данных 'Кинопоиска' киноленты. И в принципе не пожалел.
Неплохой каст с уже известными широкой публике актерами: легендарный Сэмюэл Л. Джексон бесцеремонно разрушающий четвертую стену, Антонио Бандерас, Оскар Айзек, Оливия Уйалд, Джин Смарт. Так и с артистами, которые больше запомнились по ролям в популярных сериалах: Мэтью Пэтинкин (ака Сол Беренсон из сериала 'Родина'), Оливия Кук (ака Алисента Хайтауэр из 'Дома драконов'), Серхио-Перес Менчета (ака Густаво 'Эль Осо' из 'Снегопада'). В целом подобрана весьма талантливая актерская команда.
Нетривиальный сценарий с возможностью подумать. Хотя стоит признать, что в первые 20-30 минут периодически возникает лишь желание подумать о завершении просмотра.
В первую очередь из-за отсутствия понимания происходящего на экране (особенно, когда изначально запускал кино про дерзкое ограбление стадиона).
Во вторую из-за 'эмоциональных качель', на которые автор фильма изначально пытается подсадить зрителя без особых объяснений и даже намеков на них.
Это весьма манипулятивный прием, как и злоупотребление сюжетными твистами в начале повествования, которые на первый взгляд могут показаться своеобразной попыткой подкорректировать блеклое вступление и удержать внимание зрителя последовательно шокируя и интригуя его.
Однако, если дать авторам шанс развернуть эту историю, то ситуация меняется...
И где-то ближе к середине фильма появляются ответы на возникающие вопросы, а сюжет в целом начинает приобретать некую структуру. Уже становится интереснее...
Появляются занимательные диалоги/монологи, маленькие жизненные истории, философские рассуждения и глупые решения за которыми следует развитие сюжета, неожиданные повороты и случайные встречи с далеко идущими последствиями, мотивирующие и духоподъемные речи в завершении повествования.
Становится понятно, что сумбурное начало это наглядная демонстрация того как работает прием 'ненадежный рассказчик'.
Постепенно пазл за пазлом начинает складываться единая картина, которая призвана воплотить красоту и сосуществующие с ней жесткость и неоднозначность окружающего мира, а заодно и натолкнуть зрителя на философские рассуждения о бренности бытия, непоколебимом фатуме и круговороте жизни.
В общем если хотите посмотреть эмоциональную драму, наполненную неожиданными и местами даже шокирующими поворотами, заглянуть в калейдоскоп человеческих переживаний и порефлексировать, то не проходите мимо.
Дэну Фогельману удалось создать историю, которая в любом случае оставит после себя впечатления, какими бы они ни были.
Манипуляция вашими эмоциями
Фильм эмоционально цепляет. Конец - сильный, такой эмоционально-мотивирующий текст про жизненную силу и сопротивление неудачам. Но если чуть приглушить эмоции, то каким образом фильм вас к этому приводит? В фильме - три сюжетные ветви. Две - очень трагичные, которые, на самом деле, никого ничему не учат и никаких уроков не дают. Трагедия как она есть, сплошная и безысходная. К третьему сюжету зритель подходит в правильном состоянии - 'жизнь не справедлива, все ужасно'. И тут - о чудо - третья сюжетная линия - после пары трагичных моментов, которые могли бы довести вас- зрителя до полной депрессии, - все же заканчивается отсутствием трагедии! Зритель - в восторге - 'счастье есть' и достигает правильной кондиции слушать ту самую речь про жизненную силу и все такое. Вообще это не такой уж редкий прием - ввести в сюжет эмоциональное потрясение, обычно - через что-то ужасное и трагичное, но закончить верой в светлое будущее и толикой морализаторства. По сути - никакой мудрости, но чистая манипуляция.
'Никто не знает своей истории и того, кто в ней станет героем. В любой момент жизнь может тебя удивить.'
При всём потенциале саги-драмы 'Сама жизнь' обращает на себя внимание личность её автора - режиссёра и сценариста Дэна Фогельмана. Его главные достижения в области искусства лежали в плоскости мультипликации, где он выступил в качестве одного из создателей сюжетов для лент 'Тачки' (2006), 'Вольт' (2008) и 'Рапунцель: Запутанная история' (2010). Но лавры хорошего кинематографиста для полного метра не давали ему покоя и он предпринял попытки открыть для себя двери художественного кино, начав путь к славе с комедийного мелодрамы 'Эта дурацкая любовь' (2011), которая положительно была принята и в среде критиков и зрительской аудиторией. Но пока он ещё воспринимался как талантливый сценарист, а вот признание его режиссёрских качеств пришло в 2014-ом году, когда Фогельман поставил драму 'Второй шанс' с Аль Пачино в главной роли. И снова же были неплохие отклики, правда, далёкие от восторженных, но всё-таки Фогельман обратил на себя внимание.
Новой его работы пришлось ждать целых семь лет, но этот длительный период не прошёл даром: Фогельману удалось создать историю, которая связала многих людей с разных континентов и разных временных пластов как это было в 'Вавилоне' (2006), но кроме того история 'Самой жизни' выгодно отличалась нетривиальным подходом к построению сюжета и обыгрышу различных персоналий. За пример можно взять первоначального героя Уилла (Оскар Айзек), которого окутали скорбь и тоска, наступившие в нынешние времена, хотя в прошлом он был более чем счастлив со своей девушкой Эбби (Оливия Уайлд). Что же случилось с Уиллом? Можно было подготовиться к тому, что постепенно нам будут давать все ответы на возникающие вопросы, но история Уилла обрывается так внезапно, что ты ещё первые несколько минут пребываешь в некотором шоке от неожиданности. А далее идут другие истории и они уже сами по себе привлекают внимание, ведь после сюжетной линии с Уиллом мы были вправе ожидать чего-то нестандартного и драматического.
Хочется выразить глубокое уважение и признание способностей Антонио Бандераса. После неприятных событий, связанных с Мелани Гриффит, у Антонио случился некоторый спад и ленты с его участием вызывали отторжение своей безобразностью. Но консолидация с его 'кинематографическим наставником' Педро Альмодоваром в ленте 'Боль и слава' (2019) вдохнули вторую жизнь в карьеру Бандераса и драматическая сторона его актёрского таланта вновь взыграла яркими красками, как и в случае с 'Самой жизнью'. Неожиданная, порою странная история взаимоотношений счастливой семьи с богатым землевладельцем могла бы претендовать на отдельную картину, но Фогельман уместил её в свою сагу, сделав заметной и выразительной сюжетной линией. И вроде бы она не укладывается в концепцию 'Самой жизни', но на самом деле весь фильм сделан тщательно и надо внимательно следить за присходящим и тогда откроется самая главная загадка - загадка того, что в конце нам хотел сказать Фогельман и его герои, схожая на обескураживающую историю 'Фауста' Иоганна Вольфганга фон Гёте.
Философский, морализированный подход к подаче материала заметен во всём, только, чтобы была внутренняя драматургия Фогельман довёл каждого из своих персонажей до крайности. Конечно, то что с ними произошло происходит с обычными людьми сплошь и рядом (от этого особенно становится грустно), но так не хочется верить в трагический финал. Но Фогельман связал это с условной теорией хаоса и пояснил, что всё то, что не делается - то к лучшему. Даже индийские верования в реинкарнацию можно заметить в 'Самой жизни'. Вот именно за отход от жанровой конструкции драмы-новеллы можно похвалить Фогельмана. Правда, пожалуй, ему не дотянутся до 'Вкуса солнечного света' (1999) Иштвана Сабо, но это означает лишь то, что Фогельману есть к чему стремиться на пути к званию заметного постановщика из цеха независимых кинематографистов, что особенно ценно во времена ярко выраженного мэйнстрима, обозначенного миллиардными выгодами после созданий кинематографических вселенных типа 'Marvel'.
Поклонникам глубоких драм и новеллированных историй с особых интеллектуальным подходом необходимо обратить своё внимание на 'Саму жизнь'. Фильм явно выделяется своим построением и подачей. А вот Александеру Пэйну ('О Шмидте' (2002), 'Потомки' (2011), 'Небраска' (2017)) стоит напрячься - с появлением Дэна Фогельмана и если он пойдёт своим тяжёлым, но правильным путём, главный независимый американский постановщик может получить серьёзного конкурента. А нам это только на руку. 'Сама жизнь' - это самобытный и интересный проект, который может воспроизвести должный эффект на настоящих киноманов.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сама жизнь 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает о молодой паре и о любви, которая охватывает десятилетия и континенты — от нью-йоркских улиц до испанской деревушки — и всё это оказывается связанным единым событием.
Сама жизнь / Life Itself 2018, США, мелодрама, драма