Галерея
Интересные факты 6
Актеры 12
Съемочная группа 3
Рекомендуем 20
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Эта экранизация романа «Север и Юг» Элизабет Гаскелл исключительно удачная, несмотря на некоторые изменения сюжета. Но тут происходит чудо — обычно придирчиво оценивая экранизации, насколько они соответствуют книге, я просто отключаю внутреннего критика-зануду каждый раз, пересматривая «Север и Юг».
Прекрасный юг, сочные краски, ослепительное солнце, спокойные, дружелюбные жители. И суровый север, промышленный город, серые краски, хмурое небо, угрюмые и недоверчивые люди. Такие разные ритмы жизни, стремления, образы мыслей. И волею судьбы Маргарет Хэйл, дочь священника, попадает в абсолютно другой мир, переезжая с родителями в Милтон. Всё чуждо, непонятно и кажется, что привыкнуть к такой жизни невозможно…
Роман очень ёмкий, в нём не только любовная линия главных героев, но и классовое противостояние хозяев и рабочих. В книге описаны нравственные искания, внутреннее преображение человека. И вот вводятся новые персонажи — промышленник Джон Торнтон со своей матерью и рабочий Хиггинс с дочерью Бесси. Два разных мира, две враждующие стороны благодаря Маргарет в конце концов приближаются друг к другу.
Да и сама Маргарет в итоге будет стремиться в Милтон, а Джон в поисках внутреннего покоя побывает на юге. Что же объединило и изменило всех? Конечно же, любовь.
Строгая, требовательная, но справедливая и горячо любящая мать миссис Торнтон (Шинейд Кьюсак). Как она снисходительна к слабостям дочери, до самозабвения любит сына и как надменна со всеми остальными!
Николас Хиггинс действительно «как жестокий волк», в нем горит сознание своей правоты и к слабым «нет жалости» Но и этому человеку предстоит перебороть свою гордость. Актер Брайн Протеро создал совершенно иной, чем в книге, образ мистера Белла, очень харизматичного, проницательного и ироничного.
Даниэла Дэнби-Эш, да простят меня её поклонники, не смогла, на мой взгляд, полностью раскрыть характер и переживания Маргарет. По сути, жизнь преподносила ей один удар за другим. Её возникшая любовь к мистеру Торнтону была почти не заметна. Однако на актрису приятно смотреть, очень трогательный момент первого рукопожатия.
Ричард Армитидж. У этого мужчины не просто талант, а Дар играть. Не пропало зря ни одного взгляда, ни одного жеста. Превосходное слияние с персонажем: цельный, волевой, надёжный. Сила его любви, ревности, почти отчаяния просто поражает! Интонация, с которой произносится «Итак, Вы уезжаете?», взгляд, каким он провожает карету — каждый раз мурашки бегут… А сцена на вокзале одна из самых любимых и здесь выражаю восхищение композитору — музыка в фильме превосходная!
В заключение могу только сказать, что этот фильм завоевал моё сердце навсегда! Если бы я могла самолично вручить награду, я бы это сделала — «Лучшая мужская роль» Ричарду Армитиджу.
В этом минисериале есть какое-то необъяснимое волшебство — его хочется бесконечно пересматривать, каждую сцену, каждый диалог — все они наполнены эмоциями, смыслом и переданы искренней игрой актеров с прекрасно дополняющим музыкальным сопровождением.
Атмосфера времен промышленной революции — серая, мрачная и смутная — передана великолепно, особенно завораживают съемки в цехах, где кружится хлопковый снег и ты попадаешь в страшную сказку. Каменные пустые улицы северного города Милтон, серые наряды рабочих, ни одного солнечного дня… Но есть любовь, есть страсть, поиск новых себя, дружбы и справедливости. Образ мистера Торнтона в исполнении Ричарда Армитеджа поразил глубиной и созданным характером — сложный, уверенный, упорный и чувственный одновременно. А образ Маргарет для меня стал воплощением женственности, естественности и красоты. Финальная сцена… даже сложно подобрать слова, насколько она проникновенна, насколько тонко сыграна — каждый жест, взгляд и слово на своем месте. А когда мистер Торнтон отворачивается, не зная последняя ли это встреча, то эмоции на его лице настолько красноречивы, что веришь им и сопереживаешь до мурашек.
Цельными получились не только главные, но и второстепенные персонажи. Особенно мне понравились образы матерей. Одна — истинная леди, с утонченным воспитанием и пониманием. Вторая — страстная и гордая за достижения своего сына, любящая, поддерживающая и защищающая его в любых ситуациях.
Отдельное спасибо за кастинг актеров. Редко, когда посмотришь фильм и никто не раздражает несоответствием. Прекрасная операторская работа, местами просто завораживает. Монтаж, музыка, костюмы, локации — все на месте, все взаимно дополняет друг друга и создает цельность повествования. Правда, местами есть предсказуемость и упрощенность сюжета, но это можно просто не замечать и получать удовольствие от просмотра.
Итог. Шедевр в своем жанре. Любителям средневековых романтическо-драматических творений — смотреть обязательно, получите истинное наслаждение. У меня это третий фильм, который попал в коллекцию, наряду с «Джейн Эйр» (1983) и «Гордость и предубеждение» (1995).
10 из 10
Буквально на прошлой неделе закончила вновь перечитывать (а сегодня досмотрела последнюю серию) этот потрясающий роман викторианской писательницы Элизабет Гаскелл, впервые опубликованный в виде книги в 1855 году. Название романа отражает главную его тему: сильный контраст между деловой, динамичной жизнью в английском индустриальном городе на севере страны и размеренной жизнью на юге. Люблю произведения писателей XIX века, особенно писателей Великобритании. Есть в них что-то завораживающее, что-то неудержимо притягательное. Всегда перечитываю взахлёб, как в первый раз.
Это один из тех редких сериалов, которые я действительно люблю, и всегда с удовольствием смотрю и пересматриваю. Жанр: социальная мелодрама. Он совершенен. Думаю каждая уважающая себя женщина, хоть раз читала роман типажа написанных сёстрами Бронте, либо Джейн Остин, или же Маргарет Митчелл, и тайком охала, отчего же она проживает не в XIX веке где-нибудь на просторах Великобритании, Дании или же Франции, самых культурных и развитых государств того времени. И отчего её сосед — не магнат и не обладатель какого-либо хоть самого маленького замка, окружённого прекрасным озером, на берег которого можно прийти полюбоваться лебедями, и вдохнуть полной грудью чистейший воздух (не пропитанный насквозь, выхлопными газами, сигаретным дымом, гарью непонятного происхождения и тому подобным). И когда душа радуется глядя на всё это великолепие. Действительно, что может быть приятней странствия в дальние эпохи (посредством книги или же фильма), когда вы ощущаете себя истинной леди, а вам в любви признаются чопорные джентльмены.
Этот фильм снимали без всякой мысли, что, дескать, классика — хотели экранизировать простой викторианский роман (благо, в Англии их много), что был не особо известен (прошлая экранизация 1975 года прошла для публики почти бесследно). Но при этом фильм создан, на мой вкус, мастерски. Чудесная операторская, в высшей степени — художественная работа (профиль Джона в разных сценах, силуэты, виды и многое другое) — Питер Гринхалг, браво! Стоит отметить работу художников и монтажёра — Саймона Эллиотта, Майка О’Нилл и Кристины Хетерингтон. Превосходную адаптацию для кино создала и сценарист Сэнди Уэлч. Спасибо всем!
Персонажи великолепны, одна мама Торнтона чего стоит. Не женщина — кремень! И такая гордость за сына, такая к нему любовь… Мне вообще все персонажи в романе очень нравятся. Они такие… английские! Даже в эпизодах. Женщина с голодными плачущими детьми, ТАК глянувшая на Маргарет, когда она хотела дать ей денег! Вот это характеры, вот это понятие о достоинстве. Потрясающе. И это вечное противостояние Севера и Юга… А ведь Марго была чужой в лондонском обществе! Ей не было интересно кудахтанье светских дам-матушек о приданом в виде шалей и кружев. Она скорее просто соблюдала правила этого общества и была леди. Вообще, по произведениям этого плана однозначно делаешь вывод о большом преимуществе деревенского свободного воспитания перед городским. Чем дальше от общества, тем ярче результат. Теперь думаю, как это перенести на современные мне реалии. Может отдать детей вообще в деревню бабушкам на воспитание? Или это правило только для Англии?
Актёрский состав — гармоничный ансамбль. Невозможно не восхищаться Шинед Кьюсак и совершенно пленяет силой и обаянием Брендан Койл! Браво! Браво! Браво! Стоит сказать и об актёрах второго плана, которых в кадре было мало, но образы запомнились своей целостностью — Анна Максвелл Мартин и изумительно-комичная Джо Джойнер, Полин Куирк и Уильям Хьюстон, Бен Кромптон, Брайан Протеро, Руперт Эванс, Лесли Мэнвилл и Тим Пиготт-Смит. Хороша работа и актёров эпизодов своей естественностью и достоверностью. Вообще, на мой взгляд, актрису на роль Маргарет, подобрали просто идеально — она не красавица, но определённо с яркой внешностью, блёклой молью её не назовёшь. И характер сразу заметен. Она мне напоминает Лиззи Беннет, из романа «Гордость и предубеждение» (вообще в романе прослеживается определённое сходство с романом «Гордость и предубеждение», всё же написаны они хоть и разными женщинами, но жившими в одно время, воспитанными одной эпохой, поэтому столько общего в них). Марго не была дурнушкой, она просто не вписывалась в «каноны» красоты той эпохи, а они всегда — эти каноны — временны. Я вообще в восторге от того, как её нестандартной красотой был заворожён Джон (в книге), а уж в фильме… чего одни взгляды стоят… И как Ричард говорил о красоте Даниэлы: «Время от времени люди задавались вопросом, отчего у родителей, таких красивых, могла быть дочь, которая была так далека от представлений о красоте?»… Кстати, эта фраза о «далека от представлений» — это ещё и о характере, что под стать её внешности — её поведение, отличное от обычных английских барышень — в том числе её поступок на крыльце, в фильме от этой сцены глаз невозможно оторвать или беседа на ужине о рабочих. Я ещё люблю актёрскую игру Брайана Протеро, когда Бэлл пришёл к ним в гости и от его выражения лица — «необыкновенная девушка» — на замечание папеньки, что Марго дружит с рабочими — просто уморительно.
Отдельно хотелось бы поблагодарить режиссёра этой кинокартины Брайана Персиваля, браво! Нравится мне очень в фильме акцент сделанный на руках. И на взглядах, ещё и ещё, когда без слов всё понятно. И ещё нравится как по ходу фильма динамику в отношениях показывали с помощью рук главных героев. Ни одного слова признаний, но сразу видны перемены. И в физическом плане притяжение тоже очень заметно. Сыграно и снято — гениально, конечно, в совершенно мимолётных движениях глаз, рук, в крупных планах, ненавязчивых, не акцентированных — всё. Очень тактичная и с большим вкусом работа оператора.
И хочется признаться в любви композитору Мартину Фиппсу! Музыка для души, особенно хочу выделить композиции — «Watching», «She`ll Take You From Me», «Opening Ep. 3», «Irishmen», «Come Up Smiling» и конечно же — «Look Back». Но совершенно отдельно — это «Northbound Train», пожалуй, эта мелодия — самое пленительное и совершенное, что я слышала из киномузыки начала XXI века!
И, последнее — русского дубляжа этого фильма по-прежнему нет! Есть две озвучки (по крайней мере, мне известны две). Моя любимая — от киноклуба «Другое Кино». Во-первых, там верный бережный перевод с английского, во-вторых, он многоголосый и в-третьих — приятные голоса (но, конечно же, это уже дело вкуса). ]Когда за окном осенняя непогода, промозглость и слякоть, хочется закутаться в плед, держа в руках кружку горячего чая, грезить, грезить, наслаждаться, сопереживать. И снова и снова впитывать в себя великолепие Англии 19-го столетия. Рекомендую и вам провести вечер (а может и не один) наслаждаясь просмотром этого замечательного фильма.
10 из 10
Это удивительно, насколько сильно этот фильм захватил мое сердце. Я листала просто ленту в Инстаграме, и мне на глаза попалось изображение такого красивого мужчины из позапрошлого века, что я тут же сделала скриншот. Чтобы не потерять, чтобы найти его, узнать кто же это! Его профиль, его выразительный взгляд полный грусти и уверенности проник в душу. Это был мистер Торнтон. Удивительно, насколько неотделимо сплелись в мыслях у меня книга и фильм. Это идеальное попадание в образ, такое почти не встречается, или же редко встречается. Да, очень-очень редко. Этот роман и фильм — не отпускают меня. Но будьте осторожны с русским переводом книги, обязательно сравните несколько вариантов. Выберите самый лучший. Роман прекрасен. И фильм великолепен! Я собираюсь повторно прочитать его на английском и потом опять на русском, чтобы растянуть удовольствие, и в мыслях видеть лица из мини-сериала ВВС. Спасибо тебе, ВВС!
Да, в мыслях у меня всегда лица героев мини-сериала. То, насколько прекрасны актеры сыгравшие главные роли мне сложно передать словами. У меня каждый поворот головы, взмах ресниц, и каждое выражение лица мистера Торнтона вызывало столько отклика в душе, что я сама была в потрясении. Каждый оттенок боли на его лице отдавался эхом в груди, каждый взгляд — отдельная большая история. Со мной такого давно не было…было ли когда-то?.. Каждое его появление в кадре хотелось особенно как-то отметить, ведь это праздник. Вот что значит — праздник для зрителя. ПРОСТО уже видеть ЕГО! Это фантастика. Какое это сочетание мужественности и нежности — это просто воплощение мужественности и нежности. Такое воплощение, которое говорит нам: «Да, вот Он, тот кто есть настоящий Мужчина». Его глаза… это просто отдельная поэма выразительности! В самом высоком смысле слова. Маргарет Хейл — просто образец для меня. Об этой девушке с отважным и честным сердцем можно писать бесконечно долго. Она есть олицетворение чего-то неимоверно высокого и такого незыблемого…Женщина. Настоящая Женщина. Вместе, Ричард Армитидж и Даниэла Денби-Эш сотворили невозможное — каждый раз, когда я вижу их вместе, все внутри у меня замирает, по-настоящему. Мне хочется праздновать каждый раз, когда я их вижу вместе — праздновать в честь красоты и правды, чего-то такого чистого и прекрасного! Я уже не разделяю их и роман. Я их Люблю, и благодарю за все! За то, что они есть.
Спасибо создателям фильма!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Север и Юг 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Выросшая в зажиточной семье Маргарет вела комфортную жизнь привилегированного класса. Но когда ее отец перевез семью на север, ей пришлось приспосабливаться к жизни в Милтоне — городе, переживающем промышленную революцию. Маргарет ненавидит новых «хозяев жизни», а владелец хлопковой фабрики Джон Торнтон становится для нее настоящим олицетворением зла. Маргарет дает понять этому «вульгарному выскочке», что ему лучше держаться от нее на расстоянии. Джона же неудержимо влечет к Маргарет, да и она со временем чувствует все возрастающую симпатию к нему…
Север и Юг / North & South 2004, Великобритания, драма, мелодрама