Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
сериалу
13
Это, конечно, ни в коем случае не «Дамское счастье» Золя — от оригинального романа тут даже названия не осталось. И ничего иного, кроме пары случайных совпадений в именах и пары случайных совпадений в сюжете.
И это очень грустно, на самом деле — хотелось бы увидеть нормальную экранизацию этого романа. Но французы, увы, не торопятся. А от англичан вряд ли стоило ожидать, что они смогут нормально экранизировать роман от представителя чужой им культуры и чужого менталитета: у романов Золя та особая атмосферность и чувственность, которую англичане никогда не прочувствуют и не смогут передать. А пытаться адаптировать их под английские реалии того времени — и вовсе кощунство (особенно так топорно, когда даже от самой викторианской Англии там не осталось ничего, кроме декораций).
И да, англичанам очень хорошо удается свое… Но вот французскую классику им лучше не трогать (как, впрочем, и русскую).
Ну и, конечно, не стоит им браться за социальный роман (а это-таки он и есть, несмотря на) с целью лишь сотворить из него типичное мыло мыльное, не отличающееся ни малейшей оригинальностью ни в плане сюжета, ни в плане диалогов, ни в плане характеров главных персонажей.
Сплошной картон и ваниль. Ужасно!
Ну вот где тот Октав Муре — обаятельный циник и донжуан, способный очаровать и увлечь за собой любую женщину? И не только женщину, но и инвесторов? Гениальный маркетолог, фонтанирующий идеями и способный убедить даже дерево довериться ему? Унылый, безвольный и потрепанный жизнью сатир — это он?! Герой-любовник?!! Да ладно!
Хотите увидеть, каким должен быть настоящий Октав Муре — такой, каким его придумал Золя — посмотрите французский фильм «Чужие жены» 1957-го года, с Жераром Филипом в главной роли (это экранизация первой книги про Октава Муре «Накипь», о начале его карьеры в Париже)
А Дениза! В сериале она полная противоположность тихой и скромной — но твердой как кремень, очень сдержанной и здравомыслящей — героине романа Золя, которая изо всех сил старалась, в первую очередь, просто выжить (ради своих братьев), упорно трудилась и мучительно страдала от интриг и сплетен, которые преследовали ее из-за домогательств Муре (чьей любовницей она категорически не желала становиться, несмотря на то, что втайне любила его — до последней страницы ни словом, ни даже намеком не обмолвившись ему о своих чувствах). Ничего общего с амбициозной, порывистой и слишком вольной в своем поведении, сериальной Дениз у нее не было.
В общем, я очень огорчена. И разочарована.
2 из 10
Экранизация одноименного романа Эмиля Золя, рассказывает историю юной девушки Дениз, которая попадает в большой город Англии без каких-либо средств к существованию и устраивается на работу в магазин для дам. Мне не так была интересна история о воплощении идеи создания огромного магазина, развития распродажи временно уцененных товаров и прочее, как взаимоотношения героев Денизы и Джона Морея. Красивая драма, атмосфера того времени, костюмы, пейзажи Англии, прекрасное музыкальное сопровождение, работа актеров — все очень понравилось. Своей игрой, манерой, стилем, харизмой Джоэнна Вандерхам и Иман Эллиотт просто влюбили в себя. Очень красивая, трогательная любовь, герой фильма заставляют верить в искренние отношения мужчины к женщине. Актеры отлично показали взаимоотношение людей, отношения мужчина-женщина, того времени, которого нам в 21 веке не хватает. И меня нисколько не огорчило, что сюжет немного изменен. У Э. Золя роман намного мрачнее.
Скажу сразу, что я не читала роман Эмиля Золя, по мотивам которого снят данный сериал, а только намереваюсь это сделать (в надежде скрасить удручающее впечатление от «экранизации»). Во время просмотра меня не покидало ощущение, что события романа перенесли не только в другую страну, но и в другую эпоху, забыв при этом сменить костюмы и декорации.
Главная героиня, фонтанирующая креативными идеями и продуманными маркетинговыми ходами, словно прилетела из будущего, где успела посетить серию семинаров по обучению персонала и продвижению товаров и услуг. И прилетела не куда-нибудь, а в викторианскую Англию, эпоху сестер Бронте и Чарльза Диккенса. На фоне их романов с ярким описанием быта и нравов той эпохи, происходящее в «Дамском счастье» кажется совершенно сюрреалистичным. Конечно, в XIX веке в Англии произошла индустриальная революция, переворот в науке и рост благосостояния населения, но все это, к сожалению, совершенно не коснулось прав и статуса женщины. Тогда и знатным дамам было заказано лезть в мужские дела, с чего бы это было дозволено простой деревенской девушке Дениз? Откуда у нее столько знаний, способностей и уверенности в себе, что она нацелилась, ни много ни мало, на кресло директора первого в Лондоне универмага? Возможно, это могло случиться в Париже (вместе с рекламой румян и показом нижнего белья), но уж никак не в пуританской Англии. ББС настолько патриотичны, что даже в те редкие случаи, когда они снимают костюмированные драмы не по мотивам английских романов, они все равно считают необходимым перенести действие в Англию. И очень ошиблись в случае с «Дамским счастьем». Не случайно сериал закрыли после второго сезона.
К сожалению, этим не исчерпываются минусы сериала. Главные герои совершенно меня не очаровали. Дениз, кроме того, что слишком молода, образованна и современна для описываемого образа, еще и не особо выразительна — милая блондиночка с детской улыбкой. Ее ангельское личико никак не вяжется с прорывным предпринимательским характером. Главный сердцеед, мистер Мурей, также «ни рыба, ни мясо». Если поначалу он еще обладает некой харизмой и целеустремленностью, ко второму сезону совсем теряет характер и становится безвольной марионеткой в руках всех, кому вздумается с ним поиграться. Странно, что столько женщин теряют из-за него голову и сами предлагают себя, не дожидаясь его инициативы (тоже очень по-викториански). Элейн Кэссиди, даром что хорошая актриса, исполняет совсем неподходящую ей роль богатой красавицы Кэтрин. Во-первых, красота ее весьма специфична, во-вторых, героиня в ее исполнении кажется слишком разумной женщиной для столь бездарных поступков. Мне кажется, стоило поменять местами актрис, исполняющих роли Кэтрин и Дениз, было бы больше смысла. Но вряд ли бы это значительно спасло ситуацию, ведь сама любовная история сериала трещит по швам. Дениз, бедная девушка из XIX века, которой для полного счастья недостаточно ответной любви состоятельного хозяина первого универмага — смех, да и только.
В защиту сериала скажу лишь, что при всех недостатках, он смотрится красиво (впрочем, от ББС было бы странно ожидать меньшего). В нем есть определенный потенциал — интересная основа для сценария (первый универмаг, борьба за выживание между мелкими лавочниками, мир моды), несколько замечательных второстепенных персонажей со своими интересными историями (например, Артур, Джонас, Сэм, мисс Одри, Клеменс), некоторые сюжеты из серий… Но, увы, этот потенциал раскрылся лишь немного, потому и канул в лету. На смену «Дамскому счастью» пришли «Мистер Селфридж» и испанский «Галерея Вельвет», которые, судя по количеству сезонов, свой потенциал используют куда активнее.
Честно сказать, до прочтения романа-первоисточника сериал мне понравился. Он красивый, красочный, главные герои очень обаятельные. Но стоило прочесть книгу — как сериал потускнел и превратился в пародию на великолепный роман Э. Золя. Так что неизбежное разочарование ждет тех, кто захочет посмотреть этот сериал именно как экранизацию.
Как самостоятельное произведение это сериал не так плох (поэтому и рецензия нейтральная). Но он мог бы быть много лучше. И если бы его создатели более близко следовали первоисточнику, сериал получился бы более глубоким, более интересным, более драматичным и мы бы увидели более 2 сезонов. А так — красивая картинка, поверхностно выписанные персонажи, успех гениального коммерсанта исковеркан, а любовная история напоминает выкладку из дешевых мыльных опер. Если в итоге сравнивать сам первоисточник и сериал — это как холст великого художника и лубочная картинка.
Первое, что бросается в глаза — это нелепость переноса страны, в которой разворачиваются события, из Франции в Англию. Ну зачем? Абсолютная разность менталитетов делает просто невозможным тот успех, которого добился главный герой в Париже. Ведь он в итоге покорил всех женщин, его магазин стал непреодолимым искушением для француженок, которые бесстыдно отдавались своей страсти покупать вещи. Разве возможно такое с англичанками? Я сомневаюсь. Далее, во времена, описываемые в романе, французские барышни смело вступали в связи с мужчинами, этим они обеспечивали себе различные дивиденды, им давали деньги на расходы, нередко оплачивали жилье и т. д. В среде продавщиц это было очень распространено. И тем самым подчеркивалось, как Дениза проявляя всю свою силу воли, живя в страшной нищете и помогая своим братьям (в сериале эти моменты совершенно несправедливо опущены) не поддалась на искушение легкой жизни. Она отказывала раз за разом владельцу «Дамского счастья», который сулил ей и деньги и власть.
Второе, совершенно непонятно зачем урезали объем магазина и зачем Мурея поставили в трудное положение в борьбе за свое предприятие. Ведь это был совершенно гениальный предприниматель. Его обаяние, его новаторские идеи, его желание рисковать — все это привело к безграничному процветанию магазина, к его росту и расширению. Он добился абсолютного успеха. Он легко убеждал инвесторов и они давали ему средства для расширения, не способные противиться его уверенности в собственном успехе. Также не раскрыта его гениальность в плане управления людьми. Как он придумывал различные способы повышения мотивации людей, улучшал ведение учета и многое, многое другое. Помимо прочего это был гениальный декоратор. В сериале нам показывают только одну его сторону — генератор идей. Очень талантливого человека, который добился всего чего хотел, показали каким-то страдальцем, вынужденным идти на какие-то сомнительные авантюры в попытке спасти свое детище.
Третье. Сама любовная драма. В сериале она выглядит очень мелко. Мурей очень долго добивался Дениз, он весь истрадался от своего чувства. Любимец женщин, которых он легко брал, стоило ему только протянуть руку, и очень успешный делец, он страдал от того, что ни деньги, ни власть не могут ему дать то, чего он хочет больше всего на свете — Дениз. Мурей, который сам себе дал обещание не жениться больше, мучительно пришел к решению сделать предложение Дениз. Это был единственный из возможных вариантов быть с ней. А Дениза много месяцев, страдая от сплетен персонала, боролась с собой и отказывала человеку, которого она любила. Она ни за что не хотела быть его любовницей. И замуж за него она тоже не хотела — ее очень оскорбляли сплетни, что она именно этого и добивается. Она понимала, что не ровня ему, не понимала как ей удалось внушит Мурею такое сильное чувство. Она не хотела его обременять своими братьями. И только чудом это история закончилась радостным финалом — на последней странице романа.
Четвертое. Сама Дениза. Нам показан очень облегченный вариант испытаний, через которые она прошла. А ведь ей приходилось и голодать. Как сильно ее гнобили в магазине. Как долго она пыталась своей кротостью и трудолюбием добиться расположения окружающих людей. Как она расцвела из двадцатилетнего гадкого утенка — угловатого, дикого ребенка в прелестную женщину. Как она противостояла искушениям. Как она осталась верна себе, добившись успеха.
Пятное. Остальные персонажи и их характеры показаны очень вольно. Слабо показана ожесточенная борьба за место под солнцем. Сплетни, интриги, конкуренция, которую провоцировала дирекция магазина во главе с Муреем. Как людей вышвыривали на улицу, когда был не сезон продаж. Клару, например, из склочной, ленивой, беспринципной потаскушки, сделали жертвой обстоятельств, влюбили ее в Мурея (а она вообще не способна любить) и сделали ей внебрачного ребенка.
В итоге из романа о тончайших гранях грандиозного коммерческого успеха и о глубоком чувстве, которое облагораживает главного героя, который самоуверенно считал себя неуязвимым перед женщинами, мы получили поверхностные зарисовки из жизни одного магазина и его обитателей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дамское счастье 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация одноименного романа Эмиля Золя, действие которого перенесено из Парижа в Англию 1890-х годов и рассказывает историю юной девушки Дениз, которая попадает в большой город без каких-либо средств к существованию и устраивается на работу в магазин для дам. Очень скоро она понимает, что за восхитительной витриной скрывается мир интриг, любовных связей и борьбы за власть.
Дамское счастье / The Paradise 2012, Великобритания, драма