Галерея
Интересные факты 3
Актеры 18
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
20
Когда-то давно я смотрела экранизацию с Эммой Томпсон. Это было настолько давно, что единственное мое воспоминание о фильме — это то, что мне не понравились многие актеры в нем. И вот решила посмотреть новую экранизацию. И на этот раз я осталась в таком восторге, что взялась за книгу. А я вообще с удовольствием читала другие романы Остин раньше. И то, что я обнаружила, меня крайне удивило.
Экранизация понравилась мне больше, чем само произведение. Эндрю Дэвис снял фильм-драму, тогда как роман — намного легче, в смысле не такой драматичный. Я была разочарована, когда читала его. Роман перенасыщен мелкими подробностями о хождении друг у другу в гости, множеством скучных деталей и изобилует длиннющими и запутанными предложениями. Но не стоит за это слишком ругать автора, ведь это ее первый роман. Не смотря на это, экранизация получилась довольно серьезная. Она снята близко к произведению. Было принято правильное решение — убраны лишние передвижения героев и диалоги. Фильм снят с отступлениями от книги. Серьезно изменили сюжетную линию полковника Брэндона, добавили ему больше действий и убрали множество диалогов с Элинор. Кое-кто из актеров не очень понравился чисто внешне. Уиллоби — выбор актера не поддается никакому пониманию. Он не просто некрасив, он даже не обладает никаким обаянием. Молодой человек галантен до слащавости. Ну никак не очаровывает. Элинор тоже не очень привлекательная получилась. Во всяком случае, на фоне младших сестер. Хотя, это не такой серьезный недостаток, на мой взгляд. Коттедж у моря — этого тоже не было в книге, но мне понравилось это решение. Оно добавило романтики в фильм. Что касается игры актеров, то она достойна. А то, что я прочитала в негативных рецензиях — это надуманная критика. Надо понимать, что время и место действия — провинция в Англии в конце XVIII века. В то время излишняя эмоциональность считалась дурным тоном и большое внимание уделяли условностям. Так, что фильм и игра актеров вполне отвечает духу произведений тех веков. Большинство актеров приятны внешне и очень правильно передали то, как их показывала в своем романе Джейн Остин. Фильмом наслаждаешься и хочется его пересматривать. Поэтому моя оценка высокая.
Разум и чувство практически повторяет фильм 1995 года, и, хотя я об этом читала в других рецензиях, когда выбирала следующий фильм по произведениям Джейн Остин, я решилась на просмотр мини-сериала. И это действительно так — и раздражает достаточно сильно. Разве нельзя было что-то сделать по-другому — а не повторять некоторые сцены почти досконально. Тем более, что этих моментов в самой книге не было, и ощущение «повторения» усиливалось во много раз. Фильм 1995 хорош именно этими бытовыми сценами того времени.
Эмма Томпсон не была идеальной в роли старшей мисс Дэшвуд, но и Хэтти Морахэн не совсем в образе — возраст более близкий, но что-то было не так — хотя эмоции она передала хорошо — внутренние переживания героини. Возможно, дело в том, что Элинор я вообще представляю себе по-другому, но почему- то нет этой проблемы с многочисленными экранизациями «Гордости и предубеждения» — там разные актрисы не вызывают диссонанса.
Дэвид Моррисси очень хорошо передал одну сторону образа полковника Брэндона — благородного, великодушного человека, но проблема в том, что не было между героями чувств — да изначально их совсем не было — знакомые с первоисточником поймут меня. Актер был слишком сдержан, слишком без эмоционален — все-таки Алан Рикман с Кейт Уинслет сыграли своих героев многогранно, интереснее, чувствительнее.
Чарити Уэйкфилд — её образ близок к книжной героини — привлекательная, юная красавица. Она очень хороша — все недостатки и достоинства именно этой героини Джейн Остин были показаны.
Особого впечатления Дэн Стивенс (Эвдард) или Доминик Купер (Уилоуби) не оставили после себя. Просто два красивых актеров. Правда Стивенс лучше сыграл Эдварда, чем Хью Грант, я никогда не думала, что напишу подобную фразу, но Хью Гранту не дано играть застенчивых, благородных аристократов.
Плюс первый — прекрасные виды природы, старинных поместий, костюмы. Я просто наслаждалась красотой, иногда не слушая диалоги героев.
Мне понравилось, что стихотворения, которые упоминаются героями — это Купер, а не Шекспир, как было в фильме 1995 года. В биографиях упоминалась, что поэзия Купера была очень близка писательнице.
Намного больше раскрыли персонажей второстепенных, чего в предыдущей экранизации не было.
В итоге — не идеальная, но хорошая экранизация.
7 из 10
Сказать, что данная экранизация плоха, всё равно, что ничего не сказать.
Главное, что портит весь фильм — подборка актёрского состава. Абсолютное непопадание в образы. Актёры слабые и посредственные, лишённые, скорей не привлекательности, а обаяния, от которого в кино зависит всё. Помимо обаяния, отсутствует игра как таковая. Никто из актёров не постарался прожить жизнь своего героя. Один только вид Элинор в исполнении Хэтти Морахэн прослезил бы Джейн Остин, так как пустой взгляд и открытый рот (на протяжении всего фильма) никак не вяжется с образом её героини — умной девушки XIX века. Не говоря уже об остальных: Марианна, Эдвард, полковник Брэндон, Уиллоби (тушите свет!) — все они очень плохи и не соответствуют героям оригинала.
Следующее замечание касается сценария. Совсем непонятна позиция сценариста и режиссёра, добавивших, помимо оригинального набора действий и поступков героев, ряд собственно выдуманных. Таких нелогичных, неподходящих и противоречащих характеру произведений Джейн Остин. Вследствие чего возникает вопрос, а читали ли создатели оригинал «Чувства и чувствительности»? И знакомы ли они с биографией автора оного. Загадка…
Загадка, которая поражает, так как за качество фильма отвечает BBС, чьи экранизации классической литературы всегда были самыми лучшими. И, тем не менее, «Акела промахнулся!» (с). Постановка получилась слабая и очень скучная. Имея хронометраж в 180 минут, ни один из образов, предложенных Джейн Остин, не был раскрыт. Лишние действия нагоняли тоску, а саундтрек среднего качества лишь усугублял без того плачевное положение. Увы.
Сложно удержаться от сравнения двух работ сценариста Эндрю Дэвиса, эталонной «Гордости и предубеждения» и спорной «Разума и чувства». первый сериал — роскошный, пусть и в рамках хорошего вкуса, представитель heritage, следующий, насколько это возможно, и букве и, особенно, духу романа, но сознательно идущий на некоторую лакировку мелкопоместного быта; и по контрасту «Разум и чувство» — в своем стремлении уйти от эcтетики heritage и добавить больше грязи (буквальной) и шершавости временами сильно напоминает не самый удачный фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года, и приближается к нему по части отступлений от текста. в первом случае пожертвовали какой-то частью «правды жизни» во имя верности правде текста; возможно создатели «Разума и чувства» решили наоборот пожертвовать верностью тексту ради большей исторической аутентичности, но, по правде говоря, шебби-шик в быту и некоторое «опрощение» поведения героев увели сериал и от исторической достоверности, и от литературной. Остин — не писатель-романтик, но как же, видимо, хочется жахнуть романтических пейзажей, сильного ветра, страстей и контрастов.
Гендер, класс, деньги, секс, неравенство в ГиП только обозначались, преподносилось безо всякого комментария, собственно ровно так, как и в книгах самой Остин; в «Разуме и чувстве» педалируется и чуть ли не по лбу бьет зрителя — понятно, что сделано это, отчасти, и из опасения, что вообще наличие этой проблематики в текстах Остин для современного читателя и зрителя большей частью невидимо.
Семейство Марианн и Элинор отчетливо беднее и неприкаянее, такая степень бытовой неустроенности не предполагалась их, пусть и скромными, доходами; сексуальное напряжение между героями демонстрируется как-то уж слишком очевидно, чтобы уж все поняли. Эндрю Дэвис следует своим же принципам — не игнорировать телесность героев, но как сравнительно грубо он это делает в «Разуме и чувстве»!
Из курьезных совпадений: красавцы-обманщики в обоих сериалах не особенно красивы, более красивые, по тексту, сестры оказываются менее хороши, как и отрицательные героини красотки-соперницы.
Смотреть это все, тем не менее, довольно приятно, если воспринимать происходящее безотносительно текста Джейн Остин. Картинка радует глаз, зимний Девон суров и красив, актеры молоды и некоторые хороши собой, сам сериал получился атмосферный, только что атмосфера больше в духе Диккенса и Бронте.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Разум и чувства 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История двух сестер - разумной Элинор и страстной Марианны, чье будущее омрачено внезапным банкротством семьи. Конфликт желаний и строгих правил буржуазного общества, жестоко осуждавшего любое проявление эмоций.
Разум и чувства / Sense & Sensibility 2008, Великобритания, драма, мелодрама