Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 6
Рекомендуем 14
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
12
Только поистине талантливый человек может описать такую, казалось бы, скучную вещь, как житьё-бытьё провинциального города, так, чтобы это было интересно и кроме того осталось в истории — а время, как известно, лучший ревизор качества. В своё время это сумела сделать Элизабет Гаскелл. Но не меньшим талантом нужно обладать, чтобы суметь перенести на экран, в наш мир безумных скоростей и суеты, тихий городок английской глубинки почти двухсотлетней давности, где самое страшное, что может случиться, это пропажа коровы, где повседневные разговоры крутятся в основном о новых чепцах и тканях, где единственным развлечением служит поход в единственный магазин, а церемониям и традициям отдают столько внимания, что такое к ним уважение может быть не иначе как от переизбытка свободного времени. Этот давно потерянный мир, в который окунаешься и отдыхаешь от безумной повседневности…
Сериал знакомит нас с тремя произведениями известной английской писательницы Элизабет Гаскелл — «Крэнфорд», «Миледи Ладлоу» и «Признания мистера Харрисона», которые, судя по опубликованным здесь отзывам, читали не многие. И если «Крэнфорд» является одним из самых известных её произведений, то остальные два вы едва ли найдёте на русском. Учитывая, что сам «Кренфорд» представляет собой набор хоть и весьма бойко описанных, но довольно разрозненных событий, экранизация его виделась мне весьма трудной задачей. Должно быть, по этой причине сценаристы приплели ещё две сюжетные линии из других произведений, которые в самом фильме переплетаются мало, однако, как и подобает сериалу, обеспечивают разнообразие сцен и действий, и кроме того, переносят на экран две малоизвестные истории, что тоже хорошо, а сам городок является как бы связующим звеном, вокруг которого всё и крутится.
Удивительно, с какой точностью переданы некоторые эпизоды романа. Однако, должен признать, не все из них приятны — например, эпизод с кошкой, которая съела кружева а потом вернула их обратно естественным путём, едва ли можно посчитать пригодным для того, чтобы непременно снимать его. А вот корова, одетая в пижаму после падения в известь, пришлась весьма кстати. Ну и конечно — чопорность, верность традициям — это передано очень точно, и особенно в исполнении Айлин Эткинс (мисс Дебора Дженкинс), непреклонной и всегда правильной, олицетворяющей едва ли не саму эпоху, уходящую вместе с ней самой.
Джуди Денч — великолепная актриса. Однако мисс Матильда Дженкинс, которую она исполняет, у Гаскелл описана как очень добрая и благочестивая простушка; взгляд же Джуди Денч проницательный… слишком проницательный и мудрый для неё. Так показалось мне с первых минут, но потом понимаешь — в простоте и доброте и заключена её подлинная мудрость, и потому авторы сериала не совершили ошибки, взяв её на главную роль.
Многие роли и моменты усилены — это наверно требовалось для создания определённой драматичности. Так, мисс Пул хоть и была весьма спонтанна и говорлива, но я сомневаюсь, чтобы она передвигалась исключительно бегом, как это делает Имелда Стонтон, а миссис Джеймисон (Барбара Флинн), этот аристократический вещатель из портшеза, оказалась вовсе не такой уж меланхоличной и всюду засыпающей, как было описано. Клоди Блэкли (Марта, горничная сестёд Дженкинс) описана как этакая бой-баба с недалёким умом, хоть и весьма добрая; в сериале же ей отпущено намного больше сентиментальности.
В целом отличий много — повезло и капитану Брауну (Джим Картер), который в романе гибнет уже в начале и никакой серьёзной роли не играет, да и мисс Мэри Смит (Лиза Диллон), от лица которой выступает сама Гаскелл в роли рассказчицы, обрела здесь и судьбу, и увлечения.
Что касается второй части, то в ней видно, что кроме руки великого мастера здесь уже в значительной степени потрудились и современные горе-сценаристы. Видимо, создание из любого произведения своего рода чуть ли не экшена — неотъемлемая часть успеха, но вышло так, что они сами почти разрушили то, что так усердно создавали в первой части сериала. Крэнфорд испытал на себе первые шаги технической революции. Тема строительства железных дорог фигурирует во многих произведениях Гаскелл, не обошлось без неё и тут. Новые скорости начинают вползать в этот давно установленный мир, и милые старушки выглядят в нём как пережиток прошлого. Грустно и тоскливо видеть это. Тем не менее, сам фильм остаётся очень добрым, и главное — всё заканчивается хорошо.
7 из 10.
Судьба нас будто берегла;
ни беспокойства, ни сомненья…
А горе ждёт из-за угла.
Александр Грибоедов
Меня всегда страшили фильмы, состоящие более чем из двух серий. Казалось, стоит начать их смотреть — тут же произойдёт метаморфоза активного гражданина в диванного островитянина. Голубой экран, как «Голубая бездна», поглотит человека, закружит ему голову в карнавальной пляске выдуманных лиц и происшествий. Он перестанет есть, спать, забудет имена родственников, терзаясь из-за одиночества доктора Хауса или предавая анафеме сценаристов, медработников, а также дефибрилляторы из «Анатомии страсти». Отныне любимая игра для него — «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок», Бритни Спирс — секретарша по профессии, а «Кровавая свадьба» ассоциируется отнюдь не с испанцем Лоркой. Именно по этой причине мой организм страдает некоей сериалобоязнью. И не пытайтесь уговаривать! Исключения из правила составляют экранизации телеканалом ВВС их досточтимой классики. Где ещё можно увидеть такие пышные интерьеры и костюмы, такие зелёные лужайки и такие английские физиономии? Нитью Ариадны ведёт меня за собой «одна, но пламенная страсть» от «Больших надежд» к «Холодному дому», от «Джейн Эйр» к «Гордости и предубеждению», а однажды неосмотрительно привела к «Крэнфорду».
Созданный по мотивам нескольких произведений Элизабет Гаскелл, сериал внушает доверие задолго до просмотра, и напрасно. Открою страшную тайну: «Крэнфорд» не прост, совсем не прост! Это ростбиф с кровью, поданный вместо сливового пудинга. Или цветочный горшок с плотоядной росянкой, где капельками в качестве приманки для жертвы-киномана соблазнительно поблёскивают викторианская эпоха и вживлённые в её будни и праздники великолепные актёры с иронично выписанными диалогами на фоне идиллической картинки. Перед этим действительно трудно устоять!
Милый сердцу писательницы родной Натсфорд в графстве Чешир стал прообразом книжного городка. Провинциальное местечко, где до сих пор свято чтут традиции и соблюдают «элегантную экономность», выглядит спокойным до неприличия. В ранг события недели возводится столкновение повозки, гружённой кирпичом, с телегой, на которой везли свиней; событием месяца считается приезд новых соседей; как события года котируются дегустация мороженого и покупка ковра. Местные жители крайне консервативны: поглощают апельсины в одиночку за закрытыми дверями, дабы избежать распространения вульгарных звуков; доверяют собственное здоровье только доктору в чёрном сюртуке; а насчёт алой шляпки полагают, что разгуливать в подобном безобразии могут себе позволить дьяволица или революционерка (что, впрочем, для крэнфордцев синонимично).
Выпуклость здешних характеров цепко подмечает и фиксирует на бумаге «чопорная малютка Мэри» Смит. Две её незамужние тётушки, Мэтти и Дебора Дженкинс, а также их приятельницы и знакомые станут героями её записок, смешных, абсурдных и трогательных, как сама жизнь в провинции. Где ещё, если не в Крэнфорде, животным дают полную свободу самовыражения, а некоторым даже сооружают клетку из кринолина или шьют фланелевую пижаму? Где, если не в Крэнфорде, матримониальная одержимость юношей делает анекдотичным поведение сразу нескольких почтенных горожанок? Где, если не в Крэнфорде, друзья готовы помочь в тяжёлую минуту, предпочитая сохранять анонимность?
Актёрский состав сериала впечатляет, однако среди прочих негоже оставить не названными троих: Джуди Денч, Имелду Стонтон и Тома Хиддлстона. Роль Матильды/Мэтти Дженкинс убеждает, что «национальному сокровищу Великобритании» под силу воплощать на экране как властных персонажей (Елизавета І, начальница М из сериала об агенте 007), так и романтичных особ по образу и подобию Урсулы из «Дам в лиловом». Вездесущая и эксцентричная мисс Пул с воинственно торчащими, словно у индейца, перьями на шляпке (Имелда Стонтон) — это живой огонь, ураган, цунами и все природные стихии, соединившиеся воедино, чтобы разносить по городу леденящие кровь слухи наполовину с инсинуациями этого «почтового голубя». Что до Хиддлстона, то единственно его томным взглядом оправдывается существование трёх бонусных серий «Возвращения в Крэнфорд», ставших рождественским сиквелом к отснятым ранее пяти первого сезона.
Теперь, собственно, о коварстве. Благие намерения Элизабет Гаскелл написать «Старосветских помещиков» по-британски в очередной раз доказали, что в тихом омуте водятся никакие не ангелы. Несмотря на внешнее благообразие и простительные чудачества, крэнфордские дамы — это амазонки в чепцах и корсетах. Мужчины здесь не жильцы: если они вовремя не сбегают на заработки в Драмбл или Манчестер, то теряют глаза, ноги, руки, а то и возможность ими распоряжаться. Взамен «Четырёх свадеб и одних похорон» в Крэнфорде правдоподобнее снимать «Четыре похоронные церемонии и одну свадьбу», поэтому не столь отдалённы для него мрачные перспективы, которые обрисовал Альфред Теннисон:
Деревьев жизнь пройдёт, леса поникнут,
туман прольётся тихою слезою,
и пашня примет пахаря в объятья,
и лебедь через много лет умрёт.
Помимо гендерного конфликта, в городе весьма остро ведётся противостояние между привычными устоями и прогрессом. «Как бык, которого нельзя остановить», надвигаются на старую добрую Англию первые его симптомы, а именно: всеобщее обучение, напечатанные машинным способом открытки и железная дорога. Повышается уровень преступности, гибнут люди. Уходит в прошлое время леди Ладлоу и её августовских приёмов, конных экипажей, хирургических операций при свечах, приворотных зелий и языка цветов. Но в воздухе Крэнфорда не витают радостные предчувствия светлого будущего — напротив, точно сгущаются ядовитые пары Гримпенской трясины и доносится тревожное предупреждение из «Собаки Баскервилей», перелицованное в стихотворную форму гениальным поэтом:
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
………
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сумм, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
(Иосиф Бродский)
А посему гоните прочь сантименты, когда снова размечтаетесь о владении очаровательным домиком на задворках Англии. Вспомните о богатом опыте, приобретённом мисс Марпл и уроженцами Крэнфорда, и, вдыхая сладкий дым отечества, утешьтесь мудрым изречением: хорошо там, где нас нет. «Наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой…»?
«Крэнфорд» — костюмированная, британская, историческая драма, состоявшая из двух сезонов. Я посмотрел оба сезона «Крэнфорд» и «Возвращение в Крэнфорд» и могу сказать, что это чисто английский сериал со всей его атмосферой, стилем и чисто переданной на экран той жизнью, которую вели в то время в Англии. Мы видим тихий, вымышленный городок на юге Англии под названием «Крэнфорд». Здесь любое даже самое крошечное событие чательно обсуждается бабушками, которые населяют этот город. Здесь чтут традиции и все новое принимается с подозрением и пренебрежением. Вся история сюжета начинается с того, как в город приезжает работать молодой, а главное холостой доктор…
Мы видим жизнь, быт и традиции британских леди, и все это показано реалистично и жизненно. Фильм определенно имеет свою ценность, он так чисто и правдоподобно показывает жизнь Крэнфорда, что само кино определенно заслуживает внимания. Оба сезона этого мини-сериала являются достойной экранизацией романа «Крэнфорд». Помимо атмосферы, костюмов, платьев, декораций и оригинальности сценария, самым главным достоинством картины является безупречная игра главных героинь. Режиссеры Саймон Кертис и Стив Хадсон отдали главные роли прекрасным, британским актрисам, которые показали истинных жительниц чопорного Крэнфорда.
Джуди Денч потрясающая, британская актриса. Она уже давно в преклонном возрасте, но до сих пор играет, и играет просто потрясающи. В этом фильме Денч сыграла одну из главных героинь, и ее леди была истинным воплощением англичанки, жительницы Крэнфорда. Имелда Стонтон тоже шикарно сыграла, и ее героиня была самой забавной. Остальные роли достались таким британским актрисам, как Джулии МакКензи, Деборе Файндлей, Барбаре Флинн и Лизе Диллон. После этого сериала мне хорошо запомнился юный актер Алекс Этел, который сыграл так воодушевленно мальчика.
«Крэнфорд» сериал ля тех, кто любит и ценит британское кино и историю. Фильм восхитительный и чистый. Я его оцениваю положительно и к просмотру рекомендую.
Так как я являюсь поклонником творчества Тома Хиддлстона, сериал я решила смотреть именно из-за него. С первых секунд, с рисованной заставки с видами сельской Англии, я поняла, что меня ждёт нечто очень интересное. И не ошиблась.
События разворачиваются в вымышленном провинциальном городке Англии девятнадцатого века — Крэнфорде. Большинство жителей этого города — женщины преклонных лет, которые либо никогда не были замужем, либо овдовели. Как говорится, «в провинции и дождь — развлечение», поэтому любая мелочь, способная потрясти любопытных и впечатлительных жительниц, сразу становится предметом разговоров и споров. И когда в Крэнфорд приезжает очаровательный молодой доктор Харрисон (Саймон Вудс), а через небольшой промежуток времени капитан Браун (Джим Картер) с двумя дочерьми, одна из которых смертельно больна, естественно, это вызывает большой ажиотаж — доктор и капитан же мужчины! Но на этом потрясения городка не заканчиваются. Корова в серой фланелевой кофте, предложение руки и сердца сразу трём девушкам от одного молодого человека, обед в саду леди Ладлоу, который должен был стать одним из счастливейших дней в году, но был омрачён, встреча с любимым человеком спустя тридцать лет — чего только не повидали жители в последнее время. И самое главное событие — проведение железной дороги, отголосок промышленного века, добравшийся и до тихого Крэнфорда.
И на фоне всего этого вершились судьбы людей. Любовь, ненависть, восхищение, слёзы, неоправданные ожидания, обман и смерть. Смерть, которая поглотила души почти каждого дома в Крэнфорде. Высокий уровень смертности, низкий уровень медицины. Всего лишь факты, но сколько бы историй любви могли закончиться не так, живи эти люди в наше время, имея возможность спасти своего возлюблённого от болезни, которая тогда казалась карой небесной!
«Но полуденный зной проходит, и настает вечер и ночь, а там и возвращение в тихое убежище, где сладко спится измученным и усталым…». И Крэнфорд после всех событий почувствует себя оживлённым, избавленным от предрассудков и таким влюблённым…
Любителям старой Англии, кружевных чепчиков, красивых пейзажей и историй о непростых человеческих отношениях.
9 из 10
Иногда нужно уметь посмотреть на себя с другой стороны.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крэнфорд 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тихий Крэнфорд олицетворяет собой понятие уединенного провинциального городка юга Англии. В этом местечке ничего нельзя утаить, все моментально становится предметом толков и обсуждений. Одна мимолетная улыбка какой-нибудь даме тут же рискует обернуться разговорами о скорой свадьбе. Неудивительно, что появившийся в городе молодой доктор Харрисон немедленно становится объектом пристального внимания со стороны прекрасного пола.
Крэнфорд / Cranford 2007, США, драма