Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 15
Рекомендуем 23
Отзывы к
фильму
4
Хождение по мукам
Память – странная штука. Герой фильма Золтана Хусарика «Синдбад» едет мертвый в повозке: откуда он держит путь, и куда мчит его лошадь, неизвестно. Для нас он – загадка, но режиссер как будто представляет на суд зрителя и Бога очередного грешника на бренной Земле. Собранный как пазл из кусочков образов и суждений, герой предстает перед нами любвеобильным странником, жизнь которого похожа на сладкую ложь. Занимаясь то ли самообманом, то ли просто кривя душой, одной из своих женщин он говорит, что никогда не произносит красивых слов и не признается в любви к объекту своего желания. При этом, спустя время мы видим, как он поочередно кидается громкими словами, расставаясь с одной, доведя другую до самоубийства, а у бедного официанта уводя жену. У каждой заблудшей души есть переломный момент, когда падение как никогда близко.
Герой идеализирует прошлое, говорит о том, что времена, когда были понятия патриотизма, чести и настоящих чувств позади, в этом момент он находится в переходном состоянии. В этот момент, то ли по веянию совести или же из-за предчувствия гибели он ищет так нужный ему образ матери и находит его в женщине в возрасте, готовой выслушать его исповедь и, что самое главное, дать теплый кров и вкусную пищу, что так нужно любому человеку. Герой, находящийся в мучительных сомнениях, так и не обретает лучших способов объяснения своих терзаний как те, которые произносит вслух, о том, что он не просился на свет (те самые слова и чувства, которые терзают, наверное, любого человека). Все люди одиноки и по факту родители – такие же эгоисты, готовые спасти себя от одиночества, произведя на свет еще одно живое существо.
Не получает удовольствия от жизни и главный герой, который теряет сон и в конце концов приходит в церковь, которую он так избегал, понимая груз тех грехов, о которых он нам исповедуется и тех, о которых умолчал. Хусарик не раз застает зрителя врасплох: если сцена в ресторане с поеданием бутерброда и дотошное внимание к отвращающим деталям вызывает у зрителя лишь пренебрежение, то лицо одной из бабушек, которая играет роль успокаивающего средства для главного героя, похоже на физиономию изуродованного солдата Первой мировой, этот образ засядет у вас в голове на долгое время (остается загадкой, как герой уснул после этого кошмара наяву). Равны ли все мы перед Богом, вот вопрос, ведь главный герой просил прощения в своих грехах у знакомого, но в последнюю минуту его жизни мы слышим орган, и не знаем, чей образ был у той избушки в последний миг (вероятнее всего это его мать).
На просторах Интернета можно найти негативные впечатления об этом малоизвестном фильме, скорее похожие на академический взгляд серьезных людей, которые не готовы проанализировать свою жизнь. Фильм не станет для зрителя утешением и способен загнать в депрессию даже тех, у кого есть огромный жизненный опыт, но он в то же время дает такое важное понимание факта, что не только вы заблудились в этой жизни, похожей на сон, и что не нужно тянуть до самого конца, находясь в иллюзиях, а дорожить моментом общения не только с близким человеком, но и с сиюминутным собеседником.
Посредственный фильм
Фильм называется 'Синдбад', но не содержит ни сюжета арабской сказки, ни приключений, ни золота, то есть, вообще ничего, из-за чего его можно было бы так назвать. Правильное название для этого фильма - Дон Жуан. Если бы он так назывался, его содержание в точности соответствовало бы содержанию.
Человек, который сделал фильм, имеет серьезные психологические проблемы (и походы к психологу могли бы сильно изменить его творчество). Во-первых, к женщинам в настоящем нет интереса - но это можно списать на героя. Не показывается ни одна интимная близость с женщиной. Скромность? Но в фильме полно нескромных кадров с голыми и полуголыми женщинами. Автор похож на вуайериста, на подростка, который подглядывает за женщинами, но не решается с ними ничего сделать. С другой стороны, герой все время ест. Знаете, мужчина, который так увлечен едой, что заказывает 6 видов мяса за обедом, редко бывает увлечен еще и женщинами.
В фильме множество видов, подобных картинам. Очень красивых. И. .. ни на что не работающих образов. Может быть, для такого хилого ощущения жизни, как состоящей только из женщин, это и нормально. Только Дон Жуан - человек однобокий и неинтересный, по существу. Если вынуть из него секс, останется только тряпичная кукла.
Посредственный фильм.
Фильмы Хусарика, это ожившая живопись. И не случайно: он поступил одновременно на философский, художественный и режиссерский факультеты. Работал грузчиком на рынке, спал на лавке, но поднялся со дна и вернулся на факультет режиссуры. Однако в его лентах встречается пейзаж, портрет, натюрморт, а последнее детище, 'Чонтвари', представляет собой биографию художника примитивиста, правда, несколько сюрреалистическую. 'Синдбад' тоже пропитан аллюзиями, отсылающими зрителя к изобразительному искусству. Это притча о страннике, ищущем идеальную женщину. Она поманила его, явившись в мечтах или во сне, и теперь он бросает одну за другой соблазненных женщин, поскольку где-то впереди его ждет настоящее, его возлюбленная. Венгерки далеко не так красивы, как украинки или русские. А декор венгерской культовой архитектуры преимущественно барочный. Я субъективно поставила 9 баллов, потому что мне не хватило той эстетики, которую могла бы привнести в фильм готика или романика (а фильм подчеркнуто эстетский!) Но есть в 'Синдбаде' три сцены, которые будет справедливо назвать одними из лучших в мировом кино. Это сцена смерти в повозке на пустой дороге. Умирающего некому похоронить: у него нет близких. Но человек фатально один в мире, часто он тешит себя иллюзией, что не одинок. А показанный режиссером экзистенциальный момент обнажает трагическую истину. Человек в телеге, влекомой лошадью, беседует с Богом. Вторая замечательная сцена - толпа паломников, герой ложится на землю, затерявшись среди них. Не помню, чтобы религиозный праздник был снят еще кем-нибудь с такой же экспрессией. И любимая моя сцена - в интерьере костёла: девушка с бесстрастным лицом играет на органе.
Хусарик - единомышленник Ибсена. В 'Пер Гюнте' мужчина метался от женщины к женщине, но это был неосознанный поиск веры. Не случайно умирать он приходит к Сольвейг, чье имя переводится как 'Солнечный Путь'. Герой 'Синдбада' Хусарика думал, что ищет идеальную возлюбленную, а на самом деле искал богородицу, сам не осознавая этого. Но закономерность такова, что человек одновременно находит веру и смерть, которая и становится его идеальной возлюбленной.
9 из 10
Краткое воспоминание о чуде несостоявшейся любви
Фильм в свое время произвел на меня одно из самых волшебных и незабываемых впечатлений, сделавшись одним из радостных символов божественной длани в мире киноискусства!
Посмотреть его смог только раз на неделе венгерского кино в кинотеатре 'Зарядье' (о! когда это было!), но очень долго грезил им, мечтая вновь повторить потрясение от чудесной ворожбы происходящего на экране! Воспоминание о фильме были для меня сродни первой и единственной ЛЮБВИ, КОТОРАЯ ПРОШЛА МИМО, едва коснувшись лепестками своих чешуек самого потаенного в моей душе, чтобы та лишь на миг ощутив Чудо, всю оставшуюся ей потом земную юдоль тщилась повторить и узнать так и несбывшееся Прекрасное!
Специально искал и нашел единственный экземпляр в центральной библиотеке города романа, который послужил основой сценария, но так и не смог его, кажется, толком прочесть, тщетно пытаясь сквозь страницы, буквально в просветы между букв и знаков препинания, узреть следы былого Волшебства.
Этот фильм не поддается для меня холодному анализу - и Любовь да пребудет с нами ВСЕГДА как единственный СМЫСЛ и ЦЕЛЬ самой ЖИЗНИ!
Только поэтому не 10, а 9
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Синдбад 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Синдбад, уже совсем немолодой господин, вспоминает свою жизнь, которая сводилась в основном к женщинам и плотским удовольствиям. Как-то во время бритья один парикмахер сказал ему: «Если и есть цель в жизни, так это женщины». А еще кто-то: «Когда любишь, по крайней мере, живешь». Но, будучи еще живым, Синбад смотрит на прожитые годы как бы из иного мира. Смерть, одетая в яркие цвета, представляется ему высшим проявлением бытия, и он смело идет ей навстречу.
Синдбад / Szindbád 1971, Венгрия, драма