Смерть коммивояжера

Death of a Salesman

1985, США, драма

Телевизионная экранизация пьесы Артура Миллера о стареющем коммивояжере-неудачнике.

UHD
PG   2ч 16м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Фильм Смерть коммивояжера online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В период работы над фильмом Дастину Хоффману было за 40, тогда как его персонажу — за 60 лет. Каждое утро наложение грима актёру занимало до 3-х с половиной часов.
Актеры 12
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Артур Миллер online на Emblix
Theatre Play, Author
Подборка фильмов с Михаэль Балльхаус online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Алекс Норт online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Марк Бёрнс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Давид Райя online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Tom Fleischman online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Рекомендуем 6
Сериал Вперед — к успеху! онлайн на Эмбликс
2009, США, комедия, мюзикл, семейный
Фильм Американский бизон online на emblix
1996, США, драма
Фильм Пташка online на emblix
2008, США, комедия
Сериал Нелла, отважная принцесса онлайн на Эмбликс
2017, Ирландия, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
Аниме Из якудза в идолы онлайн на emblix
2018, Япония, аниме, комедия, сериал
Фильм Видение online на emblix
2018, Япония, драма
Похожие 23
Фильм В поисках Немо online на emblix
2003, США, мультфильм, комедия, приключения, семейный
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Квартира online на emblix
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Сериал Желтая пресса онлайн на Эмбликс
2007, США, драма
Фильм Дневник Бриджет Джонс online на emblix
2001, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Лучший стрелок online на emblix
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Джекилл онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Любовное настроение online на emblix
2000, Гонконг, драма, мелодрама
Фильм Неспящие в Сиэттле online на emblix
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм А теперь не смотри online на emblix
1973, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Сериал Хи-Мэн и Властелины Вселенной онлайн на Эмбликс
1983, США, боевик, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм 28 недель спустя online на emblix
2007, Великобритания, драма, ужасы, фантастика
Фильм Искупление online на emblix
2007, США, военный, детектив, драма, мелодрама
Фильм Дети шпионов online на emblix
2001, США, боевик, комедия, приключения, семейный, фантастика
Фильм Счастье online на emblix
1998, США, драма, комедия
Фильм Роковое влечение online на emblix
1987, США, триллер, драма
Фильм Ущерб online на emblix
1992, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Ключ online на emblix
1983, Италия, драма
Фильм Живая сталь online на emblix
2011, США, боевик, семейный, фантастика
Фильм Сексуальные хроники французской семьи online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Голос улиц online на emblix
2015, США, биография, драма, история
Фильм Талли online на emblix
2018, США, драма, комедия

Отзывы к фильму 1

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Экранизация литературного текста может представлять собой репрезентацию романа, рассказа или пьесы, естественно, что материал диктует постановщику определенные условия, которые в каждом из этих случаев различны. Рассматривая вопрос об экранизации театральной пьесы, мы сталкиваемся с целым рядом проблем, например проблемой адекватного языкового перевода первоисточника и тех изменений, к которым он приводит на экране, к проблеме использования чисто кинематографических художественных средств, к различиям актерского существования в кадре и на театральной сцене.

Первая ассоциация с театральным материалом, который предлагает целый спектр трудностей при кинопостановке — пьеса Артура Миллера «Смерть коммивояжера», пытающаяся переработать для сцены достижения литературы «потока сознания». Драматург органично вплетает в повествовательную ткань, наряду с событиями двух дней из жизни Вилли Ломана, его воспоминания и мечты, что значительно расширяет театральное пространство пьесы.

Наиболее известна экранизация 1986 года, снятая немецким режиссером Фолькером Шлендорфом с Дастином Хоффманом в роли Вилли и еще молодым и почти неизвестным Джоном Малковичем в роли Бифа. Чтобы воспроизвести с необходимой для этого естественностью сцены воспоминаний и грез главного героя, режиссер отказался от флешбэков и резких монтажных переходов, сосредоточившись на выразительности внутрикадрового пространства, используя глубинную мизансцену, нереалистическое освещение и операторские трюки.

Шлендорф сохраняет концептуальную целостность пьесы, построенную на противопоставлении надежд, мечтаний Вилли (эти эпизоды хорошо освещены, радостны, полны оптимизма) и реальной действительности (ночные сцены, проникнутые печалью, меланхолией, усталостью от каждодневной рутины). Перед нами — трагедия нереализовавшихся надежд, невоплощенной «американской мечты», погубившей «маленького человека».

Полюс основного драматического напряжения расположен между героями Хоффмана и Малковича, режиссер уловил, что в пьесе — две кульминации: пробная (сцена в баре) и основная (дома, ближе к финалу), в которых сталкиваются характеры Вилли и Бифа. Работая над ролью старшего сына главного героя, Малкович уже начинает вырабатывать принципы своей актерской игры, прославившей его в театре и кино в 90-е годы, создавая своего рода маску уверенности, за которой скрывается беспомощность и слабость персонажа. Его Биф тяготится тем бременем надежд, которые возлагает на него отец, не желая принять сына таким, как он есть.

Актерское исполнение Хоффмана представляет собой сложный интонационный, пластический и мимический рисунок, призванный подчеркнуть экзистенциальную неуверенность персонажа через выражение его пространственной дезориентации. Вилли в прямом смысле слова потерялся в лабиринтах своего воображения и памяти, он не в состоянии отделить иллюзию от реальности.

Зловеще и при этом глянцево выглядит Бен, брат Вилли, являющемся ему в его воспоминаниях в белом костюме как воплощение «американской мечты» о человеке, который сделал себя сам. Бен — своего рода ангел смерти, идя за которым в финале Вилли, бросая все, трагически гибнет.

Хоффман играет человека наивного, добродушного, что становится особенно очевидно по контрасту с жестокостью и лицемерием его босса в сцене увольнения героя. В их недолгом, но содержательном диалоге открывается вся поднаготная американского бизнеса и философии успеха: неспособные соответствовать динамичному и все ускоряющемуся образу жизни быстро вытесняются на ее обочину, сходят с дистанции в этом бессмысленном марафоне самоутверждения, в связи с чем вспоминается хрестоматийная картина Сиднея Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», где предложена запоминающаяся метафора этой философии успеха.

Жутким диссонансом с окружающей обстановкой становятся слова «мы свободны», которые произносит жена Вилли на кладбище, уже после его смерти, которыми и завершается фильм. На протяжении всего фильма эта героиня выступала своего рода противовесом к жесткому стилю общения, который позволял себе Биф в разговорах с отцом: ее слова как бы успокаивали, убаюкивали Вилли, в то время как сын стремился пробудить, встряхнуть его.

Сцена в баре представляет собой перехлестывающиеся монологи Бифа и Вилли, которые никак не перейдут в диалог: отец не просто не хочет слышать от сына правду, он не в состоянии это сделать, то и дело проваливаясь в свои галлюцинации, воспоминания, грезы. Шлендорф строит картину на долгих эпизодах, редко прерываемых монтажными склейками, воспоминания и галлюцинации вплетаются во внутрикадровое пространство почти незаметно: либо Вилли видит что-то в зеркале, либо открывает дверь, либо из глубины кадра кто-то входит — одним словом, все сделано для того, чтобы ощущение дезориентации испытал не только персонаж, но и зритель, провалившись в мир воображения и памяти.

Кульминационный эпизод — психологическая схватка отца и сына дублирует эпизод в баре, но только с большей художественной силой: Биф из последних сил рвется к реальному Вилли, но тот закрыт, замкнут в своем мире, не может обнять сына, ибо обнять ему нужно саму реальность, которую он не хочет принимать. Главный герой бесповоротно отрезан от реальной коммуникации с людьми и процесс его экзистенциальной агонии уже необратим.

Основной концептуальный посыл пьесы представляет собой достаточно жесткое социальной высказывание не просто о недостижимости «американской мечты», но о ее губительности для психики конкретного американца, которую она питает опасными фантомами, необратимо разъедающими человеческую жизнь.

Нет ничего удивительного в том, что Шлендорф снимал ленту в Штатах с американскими актерами и на английском языке, благодаря чему сохранил ауру аутентичности пьесы. Используя ее богатый арсенал новаторских выразительный средств, немецкий режиссер сделал пьесу гораздо более кинематографичной, чем она есть на самом деле, однако, не злоупотребив монтажом, крупными планами и сложными траекториями движения камеры, сосредоточил внимание зрителя на вербальной составляющей «Смерти коммивояжера».

В картине Шлендорфа приоритетным является сам литературный материал, от которого не должны отвлекать средства кинематографической выразительности, однако, это взгляд, который разделяют далеко не все режиссеры, решившие адаптировать сценический материал для кино.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Смерть коммивояжера 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Телевизионная экранизация пьесы Артура Миллера о стареющем коммивояжере-неудачнике.

Смерть коммивояжера / Death of a Salesman 1985, США, драма