Галерея
Интересные факты 4
Актеры 48
Съемочная группа 27
Рекомендуем 19
Похожие 20
Отзывы к
фильму
14
Прочитав аннотацию, я честно ждала драму о трудном моральном выборе в условиях замкнутого пространства. Что-то наподобие «12 разгневанных мужчин». И первая половина фильма меня не разочаровала. Честно говоря, лучше бы она оставалась единственной и в оставшееся время раскрыли конфликт между женой и мужем, мужем и слугой, характеры полицейских…
Но данна-сама так и остался данной-самой, видимо, конфликт между женой и мужей по поводу потраченного наследства, и мужем и шофёром по поводу «твой бизнес для тебя важнее жизни моего сына» слишком нетипичен для Японии того времени.
Поэтому вторая часть фильма выглядит, как реклама японской полиции. Нет, если полиция в Японии действительно работает так и в таком количестве над одним делом, то это повод их уважать и тайно завидовать.
Но, в любом случае, психологическая драма первой части полностью утеряна, как детектив история не особо поражает воображение (но тут ещё эффект обманутых ожиданий), да и личность преступника не раскрыта от слова совсем. Даже зависть к чужим рябчикам и ананасам можно обыграть интереснее.
8 из 10
Пока Стэнли Кубрик играет в «холодную войну», а Альфред Хичкок увлекается орнитологией, Акира Куросава занимает зрителя дедуктивными методами поиска и расследует преступления, совершённые на базе кражи… кражи человеческой жизни. Фильм далеко не всем придёт по вкусу, но в качестве длительного расследования преступления, как криминальный детектив, удивляет идей и подачей. Перед нами ввод персонажей, и сразу замечу, что легко спутать японских актёров между собой, да ещё и в ч/б фильме. На пьедестале восседает владелец обувной фабрике.
Начинать детектив с политических вопросов — довольно опасное занятие, а когда ещё чувствуется временной промежуток съёмок, то весьма непросто продолжать просмотр, но главное пройти первое испытание, так как за экспозицией сразу следует опасная интрига. Введение было специально дано для положения персонажей, для того, чтобы зритель увидел, какие производственные риски окружают башмачника. Фильм ещё не чем не отражает главную мысль, кроме скупердяйства главного героя, а далее великолепный поворот событий.
Признаюсь, похищений в кино хватает с лихвой, но японская подача отдаёт чем-то особенным, возможно сыграла временная эпоха фильма, но режиссёр обставил преступление слишком предсказуемо, но это только на первый взгляд, чтобы увидеть, как в опасных ситуациях проявляет себя жертва. Когда твоему ребёнку угрожают, ты на всё пойдёшь ради его спасения. Но что если это чужой ребёнок? Великолепная подача конфликта и расстановка приоритетов. Демонстрация человеческой души. Акира Куросава смог историю обычного похищения превратить в душевные муки, расположив главного героя между добром и злом, между раем и адом.
Фильм можно разделить на три главы, и телефонные компромиссы с врагом, когда положительные персонажи находятся в одной комнате — это первая глава. Переход к последствиям и результат, который завершается хорошим сценарным ходом, открывает перед нами главного героя в ином ключе. Помимо изменений тона и напряжения ленты, мы следим за изменением характера жертвы, всё больше симпатизируя ей и хваля.
Вторая глава — чисто детективные расследования. Дедуктивная составляющая приятно окрашивала просмотр, а разгадка антагониста дарила новые сюжетные лазейки, всё больше уделяя внимания работе блюстителей порядка. Кажется, что финал близко, но Куросава больше углубляется в личность злодея, хорошо изображая его действия и интригуя каждой найденной зацепкой.
Волнительно в картину вливаются новые герои, имеющие отношения к преступнику, рождая уже не первичное похищение, а целую цепочку плохих дел. В какой-то момент понимаешь, что полиция не может остановиться, потому что фильм всё больше и больше уделяет внимания третьей главе, акцентирует недавние события, совершенно опустив первую часть ленты. Возможно, это было сделано для акцента на каждом важном эпизоде, так как обычно фильмы на таких этапах заканчиваются, а тут у нас расследование только усиливается, только уже цепляясь за другие улики.
Хитрые действия всё-таки позволяют закрутить финальный диалог, связав все три главы повествования, отчего понимаешь, что трагедия произведения намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Это хорошо продуманный детективный эпос, интригующая история, развитие героев и логичный конец.
Почему-то, мне представляется полнейший провал современного массового фильма, который решил бы выбрать такую сюжетную завязку. Думается, что он бы завяз в поверхностных «моральных переживаниях» и слезах, топтался бы на месте все полтора часа кинотеатрного времени полностью исчерпав себя.
Что ж, фильм Акиры Куросавы, как и полагается, не такой. Сказано гораздо больше о чувствах людей и их поступках, мотивах, чем можно прочитать в описании к фильму. (А ведь частенько, содержание многих фильмов можно полностью охватить парой строк описания).
По моему, это вообще замечательно, когда задаешься простым вопросом «О чем это кино?» и вдруг теряешься. Конечно же не от бессмысленности происходящего на экране, а наоборот, от такого количества затронутых тем и поднятых вопросов, что и не знаешь, как собрать воедино все многообразие фильма.
На удивление, повествование не затянуто. Никто не выжимает каких-либо эмоций из вас (чего я очень боялса). Никто не старается навязать ПРАВИЛЬНУЮ позицию. Харизмы Тосиро Мифунэ и Цутому Ямадзаки, исполняющих главные роли Предпринимателя и Детектива, не позволят вам оторваться от экрана. И действительно саспенс, в лучших традициях Х.
А фильму уже полвека! Я поражаюсь: многие современные фильмы, просто специально созданные, что бы вызывать душевное напряжение и тревогу, вызывают частенько только скуку. А еще хуже, если вдруг вылезает зловонная фальшь (Да, например падание на колени и рев под дождем «НЕЕЕТ»). Тогда уже остается послевкусие, что тебя попытались развести простенькими приемчиками и клише. Я после такого могу только ненавидеть героев, а не то что бы им еще сопереживать!
По-настоящему заворожила сцена совещания полицейских которая длится более 30 минут. Полицейские по очереди выступают с докладами о проведенной работе. Тут же зрителю показывают путь каждого полицейского, общения со свидетелями, поиск неуловимых нитей, попадания в тупики, «медвежьи» услуги.
И знаете что?Эту сцену было невероятно интересно наблюдать все пол часа, потому что и сам хочешь разузнать где прокололся преступник. Такое ощущение, что тоже сидишь в этом душном прокуренном зале в пропотевшем пиджаке и слушаешь усталых японских детективов-коллег, вскакиваешь вместе с ними со стульев, услышав новые сведения.
Немного огорчает, что фильм черно-белый. Здесь, по моему, буйного цвета действительно не хватает, особенно второй половине.
В общем, я это все к чему… У настоящего кино нет «срока годности». Так что, если вы еще не знакомы с творчеством легендарного Акиры Куросавы, советую начать с чего-нибудь. Я начал с «7 Самураев».
9 из 10
Одна из самых лучших лент Куросавы на всегда актуальную тему киднэппинга, держит в напряжении с первых же минут просмотра и не отпускает до финального иероглифа.
Игра Мифунэ в роли человека, разрываемого между долгом мужчины и корыстью промышленника конечно впечатляет. И конечно в нем побеждает мужчина, как и во всех фильмах с его участием. Лично для меня Мифунэ всегда является образцом мужественности и благородства.
Что касается канвы сюжета, то могу сказать что фильм ничем не уступает самым лучшим саспенсам от Хичкока и Премингера. Блестящая операторская работа, особенно в эпизоде с поездом — не дает расслабиться ни на минуту.
Рай в контексте фильма, олицетворял собой Мир в душе человека, который отдал последнее, что у него было взамен на жизнь чужого ему ребенка. Для похитителя дом на вершине холма для был тем самым райским местом, который он хотел уничтожить в силу понимая своей никчемности, и который он боялся больше чем Ада.
Куросава искусно вплел в фильм сразу три канвы, что удается мало кому из режиссеров — историю о выборе и угрызениях совести, детективную историю в лучших классических традициях, и социальную подоплеку.
Низы в фильмы показаны от силы минут 15, но КАК показаны. Дно темных улочек индустриального города буквально покрывают своими немытыми телами наркоманы, бьющиеся в конвульсиях, тусклые глаза которых оживают только при виде дилера.
Три минуты наркотических ломок девушки, больше похожей на старуху, могли бы рассказать о ее жизни больше чем метры кинопленок, что говорит о непререкаемом мастерстве великого японского режиссера.
Однозначно шедевр.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рай и ад 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Преуспевающий бизнесмен, в решающий момент, должен решить для себя, заплатит ли он выкуп похитителям, которые по ошибке выкрали не его сына, а сынишку человека, работающего у него шофером.
Рай и ад / High and Low / Tengoku to jigoku 1963, Япония, детектив, драма, криминал, триллер