Галерея
Интересные факты 15
Актеры 17
Съемочная группа 62
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Про существование «Хардкора» я узнал только благодаря главной особенности — съемки от первого лица. Впечатляющая черта, не успевшая раскрыться широкому зрителю в полной красе. Однако на этом плюсы заканчиваются, ибо сюжет вторичен: злодей пытается захватить весь мир с помощью солдат-зомби, чему противостоит главный герой. Ноль оригинальности и масса нелогичности, главная из которых встречает зрителя уже с порога. Шутка ли — целое здание внутри дирижабля с несколькими этажами, вентиляцией получеловеческого роста, длинными коридорами, выходящими дверями прямо в небо. Кому в голову пришла такая гениальная мысль понять трудно. Как там вырабатывается электроэнергия и как оборудование не разлетелось вдребезги? Из футуристического летательного главный герой получеловек-полукиборг Генри эвакуируется в привычную Москву наших дней. Возникает вопрос — в каком времени происходят события? Если в воздухе спокойно целые здания зависают, то почему кругом все так заурядно? Почему бы сразу не уравнять персонажей и граждан, и не ввести антураж будущего, к примеру?
Чем фильм действительно впечатляет, так это экшн-сценами, составляющих примерно треть хронометража. Особенно порадовал эпизод погони на трассе: прыжки по крышам автомобилей и грузовиков, драки с прихвостнями антагониста злодея. Не хуже поставлена финальная схватка на небоскребе и перестрелка в заброшке. Все это в «Хардкоре» поставлено грамотно, из-за чего лента получилась невероятно динамичной, а показ от 1-го лица только усиливает эффект.
Ничего особенного про актерскую игру сказать не могу — почти все актеры сыграли вполне нормально. Разве что хочется выделить Хейли Беннетт в роли жены Генри, очень красивая женщина, приятно смотреть, но было бы лучше, если бы ей выделили чуть больше экранного времени.
Однако худшая роль досталась Даниле Козловскому в образе главного антагониста Акана. Вместо злодея в нем видится полоумный шизофреник, не брезгующий наркотиками. Странно подумать, что такой человек способен нанять армию, воплотить научные проекты и многие другие задумки. Я даже не сразу понял, кто его сыграл, хотя ничего против самого актера не имею, он отлично выступал в других проектах, однако в «Хардкоре» отнюдь не лучшая его роль. Вины Данилы здесь нет, авторы сами сделали персонажа дебилом, следовательно — актеру приходилось кривляться под указания режиссера.
При просмотре некоторых эпизодов «Хардкора» кажется, что где-то их уже видел. То же самое скажет любой, кто играл в серию компьютерных игр «Call of duty». Тут вам сцены прыжков с небоскрёбов на вертолёты, как в восьмой части, киберпротезы из серии «Advanced warfare», уничтожение танка с покатушками на коне из «Black ops 2» и многое другое. Сразу видно, чем вдохновлялись киноделы.
Британский полковник времен второй мировой (в современном мире) это вообще клиника. Любой, кто хоть издали знаком с ПК играми, без труда узнает в нём капитана Прайса. И самое главное — зачем он вообще прописан в сценарии?! Какая разница, если бы вместо него был самурай, африканский воин или венецианский арбалетчик? Только их всех не было в «Call of Duty», а для сюжета фильма этот персонаж вовсе не нужен.
Отсылки или плагиат? — Лично я склоняюсь ко второму варианту. Даже если это отсылка, то слишком грубая, но тут авторы нагло своровали элементы игровой франшизы.
Интересен факт американо-российского сотрудничества над проектом. Участие американцев здесь весьма условное, и можно было бы с легкостью обойтись без них, но тогда бы кино не удалось протащить в штаты. Отечественные картины редко попадают в американский кинопрокат, однако участие американских кинематографистов, хоть даже минимальное, позволило получить прокатное удостоверение в Америке. Гениальная стратегия продюсеров, мое почтение.
По итогу можно сказать, что «Хардкор» — нереализованный потенциал. Интересную задумку запороли посредственным сценарием и если бы не новаторская съемка, фильм был бы неинтересен. Хотя не могу не признать, картина полностью захватило мое внимание, и с неподдельным интересом было любопытно узнать концовку. Плюс интересно поставлена визуальная часть, достойная похвалы.
К просмотру рекомендую в компании друзей под пару бокалов пенного.
5 из 10
В кои-то веки очень толковый (без всяких натяжек) жанровый фильм от российских киношников. А ведь много и не требовалось: просто не надо было снимать какую-то муть про загадочную русскую душу (благодаря чему пострадали попытки снять жанровый китч у Охлобыстина в «Соловье-разбойнике»), а просто предложить взяться за работу над развлекательным фильмом без высоких претензий молодому режиссёру-фанату экшн-фильмов и игр. Сработало же.
Серьёзно к фильму подходить не нужно, это стёб над всем и вся: над «Универсальным солдатом», «Великолепной семёркой», «В осаде», «Адреналином», «Убить Билла», «Немезидой» и прочим. Много экшна, причём не копмьютерного, а вполне натурального — по-настоящему взрываются машины, падают каскадёры, разлетаются стёкла и даже танк чуть не задавливает нашего героя. Много чёрного юмора. Очень много кровушки и расчленёнки вплоть по вырывания внутренних органов. И опять таки, расчленёнка не компьютерная, а натуральная, созданной с помощью грима и очень ярко выглядящей, прямо как в старых добрых фильмах Дэвида Кроненберга и Лючио Фульчи. Не страдающим снобизмом и наделённым чувством юмора товарищам рекомендуется к просмотру.
7 из 10
Первый фильм, снятый от первого лица, что я посмотрела и осталась в удовлетворении.
Формат, признаюсь, странный и непривычный, когда первые видишь подобное. Пусть режиссёрская часть выполнена на высоте, но все же тряска и кружение камер находят свой отклик в организме в качестве лёгкого укачивания и боли в глазах. Хотя, справедливости ради отмечу, что все не так уж и плохо, здесь на пользу играет небольшая продолжительность фильма в полтора часа, за которые ты пусть хоть и чувствуешь последствия съёмки, но не столь ужасные как могли бы быть. Больше этого времени выдержать действительно было бы трудно.
Так же, касательно визуала, могу отметить красивую постановку кадров прекрасно показывающую локации и красоты Москвы на момент погони. Вот можно, при условии роста рук из правильного места у режиссёра, же и на просторах нашей необъятной страны найти поистине красивые места для съёмки!
В фильм оформлен приятными цветами: яркими, но не мозолящими глаза. Особо удачным смотрелся переход на кроваво-красный цвет в момент первого появления антагониста Акана, что так удачно уже намекает на его своеобразный характер.
Теперь, что могу сказать про сюжет. Он не лишён экшена и интриги. С, казалось бы, достаточно банальным началом: главный герой Генри просыпается в лаборатории своей жены, что, можно сказать, спасла ему жизнь, превратив в киборга. Её похищает Акан и Герни отправляется на ее поиски. Банально? Вполне. НО в определённый момент все переворачивается с ног на голову, кардинально меняясь. Все оказывается не таким уж и однозначным как казалось — это касается как и основного сюжета, так и присутствующим в нем героев.
Отдельно отдаю уважение сценаристам, с чьей подачи даже немой Генри обладает своим ощутимым характером. Описать всю целеустремлённость, справедливость и уверенность персонажа не используя слова, а лишь действия — это действительно мощно.
Персонаж Джимми — это просто что-то с чем-то. Он по-хорошему безумен, такой своеобразный Билли Миллиган, но с историей покруче. За ним интересно наблюдать. В боевике, полном жестокости, убийств и трупов он является комедийной ноткой, едва ли не с каждой реплики/действия можно смеяться до колик в животе. Но и он не так однозначен. Несмотря на комедийность персонажа, он не лишён своей личной истории трагедии, что сделала его таким, какой он есть.
«Какая гейская куртка у того парня… Хочу такую же!» (с) Джимми
И теперь к моему любимчику — Акану. Главный антагонист, злодей и с виду тот ещё монстр. Но опять же, все не так однозначно: да, он творил плохие вещи; да, его есть за что презирать и даже ненавидеть. Но это все объяснимо. Хотя тут проявляется небольшая недоработка сценаристов: его история не так хорошо показана, как того хотелось бы. Чтобы понять его, мне понадобилась помощь со стороны с небольшой предысторией персонажа. Но благодаря ей становится понятно, почему он настолько безумен и что им движет. У него есть своя цель, которую можно понять, пусть и достигает её он таким нехорошим методом. Играть подобных персонажей достаточно трудно, поэтому за Акана снимаю шляпу перед Данилой Козловским. Это было мощно.
Значительных недостатков, кроме как трясущейся камеры и не раскрытой биографии Акана, я для себя не выявила. Мне фильм понравился.
Итог: Я считаю, что фильм предназначен для более взрослой аудитории, способной анализировать неоднозначных персонажей, а не судить поверхностно. Именно в этом заключается главная изюминка Хардкора. Ну и, собственно, наличие жестокости с убийствами так же говорит о возрасте аудитории. И да, если у вас ну очень слабый вестибулярный аппарат и/или чувствительные глаза — смотрите, но на свой страх и риск.
Илья Найшуллер, это Майкл Бэй из Москвы. С его творчеством была знакома задолго до выхода картины, да и отрывок с разборками на заброшке тоже вышел давно, так что я примерно представляла, как будет выглядеть его полнометражный проект.
В целом жанр фильмов от первого лица уже не нов, и каждый подает его по-своему. Чаще это фильмы ужасов, с уклоном в псевдокументалистику, а вот боевики бывают в этом стиле очень редко. На моей памяти это в принципе уникальный случай, до этого я помню как долго рекламировали подобную сцену в фильме DooM. В чем сложность данных фильмов?! Главного актера не будет видно, но он как-то должен играть, и про трюковую составляющую не забываем. Это в ужасах обычно действия нет, герои бродят из одной локации в другую, периодически бегают, и на этом всё, а боевик это дело другое.
Сразу видно, что Илья штудировал множество игр, с механикой драк и стрельбы от первого лица, чтобы воссоздать схожую картинку в виде фильма. Да, «Хардкор» больше похож на одну из современных видеоигр, где вместо игрового процесса мы видим игровые заставки с постановкой и сюжетом. И тут раскрывается самый главный недостаток фильма, но он исходит не от создателей, он больше для зрителя. Человеку со слабым вестибулярным аппаратом фильм или противопоказан, или смотреть его нужно очень осторожно. Во время просмотра в кинотеатре я видела как люди вставали с мест и уходили, не потому что фильм плохой, а потому что от действия на экране начинает кружится голова.
Сам сюжет больше напоминает старый фильм Универсальный солдат, и концепция в нем схожая. Главный герой, который обладает навыками убийцы (что кстати раскрывают начальные титры), был буквально прокачан за счет различного рода гаджетов. Не ново, но для боевика идеально. Мотиватором для движения по сюжету служит конечно же любовь, и это уже классика, правда в финале даже ее смогли обставить по своему, но не буду спойлерить. Сам главный герой по сути своей безликий, с ним буквально любому можно себя сопоставить, характер тоже не выражен, кроме разве что, целеустремлённости.
Вот с чем у фильма все хорошо, так это с антагонистом и второстепенным персонажем. Акан таинственная фигура, большую часть истории с ним скорее дорисовываешь внутри себя, т. к. фильм о нем не рассказывает, но этого и не нужно. Слепой мутант-альбинос со сверхспособностями — этого хватает уже с лихвой. Козловский лишний раз доказывает, что ему под силу не только драматичный персонаж, но и вполне себе Голливудского уровня злодей. Про Джимми в исполнении Шарлто Копли вообще можно отдельный сериал снять, про каждую его личность в отдельности, он в фильме отвечает за комедийный элемент, хотя и в боевых сценах может показать себя с лучшей стороны.
В остальном могу сказать, что это фильм про действие, где действие на действии скачет и действием погоняет. Единственное что печалит порой, так это местами совсем скудные эффекты, но за такой мизерный бюджет другого просить грешно.
Отдельно еще могу упомянуть саундтрек, тут и «Альянс» отлично зашел, атмосферно очень, и диск с Queen благодаря этому фильму с полки сняла, переслушала с удовольствием. Песни хорошо вписываются в происходящее на экране, подгоняя пульс под темп ленты.
Итог: Это практически идеально скроенный боевик, с неплохим сюжетом, прекрасными второстепенными персонажами, отличными «пасхалками» в виде неожиданных актеров которые разброшены по ходу ленты. С удовольствием буду пересматривать это кино в кругу друзей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хардкор 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену. Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.
Хардкор / Hardcore Henry 2015, США, боевик, фантастика