Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 8
Рекомендуем 8
Похожие 13
Отзывы к
фильму
10
В первом «Звонке» раскрыли тайну — в продолжении решили на этом устроить «танец на костях».
Большой поклонник саги 'Звонок'. Обожаю японскую трилогию и американскую дилогию, но не понимаю зачем нужен был данный фильм. 'Спираль' - снимался одновременно с первой частью и вышли в один день. В отличии от 'Звонка' (где был сделан больший уклон на ужасы), данная часть снималась исключительно по книге в стиле драмы/научной фантастики. Я читал книгу (она достойная), но даже не смотря что фильм это абсолютная копирка романа, снято всё до безобразия скучно. Я благодарен данному режиссеру Дзёдзи Иида (который снял самую первую вариацию 'Звонок: Полная Версия 1995), лишь за то - что не взялся за повторную его адаптацию. Отдавши реж. Хидео Накате (японскому Уэсу Крейвену), который действительно смог красочнее реализовать роман (фильм которого был долгое время самым кассовым J-хоррором).
Первый фильм хорош тем, что там было много неизвестного и самая главная его 'тайная составляющая'. В данном продолжении, на том что УЖЕ известно, решили раскрыть нечто большее, но толи не сумели, толи не понятно что хотели. Главное то, что до конца так и не раскрывается никакой тайны (как в предшественнике), и после просмотра данный сиквел кажется какой-то подделкой.
По сюжету, после смерти своего друга Рюдзи Такаямы - патологоанатом Мицуо Андо вскрывает его тело. Выясняется загадочная причины смерти, а в желудке покойного был найден проглоченный им шифр-подсказка. Его расследование приводит Мицуо к той самой злополучной плёнке, после которого любой её посмотревший умирает через 7 дней. Он склонен к тому, что это всё взаправду, и Рюдзи погиб от данного видео. Ему, как патологоанатому, теперь больше интересует каким не понятным образом и от чего наступает смерть. Начинается очень скучное расследование в научной фантастике. Так же (как аналогично в романе), к нему присоединяется девушка погибшего Май Такано.
Сюжет хотя имеет свой философский смысл, но не притягивает того былого внимание. От ужасов, которые происходили в первой части - ничего не остаётся, всё сменено на детектив-драму с научной фантастикой. Я понимаю зрителей, которые не однозначно приняли 'Спираль' в момент выхода, и 'Asmik Ace Entertainment' было принято снять 'продолжение-замену' в виде 'Звонка 2' (который уже отошел от жанра книги и продолжил хоррор первого фильма). К счастью, многие персонажи всё же вернулись, и фильм стартовал со второго места самых кассовых фильмов в 1999, тем самым выкинув данную часть за борт. Как по мне, так нужно было сделать изначально, только не снимая фильмы одновременно (не понятно для чего). Возможно не плохо было бы оставить часть данного сюжета в продолжении, но не посвящать этой скуке всё экранное время, и хотя бы изредка балансируя с жанром хоррор (что собственно и внедрили в альтернативный сиквел). А данный фильм это просто 'танец на костях'.
6 из 10
Скучно, не страшно, не интересно. Противоположность своего великолепного приквела.
Данная картина является логическим продолжением и берёт своё начало с самого финала первого 'Звонка'. После смерти мужа главной героини и её исчезновения с ребёнком, за исследование видеокассеты берётся старый друг мужа, который и без всякого проклятия живёт как в аду.
Одна трагедия наслаивается на другую, заслоняя собой атмосферу ужаса. Именно жанровая подмена и будет главным разочарованием для неподготовленного зрителя. Теперь картина больше напоминает триллер, где драматическая начинка играет не последнюю роль. Конечно, это вопреки ожиданиям, но продолжение пытается взять зрителя насыщенным сюжетом, практически не используя проверенные приёмы. Не скажу, что всё задуманное получилось, местами вышло запутанно, явно перемудрили, но попытка закончить историю чем-то большим, чем просто проклятие, явно подкупает.
Главное достоинство второй части, это добротная актёрская подача. Особенно в этом плане отличился главный герой, которому пришлось не только бороться за свою жизнь, но постоянно договариваться со своими внутренними демонами.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, хотя поклонники классического 'Звонка' будут недовольны и имеют на это полное право, но если получиться абстрагироваться, то картина вполне компетентна, но именно как продолжение истории, а не жанровый последователь.
Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!
Шаг не туда.
Зная, что это спин-офф «Звонка», я предусмотрительно оставил его просмотр на потом, ознакомившись для начала с трилогией «Звонок» и дилогией «Садако» (вышедшей в российский прокат под названием «Проклятье»). Однако ожидания себя не оправдали. Видимо, неверное было выбрано дальнейшее развитие событий.
Меня, как поклонника «Звонка», обрадовала в начале связка с этим фильмом: выясняется судьба Асакавы, а также то, что Рюдзи пытался о чём-то предупредить своего друга и коллегу Андо. Но если поначалу сюжет привлекает расследованием произошедших смертей и загадки проклятой плёнки, то потом начинается что-то несуразное. И речь не об абсурдных предположениях о сущности плёнки, а о научном подходе к смыслу посланий Садако и Рюдзи. Если «Звонок» внушал зрителю мистический страх, то здесь мистика пытается переплестись с теориями о вирусе, намекая иногда и о клонировании. Выглядит это неправдоподобно, однако губит фильм не это. Чем ближе к завершению, тем слабее я видел связь между событиями. Как к передаче генов могла быть причастна Садако, утопленная за годы до событий «Спирали», я так и не понял. Не понял я и то, в чём была связь между её возрождением и исполнением желания Рюдзи. Впечатление создаётся такое, что он был введён в сильное заблуждение, вызванное смертью Рюдзи, от которой он так и не смог оправиться. Потому что шаг, на который он решился, можно было осуществить с кем угодно и в другой ситуации. Быть может, «порадок» Рюдзи заключался именно в этом – обвести Андо вокруг пальца?
Какими бы ни были предположения, они все разбиваются о совершенно непонятный финал. Где связь, логика – эти вопросы уже отходят на второй план, а на первый выходит непонимание того, что происходит. В каком месте случается встреча, не укладывающаяся ни в какие рамки? Возможно, Дзёдзи Ида что-то упустил и в книге всё объясняется намного понятнее, но фильм оставляет слишком много сомнительных вопросов. Не таким я ожидал альтернативное продолжение «Звонка».
Мой совет тем, кому понравился первый «Звонок»: лучше обойти «Спираль» стороной и посмотреть «Звонок 2». То продолжение больше соответствует восприятию первого фильма и там тоже есть пугающие моменты. «Спираль» отошла от первоначальной задумки фильма ужасов и взяла направление в скомканное разъяснение тайны проклятой плёнки. Необходимости в этом не было, как мне кажется. Впрочем, наверное, этот фильм оценят те, кто не ждёт от него того же, что было в первом «Звонке». «Спираль» рассчитана на более узкий круг зрителей, чем трилогия «Звонок». Повышаю оценку до нейтральной рецензии только из-за неплохой игры Коити Сато.
5 из 10
По спирали
Спираль завершение трилогии Звонок, сюжетно и идейно продолжает первую часть Звонка. Фильм начинается с того как в морг привозят тело недавно погибшего Такаямы Рюджи, который погиб в первом фильме 'Звонок', вскрывать поручили его студенческому товарищю. Вкратце нам рассказывают о Рейко Асакаве и ее сыне, которые исчезли после смерти Такаямы. Также знакомят с ассистенткой Таканой, которая как прежде ищет причины смерти профессора. Друг и ассистентка Такаямы, начинают вместе идти по пути смертоностной кассеты.
Фильм 'Спираль', продолжает историю о проклятой кассете и Садако, которая продолжает мстить всем людям. Спираль все так же закручивает людей в водоворот смерти, от которой невозможно сбежать. К плюсам также можно отнести актерский состав, который неизменен во всей трилогии, их актерская работа просто потрясающая и достойна отдельной похвалы, отдельно выделю актера сыгравшего Такаяму Рюджи, он потрясающий. Еще радует, то что фильм наконец то раскрывет все тайны Ямамуро Садако.
Многим может не понравится медленное, неторопливое повествование фильма, сюжет которого крутиться лишь вокруг проклятой кассеты. Вся прелесть японских фильмов ужасов состоит именно в этом неторопливом рассказе и философии, которая в смысле жизни и желании жить для кого то помимо себя самого, наполняет сюжет особым смыслом, который во многом не хватает американским фильмам.
Это пожалуй не самый страшный фильм о знаменитом антогонисте ужасов, не ждите призрака из-за угла, утопленниц в воде и резких скрипучих моментов. Это больше мистическая драма, чем ужасы, и это в полной мере выражено в кульминации истории о проклятой девушке по имени Садако. Шедевром не назовешь, но выглядит достойным завершением трилогии, который к просмотру рекомендую, хотя бы для полного ознакомления с романом Кодзи Судзуки.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спираль 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После того как дух Садако успокоился и секрет видеокассеты раскрыт, неожиданно умирает в страшных мученьях муж тележурналистки Рюдзи Такаяма. Чтобы понять причину смерти полиция поручает провести вскрытие его другу. Постепенно занимаясь расследованием, он узнает о странной видеокассете и уничтожает копии, но проклятье остается, и начинают оживать духи.
Спираль / Rasen 1998, Япония, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези