Галерея
Актеры 43
Съемочная группа 7
Рекомендуем 16
Похожие 16
Отзывы к
фильму
12
Колодец без эха
После просмотра хотя бы 3-4 Звонков складывается впечатление, что прокляты не только персонажи, но и сама серия. Вот вышел первый Звонок; при всей моей не самой большой любви к фильму я понимаю значимость Звонка для жанра ужасов. Но лучшее, что было в этом фильме - это сегмент с проклятой видеокассетой, обнимашки героини со скелетом в колодце и когда девка из телевизора вышла. Хоррора мало, мрачная дождливая атмосфера не подкрепляется экшеном и быстро сдувается. Одноименный ремейк пофиксил многие проблемы оригинала, хотя и не обошелся без собственных болячек. Казалось бы: ну сняли один фильм, давайте перевернем эту страницу и сделаем что-то новое. Ну неее, давайте фигачить сиквелы/приквелы/триквелы/ремейки/кроссоверы. После Звонка была снята совершенно непонятная 'Спираль' и предмет сабжа - плохое продолжение 'Звонок 2'.
Чем плох сиквел? Этот фильм ни о чем. Просто ни о чем. В нем вселенная, в которой проклятая девочка (или девочки?) сосет у людей души, не никак не развивается. Никаких новых тайн авторы сиквела не открывают зрителю. Зато опошляют все достижения оригинала и вместо более-менее харизматичных героев из оригинала подсовывают каких-то ноунеймов. Даже девочка с длинными волосами появляется в фильме дай бог 2 раза. Страшных моментов нет, атмосфера ужаса и безнадеги нулевая, персонажи будто утром, днем и вечером транквилизаторами ширяются - настолько они безразличны к событиям, происходящим вокруг них и с ними. Можно было бы сетовать на плохую актерскую игру, но с чем тут актеру работать, если ему ничего не угрожает, кроме его собственной глупости. А ее в фильме полно.
Я не могу дать ни одного оправдания, зачем нужно было снимать вторую часть, кроме желания заработать лишнюю копейку. Сиквелы к известным фильмам ужасов - это почти всегда проигрышный вариант. Но даже в самых плохих продолжениях создатели пытались хоть как-то отличиться, как это сделали авторы 'Кукла 2: Брамс', разнообразив интеракции проклятой куклы с персонажами и самим зрителем. 'Звонок 2' не делает даже минимальных попыток выйти за пределы созданной в оригинале мифологии или переосмыслить ее, что очень печально.
Закономерности ужаса.
Авторское продолжение сюжета 'Звонка' не имело зрительского успеха, поэтому было принято решение снять 'Звонок-2', никак не связанный с романами японского писателя. Надо сказать, что и сама версия 'Звонка', ставшая классической, была серьёзно переработана и имеет существенные расхождение с книгой, или вернее сказать, недосказанности. Телевизионный Звонок 1995 года почти дословно повторяет идеи книги, но, возможно, в том числе и поэтому смотрится как смесь эротических, комедийных и детективных элементов. Снимая Звонок -1 (1998 года), Наката взял за основу действительно цепляющие идеи из романа, убрав оттуда все несуразности (история с изнасилованием, инцест, гермафродитизм и др.), и мастерски создал атмосферу неизвестности в современном городе одиноких людей. Но тем не менее, он опирался на действительно сильный каркас идей романа. Во второй же части такого каркаса нет, и надо было придумывать идеи самому, как развивались бы события после страшной концовки. На одной атмосфере и повторении тех же страхов кассеты, колодца, девушки с длинными волосами нельзя создать принципиального нового ощущения. Но можно как-то закончить историю, объяснив некоторые ключевые моменты. Мне понравилось, что здесь как и 'Спирале', только по иному, обсуждается возможность научного объяснения сверхъестественных и невозможных явлений. Это задаёт детективный тон, который был хорошо развит в телевизионном 'Звонке' 1995 года. В самом начале мы узнаём неожиданный факт или возможность, которая противоречит здравому смыслу, и он нас поражает, только развитие этому 'факту' никакого не даётся, поэтому кажется, что он введён в сюжет единственно ради неожиданности. А когда начинаешь над ним задумываться, то возникает целый ряд несостыковок, которые убивают вовлечённость в сюжет.
Мне понравилось, что дали развитие целому ряду персонажей второго плана из первого фильма, и главные персонажи тоже были задействованы. Но получилось ли создать равноценную историю. По крайней мере многие сцены из 'Звонка-2' могут быть равноценным дополнением к атмосфере ужаса из первого фильма, и тогда эти два фильма надо рассматривать как единое целое, в котором есть поэтапно ряд следующих друг за другом моментов страха, реально являющихся новой вехой в кинематографе для своего времени. Но как логичная, исчерпывающая и вовлекающая реальность 'Звонок-2' сильно проигрывает первой части. В первой части не было сказано буквально ничего лишнего, чтобы могло создать серьёзные несостыковки. По-настоящему жуткие моменты в первой части настолько редки, что к ним не привыкаешь, их не ждёшь, они действительно неожиданны. Фантастические и неправдоподобные моменты в первой части есть (естественно, это же фильм о сверхъестественном!), но они там органичны, их в меру. Здесь же проявлений ясновидения слишком много, они приедаются, и в них перестаёшь верить. В первом части действительно неожиданная концовка, но она неожиданна не только одним событием, она многопланово неожиданно, она нарушает последовательно выстроенные зрителем догадки. Здесь же именно такой органичной и встроенной неожиданности нет.
Хотя как я уже упомянул, есть ряд сцен, дополняющих жуткий настрой идеи. Есть прекрасные визуальные образы. Есть герои из первой части, которые уточняют, укрепляют всю историю. Есть прекрасная игра ассистентки бывшего мужу героини из первой части. Есть психологические находки, раскрывающие характер людей в условиях созданной реальности и правил поведения с кассетой. Но, как часто это бывает, очень сложно создать два фильма подряд, которые можно принять целиком как шедевры. Тема-то по-настоящему сложная.
--
Ringu: «Кольцо страха 2»
Ничуть не уступающее продолжение самого кассового J-Хоррора, снявшего всё тем же любимым Хидео Накатой. Очень хорошо что не меняли ничего, ведь один не верный шаг (как бывает с сиквелами) - фильм полностью провальный. Чувствуется всё тот же шрифт сценариста Хироси Такахаси, никто как он сумел создать мифологию первой серии и так же отлично продолжить её. Не могу не вспомнить потрясающего композитора Кэндзи Кавай, который снова одарил нас музыкальной порцией неистового ужаса и застывания крови в жилах!
Фильм продолжает повествовать о призраке Садако, её смертоносной видеоплёнке всё с теми же персонажами (которые не подверглись проклятию, и конечно же это нужно исправить). На экран возвращается Май Такано (аспирантка умершего Такаямы Рюдзи) которая не посмотрит кассету, но всё ровно окажется в ловушке призрака. Фильм не даст расслабить зрителя ни на минуту, кассета-убийца всё больше распространяется, страшные смерти происходят ещё больше. Та же Асакава, чудом выжившая и скрытая теперь от сего, всё ровно продолжит своё мучение в участии того что вляпалась. Её сын Йоичи, который временно теперь имеет силу Садако, будет находится вместе с Май, которая хочет больше знать что с ней твориться. По сути, сюжету нет где далеко развернуться, но как и в первой части, в нём таит неимоверная атмосфера нагнетающего мрака. Постоянные куски мелькания страшной Садако во флешбеках либо видениях, а концовка с ней вообще не даст уснуть!
Фильм без конца таить в себе множественными вопросами, где-то не расхождениями и уйма загадками.
10 из 10
Пришло время настоящего ужаса.
Вторая часть «Звонка» увидела свет спустя лишь год после первой, и в ней были соблюдены все законы, которым должен подчиняться любой сиквел – развить ту ситуацию, которая была в предыдущем фильме и привнести нечто большее, чем мы уже видели.
Как и в первой части, здесь захватывающий сюжет, в который погружаешься даже немного сильнее. Здесь дальнейшее развитие получили такие персонажи как репортёр Окадзаки, ассистентка Такамура и мальчик Ёити, вокруг которого теперь и разворачиваются все самые интересные события. Разумеется, без злосчастной плёнки из первого фильма здесь тоже не обошлось, и Садако не раз появится в кадре. И чем этот фильм точно превзошёл первый – так это ужасами. Во втором «Звонке» будут действительно жуткие сцены, вызывающие дрожь и мурашки по коже. И связаны они будут не только с Садако – выражение лиц тех, кого она убила, тоже вселяет леденящий кровь страх. Тема телекинеза, на которую нам намекали в первой части, здесь раскрывается дальше, и зрителя ожидает немало сюрпризов. Мистика здесь уже на более высоком уровне, чем была в первом «Звонке», ей просто пропитан весь фильм – дух Садако напоминает о себе то помехами на телеэкране, то зловещим появлением в сценах из прошлого, которые Такамура видит благодаря своим паранормальным способностям. Особенно пощекочет нервы самый финал, в котором Садако совершит серьёзный рывок.
Судьбы отдельных героев здесь вызывают искреннее сочувствие. Взять хотя бы Асакаву, или Масами, пострадавшую в первой части и последствия чего раскрывается именно здесь. Развитие в этом фильме получает и рыбак Ямамура, производивший в первом фильме впечатление человека, знающего море, и оглядывающегося на него как на всю свою долгую жизнь.
В финале события принимают всё новые и новые обороты – начинает происходить такой кошмар (в самом хорошем смысле), что уже не верится в благополучный исход. Угроза из другого мира подступает, и не всякий может противостоять ей. В эти минуты от экрана уже невозможно оторваться.
Однако есть в этом фильме и особенности другого характера, касающиеся его стилистики. Многие флешбэки во втором «Звонке» окрашены в чёрно-белые тона и в них усилена контрастность. Нечто похожее можно наблюдать в фильме того же года «Гамера 3: Месть Ирис». Такая особенность была использована очень удачно, как и музыка, идеально передающая ощущения от любой сцены. Мне показалось, что она звучит в духе 80-х или начала 90-х гг., благодаря чему фильм оставляет ощущение, что он принадлежит времени, ушедшему в историю, хотя вышел второй «Звонок» не так уж давно. Кроме того, в нескольких эпизодах нам показывают море и далёкие горы с теряющимися в облаках вершинами. Это заставляет вспомнить, что события фильма происходят в очень большом мире, который таит в себе ещё немало тайн. Так что «Звонок 2» вполне можно рекомендовать к просмотру не только как очень удачного представителя жанра хоррор, но и как фильм, снятый в особенной манере.
С уверенностью можно утверждать, что второй «Звонок» полноценно смог продолжить то, что началось в первой части, и говорить об этих фильмах в отдельности по этой причине очень тяжело. Похожая ситуация сложилась год спустя в другой хоррор-франшизе – «Проклятие». Сюжет второй части притягивает ничуть не в меньшей степени, чем в первом «Звонке», а страха здесь даже больше. Поэтому оценить второй «Звонок» никак нельзя ниже, чем…
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звонок 2 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Смертоносная кассета снова затягивает в свои сети доверчивых людей. Зловещий призрак из телевизора Садако Ямамура возвращается. Ассистентка погибшего профессора пытается выйти на след того, что стоит за ужасающим проклятьем.
Звонок 2 / Ringu 2 1999, Япония, детектив, ужасы, фантастика