Галерея
Интересные факты 12
Актеры 12
Съемочная группа 56
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Иногда зрители сами не знают, чего им хочется, но только не с серией кровожадных слэшеров «Пила». Как только первая часть, снятая за совсем небольшие деньги абсолютно неизвестным широкой аудитории режиссером Джеймсом Ваном ворвалась на экраны, то стала не просто событием, а настоящим триумфом независимого кинематографа. Создатели фильма придумали жесткую, драматичную историю с действительно интересными героями и массой непредсказуемых поворотов истории, от чего расслабиться во время просмотра просто не представлялось возможным. Ван сконцентрировал в картине все возможное напряжение, его бескомпромиссные художественные приемы били точно в цель, и когда наступала долгожданная кульминация, зрители получали именно то, чего хотели. А так как заглавный маньяк остался в живых и спокойно вышел за пределы камеры, то зрители моментально смекнули, что это намек на возможное продолжение. Кассовые сборы «Пилы» оказались просто великолепными, отзывы критиков также внушали оптимизм, а потому продюсеры не видели смысла в том, чтобы останавливаться на достигнутом. К тому же, сам Джеймс Ван и его компаньон, сценарист Ли Уоннелл, были не прочь закрепить успех, передав бразды правления съемочной площадкой режиссеру Даррену Линну Боусману, попутно оставшись во франшизе, как генераторы удачных идей и продюсеры. Непосредственно сам Боусман снял сразу три сиквела «Пилы», и это при том, что до начала событий четвертого фильма сам Конструктор смерти был уже мертв. Несмотря на некоторую вторичность и чрезмерную зависимость каждого нового фильма от событий прошлых частей, зрители шли толпами в кинотеатры и смотрели «Пилу» на платформах домашнего видео. А это в свою очередь означало, что очередное продолжение просто обязано было появиться на свет, и нет никакой разницы в том, жив ли Конструктор, или его тело давно остыло.
Итак, сюжет фильма вновь возвращает нас к детективу Страму (Скотт Гордон-Паттерсон), который смог избежать смерти в предыдущей части и продолжив свое расследование преступлений уже почившего Джона «Конструктора» Крамера (Тобин Белл). Проникнув в святая святых кошмарного маньяка, Страм наконец-то осознал, насколько коварным и вместе с тем гениальным был убийца, вызывающий чувство неподдельного страха у всего города, однако есть весьма ощутимые свидетельства того, что дело Конструктора живет и процветает даже при том, что сам он давно оказался на столе паталогоанатома. Определенные зацепки и логические вычисления приводят Страма к тому, что помощником маньяка вполне может оказаться один из полицейских. Наиболее вероятным кандидатом на эту роль выступает никто иной, как детектив Марк Хоффман (Костас Мэндилор), который неоднократно ходил вокруг смерти, но ему постоянно везло. Кроме того, Хоффман явно что-то не договаривает и постоянно уходит от ответа, что также наводит Страма на мысль о том, что именно коллега по полицейскому управлению является его основным противником. Однако даже с пониманием того, что Хоффман на самом деле является тем самым злым гением, продолжившим дело Конструктора, Страму будет совсем непросто выступить против своего оппонента. Слишком изощренным и непредсказуемым является убийца. Даже находясь в ситуации, когда все против него, он умудряется склонить чашу весов в свою сторону. Но это неудивительно, ведь когда он имел в учителях самого Джона Крамера, то взял от него самое лучше и попытался это приумножить. Так что нас ожидают новые кровавые неожиданности и откровения, за которыми стоит следить очень внимательно, чтобы не запутаться.
Постепенно франшиза, некогда начатая Джеймсом Ваном и Ли Уоннелом, превратилась из серии увлекательных садистских приключений, которые можно было в принципе смотреть не по порядку и пропускать некоторые части, в крепко связанное между собой зрелище, предназначенное в первую очередь для тех, кто отлично разбирается в истории Джона Крамера и наизусть помнит даже самых несущественных персонажей, которые имеют свойство внезапно возвращаться. Столь сильный акцент на собственной внутренней мифологии стал бичом франшизы, которая фактически закрывает к себе дорогу для новых поклонников, решивших оценить злодеяния Конструктора фильмы далеко не с первой части. Слишком много различных сюжетных элементов, воспоминаний и всяческих деталей было раскидано по всей пятой части, чтобы с ней можно было безболезненно ознакомиться без повторения прошлого материала. А эта задача довольно непростая даже для знатоков «Пилы», потому что им необходимо держать в голове массу информации, и порой она забывается или неверно воспринимается. Конечно, эту ситуацию нельзя назвать совсем уж бедственной, ведь большинство современных слэшеров имеет откровенно примитивный, невыразительный сценарий, однако к пятой части «Пила» частично растеряла свое обаяние, превратившись в самолюбование собственной историей, что помимо всего прочего отбивается на динамике повествования, которая все время падает.
Как и прежде, в «Пиле 5» немало грозных, пугающих ловушек, которые никак не обойти без определенной жертвы, но вместе с тем мы более не чувствуем былого напряжение. Сменивший Даррена Линна Боусмана на посту режиссера художник-постановщик франшизы, Дэвид Хэкл, буквально утонул в хитросплетениях абсолютно ненужных сценарных перипетий, и в виду своей неопытности не сумел имеющиеся минусы истории превратить в плюсы. Фильм получился несколько медлительным, часть ведущего актерского состава откровенно не доигрывает, а другая наоборот излишне эмоционально демонстрирует свои переживания, от чего поверить в истинный драматизм обстановки будет непросто. Спасает ситуацию разве что Костас Мэндилор, сыгравший откровенно неприятного и действительно пугающего человека, который идет вперед ко своей цели, не замечая вокруг никого и стараясь быть как можно более отталкивающим. По своему характеру детектив Хоффман разительно отличается от спокойного, рассудительного Джона Крамера, но подобный контраст идет истории только на пользу, потому что нам вовсе не нужно иметь сразу двух одинаковых злодеев. А вот детектив Страм, сыгранный Скоттом Гордоном-Паттерсоном, получился далеко не таким эффектным. Он теряется на фоне глобальной экспозиции, перегруженного сюжета и колоритного Мэндилора. Ему было необходимо привлечь наше внимание, заставить себе сопереживать, но по сути он оказался лишь декорацией в этом бесконечном ансамбле боли и садизма.
В итоге хочу сказать, что «Пила 5» состоит из кучи совершенно необязательных элементов и деталей, который вроде бы вызывают интерес, но далеко не самым лучшим образом отложились на динамике, драматизме и атмосфере данной истории. Чувствуется, что оригинальных идей и свежести в умах создателей уже не так много, как раньше, но все равно история еще способна увлекать.
5 из 10
После завершения истории логическим продолжением, администрация студии Lionsgate Films не стала лишать себя прибыльной франшизы и решила продолжить франшизу. Пусть даже оставив одного из авторов франшизы Ли Уоннела за бортом. Четвертая часть также стала коммерчески успешной. Но не смотря на возвращение почти всей производственной команды во главе с режиссером Дарреном Лином Боусманом, собрала меньше предшественников. Что и заставило продюсеров подыскать заменой, которой и стал дебютант Дэвид Хэкл, работавший до этого художником-постановщиком почти всех предыдущих частей.
События данной ленты начинаются практически сразу же и там же, где завершаются события предыдущей части. Создавая тем самым, впечатление неразрывного и плотного развивающегося клубка событий. Однако не смотря на это, нецелесообразность замены Ли Уоннелла на Патрика Мелтона и Маркуса Данстэна на посту сценариста снова дало свои негативные плоды.
Невооруженным взглядом видно, что после не столь удачного эксперимента с капитаном Риггом, создатели ленты снова откатились до проверенной темы группы незнакомцев в комнатах с ловушками. Однако создатели ленты не стали привносить хоть какие то нововведения в историю и от этого, сюжетная линия связанная с незнакомцами в ловушке кажется немного скучной и пресной. Особенно на фоне слабой кульминации картины и конечного урока, который уготовил им Пила. Охотно проигрывая всему тому, что было в предыдущих частях.
Немного регрессировало и качество картинки. Отсутствие режиссерского опыта у Дэвида Хэкла явно дало свои плоды. Кровь в большинстве сцен из бутофорской крови и физических эффектов превратилась в плод визуальных эффектов, сцены ловушек (за исключением маятника) получились достаточно скучными и не столь эффектными, а атмосфера напряжения и саспенса немного притупилась. Собственно как и в предыдущей части франшизы.
Тобин Белл сыграл отлично. Но трансформация его персонажа в еще более трагического героя кажется снова скучной и не интересной. Когда как, Костас Мэндилор на посту главного антагониста ленты безусловно является одной из самых сильных сторон картины. Собственно как и Скотт Гордон-Паттерсон, который обеспечивает ему достойное противостояние на фоне всей ленты. Очень понравились Миган Гуд и Джули Бенц в качестве «испытуемых». Особенно Бенц, которой крайне убедительно дался образ хладнокровной стервы. В остальном, актеры сыграли достаточно пресно и не запоминающейся.
4 из 10
Пила 5 — это типичный пример долгоиграющей франшизы, которой крайне сложно даётся держать планку качества из нового продолжения в продолжение. Отсутствие режиссерского опыта Дэвида Хэкла дал свои плоды и фильм практически во всем повторил ошибки своего предшественника и если бы не отличная актерская игра и общая концепция, то смотреть фильм было бы совсем не интересно.
Предисловие
Агент Страм спасается из ловушки Пилы. Его отстраняют от дела, но он проводит самостоятельное расследование в отношении второго сообщника Пилы.
Новыми испытуемыми являются 5 человек, которые должны действовать сообща, чтобы выжить. Но из-за того, что каждый сам за себя, они умирают один за другим с каждой новой ловушкой.
Ловушки в начале и финале фильма — маятник и сжимающиеся стены — позаимствованы напрямую из рассказа Эдгара По — «Колодец и маятник».
На этот раз фильм не особо не шокирует своей развязкой, в отличии от предшествующих частей.
Кроме того непонятно каким образом Страм, не имея каких-либо улик, даже косвенных, попросту догадывается каким именно образом Пила и его сообщник проделывали свои грязные дела.
В целом же это довольно неплохое продолжение, проливающее главным образом свет на личность сообщника Пилы.
7 из 10
Очередная часть франшизы о смертельных играх. Вместо Даррена Линна Боусмана, который поставил прошлые 3 части, теперь дела ведет Дэвид Хэкл, правда всего на один фильм. Эта картина продолжает дальше углублять нас в мир Пилы, рассказывать о прошлом детектива Хоффмана, и, как мы поняли, сообщника маньяка, да и как он вообще с ним связался.
Джон Крамер мертв, Аманда тоже, впрочем как и все детективы, которые расследовали данное дело. Но Хоффман жив, и именно он продолжает дело Пилы. У него есть анонимность, никто не догадается, что он может расследовать свои же дела, но и сдерживать свою тайну становится трудней, когда из очередной ловушки выживает агент ФБР Страм.
Как и в прошлых фильмах есть вторая сюжетная линия с игроками. Только тут это добавили, как галочку, по крайней мере, так кажется. Если в прошлых фильмах игры как-то вписывались в общий сюжет, то здесь такого не видно. «Пила: Игра на выживание» (врач, который ставил смертельный диагноз Джону), «Пила 2» (сын детектива Мэттьюса), «Пила 3» (муж врача Линн Денлон), «Пила 4» (детектив Ригг), в данной картине просто отдельная игра из 5 людей. Но хотя оно так и должно быть. Они связаны с прошлым Джона, но эта связь очень призрачна. Так вот эти пятеро должны пройти серию испытаний и не подвергнуться инстинктам, что очень сложно, когда можешь в любой момент умереть. Когда смотришь, уже сам понимаешь, как можно лучше сделать, чтобы выжить, но это же кино, и не все герои могут быстро догадаться, что к чему.
Флэшбеки будут возвращать нас вплоть до первой части. И все больше на экране мелькает бывшая жена Джона Джилл Так (Бетси Расселл), что намекает на ее не последнюю роль во всем происходящем. Благодаря сюжетным поворотам, креативным ловушкам и испытаниям, франшиза не тонет в пучине плохого кино. Нас ждет продолжение, от которого никуда не деться. Смотрим.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пила 5 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Один из последователей маньяка-убийцы Пилы, Марк Хоффман, следуя заветам своего кровавого гуру, готовит очередную смертельную головоломку. Тем временем агент Страм начинает догадываться о связи Хоффмана с Пилой, и Хоффману приходится выйти на новую охоту, чтобы уничтожить все ниточки, ведущие к нему. Пятерых незнакомых друг с другом людей уже ждёт жестокий урок командной игры на выживание — ещё больше крови, ещё изощреннее ловушки… Страм идёт по следам Хоффмана, пытаясь докопаться до причин, по которым он присоединился к Пиле.
Пила 5 / Saw V 2008, США, детектив, триллер, ужасы