Галерея
Интересные факты 4
Актеры 7
Съемочная группа 2
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
19
Создание кинокроссоверов, где лбами сталкивают классических злодеев, не нова: в 2003-ем году на экраны вышла лента «Фредди против Джейсона», где в схватку вступили канонические мистические маньяки Крюгер и Вурхис; а году спустя мир имел возможность лицезреть битву инопланетных чудовищ в боевике «Чужой против Хищника». А если вот спросить «Какие самые известные японские фильмы ужасов?», то знающий человек без запинки провозгласит про «Звонок» и «Проклятие». Оба фильма уже превратились в долгоиграющие франшизы, обзавелись американскими «собратьями», так почему же не устроить их кинобитву? Вначале такое заявление звучало как шутка, но после того, как интерес к идее стал нарастать как снежный ком, дело осталось за малым: взять да и выпустить данный кроссовер.
За написание сценария взялся Такаси Симидзу, автор «Проклятия». Это несколько давало повод ожидать от фильма чего-то оригинального, а не такого плачевного, что в последнее время демонстрировали новые части франшиз «Проклятие» и «Звонок». Забегая немногим вперёд, всё же придётся сказать, что оптимистическим ожиданиям не пришлось сбыться. А за режиссуру кроссовера взялся Кодзи Сираиси, один из многих представителей японской школы киноужасов. У него, кстати, в послужном списке числится фильм «Проклятие», но никакого отношения к лентам от Такаси Симидзу он не имеет! Если ещё к этому добавить, что пятый и шестой фильм сериала «Звонок» почему стали зваться по прихоти наших прокатчиков как «Проклятие 3D», то весьма легко и запутаться. Хорошо бы нашим «орлам-адаптаторам» добавить слов в лексикон, тогда и такой путаницы в названиях, глядишь, не будет.
Что же мы имеем в фильме ужасов «Проклятые. Противостояние»? Ну, во-первых, отсутствие самих ужасов. Нет, естественно, что создатели фильма чем-то там пытались нас всех напугать, но от былого страха в обеих франшизах остался лишь еле заметный след. Во-вторых, фильму катастрофически не повезло с актёрами, которые не смогли как следует представить своих героев. Чего только стоит одержимый мифом о существовании «проклятой кассеты» профессор, решивший, что он знает как отправить злой дух Садако в Ад. Настолько это было невыразительно, что сложилось впечатление, что перед тобой не актёр, а человек с улицы, найденный «гением» Эда Вуда. Тоже самое касается экзорциста и экстрасенсов. Ну и девушки, которые стали преследуемыми осатаневшими демонами, словно маски ужаса одели, на полагались на собственную мимику и артикуляцию. В-третьих, самым ожидаемым моментом фильма должна была стать схватка Кайяко и Садако. Она вышла короткой, хаотичной и даже сумбурной, визуальные эффекты подвели «Проклятых. Противостояние», настолько неестественно они смотрелись. В общем в кульминационном моменте фильма ожидался «БУМ», а получился «ПШИК». И, конечно, нельзя пройти мимо того, что почему-то Садако решила убивать не через 7 дней, как это всегда бывало, а через 2. Наверное, VHS уже никто не смотрел, поэтому проголодалась по новым смертям девочка из колодца.
В общем, расчёт создателей «Проклятых. Противостояние» очевиден: всё по требованию зрительской аудитории, а там, может, и деньжат получилось бы срубить. Но вот только разочаровали горько поклонников фильмов ужасов «Проклятие» и «Звонок» создатели кроссовера. Надо было шуточное заявление так и оставить, а не воплощать идею в жизнь. Или по крайней мере подождали бы, когда зритель соскучился бы за Кайяко и Садако, да подготовились бы со сценарием, подбором актёров и постановкой более тщательно и всё бы случилось лучше. А так лишь:
3 из 10
Нынче модно стравливать всяческих антагонистов, но данная схватка вызывает двойной интерес, особенно техническая сторона — ведь любопытно, каким образом два призрака будут друг друга мутузить. Оказалось абсолютно никаким. Полное фиаско, но об этом позже.
Всё это противоборство длилось максимум минут пятнадцать, львиная же доля экранного времени уделено Садако («Звонок») и совсем чуть-чуть Каяко («Проклятие»). Ничего нового режиссёр не покажет, зато грубо обойдётся с канонами. Теперь Садако даёт всего два дня после просмотра кассеты, вместо семи, но самое забавное, это её выход, который стал более традиционно-цивилизованным, то есть через дверь. Пугать зрителя будут уже знакомыми приёмами, поэтому довольны останутся лишь поклонники франшизы, остальные заскучают. Каяко и её проклятый дом были куда агрессивней, число жертв было намного больше чем у оппонента, но времени было мало, все шли скопом.
Когда дело дошло непосредственно к противостоянию, сделалось совсем уж скучно. Ничего вразумительного так и не покажут. Все будут заниматься своими делами — Садако бродить своей неуклюжей походкой, Каяко ползать в такой позе, что все йоги обзавидуются, а жертвы стоять разинув рты. Просто две тёмные звезды сойдутся на одном экране, спотыкаясь об длинную шевелюру Садако. И на этом всё.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, складывается впечатление, что смотришь очередную серию «Звонка» и вся остальная составляющая служит лишь развлекательным звеном. Противостояние не вышло, а точнее оно и не предполагалось — крикливая завлекуха.
Не тратьте своё время!!!
Настраиваясь и внутренне содрогаясь, от предчувствия нонсенса от самого названия, обещающего столкнуть лбами эти две легендарные японские франшизы. Я включал фильм на ноутбуке зимней ночью, отправив супругу на работу и усыпив младшую дочурку.
Для меня этот фильм, явился полным сюрпризом, так как нашел его случайно, а не считая дни до выхода на экраны. И мне очень импонировала надпись на заголовке: «Made in Japan».
Перемолов и с трудом переварив десятки «американческих» псевдо- ремейков, на практически все удавшиеся j- хорроры, я порядком под- устал от досадной изжоги, от этих неудобоваримых произведений. Все эти плоские и однобокие произведения, сводящиеся к примитивным скримерам, напрочь и на корню губили атмосферность, саспенс и порой тонко завуалированную философскую мораль, присущую дальневосточным картинам.
Однако мелкие расхождения в ходе начала, уже ставили под сомнение серьезность и этого фильма. Чокнутый и неадекватный профессор, который сам и напомнил, что на дворе уже двадцать первый век и видеопродукция, перешедшая на качественно новые цифровые просторы, сделала аналоговые «реликты»- анахронизмом.
Но проклятие Садако, видимо подхваченное новым быстродействующим цифровым контентом, тоже ускорилось, причем чудовищно- почему- то не перекочевало и на новые носители. Подключение «отряда самоубийц»- медиумов экстрасенсов, превносит толику свежести, в тягучую и вязкую атмосферу обреченности и предрешенности, давящую почти осязаемо, на героев этого фильма.
Надо сказать, что первоапрельская шутка, изначально брошенная в зрительские массы и вызвавшая волну фанатичного резонанса, удачный маркетинговый ход от создателей сего проекта. И под давлением неподдельного зрительского интереса, требующего «хлеба и зрелищ», наверняка тоже под- уставшим от псевдо- ремейков, надо было «держать марку».
Колодец, во дворе проклятого дома, явно притянут «за уши», так кстати появившемся, для этой эпической во всех смыслах битве. Но в остальном, же японцы не подкачали- звуковой ряд, нагнетание липкой, тягучей атмосферы и даже вставки с невинными и не относящимся к сюжету жертвами, не портят общей мрачной картины.
Финал же покоробил и меня, но несколько другим образом. Вначале, я упоминал, что смотрел фильм ночью, так вот ровно к концу финала, что совпало ровно с наступлением полуночи, свет заморгал и погас- на последнем, неоднозначном кадре.
Так вот, я сам почувствовал, как шевелятся от суеверного ужаса волосы на затылке. Но быстро выключив ноут, пришлось в темноте тащиться на кухню за свечкой, чтобы найти телефон и настроив будильник, лечь спать.
Фильм- кроссовер, несмотря на несколько расхождений с оригиналами- таки цепляет, не шедевр конечно, но нескольких сгоревших нервных клеток, наверняка будет стоить. Тем паче, правильно «настроившись»- лучше ночью и одному, только без «веерного» отключения электричества, как вышло у меня- Ха- Ха.
Осталось проголосовать за Садако vs Каяко- кто- кого…
Мой же голос, однозначно за длинноволосую, ну что стреляет смертельно глазками- это моя слабость, не могу просто устоять перед такими девушками.
7 из 10
Я всегда любил кроссоверы, и удивлялся, что их недостаточно много, учитывая разнообразие персонажей-монстров. Такие фильмы как «Кинг-Конг против Годзиллы», «Годзилла против Мотры», «Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» широко обсуждались и будут обсуждаться. Но идея стравить существ из «Звонка» и «Проклятия» мне сначала показалась странной, учитывая, что атмосфера и той и другой франшизы совсем не располагала к файтингу под гром аплодисментов.
Как преданный фанат классических японских, а не бездарных американских «Звонков» и «Проклятий», я был искренне рад, что «Садако против Каяко» (в наш прокат вышедший под названием «Проклятые. Противостояние») снимают в Японии. Кодзи Сираиси давно известен как постановщик ужасов и триллеров, и хотя на момент просмотра фильма я ещё не был знаком с его остальным творчеством, его участие вселяло надежду.
Нельзя отрицать, что противостояние Садако и Каяко случается по единственно возможной причине, так что к сценарию претензий нет. Однако фанатов ожидает некоторое разочарование из-за того, что сюжетной линии с Каяко и Тосио уделено меньше внимания, и она подаётся как вспомогательная. С одной стороны, оно и понятно: проклятию Садако распространиться гораздо легче. Достаточно лишь сделать проклятую видеозапись достоянием общественности — и смерть всем и вся обеспечена. Правда, фильм не даёт ответа на вопрос, почему Садако настигнет жертву не через семь дней, а более короткий срок. Но между тем, раскрытие истории с Садако показано весьма банально: перед нами довольно предсказуемый конфликт двух подруг, случающийся из-за той самой ужасной кассеты. А вот развивающиеся параллельно с этим события в доме Каяко — другое дело. Жаждущие мести мать и сын нападают стремительно и яростно, как никогда, а Тосио здесь едва ли не насмехается над жертвами, что отчасти мне показалось забавным, отчасти просто воспринялось как что-то новое.
Но что же битва, ради которой задумали этот фильм? Непосредственно схватка, столь долгожданная, оказывается чересчур быстрой, что немало расстраивает. Мы не успеваем ей насладиться, а её исход оказывается не таким, каким хотелось бы. Впрочем, стоит учитывать, что Каяко и Садако — это не Годзилла с Кинг-Конгом, и существуют они в своём, нематериальном, мире. Поэтому то, что неожиданно случается в финале, в рамках восприятия шестого чувства может являться чем-то совершенно иным, на что делается недвусмысленный намёк. И всё-таки в сцене схватки стоило усилить либо драматичность, либо зрелищность, потому что без того и другого зритель чувствует себя недокормленным.
Лучше всех в фильме сыграла Тина Тамасиро. Обидно, что именно её персонажу уделено недостаточно внимания. Мидзуки Ямамото играет неплохо, а Аими Сацукава исполняет роль не достаточно убедительно, так что к её героини не возникает сильной жалости. Киозо (Масанобу Андо) мог вызвать восторг зрителей как эксперт и охотник на монстров, но этому мешает излишний цинизм героя, делающий его даже немного отталкивающим.
В итоге кроссовер с Садако и Каяко вышел просто хорошим, хотя с менее банальными диалогами и более продолжительной схваткой он вполне мог стать фильмом года. Хотя, по большому счёту, даже самые существенные недостатки не отменяют того, что любым фанатам без всяких сомнений стоит посмотреть «Садако против Каяко».
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятые. Противостояние 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После просмотра странной видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье. Чтобы избавиться от него, они отправляются в заброшенный дом. Подруги провоцируют столкновение двух смертоносных демонов и становятся свидетелями их эпической схватки.
Проклятые. Противостояние / Sadako vs. Kayako 2016, Япония, ужасы