Галерея
Интересные факты 6
Актеры 7
Съемочная группа 9
Рекомендуем 1
Похожие 22
Отзывы к
фильму
29
Двухчасовая теледрама по пьесе Вампилова не лишена недостатков. Камерность действия, отсутствие яркого визуального ряда повышает требования к игре актеров и сценарной проработке картины, психологическому сжатию смыслов. Тут как раз и не доиграли актеры. Особенно это касается Караченцова и Леонова: они словно не до конца прониклись смыслом и атмосферой пьесы и работают по заранее сложившимся своим актерским шаблонам. Первый слишком холоден, отстранен или погружен в себя, формалистичен. Второй просто переигрывает с комедийной составляющей роли.
Второй недостаток — затянутость. Мельникову бы стоило сократить хронометраж минут на 15—20 и заставить актеров сыграть чуть глубже, менее формально, менее по тексту что ли, больше «по атмосфере», по эмоции, и по смыслу. Понять героев драмы и сжать повествование. Вот тогда бы был шедевр.
Это была присказка, и присказка про ложку дёгтя. Будет и сама сказка.
Несмотря на эти нюансы, главное в рассказе, «месседже» пьесы осталось и в фильме. История о том, что счастье должно приходить ко всем, а те только к великим, выдающимся или талантливым. Герои Вампилова — простые люди, живущие в мирное, спокойное время, когда не нужны подвиги и героика, а в нехватке тихое человеческое счастье. Именно поэтому, кстати, в СССР «не понимали» творчество этого драматурга. Понимали-то все прекрасно, но не хотели то ли принимать его «обыденность», неприятие политики и идеологии, то ли новое прочтение драмы «маленьких людей». По нему, чтобы достичь счастья, не нужно быть даже «серьезным музыкантом», достаточно быть хорошим, искренним человеком. Для счастья не нужна «великая борьба» за «великие идеалы» и горы жертв. Не нужно даже «идти против системы». Достаточно лишь намерения и умения думать, терпеть и сопереживать, помогать любимым. Можно быть неумелым отцом, не знающим как помочь влюбившемуся отпрыску… Можно быть даже нелепым лжецом, который выдумал историю, чтобы попроситься на ночлег холодной осенней ночью. Но когда ты искренен, то твои дальнейшие поступки все равно покажут суть твоей души.
При всём том, герои Вампилова и Мельникова отнюдь не потребители («мещане», как сказали бы в те времена). Один из конфликтов в фильме — между семьёй Сарафановых и секретарём суда Натальей, живущей напротив. Насмотревшись на разводы супругов в суде, эта дама решила себе, что хочет во всем гарантированного результата, но в любви это путь к краху. Она «потребляет», а не любит: не любит Васеньку Сарафанова, а благами от него пользуется, походя унижая. Ибо только в мире материального возможен гарантированный результат.
Еще один антигерой — жених Нины, работающий в авиации. Тут конфликт построен как раз по линии «героика — антигероика». Представитель столь престижной и романтичной профессии оказывается банальным карьеристом, бестактным и нечувствительным. Пустым. Настоящий героизм в том, чтобы сознаться во лжи случайному человеку, которого ты узнал и полюбил, которому ты смог помочь, несмотря на все обоюдные глупости. Недаром Нина проникается чувством к Владимиру, захожему студенту, который не смог пройти мимо, поняв обычную драму незадачливого семейства Сарафановых, живущего иллюзией. Простые, но честные и искренние люди заслуживают счастья и прощения — и обретают его.
7,5 из 10
Я посмотрел этот фильм по рекомендации учителя литературы, но прежде прочёл пьесу, хотел поиграться с воображением, а уже потом начать совмещать и сравнивать уже сыгранные образы с моими представлениями. Теперь, я готов поделится своими впечатлениями и мыслями.
Сюжет повествует о двух молодых людях- Бусыгине Владимире и Семёне, его друге (по прозвищу Сильва). Им не повезло остаться в незнакомом городе на ночлег и дальше думали: где бы переночевать до утра. Люди никогда не умели друг другу доверять; риски высокие, но вовремя проявленная человечность может аукнуться выгодой. Сюжет простоватый, но идея об извечной проблеме отцов и детей заставляет задуматься.
Ключевые актеры и персонажи пьесы: Николай Караченцов (Владимир Бусыгин), Евгений Леонов (Андрей Григорьевич Сарафанов). Актёрская игра блистает. Евгений Леонов в образе Сарафанова стал хорошей комбинацией; мягкость характера в сочетании с горячим нравом делают Сарафанова чуть поехавшим, но исключительно для вживания в роль. Светлана Крючкова в роли Наташеньки органично и хорошо существовала. Что насчет главных героев, то Николай Караченцов и Михаил Боярский отлично совладали со своими образами; хоть я и не особо хорошо разбираюсь в кинематографе, но могу сказать, что игра Боярского в роли Сильвы очень живо чувствуется, словно Вампилов писал текст специально под этого актера.
Место и время сюжета: действие происходит в маленьком посёлке, время действия — середина 1960-х гг. В основе фильма лежит литературное произведение А. В. Вампилова «Старший сын». Учитывая, что я ознакомился с текстовой и снятой версией пьесы, то могу сказать, что слабых сторон в фильме я не нашел, смотреть было интересно-на одном дыхании.
Жанр фильма: комедия, мелодрама, трагикомедия. Автор сценария: В. В. Мельников, хотя написано по пьесе Вампилова А. В, режиссер: В. В. Мельников. Режиссер смог передать главный замысел пьесы. Подача и постановка вышла хорошей, но были моменты, когда сцены резко сменялись, а ожидался более плавный переход событий.
Из всего сказанного ранее, нетрудно догадаться, что фильм мне однозначно понравился. Честно, мне и сравнивать не с чем, ведь это, как оказалось, мой первый просмотренный советский фильм. Но хочу подметить, что на протяжении всего фильма я чувствовал непередаваемое чувство ностальгии на фоне; скорее всего, вызвано это игрой актеров, нравственными ценностями персонажей и другими деталями, которые я мог не заметить. Центральная тема пьесы особенно запомнилась мне; были моменты в моей жизни, когда незнакомые люди со временем становились сродни членам семьи и такими отношения становятся самыми дорогими и ценными.
В заключении скажу: фильм душевный, психологический, запоминающийся, заставляет задуматься о некоторых вечных проблемах человека. Настоятельно рекомендую к просмотру и прочтению пьесы. Всего доброго!
Жаль, что Вампилов не дожил до выхода фильма. Его произведениям была уготована тяжелая судьба: постановки часто запрещали или переносили на малые сцены. Пьеса «Старший сын» несколько раз переписывалась, а чтобы добиться разрешения на ее постановку, автору пришлось даже обращаться за помощью к другу. Сразу же результата достичь не удалось даже при помощи работника Министерства культуры СССР.
Сюжет. Это небольшая история о двух молодых людях, которые провожали девушек до дома, забрели в пригород и опоздали на последнюю электричку. Попытки найти ночлег закончились неудачей, и замерзшие ребята решили придумать какую-нибудь хитрость. В первой попавшейся квартире один из них представляется внебрачным сыном главы семейства…
Несколько моментов пьесы были изменены. Например, в фильме именно Бусыгину приходит на ум та самая дерзкая идея. В рукописном варианте роковое решение принимает Сильва. Еще персонаж Боярского поет совершенно другие песни, но это уже совсем мелочи. Лента кропотливо и с высокой точностью переносит готовый сценарий на экран. Диалоги прекрасны, многие цитаты можно поместить в учебник, посвященный философии жизни:
«Надо соврать как следует… только тогда тебе поверят и посочувствуют.»
«Я немного знаю человечество…» и т. д.
Атмосфера. В фильме присутствуют не только положительные персонажи, но и антигерои, которые в конечном итоге становятся героями. Характеры хорошо прописаны, а роли блестяще распределены. Евгений Леонов (Андрей Григорьевич Сарафанов), как всегда, прекрасен, Николай Караченцов (Бусыгин) превосходно вжился в роль, его актерская игра выделяется на фоне остальных. Наталью Егорову (Нина) хотелось бы отдельно поблагодарить за такой милый образ. Не понравился только Михаил Боярский (Сильва), все-таки такого персонажа следовало сыграть попроще, без «выскакивания из штанов». Большая часть событий происходит в квартире у Сарафановых, так что кино не предложит вам разнообразие локаций. Зато на одной жилплощади и во дворе рядом с домом произойдет множество любопытных моментов.
Музыка. Олег Каравайчук, приглашенный в качестве композитора, не стал специально писать музыку для фильма. В ленте используется прелюдия N 5 соль-минор (op. 23) Сергея Рахманинова и несколько песен, исполненных Боярским. Посчитали, что такой набор подходит общей идее картины.
Итог. Отличное кино, которое многому учит. На ваших глаза безобидная шутка превратится в настоящую драму с множеством последствий. Я бы с удовольствием сходил на эту постановку в театр.
8 из 10
(79%), «кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих…»
Наплакались и насмеялись, и всё от счастья. А ещё от тоски, что время безвозвратно ушло, и ушли те, от кого мы заливались смехом и по кому пускались в слезы.
Это великое произведение киноискусства хотя бы потому, что каждый раз, когда его смотришь, желаешь только одного — чтобы оно не заканчивалось. Просто таки жажда семьи Сарафановых возникает, так и тянет жить с ними где-то бок-о-бок, продолжать наблюдение. Прямо истинное переживание за пару Володи и Нины, как там у них всё дальше сложится. Неповторимые, вечные, гениальные.
Актерский состав не заслуживает пары слов. Но и всякого количества слов для описания его работы будет мало. Не без доли заискивающего популизма и спорно, но роли Бусыгина и Сарафанова — визитные карточки Караченцева и Леонова, их лицо, витрина их мастерства. В этих ролях большие и безудержные их сердца. А сколько теплоты, юмора? Гармония сценического искусства. Что-то звучит из их уст и выглядит гротескно. Может быть. Да и черт с ним, от этого прикипаешь к персонажам еще сильнее. И нет здесь ни одной выпадающей из общего колеса спицы. А юный Владимир Изотов со своей кошачьей манерой ни чуть не отстает от прославленных мэтров экрана и сцены.
Когда в очередной раз садишься смотреть и снова боишься, что в такой сомнительной истории с внезапно появившимся сыном, вот-вот да сфальшивят, опасаешься уловить алогизмы и наигранность, а всё снова выходит чисто — понимаешь, насколько органичное перед тобой кино. Каждый шорох здесь, каждая ужимка бьют в точку.
Беспримерная ценность Старшего сына в том, что эта лента напоминает об одной простейшей жизненной истине — нет и не может быть у человека большего счастья, чем крепкая и любящая семья. А семья именно там, где тебя любят.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Старший сын 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это история о том, как два молодых шалопая, провожая случайно знакомых девиц, оказались холодной осенней ночью в глухом пригороде, а все их попытки пристроиться на ночлег оканчивались неудачно. Наконец, позвонив в отсутствие хозяина дома в первую попавшуюся квартиру и чувствуя, что их вот-вот выставят за дверь, молодые люди не нашли ничего лучше, как объявить, что один из них... внебрачный сын главы семьи... Неожиданно их шутке поверили. Ситуация становится еще более удивительной, когда в вымышленное родство вдруг начинает верить и сам автор этой выдумки…
Старший сын / Starshiy syn 1975, СССР, драма