Актеры 18
Съемочная группа 8
Похожие 21
Отзывы к
фильму
6
На первый взгляд, фильм вообще ни о чём. Но в любой картине есть сюжет и логика. И этот посыл надо уловить.
Обратите внимание, что в титрах режиссёром указана женщина. Видимо, она как раз руководила процессом (при просмотре явно отслеживается стремление к мужскому полу). В общем, что вижу, то и снимаю. От этого тоскливо и угрюмо, но зрители, явно выступавшие мужчинами, упрекали бы постановщиков в пропаганде гомосексуализма.
Фильм хоть и мрачный, но нравится идеей. Солдаты, которые умирают от разных испытаний, предстают в роли мучеников, на которых плевать со стороны. Любое состязание заканчивается смертью одного из них и рота редеет.
Единственная женщина в фильме, снявшаясь впридачу полностью без одежды — Елена Кондулайнен, в роли надзирательницы. Но она никак не символизирует смерть, а наоборот, спасение. При помощи, естественно, секса. Но даже этого один из солдатов с винтовкой не выдерживает. Елена понимает, что смерть неизбежна, поэтому заплыв в бассейне, пропитанным женским потом, символичен.
Философия фильма: от смерти не убежишь. То есть даже под ж-д мостом она тебя настигнет, а значит, в жизни испытания надо проходить до конца.
3 из 10
До неприличия монотонными и статичными кадрами, данная картина пытается вдавить в зрителя, весь ужас и кошмар Советской Армии. Цепляя при этом какими-то скучными и бессмысленными сценами, к тому же весьма затянутыми.
Сразу становится понятным, что режиссер Хусейн Эркенов пытался добавить в свой фильм модные приемы аллюзии и символизма, смешав все это с армейским бытом. То что с блеском получилось у Рогожкина в его «Карауле», то у Эркенова на выходе получилось очень безобразно и скучно, вызывая лишь недоумение и раздражение зрителя у экрана.
Разумеется, в конце 80-х и в начале 90-х в союзном и постсоюзном кино, стал выделяться такой жанр кино, как «чернуха». Я далеко не ханжа, и мне даже некоторые представители такого жанра вполне импонируют, но даже в таких фильмах должен фигурировать смысл и некий философский и режиссерский подтекст. А здесь, все происходящее на экране до боли сумбурное, непонятное, даже с элементами нелепой фантастики.
При всем при том, я специально после просмотра данного творения ознакомился с одноименной повестью Юрия Полякова и разумеется не нашел с его художественной адаптацией ничего общего, за исключением нескольких имен главных героев. Так что приплетать, к этому фильму, в принципе неплохое произведение, уж как по мне весьма неэтично.
Итого, картина «Сто дней до приказа» — это явный образец абсолютно ненужного и до ужаса статичного армейского кино, с провальной попыткой добавить элементы присущее жанру арт-хаус, во всех аспектах уступая схожим по тематике картинам.
2 из 10
В годы Перестройки стало модно снимать фильмы о внеуставных отношениях в армии. Только за два года вышло аж 4 фильма на эту тему: «Караул», «Делай — раз!», «Кислородный голод» и «Сто дней до приказа». И если первые три весьма хорошо сняты и показывают проблему дедовщины в армии, то последний не показывает ровным счётом ничего, кроме желания режиссёра стать новым Тарковским или Сокуровым. Желание есть, а таланта нет.
Фильм якобы снят по одноименной повести Юрия Полякова. Точнее режиссёр Эркенов позаимствовал из оригинала только название. Сюжет в фильме совершенно другой, а точнее его нет. Нет даже подобия этого самого сюжета. На протяжении часа мы наблюдаем лишь нарезку кадров, которая меняется через каждые три минуты: хоп! — солдаты одеваются в казарме, хоп! — уже завтракают в столовой; хоп! — стоят на плацу, при этом оператор лениво показывает нам лица всех солдат в стиле «Карусель», и так далее. Понять, что происходит, просто невозможно, так как нам никто ничего и не собирается объяснять. Кстати, и дедовщины в фильме тоже нет. Есть только убогая сцена со справляющим нужду на рядового сержантом, которая выглядит весьма странно и к дедовщине имеет весьма косвенное отношение.
Мне кажется, что сюжет убил именно так называемый «сюрреализм картины». Режиссёр настолько увлекся игрой в Тарковского, что совершенно забыл про сюжет. Я не оговорился, Эркенов бездарно копирует стиль Тарковского: камера показывает один и тот же кадр по пять минут, герои молчат (только у Тарковского они молчат не весь фильм) и прочие штучки.
Про игру актёров не могу сказать ничего, поскольку данной игры не заметил.
Подведу итог: сюжета нет, дедовщины в фильме тоже нет, актерская игра также отсутствует. Есть только фальшивый сюрреализм, который, к слову сказать, совершенно не клеится в картине про армию. Смотреть не рекомендую никому, ибо потом будете жалеть о потерянном времени.
То что фильм «100 дней до приказа» это экранизация бреда на тему страха перед армией, это понятно. Фильм — фобия, бред, кошмарный сон юноши наслушавшегося страшных рассказов про армию…
Не понятно почему он так называется — вот что странно.
Какое отношение это «Кино» имеет к одноимённой повести Юрия Полякова?
Да и к самой армейской традиции (100 дней до приказа) этот фильм не имеет не какого отношения. По той простой причине что в фильме не показаны неуставные отношения.
То что паяный солдат мочится на спящего сослуживца — это простое свинство. Если подобный случай и имел место в жизни, то этого сыкуна наверняка бы наказали сами «деды». Писать на кровати не хорошо. Да и другие сцены, в которых якобы показаны неуставные отношения — полная чушь. Не такая она дедовщина.
Одним словом — бред.
Это фильм не про армию, а про страх перед армией.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сто дней до приказа 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Одноименная повесть Юрия Полякова, которая легла в основу сценария, одна из первых в отечественной литературе впервые осветившая социальные проблемы армейской службы.
Сто дней до приказа / Sto dney do prikaza 1991, СССР, военный, драма