Галерея
Интересные факты 42
Актеры 36
Съемочная группа 20
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Несмотря на довольно скромный послужной список, за Кэтрин Бигелоу в Голливуде прочно закрепился статус женщины, профессионально снимающей «мужское» кино. Поэтому после отказа Джеймса Кэмерона участвовать в зарождающемся номинанте на Оскар, первая, о ком вспомнили продюсеры, была Бигелоу, в особенности после военной драмы «Повелитель бури», ведь в будущем проекте ей предстояло вернуться на знакомую жанровую территорию.
Именно так. Ведь основанная на реальных событиях «Цель номер один» (Zero Dark Thirty, 2012) — это отнюдь не шпионское кино, а именно военно-производственная драма, посвященная затянувшемуся крестовому походу США против терроризма, порядком всем надоевшему, а также фанатично преданному своему делу человеку в частности.
Главная героиня ленты, аналитик ЦРУ Майя — обычная симпатичная женщина лет 30, отнюдь не суперагент и не супергерой. Ее работа — это анализ огромного массива информации, которую для нее добывают разведчики и их агенты по всему миру. Но именно из-за ее высокого интеллекта, аналитических способностей и смелости именно она станет человеком, который поймал Осаму бен Ладена.
Мотивация у героини стандартная — 11 сентября, причем она во многом столь похожа на Кэрри Мэтиссон из «Родины», что влияние нашумевшего телепроекта на картину Бигелоу становится очевидным. Умная женщина на мужской работе, фанатично преданная своей работе в ущерб личной жизни — это про обеих героинь. Вместе с тем, Джессика Честейн, специализирующаяся на ролях сильных женщин, играет ее так, что в Майе ни разу не сомневаешься, особенно в ее азартном подходе к работе, где она, вроде бы, выступает всего лишь винтиком сложного механизма спецслужб США, но именно этот, казалось бы, маленький человек, обращает на себя внимание высоких чинов Управления и сильных мира сего, заставляя весь механизм работать так, как того требует реальное положение дел.
Фильм довольно неспешный, большая часть повествования (разбитого на несколько глав) составляют сугубо разговорные эпизоды — либо обсуждения и планирования Майи с ее коллегами следующих действий, либо жесткие сцены «усовершенствованных методов допросов», где филигранным специалистом себя показывает яркий Джейсон Кларк во втором по значимости образе оперативного агента ЦРУ, добывающего для Честейн нужные сведения через унижения и избиения.
Все эти разговоры по душам развиваются в ближневосточном антураже, изредка прерываясь на очередной теракт, действие скачет из Афганистана в Пакистан, из Пакистана (милейшего вида застенки Межведомственной разведки Пакистана ISI) в Чехию, откуда потом в Лэнгли, чтобы снова вернуться в тайную пакистанскую тюрьму. Да, здесь нас ждет сплошная болтовня с некоторым вкраплением жестокости под неспешный мрачный (но очень атмосферный и запоминающийся) саундтрек, но верится, что именно этого жанру и не хватало — вот она, настоящая борьба с международным терроризмом, а то «Миссия невыполнима» и прочие проблемы Борна уже порядком надоели. Реализма ленте добавляет еще и ее реальная основа, да и то, что фильм фактически снимало ЦРУ, уже секрет Полишинеля.
Актерский каст в картине сильный. Помимо Джессики Честейн и Джейсона Кларка, которых уже похвалил выше (у Кларка здесь одна из лучших ролей в карьере) стоит отметить таких статусных «тяжеловесов» Голливуда как Джеймс Гандольфини (директор ЦРУ), Кайл Чандлер и Марк Стронг в образах сильных мира сего из руководства спецслужбы. Более молодые, но уже получившие статус звезд брутал Эдгар Рамирес и ливанец Фарес Фарес играют оперативников разведки. Особенно выделяется второй, ведь на глубину его образу дополнительно играет тот факт, что он фактически «воюет» против своих же собратьев. Да и Фарес уже в лентах шпионской тематики поднаторел («Конспиративная квартира», «Тайная власть»), как и в ролях сотрудников спецслужб («Номер 44»). Бравый армейский спецназ, уничтоживший бен Ладена, изобразили не менее известные Джоэл Эдгертон (командир отряда «Морских котиков»), Крис «звездный лорд» Прэтт, Каллэн Мулвэй, Майк Колтер и Тейлор Кинни. Ну и в вместе с указанными бойцами в финальной (она же фактически единственная) тридцатиминутной ночной экшен-сцене, снятой в весьма уместном здесь псевдодокументальном стиле Фарес Фарес поучаствовал. Жесткого мочилова или перестрелок здесь не будет — зрителю показывают тайную военную операцию, как она должна выглядеть. Ближайшие экшен-аналоги проекта — «Американский снайпер» и «Повелитель бури», и это радует.
В итоге перед нами качественное, мрачное и реалистичное разговорное, но не скучное и атмосферное кино, редкое стоящее голливудское зрелище в военном жанре, не получившее основных оскаровских призов, видимо, только из-за разразившегося скандала об оправдании пыток заключенных террористов в лагерях ЦРУ, что напугало киноакадемиков из-за явной оппозиции политического курса администрации Обамы.
9 из 10
Не претендуя, на концептуальное освещения, всего фильма, хотелось бы остановиться на главной героине, которую играет Джессика Честейн. Девица молода, красива, умна. Она- основной двигатель эпопеи, создается впечатление, что кроме нее до поимки Бен Ладена никому из коллег нет дела. Типично американский типаж героя — одиночки, преодолевающий ватные стены бюрократического окружения. Команды единомышленников здесь явно нет, никто, кроме нашей агентессы, зубами землю не грызет ради поимки супостата. Один коллега «сдулся» когда запретили пытать пленных, видимо без этого «профессионал» не привык работать, вторая- стала жертвой собственной «операции» в результате чрезмерного самомнения, и недостаточного знания психологии террористов. Личность главной героини совершенно не раскрыта, никаких сведений о личной жизни, семье, пристрастиях, ничего такого, что её очеловечило бы и заставило нас проникнуться симпатией. Вырисовывается образ «синего чулка», не знающего ничего, кроме патологической одержимости борьбы со злом (погибшая коллега- хотя бы торт смогла испечь). Непонятно чем героиня занималась и за что получала деньги налогоплательщиков, кроме своей «идеи фикс» на протяжении стольких лет. Подозреваю, что начальник относился к ней по принципу «чем бы дитя не тешилось» и только после истерики и шантажа согласился выделить ресурсы на операцию. Я-то по наивности думал, что поимка террориста N1 плод тщательно продуманной многоходовой операции могущественной спецслужбы, ан нет если бы не инициатива снизу, Асама жил бы себе припеваючи, а ЦРУ-шное начальство требовало бы раскрытия очередных терактов на территории США. И хочется высказаться напоследок, по поводу беспардонных действий спецназа ЦРУ, который совершил рейд на территорию суверенной страны без уведомления и согласия официальных властей, нагло и беспардонно убивая её граждан без суда и следствия. Это ли не терроризм по сути? Жизнь «туземцев» ничего не стоит для национальных интересов США. Похоже действовал Израиль в Уганде в 1976 году (операция «Шаровая молния»), спасая своих граждан от палестинских террористов, тогда ООН погрозило пальчиком, создав опасный прецендент.
Не особо знаком с творчеством Кэтрин Бигелоу, хорошо помню только «Повелителя бури», и с фильмом «Цель номер один» сложилось ощущение, что она решила поэксплуатировать ту же тему, что и в «Повелителе бури» — военные действия США на Ближнем Востоке и в Азии… тем более, что «Повелитель бури» взял оскара, если не ошибаюсь.
Фильм, по сути — хронология-реконструкция поиска и ликвидации Бин Ладена (думаю, ни для кого это не секрет).
Фильм снят качественно, не камерно (хотя по сути работа была кабинетная). Атмосферно переданы сцены допросов. Джессика Честейн играет хорошо, ее «напарник» тоже. Сняты места событий достоверно, атмосферно, нет «экономии» на кадре, как часто бывает (когда лень снимать целую улицу заполненную народом, и проще обойтись крупными планами). Боевые действия и экшн тоже хорошо снят.
Проблема фильма в том, что в нем я не увидел «стержня.» Он так и остался просто хронологией-реконструкцией. Персонаж Джессики Честейн не прописан. Да, возможно режиссер хотела передать ее холодно-отстраненно, и этот подход может работать, когда ты ощущаешь как за холодностью кипят страсти; или работа мысли. Но тут это кажется просто непрописанным. Как будто персонаж весь фильм существует для галочки. В сценах допроса — тоже; ощущение что режиссер хотел донести какой-то посыл; но он так и завис в воздухе. Но и чтобы каждый сделал выводы для себя — недостаточно прописаны сцены; все опять слишком отстраненно как-то. Может, не хватает музыки, может, эмоциональности, может, подача выбрана не та… Из того что еще не понравилось — следствие показалось каким-то скомканным.
В общем, любопытный фильм, в первую очередь, как реконструкция, но «недотянутый». Впечатляет некоторыми сценами, натуралистичностью и достоверностью подачи в первую очередь. Музыка местами эдак лаконично задает тон и темп, между сценами. Но в плане повествования, расставления акцентов, передачи эмоций людей, которые были в гуще тех событий, напряжения — «Повелитель бури» этого же автора на голову выше.
По совокупности, могу поставить —
7 из 10
Очень долго оттягивал просмотр этого фильма, и как оказалось, мог ещё потянуть.
Тематика «11 сентября» ещё не изжила себя, и лично мне всегда интересно, что там нового хотят рассказать об этом событии, хоть уже вроде всё известно и понятно. При этом потрясная Джессика Честейн в главной роли, для меня это всегда повод хотя бы ознакомиться с фильмом.
Не особо понятна мотивация героев, лично мне было не интересно принимать версию «избавим Америку от террористов» поэтому изначально не интересно следовать за расследованием персонажа Джессики Честейн (да, я не запомнил как звали её героиню).
По итогу, что имеем:
1) 30 минут изображения допроса и пыток, которые не приводят ни к чему;
2) 90 минут хождения «вокруг да около» а где же Усама?
3) 30 минут зачистки дома с Усамой (и естественно они его нашли)
Основная проблема, как по мне, так не работает кино. Нужно понимать: если идёт нагнетание ситуации и долгий поиск, что будет, если всё обернётся провалом или если обернётся успехом. Что тогда?
Про зачистку дома вообще не охота говорить… Как можно было сделать кульминацию такого мероприятия таким скучным? Да пока Том ловил тарелки, которые Джерри скидывал со шкафа в первых сериях «Тома и Джерри», и то больше было переживания, чем от 30 минутной военной операции по убийству самого известного террориста. Каг таг?
Короче, хотите — смотрите, но потом не говорите, что скучно..)
P.S. Джессика Честейн всё равно классная.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цель номер один 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы Бен Ладена.
Цель номер один / Zero Dark Thirty 2012, США, драма, история, триллер