Галерея
Интересные факты 5
Актеры 3
Съемочная группа 2
Рекомендуем 12
Похожие 19
Отзывы к
фильму
17
Фильм, невозможный для авторов, в стране которых нет такой тотальной цензуры. В такси к режиссёру садятся самые разные люди, но постепенно ловишь себя на мысли, что все их беды проистекают из отсутствия свободы.
Насколько оправданной будет показательная смертная казнь за кражу покрышек? А каково режиссёру, уважаемому и узнаваемому человеку, ощущать себя напарником видеопирата, без которого тот бы даже Алленовскую «Полночь в Париже» не посмотрел?
Такси колесит по улицам Тегерана, а таксист невольно становится участником происходящего с пассажирами. Лёгкость роуд-муви уравновешивается осознанием, что режиссёру запретили снимать вообще, и горечью, которую приносят, казалось бы, незначительные события. Если тебя ранили, запиши завещание, хотя бы на телефон, иначе твоя жена останется ни с чем, потому что у женщин нет прав. Правда, на телефоне режиссёра, которому запрещено снимать, это видео станет немного… противозаконным?
А каково в XXI веке столкнуться с поистине сказочной проблемой, когда жизнь старушек (надо сказать, весьма бодрых и даже не совсем старых ещё) зависит от золотых рыбок?
Как относиться к обычному приятному человеку, который готов пойти на преступление, потому что должен содержать семью, но не имеет средств?
И моё любимое: как быть творчески свободным, если количество запретов превышает разрешённые темы, сюжеты и персонажей? И при этом показать жизнь.
Кажется, Панахи самим своим фильмом отвечает на вопрос о творчестве. В фильме нет назидательности, а повседневные, но непривычные для нас выражения (вроде «да не знают усталости ваши руки, господин Панахи») добавляют местного колорита.
Пожалуй, это тот случай, когда доброжелательность, помощь другим и просто выход из дома — показатели смелости и внутренней свободы.
(ММКФ 37, «8 1/2 фильмов»)
Просто невероятно, как иногда, при наличии тоталитарных политических, религиозных и различных радикально-направленных устоев в какой-либо стране, может рождаться настолько свободолюбивое, но при этом доброе и не критичное кино! Может быть именно такие условия и дают почву для роста таких сюжетов?
А ведь, как такового, развития сюжета нет, что несколько роднит фильм с некоторыми работами Вуди Алена, которого так любит режиссер и главный герой фильма. Этот фильм является сборником разных историй, связанных основной линией — таксист за один день встречает множество пассажиров, слушает каждую историю, принимает в ней участие, размышляет, и открыто делится со зрителем! Как же иначе, если за рулем сам режиссер в роли… самого режиссера.
Главному герою, Джафару Панахи с 2010 года запрещено внутри страны заниматься кинематографической деятельностью, и он садится за руль такси, ставит видеорегистратор камерой внутрь, и вся жизнь вокруг становится кинофильмом. И хотя изначально ясно, что это не документальный, и даже не мокьюментари, а настоящий художественный фильм, не возникает сомнений, что актеры, играющие пассажиров и есть пассажиры. Грустно, забавно и символично — ведь, что бы иметь смелость высказать свои идеи и мысли, и разделить их с режиссером-таксистом, актерам приходится стать пассажирами его фильма-такси.
Будет множество смешных, трогательных, полусумасшедших, вдумчивых историй: жена с попавшим в аварию мужем-мотоциклистом, и его страх, что она останется без наследства; подпольный видео-пират, узнавший режиссера, и считающий, что спасает кино; племянница главного героя, пытающаяся снимать фильм по предписанным для общества законам, и еще не понимающая смысла запретов; свободолюбивая леди, дарящая розы; благородный вор и сострадательная учительница. Каждый из них — неотделимая от своей родины часть общей картины, которые оказываются ярче, живее, умнее и свободнее, чем им предписано быть. Никому из них Джафар Панахи не мешает что-либо делать, говорить; он ничего не меняет в сложившейся ситуации. Он показывает своих героев, лишь иногда наводя их на различные мысли, к каждому относится с уважением, и с интересом слушает их разговор.
Идея и её воплощение — проста, как дважды два, и в этой простоте гениальна. Все так понятно, настолько беззлобно, вдохновляющее и честно. И если изначально готовишься к просмотру с ощущением, что будет показано что-то остро-социальное, содержащее в себе протест и несогласие, то к концу не останется ничего, как изумиться, как оно могло быть запрещено в своей же стране. Стране, которую режиссер и его творение настолько любят.
Ни одна система власти, ни одно государство не вправе лишать человека его врожденной свободы мысли, слова и самовыражения, а посему ни одна государственная структура не имеет права влиять на искусство, включая кино. Однако как поступить человеку, который всю жизнь посвятил кино, и которому государство запретило этим заниматься? Несмотря на строгие запреты знаменитый иранский режиссер Джафар Панахи нашел способ к творческому самовыражению и снял трагикомедийный роуд-муви «Такси».
Синопсис По улицам Тегерана ездит самое обычное такси. Его водитель встречает абсолютно разных пассажиров, с которыми обсуждает текущее положение в стране, обычные бытовые вопросы и особо важную для него цензуру в кино, ведь этот водитель никто иной как сам Джафар Панахи.
Фильм представляет собой дерзкую смесь документального кино с политической драмой и семейной комедией. Сама по себе картина очень необычна, и дело здесь не только в манере съемок и подаче материала. Но при этом воспринимается очень легко, непринужденно, и зрителю нет необходимости искать скрытый смысл, потому что в фильме все на виду. В целом в «Такси» режиссер и сценарист Джафар Панахи попытался донести до зрителя проблему современного положения обычного человека в Иране. Во-первых, через призму взглядов различных пассажиров режиссер дает четко понять, что, несмотря на запреты властей, обычные люди не имеют ничего против него. Во-вторых, как кинодеятель Панахи подчеркивает ту абсурдность цензуры, которая поддерживает властями в сфере культуры и кино, в котором заявляется о полной свободе самовыражения, но, тем не менее, эта свобода имеет границы. Наконец, режиссер решительно заявляет, и эпизод с иранской правозащитницей Насрин Сотоудех является тому подтверждением, что он не намерен сдаваться.
Итог Конечно, «Такси» — кино не для рядового зрителя. Не каждому фильм понравится, не каждый его поймет. Тем не менее, «Такси» — это яркий пример тому, что преданного поклонника киноискусства не остановит никакая цензура или нелепые законы, и что он продолжит творить во благо самого кино.
10 из 10
Иранский режиссер и диссидент Джафар Панахи, наверное, предпочел бы тюрьму наказанию, которое избрали ему власти Ирана — лишение права снимать кино. Хотя, с другой стороны, голь на выдумки хитра и даже такое наказание стало поводом проявить чудеса творческой хитрости и изворотливости. Для этого понадобилась камера-видеорегистратор и обычные иранцы-непрофессионалы. Сам режиссёр устроился водителем-полутаксистом, который хоть и не знает порой куда ехать, но умудряется выжать из своих пассажиров очерк политической борьбы в Иране. Тут тебе и черный рынок киноискусства (пиратство, короче говоря, но скрывающееся больше от властей, чем правообладателей), и проблемы с медицинской помощью, и страх попасть на камеру (он же — страх публичности), и споры о законах шариата и феминизм. А заканчивается все и вовсе фантазией (?) на тему преследования диссидентов отморозками типа наших «православных» активистов.
Так что иранская действительность не так уж далека от нас, а роль Панахи частично выполняет Звягинцев. Но, в отличие от перса, его политактивистом всё же не назовешь.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Такси 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Желтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является не кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи.
Такси / Taxi 2015, Иран, драма, комедия