Таксист

Taxi Driver

1976, США, драма, криминал, триллер

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это - ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.

UHD
18+   1ч 54м КиноПоиск  7.8 IMDb  8.2
Фильм Таксист online на emblix

Галерея

Интересные факты 18

Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
От главной роли отказался Аль Пачино.
Актеры 36
Подборка фильмов с Харви Кейтель online на Emblix
Matthew 'Sport' Higgins
Подборка фильмов с Леонард Харрис online на Emblix
Senator Charles Palantine
Подборка фильмов с Мартин Скорсезе online на Emblix
Passenger Watching Silhouette
Подборка фильмов с Боб Марофф online на Emblix
Mafioso (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Виктор Арго online на Emblix
Melio, Delicatessen Owner
Подборка фильмов с Джо Спинелл online на Emblix
Personell Officer
Подборка фильмов с Фрэнк Аду online на Emblix
Angry Black Man (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бренда Диксон online на Emblix
Soap Opera Woman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Стивен Принс online на Emblix
Andy - Gun Salesman
Подборка фильмов с Мэри-Пэт Грин online на Emblix
Campaign Aide (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Дебби Морган online на Emblix
Girl at Columbus Circle (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Дон Страуд online на Emblix
Policeman (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кэти Скорсезе online на Emblix
Iris' Mother (newspaper article) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мартин Скорсезе online на Emblix
Iris' Father (newspaper article) (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джино Ардито online на Emblix
Policeman at Rally
Подборка фильмов с Ричард Хиггс online на Emblix
Secret Service Agent
Подборка фильмов с Bill Minkin online на Emblix
Tom's Assistant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Харлан Кари По online на Emblix
Campaign Worker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Николас Шилдс online на Emblix
Palantine's Aide (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ралф С. Синглтон online на Emblix
T.V. Interviewer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Анни Гаген online на Emblix
Campaign Worker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Карсон Грант online на Emblix
Political rallier (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Билли Перкинс online на Emblix
Iris' Friend (в титрах не указан)
Съемочная группа 46
Подборка фильмов с Дик Смит online на Emblix
Makeup Artist, Makeup Effects
Подборка фильмов с Бернард Херрманн online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Пол Шредер online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Майк Чепмен online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Марсия Лукас online на Emblix
Supervising Film Монтажер
Подборка фильмов с Крис Кристофферсон online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Картер Стивенс online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Дэн Перри online на Emblix
Title Designer
Подборка фильмов с Филлип М. Голдфарб online на Emblix
Production Manager, Associate Продюсер
Подборка фильмов с Билли Вебер online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Том Рольф online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Рик Фокс online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Гордон Дэвидсон online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Джеймс Фритч online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Сэм Жеметт online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с David M. Horton online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Чарльз Розен online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Рут Морли online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Фред Шулер online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Артур Блум online на Emblix
Property Master
Подборка фильмов с Frank E. Warner online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Ралф С. Синглтон online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Sylvia Fay online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Bill Johnson online на Emblix
Camera Intern
Подборка фильмов с Джулия Камерон online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Реймонд Хартвик online на Emblix
Transportation Coordinator
Подборка фильмов с Cosmo Sorice online на Emblix
Scenic Artist
Подборка фильмов с Джош Вайнер online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Kay Chapin online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Георг Трирогофф online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с David Nichols online на Emblix
Visual Effects Design Consultant
Подборка фильмов с Текс Рудлофф online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Mona Orr online на Emblix
Hairstylist
Подборка фильмов с Peter R. Scoppa online на Emblix
Assistant Режиссёр
Рекомендуем 26
Фильм Апокалипсис сегодня online на emblix
1979, США, военный, драма
Фильм 2001 год: Космическая одиссея online на emblix
1968, США, приключения, фантастика
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Лицо со шрамом online на emblix
1983, США, драма, криминал
Фильм Большой Лебовски online на emblix
1998, США, комедия, криминал
Фильм Заводной апельсин online на emblix
1971, США, драма, криминал, фантастика
Сериал Карнавал онлайн на Эмбликс
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Фильм Крестный отец 2 online на emblix
1974, США, драма, криминал
Сериал Приключения Джеки Чана онлайн на Эмбликс
2000, США, комедия, боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультсериал
Фильм Бешеные псы online на emblix
1992, США, драма, криминал, триллер
Фильм Казино online на emblix
1995, США, криминал, биографический, драма
Фильм Психо online на emblix
1960, США, детектив, триллер, ужасы
Сериал Осьминоги онлайн на Эмбликс
2005, США, комедия, мультфильм, сериал
Фильм Цельнометаллическая оболочка online на emblix
1987, США, военный, драма
Сериал Отступник онлайн на Эмбликс
1992, США, боевик, драма, криминал
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Подозрительные лица online на emblix
1995, США, драма, криминал, триллер
Фильм Криминальное чтиво online на emblix
1994, США, триллер, комедия, криминал
Фильм Сияние online на emblix
1980, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Семь online на emblix
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Отступники online на emblix
2006, США, драма, криминал, триллер
Сериал Бывает и хуже онлайн на Эмбликс
2009, США, комедии
Фильм Бешеный бык online на emblix
1980, США, биография, драма, спорт
Фильм Старикам тут не место online на emblix
2007, США, криминал, триллер, драма
Похожие 20
Фильм Форрест Гамп online на emblix
1994, США, драма, мелодрама
Фильм Пятый элемент online на emblix
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Фильм Убить Билла online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Оправданная жестокость online на emblix
2005, США, драма, криминал, триллер
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Индиана Джонс и Храм судьбы online на emblix
1984, США, боевик, приключения
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Гладиатор online на emblix
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Фильм Энни Холл online на emblix
1977, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Зловещие мертвецы 2 online на emblix
1987, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Славные парни online на emblix
1990, США, биография, драма, криминал
Фильм Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке online на emblix
1992, США, приключения, детский, семейный, комедия
Фильм Синий бархат online на emblix
1986, США, детектив, криминал, триллер
Фильм Персона online на emblix
1966, Швеция, драма
Фильм Хэллоуин online на emblix
1978, США, триллер, ужасы
Фильм Миссия: невыполнима 2 online на emblix
2000, США, боевик, приключения, триллер
Фильм Необратимость online на emblix
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Фильм Грязный Гарри online на emblix
1971, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Черепашки-ниндзя 2: Тайна изумрудного зелья online на emblix
1991, США, комедия, боевик, фантастика, приключения, семейный

Отзывы к фильму 25

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Итак, по порядку:

Сценарий. Чем персонаж Трэвиса Бикла настолько особенный, что постепенно поддается социопатии и безумию? Как это сценарно обосновано? Какой бэкграунд персонажа нам известен, кроме того, что он ветеран войны? Но ведь в самом начале фильма мы видим, что работодателем Бикла тоже является ветеран войны, причем, так же как и Трэвис, он служил в морской пехоте. Сценарий во многом заставляет определяющие характеристики главного героя воспринимать либо как факт, либо додумывать их обоснование самому (порнокинотеатр?). Особо странным мне кажется то, что основной сдвиг по фазе у главного героя случается после скандального расставания со своей подругой, и в силу посредственно составленного психотипа персонажа у меня начало складываться впечатление, что основным мотивом фильма является не общепринятое «радикальное сопротивление покинутого и забытого ветерана Вьетнамской войны всеобъемлющему потоку грязи и моральному упадку», а простая демонстрация штатного сходящего с ума психопата/социопата, над которым неподвластен любой культурный и социальный контекст. Что, впрочем, тоже имело бы смысл, если бы не пара загвоздок…

Нарратив. Сценарные условности, как мне кажется, еще можно было компенсировать хотя бы сносной режиссурой, но Мартин Скорсезе прибегает к нарративу заведомо холодному, статичному и отдаленному от главного героя. Мы не переживаем все события вместе с Трэвисом, нам не дают увидеть и прочувствовать все окружение его глазами, его психикой. Вместо этого он помещает зрителя в позицию заведомо «наблюдательскую», что в совокупности со своеобразной проработкой персонажа и абсолютно статичным повествованием делает это двухчасовое кино по ощущениям длиной в вечность.

Музыка и ее использование. Вообще, у Скорсезе я видел порядка 10-ти фильмов, и эта «особенность» проявляется у него на регулярной основе. Редко когда она у него она является полноценным «соучастником» общего действа, в отличие от, например, Квентина Тарантино, Дэвида Линча или, скажем, Джима Джармуша. Как частный случай халтурного отношения к музыкальному сопровождению: заглавная тема, довольно незатейливый мотивчик с легкими вкраплениями блюзовых ноток поверх довольно типичных джазовых аккордовых движений, звучит чертовых 6 раз за 32 минуты с поводом и без. Иначе говоря, не особо интересная мелодия в течении получаса навязчиво вбивается в мозг, что лично у меня вызвало резкое отторжение.

Визуальная эстетика. Сам по себе критерий довольно абстрактный, однако интересно взглянуть что будет, если выбросить нарратив из фильма в принципе и попытаться проникнуться общим чувством и эстетикой Нью-Йорка: порочного, но так и манящего своим джазом и неоновым светом. А такой эксперимент действительно был позднее проведен в 92-ом году Джимом Джармушем, где двухчасовой фильм «Ночь на земле» (иронично, фильм тоже про такси) живет и притягивает к себе исключительно за счет музыки, диалогов и визуальной эстетики, так как сюжет в нем формально отсутствует. Но к моему сожалению, режиссер «Таксиста» не оказался в состоянии совместить четыре элементарные компоненты: Нью-Йорк, дождь, ночь и джаз. Что для меня является дикостью, ибо как явно снимавшийся под стилистику неонуара фильм уступает атмосферой, черт возьми, «Китайскому кварталу», где действие происходит в Лос-Анджелесе в период засухи?

Подводя итоги, хочу выразить разочарование в отношении этого фильма. Фильма, который я не смог воспринять как единое цельное полотно. Фильма, который оказал ощутимый вклад в развитие кинематографа, но совсем не пережил испытания временем. Читающим эту рецензию могу посоветовать увидеть этот фильм хотя бы единожды, постараться его прочувствовать, осознать что в нем вам нравится, что нет, и составить о нем свое личное и непредвзятое мнение.

На поверхности в фильме прослеживаются два лейтмотива. Первый — «маленький» человек в «большом» городе, утопающий в одиночестве и сходящий с ума. Второй — неспособность взрослого, но личностно и психологически незрелого человека сосуществовать с другими людьми в социуме. Из-за симпатии к обоим объектам исследования ставлю по два балла за каждый. Сверху докидываю еще два за вклад в развитие кинематографа.

6 из 10

Удивление от содержания увиденного в кино — чувство, все реже посещающее умы и сердца зрителей, которые, кажется, видели уже все, и дальше больше. Но ещё страннее — чувство удивления, сродни со страхом и чуждым будним ощущениям трепетом перед неизведанным, будто общением с потусторонним или давно прошедшим. Порой это можно испытать при соприкосновении с произведениями прошлого, которые по закону жанра должны отвечать вопросам своего времени, но никак не способствовать рефлексии на современность. Тогда речь уже не о явлениях популярной культуры, а о жанре классического, к чему трудно отнести кино лишь в силу своего неофитства среди способов отражения реальности.

Михаил Лермонтов двести лет назад рассуждал о явлении «героя нашего времени», который далеко не герой в общепринятом понимании этого слова, да и время по-лермонтовски понятие далеко относительное, измеримое лишь частотой внутренних терзаний героя или их отсутствием. Странно, что о явлении этих «героев времени» массы мечтают, а после их недолгого залпа энергии ещё долгое время анализируют и страдают об ушедшей эпохе с такими смелыми ребятами на передовой. Самый типичный из них — Данила Багров, дембель в поисках постсоветской правды, вышедший из-под кисти тоже героя своего времени, но только другой ступени, Алексея Балабанова. Будто и двадцати лет не хватило, чтобы избавиться от послевкусия покорения Америки и ухода из жизни символа целой эпохи.

Портрет почти балабановской Америки, а точнее Нью-Йорка 70-х годов, со всей порочность мегаполиса в глазах отшельника — в фильме «Таксист» (1976) Мартина Скорсезе. Фатализм и отчаяние толкнули к насилию юного по современным меркам, но бывалого с точки зрения биографии героя Роберта де Ниро по имени Тревис Бикл. В попытке скрасить бессонные ночи, ветеран вьетнамской войны устраивается на работу в такси. Но не находит ни удовлетворения, ни спокойствия — в городе царит беспредел, и даже пресыщенный порнофильмами и военным прошлым мозг молодого человека не может и не хочет смириться.

Тревис пытается любить — но блондинка Бетси не хочет принимать правила его игры в контркультуру. Тогда он решается спасти ее, а заодно и всею страну от сенатора Палантайна. Тревис пытается спасать — он заказывает услуги Айрис, 12-летней проститутки, чтобы попытаться образумить беглую девочку, которая считает нормальным вместо учебы в школе жить с сутенером. Тогда он решается уничтожить притон и его хозяев.

4 пистолета:

2 кольта, 2 вендетты,

Последний поцелуй,

Пора бежать.

Со своим пониманием правды, герой ДеНиро отчаянно кричит в лицо собственному отражению, делает ирокез и выходит на улицу, где устраивает настоящее ультра-насилие. Фанатик-антиглобалист, не сумевший обрести спокойствия в мире без войны, он находит новый способы делать то, что получается у него лучше всего: выполнять приказы с ухмылкой сомнения:

Ты со мной говоришь?

«Таксист» по праву можно назвать не только одним из значимых фильмов Нового Голливуда, но и первым важным проектом в жизни режиссёра Мартина Скорсезе, плотно вошедшим в поп-культуру американского кинематографа. И хотя уже спилберговские «Челюсти» (1975 г.) феноменально прошли в кинотеатрах, а «Звёздные войны» (1977 г.) Джорджа Лукаса ещё не вышли, именно «Таксист» в 1976 году стал одним из последних кассовых хитов того, авторского проблемного кино, прежде чем настала новая эра — эра блокбастеров.

Вообще специфика кинематографа Нового Голливуда заключалась в полной авторской свободе самовыражения и освещении актуальных проблем американского общества при финансовой поддержке студийных боссов (и их невмешательстве в съёмочный процесс). Так, в начале 1970-х гг. Пол Шредер, переживая личностный кризис, связанный с безработицей, разводом и отсутствием жизненных целей, написал сценарий, вдохновившись собственным опытом, «Тошнотой» Сартра и творчеством Фёдора Достоевского. История одинокого молодого ветерана войны во Вьетнаме, который после демобилизации пытается занять своё место под Солнцем, работая по ночам таксистом, заинтересовала голливудских режиссёров того времени (среди которых были Стивен Спилберг, Брайан де Пальма, Френсис Форд Коппола). Но воплотить замысел сценариста удалось лишь к середине 1970-х, когда за дело взялся создатель «Злых улиц» Мартин Скорсезе, согласившись работать за малый бюджет картины. Будучи уроженцем Нью-Йорка, Скорсезе настоял на переносе места действия фильма из Лос-Анджелеса в свой родной город, который он очень хорошо знал. Однако режиссёру не удалось заполучить актёра Харви Кейтеля в качестве исполнителя главной роли, поскольку отдать главную роль Роберту Де Ниро (с которым Скорсезе уже работал в «Злых улицах») было решение студии «Columbia Picturies». В качестве утешительного приза Кейтель всё же снялся у своего друга в роли сутенёра — пусть даже в роли второго плана. Лично я считаю, что решение студии было правильным и молодой актёр, недавно получивший «Оскар» за роль Вито Корлеоне в «Крёстном отце-2», блистательно справился с задачей (причём настолько успешно, что я даже не могу представить в этой роли кого-то ещё, хотя бы даже Кейтеля).

Как и положено хорошим произведениям искусства, «Таксист» оказался фильмом глубинным и непростым для понимания. С одной стороны, это яркий слепок той Америки 70-х со всеми вытекающими проблемами тех лет (для фильма даже не пришлось особо стараться для воссоздания нужной атмосферы — в то лето, когда проводились съёмки, на улицах города было грязно из-за забастовки мусорщиков, так что отчасти кадры, снятые из салона автомобиля, напоминают хронику). С другой стороны — проблемы главного героя, оказавшегося не нужным этому обществу, оказались близки зрителям не только Америки, но и всего мира, что не делает историю Трэвиса исключительно американской. За примерами далеко ходить не приходится, ведь можно с уверенностью назвать неким аналогом «Таксиста» российские криминальные драмы «Брат» Балабанова и «Кремень» Мизгирёва (у «Кремня» даже развязка похожа фабульно на то, что было у Скорсезе). В обоих фильмах героями оказываются молодые люди, вернувшиеся из армии со своим мировоззрением. Только один идёт вершить правосудие, подавшись в киллеры в «лихие 90-е», а второй — работать в милицию, где царят свои бесчеловечные законы и порядки.

Что же касается главного героя, то его личность и по сей день вызывает вопросы как у поклонников фильма, так и у тех, кому «Таксист» не понравился. Он — нетипичный герой фильма, который, по идее, должен обладать набором положительных качеств, за чьей судьбой зритель хотел бы следить с удовольствием. Скорее антигерой за счёт отталкивающих манер и двойных стандартов, заключающихся в его противоречии в поступках и намерениях. Живущий в захламлённой квартире Трэвис не замечает грязь в собственном доме, но способен рассуждать о нечистотах улиц Нью-Йорка и о той грязи и мерзости, что его окружает. И если бы дело было только в людях, окружавших Трэвиса и не принимавших его таким, какой он есть (или в фильме фигурировали бы фрагменты его боевого прошлого, наложившего отпечаток на психику молодого человека), то ему ещё можно было бы хоть как-то посочувствовать. Но Скорсезе не говорит ничего о том, чем занимался Трэвис в морской пехоте. Хотя скорее всего на войне он всё же был (об этом можно судить по шрамам на спине героя в одной из сцен). И даже попытка расправиться с сутенёром, под предлогом спасения юной проститутки выглядит подвигом лишь со стороны общественности — для зрителя, проследившим за героем Де Ниро с самого начала до конца, это трактуется иначе. Он — как минимум, странный персонаж, находящийся «на своей волне». Это наглядно продемонстрировано в его попытках общения с коллегами по цеху, а так же в попытках ухаживания за девушкой из предвыборного штаба.

Говоря о «Таксисте», невозможно не отметить также и ту атмосферу депрессии и нуара, сложившуюся благодаря музыке композитора Бермана Херрманна (скончавшегося до выхода фильма на экраны) и операторской работы Майкла Чепмана. Гнетущее и давящее чувство фатального одиночества главного героя, вынужденного наблюдать за происходящим сквозь стёкла автомобиля, стало главным «козырем» картины. Кстати, нечто похожее попытался сотворить Рёфн в своём фильме «Драйв» про молчаливого водителя-каскадёра в исполнении Райана Гослинга.

Совсем недавно «Таксисту», не получившему «Оскар» как «Лучший фильм», но завоевавшему главный приз Канского кинофестиваля, исполнилось 45 лет. И в связи с этим событием хотелось бы вспомнить какое важное место в мировом кинематографе занимает эта картина. Успех картины кассовый и зрительский в миг сделал «Таксиста» классикой американского кинематографа. Чего стоит одна только сцена разговора Трэвиса перед зеркалом, цитирующаяся во многих других фильмах и сериалах. Кроме того, помимо упомянутых росийских лент «Брат» и «Кремень» у этого социально-психологического триллера имеется современный наследник — «Джокер» Тодда Филлипса (в котором присутствует несколько прямых цитат из «Таксиста», а так же в обоих фильмах снялся Роберт Де Ниро). Так что современному зрителю столь неторопливое кино может и не понравиться, но оно определённо стоит того, чтобы его посмотреть раз в жизни.

10 из 10

Фильм безусловно красивый и безнадежно пустой. Трудно фильм 1976 года оценивать в наши дни. Если не сказать: невозможно. Думаю, фильм вполне соответствует уровню общественной рефлексии того времени. Американцы только что закончили свою войну и ещё сами не понимали, что с ними случилось.

До фильма «Рэмбо: Первая кровь» ещё шесть лет, до «Форреста Гампа» ещё десять лет. И двадцать лет до «Звёздного десанта», «Бойцовского клуба» и нашего «Брата».

Что мы видим в фильме «Таксист»? Главного героя, который носит нечто в себе, нечто, что не даёт ему спать по ночам. О чём главный герой даже не вспоминает, во всяком случае осознанно, и что неизбежно ищет выход. Ищет врага, противника, мишень. Он так обучен, запрограммирован.

В фильме есть гениальный намёк, фраза самого Трэйвиса. «Я только притворяюсь таксистом, на самом деле я агент правительства».

И здесь Трэйвис не врёт, он так себя и чувствуют так себя и ведёт. Он предтеча Рэмбо. Он наглядно показывает, что можно призвать на войну, но невозможно просто так забрать с войны. С такой как вьетнамская или афганская. Но американцы ещё этого не понимают.

Фильм Мартина Скорсезе — одна из первых попыток осознать, что делает с людьми война. Отнюдь не справедливая и освободительная. А безумная и бессмысленная.

По сути, любая война меняют суть человека. Делает его жрецом некого культа. Позже общество это поймёт. Но пока не понимает.

И вновь Трэйвис оказывается в битве. И вновь его признают героем. И… последняя ли это битва в жизни Трэйвиса?!

Будет ли он лучше спать по ночам после очередной битвы?!

Чего мне лично не хватило в этой истории для того, чтобы признать фильм хорошим?!

Как ни парадоксально того, что кинематограф найдет позже: сцен войны, которые есть в «Форреста Гампа» и которые объясняют состояние главного героя. Поиска правды, которая есть в «Брате» или создания жреческого сообщества, которое есть в «Бойцовском клубе». И… многого того, что будет про войну в душе ветеранов и их детей позже.

Видимо в далёком 1976 году это был гениальный фильм, хотя… ведь не зря он не получил «Оскаров».

Стоит ли смотреть? Да. Получите наслаждение, если не без особых ожиданий отнестись к этой картине.

Могу или я отнести этот фильм к хорошим.

Нет. Это среднее кино, в котором режиссер сам не до конца понимал, что же он хотел сказать.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Таксист 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это - ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.

Таксист / Taxi Driver 1976, США, драма, криминал, триллер