Галерея
Интересные факты 8
Актеры 19
Съемочная группа 39
Рекомендуем 18
Похожие 23
Отзывы к
фильму
10
Спустя несколько лет закрываем все свои грехи закрытием просмотров фильмографии Жака Одиара. «Дипан» побеждал в Каннах в 2015, вызывал острые споры на пике популярности съёмок социально-иммигрантского кино и становился одной из вершин, после которой мигранты стали интересовать общество чуть более, чем в просто драматических основах.
Многие в «Дипане» нашли пласты манипуляции зрителями и торжество политкорректности. Можно довериться, что это правда — социальной хрестоматийности будет в этом фильме достаточно, чтобы вызвать сожаление и негатив одновременно. Героем ленты стал беженец из Шри-Ланки, боевик движения «Тамильских тигров», потерявший семью, закончивший для себя с войнами и восстаниями, обретший поддельное имя на поддельных документах и поддельную семью (поддельную жену и поддельную дочь), эмигрировавший с ними, такими же жаждущими покинуть страну, во Францию. Французы для беженцев открыты — там они получают жильё в специальном квартале, работу и надежды на новую жизнь. Пусть и жизнь по факту практически никакую — женщина вынуждена работать сиделкой, Дипан — смотрителем дома, мастером и уборщиком на все руки.
Отсюда, кажется, должны пойти слёзы и прочие «правильные» выражения о справедливости, бедственном социальном положении и действиях государства, однако история приводит бежавших от ужаса войны к ужасу продолжающихся сражений, которые новообразовавшаяся семья выдержать не может. Пусть в районе вопросы, в основном, касаются наркотиков и личных взаимоотношений, там появляется и продолжение шриланкийских противоборств. Война, как оказывается, не имеет территории.
С этим межстрочным добавочным лозунгом Одиар возвращает интерес к фильму. В «Дипане», возможно, он был максимально суров к жизни и человеческим чувствам, уйдя к максимальному погружению в сущность живого. Дипан проживает здесь сразу три состояния, далеко не характерных бывшему боевику: он влюбляется в свою поддельную жену, ухаживая за ней и забирая все проблемы на себя с особой нежностью, пытается решать далеко не тривиальные конфликты бесконечно тривиальными, детскими способами (сцена с ограничительной линией) и отказывается продолжать войну в новом месте обитания, мечтая о новой жизни, взрываясь только в момент угрозы жизни своей возлюбленной.
Именно это поведение главного героя уводит ленту от антивоенных и социальных декламаций, оставляя его где-то в категории мечтательных историй и горькой любви. Одиар, махнув суровым характером, оставляет на финал душевность, причиной которого является доброта человеческого сердца. Именно в этом заключается основное преимущество Дипана, как героя, раскрывающее возможности человеческого нутра мигранта.
Особой строкой к данному фильму как критиками, так и создателями, причём в особом удовольствии, отмечается реалистичность картины благодаря использованию тамильского языка как основного языка повествования и актёров, во многом с первым опытом съёмок, однако являющимися представителями своего народа. Конечно, вистов это добавляет, но больше всё-таки в плане обсуждений. Сама же ценность фильма далеко не в этом, а недалеко от мелованной границы между человеческим.
14.1.2019
В жизни любого человека может наступить момент, когда возникает непреодолимое желание кардинальных перемен. Кто-то меняет внешний вид, кто-то — работу, а кто-то целую страну. Но что именно подталкивает человека к последнему, когда он без оглядки готов навсегда оставить свой родной дом, и что тогда ждёт его впереди? Об этом говорится в психологической драме Жака Одиара «Дипан».
Синопсис После окончания Гражданской войны в Шри-Ланке бывший солдат «Тамильских тигров» Дипан вместе с незнакомыми ему женщиной Ялини и девочкой Иллаяль выдают себя за «семью» и, получив статус политических беженцев, перебираются во Францию. Поселившись в одном из иммигрантских кварталов в предместье Парижа, они сразу сталкиваются с недружелюбной обстановкой местных жителей, живущих по своим жестоким законам.
Несмотря на то, что для большинства главных актёров участие в этом фильме стало первым большим дебютом, этот факт нисколько не умалил неподдельный талант, с которым они сыграли свои роли. Джесутасан Антонитасан исполнил драматическую роль Дипана, бывшего боевика, потерявшего в войне всю свою семью, а теперь пытающегося начать новую жизнь и постараться забыть старую. Очень понравилась исполнение Калиеасвари Сринивасан в роли Ялини, молодой женщины тоже с непростым прошлым, которая просто хочет начать нормальную человеческую жизнь, где нет войны, насилия и жестокости.
С творчеством режиссёра Жака Одиара я познакомился во время просмотра его предыдущей картины «Ржавчина и кость», в которой он рассматривал тему силы человеческого духа и воли. С учетом того, что этот режиссер больше любит акцентировать внимание на человеческой природе, а не на сантиментах, то не стоит рассчитывать, что «Дипан» — это слезливая драма о непростой судьбе «несчастных иммигрантов». Здесь в фильме режиссер показывает, что именно двигает этих людей на смену места жительства, какую цель они преследуют. Герои сбежали от старой реальности, подальше от войны, несправедливости, ближе к месту, где царит мир и спокойствие. Но в итоге они сталкиваются с новой войной и неприветливостью. Не желая мириться с положением вещей, они готовы нанести такой жестокий удар в ответ, не позволяя ничему им построить новый дом и новую семью.
На первый взгляд, сценарий фильма может показаться простым, но, присмотревшись, ты вскоре понимаешь, что он все же отличается оригинальностью и даже обладает глубоким смыслом. В центре внимания три жертвы гражданской войны в Шри-Ланке: бывший боевик Дипан, женщина Ялини и девочка Иллаяль. Ещё некоторое время назад они даже не подозревали о существовании друг друга, а теперь, чтобы получить статус беженца, вынуждены притвориться семьей. Чудом им удается перебраться во Францию, где вскоре им предоставляют бесплатную квартиру, работу и школу для девочки. Однако герои из одного жестокого мира невольно попадают в другой. Здесь банды чинят свои законы. Жителей домов заставляют проходить досмотр. Несмотря на наличие детей, не стесняются устраивать смертельные перестрелки. Но герои не готовы сдаться и бежать, напротив, за свое счастье они готовы биться.
Итог Возможно, первоначально фильм покажется немного скучным, немного непонятным, немного однообразным. Но постепенно, проникаясь его атмосферой, его скрытым смыслом, ты понимаешь, за что критики так высокого оценили эту картину, потому что она не о мигрантах, не о толерантности, а о стремлении любого нормального человека к нормальной жизни.
8 из 10
Дипан — солдат и участник гражданской войны в Шри-Ланки, бежит во Францию, но не один. Статус беженца может получить только человек имеющий семью, поэтому Дипан обзаводится фальшивой семьей, найдя себе жену и взяв девочку, из тех что хотят покинуть страну. Вместе этим троим неродным людям, по поддельным паспортам, удается скрыть обман и проникнуть во Францию. Здесь они получив статус беженцев обосновываются в эмигрантском квартале, где таких как они полно. Казалось бы жизнь должна налаживаться и приходить в нужное русло, но те так все просто. Фальшивая семья оказывается в месте где спокойствие и тишина может быть лишь во сне. Здесь орудуют криминальные дельцы, разборки в их среде и постоянные огнестрельные выстрелы возвращают наших героев в то страшное состояние, от которого они думали что вроде бы убежали. И Дипан начав жить спокойно, обретая любовь и чувство семьи, возвращает свое страшное прошлое в настоящее. Синдром войны проснется и не отпустит Дипана, он начнет действовать, для того чтобы защитить свою новую семью от угроз.
Сняв эту картину одиозный режиссер Жак Одиар смог получить престижную награду, золотую пальмовую ветвь Канн — 2015. Почему именно эта картина получила столь высокую награду? Ведь в соперниках были очень сильные ленты, достаточно вспомнить «Сын Саула» или «Лобстер». Как мне кажется награде сопутствовала актуальность выбранной темы, ведь события рассказанные в ленте повествует о сегодняшним проблемах эмиграции многих людей, пытающихся устроится в жизни далеко от своей родной страны. Да еще к тому же несколько смещенный акцент в повествовании для картин на эту тематику, ведь лента затрагивает не просто тему слияния одной национальности с другой, картина захватывает тему синдрома войны и адаптации главного героя и вечного солдата к условиям мирной жизни. Это не могло не склонить жюри к награждению главной наградой фестиваля эту картину.
Непрофессиональные актеры сыграли как большие профессионалы своего дела. Хотя для Джесутасан Антонитасан и Калиеасвари Сринивасан это первые актерские работы. Остается только позавидовать чутью режиссера, сумевшего распознать и увидеть в них тех актеров которые будут способны так выверенно сыграть каждый свою роль.
Жизнь непредсказуема и об этом говорит нам Жак Одиар своей картиной, бросая своего героя во вроде бы спокойное место, оказывающееся на поверку не лучше его родной страны. Здесь Дипану предстоит так же сражаться за свое мирное существование. Одиар в концовке ленты готовит неискушенному зрителю самое интересное. Равнодушных остаться не должно.
Кино на острейшую социальную проблематику, показанное не тривиально, в интереснейшем ракурсе. Глубокое по своей сути и конструкции картина, не об эмигрантах, а об простых людях, хотящих спокойной и мирной жизни. Жак Одиар этой картиной подтвердил свой статус большого европейского мастера.
8,5 из 10
Фильм «Дипан» назвать фальшивым точно нельзя, и если часть людей готова предположить, что на прошлогодних Каннах премия была немного политизирована, то давайте зададим себе вопрос — если бы вам поставили цель снять волнующую историю о малоизвестной Шри-Ланке, как бы вы поступили?
Где-то в средине картины диалог между главной героиней и второстепенным персонажем просто заканчивается из-за невозможности того французского гангстера осознать мировые границы, и что его познания об индусах и пакистанцах оказались недостаточными чтобы идентифицировать главную героиню. И это все Жак Одиар говорит о каждом из нас.
Фильм «Дипан» скорее выглядит какой-то вырванный эпизод, история наших героев возможно и имеет какие-то формальные начало и конец, но главная концепция по которой был снят данный фильм отождествляет себя с какой-то бесконечностью и безысходностью, ибо те национально-культурные проблемы поднятые в данной ленте вряд ли допускают даже гипотетических решений.
Главная идея фильма получилась волнующей и тревожной, кстати история главных персонажей также дает понять, как под предлогом беженства проникают и опасные преступники. Хоть главный герой и его фиктивная семья вряд ли несли собою угрозу, но сам факт такой миграции должен западного зрителя насторожить также.
Жак Одиар справился с идеей и ее воплощением. Единственное в чем режиссер не преуспел — это в совершенстве постановки, получасовое сокращение ленты и более эффектная постановка финальной сцены могли бы двести данный фильм до безупречности.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дипан 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Боевик «Тамильских тигров» бежит из Шри-Ланки после окончания гражданской войны. Ради получения убежища во Франции он выдает незнакомую женщину с ребенком за свою семью. Трое беглецов поселяются в предместье Парижа и постепенно сближаются, особенно перед лицом жестокости иммигрантских кварталов.
Дипан / Dheepan 2015, Франция, драма, криминал