Галерея
Интересные факты 3
Актеры 40
Съемочная группа 34
Рекомендуем 9
Похожие 22
Отзывы к
фильму
12
Водитель-дальнобойщик по прозвищу Утенок собирает конвой из мощных грузовиков. Все вместе они двигаются к мексиканской границе, протестуя против произвола власти и коррупции.
Ироническая кинобаллада о противостоянии водителей грузовиков и властей от Сэма Пекинпы. С эффектными сценами действия и основанный на популярной одноимённой песне.
Крис Кристоферсон харизматично играет главную роль Роберта Дака по прозвищу Утенок. Его партнершей выступила Эли МакГроу, добавляя в чисто мужское кино сексапильности. В роли злобного коррумпированного шерифа Эрнест Боргнайн.
Хотя режиссером числится Сэм Пекинпа большую часть времени съёмок он провёл в своём трейлере, употребляя алкоголь и наркотики. Фильм доснимал его друг Джеймс Коберн со второй группой режиссеров.
Картина имела хорошие сборы, в том числе в советском прокате. Хотя это и несколько тяжеловесная картина, которая пытается эксплуатировать успех популярной экшен-комедии «Смоки и бандит». Здесь также противостояние водителей грузовиков и шерифа и много автотрюков. По сути, путь главных героев в никуда. Поездили, попротестовали и разъехались. Финал оставляет впечатление громкого пшика.
На самом деле довольно проходной для Сэма Пекинпы фильм, после которого вся его карьера была безнадёжно испорчена. Хотя смотрится неплохо, автотрюки довольно эффектные. Ну и такой дух свободы, Америки 70-х, несомненно, присутствует.
6,5 из 10
«- Я не веду их за собой — я просто еду впереди колоны.» (с)
Этот фильм мне смутно помнился с самого детства, именно тогда я впервые его увидел по телевизору. Забыв про него на долгие годы, вспомнил когда случайно наткнулся на статью про него в одном киножурнале. Долгие годы я не мог пересмотреть эту знаменитую, как оказалось в последствии картину. Но сегодня, опять случайно вспомнив о «Конвое», я наконец то его пересмотрел. Хотя справедливости ради, будет сказать — посмотрел его целиком, и осмыслил сюжет. Ибо в детстве мне запомнились лишь гонки на грузовиках, парочка зрелищных аварий да чудное прозвище главного героя. Но сейчас, когда фильм отсмотрен, можно дать ему характеристику. Это вполне интернациональное, практически не имеющее привязки к проблемам какой то конкретно взятой страны кино. Не важно, что действие картины разворачивается в Штатах, ведь подобное могло произойти где угодно: во Франции, Австралии, Германии, да хоть в России (где, вероятней всего трудятся самые борзые гаишники в мире). Недаром же, в своё время «Конвой» даже смог попасть в советский кинопрокат, который контролировали аж на государственном уровне! К слову, по итогам этого самого проката, фильм Сэма Пекинпа — занял 77 — ое место за всё время его существования! Но если интерес советских граждан, не особо избалованных западным экшен — кино, ещё можно понять, то вот успех фильма в других странах — где прокат был более открыт, по сравнению с тогдашним нашем — говорит о качестве самого фильма. Ведь плохое кино за давностью лет, всеми уже давно бы забылось, а «Конвой» до сих пор помнят и любят киноманы со стажем, а несколько лет назад его повторно выпускали на видео. Кстати, этот фильм — один из первых, выпущенных у нас в формата DVD. Такой интерес к старой в общем то ленте, может говорить только о её популярности!
Сюжет картины до безобразия линеен и даже банален, что как то не вяжется с именем культового режиссёра остросюжетного кино. Да и юмористический способ видения повествования, под весёлое бренчание на гитаре — не подходит к творчеству Сэма Пекинпа тоже. Вполне вероятно, что на этом проекте именитый постановщик решил немного передохнуть, и снял потому не очередной жёсткий триллер, а прикольное кино про дальнобойщиков. Хотя и не лишённое, свойственного его творчеству саспенса. Сценарий написанный тандемом Билла Фрайса и Билла Л. Нортона — рассказывает историю необычного противостояния водителей грузовиков и провинциальной дорожной полиции. Оборотистый и гораздый на хитроумные подлянки шериф привязывается к трём товарищам, следующим одним маршрутом. В придорожном кафе между ними, а так же случайно оказавшимися там полицейскими происходит драка. Победителями из которой выходят наши друзья — дальнобойщики, и пришедшие им на помощь другие водилы. После все решают дать дёру к мексиканской границе, а в пути к ним присоединяются следующие в том же, что и они направлении, водители других грузовиков. Таким образом возникает целая колонна грузовых автомобилей, к которым постоянно присоединяются всё новые и новые шофёры. Вскоре колонной начинают интересоваться репортёры, которые делают интервью с водителями участвующими в этом ралли, а те указывают своим предводителем, едущего во главе колонны парня, известного дальнобойщика по кличке Резиновый Утёнок. Чем ближе колонна к государственной границе, тем отчаянней попытки властей её остановить. Исчерпав все доступные способы, в виде погони на полицейских машинах, приказаниях остановиться озвученных в рупор и по рации с вертолёта, вопреки воле мэра — решившего использовать этот заезд водителей в своей предвыборной компании, против Резинового Утёнка и его друзей выводят регулярные войска с бронетехникой!
Ближе к финалу, сюжет о противостоянии сильной личности и системы, на мой взгляд несколько перегибает палку. Остросюжетная, немного комедийная история превращается в какой то боевик, действующий против законов логики и здравого смысла. Это я имею в веду выставленный властями кордон из регулярных войск и танков, а так же пальбу по грузовику Утёнка из пулемёта. Даже если принять во внимание озлобленность преследующего его шерифа, у которого от злости, образно говоря «сорвала крышу» — то сложно представить, что его не попытались остановить армейские — ведь в цистерне, что вёз Утёнок — взрывоопасные вещества. Естественно сделано это ради красивого «Ба-бах!» в финале, но ощущение от насильно втиснутого, в общем то реалистическую картину, нарочитого экшен — эпизода, несколько портит впечатление от картины. На мой взгляд, без взрыва на мосту можно было вполне обойтись, придумав другое, более реалистичное завершение сюжета. Но это, по сути единственное, что можно вменить фильму в вину. Во всём остальном — от актёрского ансамбля, крепкой режиссуры и классной операторской работы, до великолепного саундтрека, «Конвой» — прекрасный образец крепкого, мужского кино. Молодой и чертовски харизматичный Крис Кристоферсон (ныне известный преимущественно по роли этакого, современного Ван Хельсинга — старого наставника Блэйда) — в образе крутого дальнобойщика по кличке Резиновый Утёнок — сердце и мотор постановки! Помимо него, так же запоминается и исполнитель роли Свинаря — Бёрт Янг, в основном известный по роли сварливого приятеля Рокки, из одноимённой картины. Ещё отметил бы клёвую Эли МакГроу, сыгравшую очаровательную попутчицу Утёнка — Мелиссу (которую ввели в сюжет, по большому счёту лишь для того, что б добавить в брутальный фильм толику «сексапила»), и Мэдж Синклер — исполнившую роль возрастной «пацанки» — водительницы по прозвищу Чёрная Вдова… Если вы любите провести вечер уютно устроившись на диване, за просмотром хорошего, способствующего отдыху кино — то в при таком раскладе «Конвой» Сэма Пекинпа, будет идеальным завершением рабочего дня. Благо он совершенно не «грузит» зрителя, так как не похож на обычное остросюжетное кино этого режиссёра. Так же следует ознакомится с лентой, если вы поклонник автомобильного экшена — фильм Пекинпа можно считать предтечей этого жанра. Да даже, если вы предпочитаете старые американские фильмы, «Конвой» будет для вас подходящим выбором. Это простое, немного «олдскульное» и попросту душевное кино. Так по простецки прямолинейно, уже не снимают даже американцы!
Конвой грузовиков — это схематичный собирательный образ массового протеста в Америке 70х, точнее, как это себе представляют создатели фильма. Его участников собрала конкретная социальная несправедливость — изъян в ПДД, которым пользуются коррумпированные полицейские, чтобы обирать дальнобойщиков — но сейчас они раскочегарились и у каждого в душе бурлит что-то свое. Когда журналист опрашивает участников марша, дальнобойщик-негр возмущается «притеснением цветных»; другой участник конвоя говорит о своих сложных политических взглядах; третий — признается, что присоединился к маршу за кампанию, так как его раззадорил азарт конфликта; а хиппующий священник — говорит о любви и намекает, что пора бы уже и косячок забить.
Антипод главного героя, шериф небольшого графства — такой же собирательный образ Власти. Он лихо раздает приказы полиции аж нескольких штатов, в вертолете поучает офицера ФБР, командует танком на американо-мексиканской границе. В итоге, Власть у создателей фильма получилась мелочной, жлобливой и туповатой.
«Конвою» Сэма Пекинпа можно предъявлять претензии за недостаточную реалистичность, логические неувязки сюжета и многое другое, но не нужно. Это тот случай, когда зритель сознательно приходит в кинотеатр и покупает билет, чтобы на 2 часа отключить голову, погрузиться в грезу и расслабиться от утомившей рутины повседневности.
Зритель «Конвоя» — мужик в возрасте, успевший «повидать жизнь» (ну, или «потрепанный жизнью»). Зритель должен самоидентифицироваться с героем Кристофферсона и получать удовольствие, когда тот ведет суровые немногословные разговоры, лупит карикатурно глуповатых полицейских, непринужденно приобнимает взявшуюся из ниоткуда красотку (роль Эли МакГроу).
Этот зритель уже привык сносить удары судьбы и не питает иллюзий о своем будущем. Создатели фильма это знают, потому и не стоит воспринимать всерьез протест героев: он должен зрителей не агитировать на какие-то свершения или подтолкнуть задуматься над злободневными проблемами общества — помочь выпустить пар, не более.
И это, в общем-то, работает. Чай, только в Штатах фильм посмотрело аж 10 млн. зрителей. А сколько китайцев — вообще не счесть.
Вот только зритель, который предварительно не настроился 2 часа воображать себя брутальным мужланом, а хочет чего-то другого, сразу же заметит, как слабенько сделан фильм. Да и не очень понятно, зачем сегодня его смотреть. За треть века киноиндустрия стала значительно сочнее делать культурные продукты с погонями, красотками и драками. По-моему, тратить 2 часа своей жизни на этот раритет 1978 года нет никакого смысла.
4 из 10
Падение мечты, вот что боялась потерять Америка в 20 веке. Они создавала условие, чтобы люди чувствовали что они лучшие. Сейчас мы видим, что это дало свои плоды и уровень американского патриотизма высок, невзирая на сильную критику и полною доступность, Которую нам даёт интернет.
Сейчас кино сильно отличается от того, которое снималось в 20 веке. Сегодня сложно представить Джорджа Клуни копающимся в земле, строителя Бен Аффлека или официантку Николь Кидман. Звёзды пытаются воплотить образ, но не быть образом «обычного американского человека». Сейчас даже смотря кино, мы зачастую называем героя именем актёра и сочувствуем актёру нежили его персонажу.
Время меняется и меняются взгляды, люди, что то происходит. Сегодня вы больше не увидите фильмов(голливудский) про хороших бандитов и плохих полицейских, в каждой банде должен быть представитель другой расы, сейчас пытаются добавлять представителей сексуальных меньшинств. Ведь кино это отличная пропаганда.
Фильм Конвой яркий представитель эпохи свободы. Когда кино могли делать мечтатели, у которых сбор денег не был целью номер один. Крис Кристаферсон ярко выражает идеал свободного американца. Этот человек любит свою работу, для него очень важно дело — приносящее ему хлеб. Он представляет ту часть людей, которые просто хотят жить. Он живёт в мире- никого не трогая, но как во всём идеальном всегда найдётся место для грязи. Заноза правосудия обязывающая защищать, выходит из строя и работает против обычного гражданина. Это нагнетает обстановку, палка перегибается и тут происходит, то чего боится Америка. У народа появляется свои идол(лидер) способный объединить народ против системы.
Конвой это свободный американский дух.
Конвой представитель фильмов уровня «Беспечный ездок» вселяющий вкус к жизни и любимой профессии.
Возможно однажды снова всё вернётся на свои места. Но пока мы живём в эпоху «голодных игр» и «дивиргента» Так давайте не будем забывать своё прошлое и те цели к которым мы шли.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Конвой 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мощный конвой грузовиков, вздымающих тучи пыли, движется к границе штата юго-западной части Америки. Массивную коллекцию машин всех размеров и очертаний ведет «Резиновый утенок», легендарный водитель-дальнобойщик, который собрал армию единомышленников, протестуя против полицейской коррупции, государственных законов и теневой политики.
Конвой / Convoy 1978, США, боевик, драма