Галерея
Интересные факты 4
Актеры 9
Съемочная группа 22
Рекомендуем 2
Похожие 24
Отзывы к
фильму
2
Популярный приключенческий роман (точнее — серия романов) американского писателя Эдгара Берроуза о Тарзане — дикаре выросшим в джунглях среди обезьян, переносился на экран бесчётное количество раз. Киношники обратились к нему ещё во времена немого кинематографа. Первая экранизация книги появилась аж в 1918-ом году. Затем, в 20-ые было снято несколько картин про «человека-обезьяну». А в 30-ые зародился целый кино-сериал о Тарзане, который весьма успешно просуществовал до середины 50-ых, только с постоянными «перезагрузками» (и заменами исполнителя главной роли, типа как в саге о Бонде). После эта история перекочевала в жанр «треша», и благополучно осела на ТВ в виде множества телесериалов. Уже значительно позже, в середине 80-ых историю о Тарзане вернул на большой экран фильм с Кристофером Ламбертом в главной роли. После опять были несколько ТВ-сериалов и лент класса «Б» (даже эротика и порно с Рокко Сиффреди в роли «короля джунглей»!), а так же до сих пор популярный Диснеевский мультфильм 1999-ого, и совсем недавняя анимационная версия знаменитого романа, снятая немецкими кинематографистами…Но рассматриваемый в данной рецензии фильм — является самой знаменитой версией произведения Берроуза, и классикой золотой эры Голливуда. Это «Тарзан: Человек-Обезьяна», вышедший на экраны в 1932-ом году, с Джонни Вайсмюллером в заглавной роли, чей дикий клич можно счесть легендарным. Именно с этой картины, по большому счёту и началась знаменитая голливудская сага о Тарзане, которую знают и помнят даже наши бабушки и дедушки, так как именно эти картины стали одними из первых, что после войны попали в советский прокат…
Обычно говоря об экранизации, следует начать сравнивать получившееся кинопроизведение с литературным предшественником. Но в данном случае это бессмысленно. В картине нет практически нечего из романа Эдгара Берроуза. В сюжете нет даже предыстории Тарзана: того, как лорд Грейсток с супругой выжили после кораблекрушения, как начали обживаться в джунглях Африки, и как погибли вскоре после рождения сына, который волею судьбы попал к диким обезьянам, а после стал королём джунглей, и мастером прыгать с дерева на дерево по лианам. В фильме герой появляется где то минут через 20 после начала, и уже, как можно догадаться взрослый и юркий, атлетически сложённый юноша. По сути из книги в фильм перешла только сюжетная линия Тарзана и Джейн. Всё остальное плод вымысла сценаристов картины Айвора Новелло и Сирила Хьюма. История в фильме крутится вокруг экспедиции по поиску некоего места, именуемого «слоновьим кладбищем» — тайным местом, куда дикие слоны уходят умирать. Там много ценной слоновьей кости, а потому старый исследователь африканской земли и его молодой помощник намерены найти его любой ценой. Неожиданно к главе экспедиции приезжает дочь — сбежавшая от благ цивилизации девушка лет 20-ти, по имени Джейн. Она настаивает на том, что бы отправится в этот поход с отцом, и тот нехотя берёт её с собой. В пути она знакомится с таинственным юношей живущим в диких джунглях. Вместе им предстоит пережить немало опасных приключений, прежде чем Джейн научит Тарзана говорить, а затем влюбится в него и решит остаться а Африке… Словом — стандартная приключенческая «лав-стори». Только с экзотикой, и основанная на знаменитой серии романов.
Фильм идёт не слишком долго — чуть более 1,5 часов, потому наскучить не успевает. Вторая половина картины насыщена разнообразным экшеном (для своего времени вероятно более чем впечатляющим), поэтому смотреть фильм довольно легко, несмотря на его преклонный возраст. Который даёт себя знать не только чёрно-белой картинкой, но и потрескивающей плёнкой и скопившимися за 83 года помехами (пятна, полосы и муть на экране). Стоит отметить работу с опасными, хищными животными, такими как львы, тигры и крокодилы — снимались они вместе с людьми, и это наверняка в те годы было в новинку. Сцены сражений Тарзана со львами — способны приковать к экрану зрителей и сегодня. К тому же, Голливуд 30-ых не был перенасыщен ханжеской моралью, и в фильме о жизни дикой природы имеются документальные сцены снятые в джунглях (например такие, как охота льва на зебру). Так же можно отметить хорошую работу гримёров и художников трудившихся над картиной. Артисты в обезьяньих шкурах изображающие горилл практически не выделялись среди настоящих обезьян, а снятые на натуре джунгли прекрасно сочетаются с их павильонной инсценировкой. Стоит отметить и большое количество задействованных в ленте зверей: от антилоп, зебр и львов, до обезьян и слонов — и все были здорово надрессированы, при том, что в кадре вели себя четвероногие артисты совершенно естественно.
Говоря об актёрских работах, стоит лишь отметить привлекательность молодой Морин О, Салливан, что сыграла роль Джейн, и атлетически сложенного красавца Джонни Вайсмюллера (великий американский спортсмен -пловец, пятикратный олимпийский чемпион и автор множества рекордов) блеснувшего в роли Тарзана — его легендарный крик действительно незабываем! В целом же, актёры для подобного фильма не так важны, как их «фактурность». Отбираются на роли они всё равно по типажам. Здесь главное снять красиво природу, зверей и сцены экшена. А с этим в фильме всё нормально. Оператор Клайд де Винна постарался на славу: разнообразил действие, нашёл интересные ракурсы и заснял знаменитые кадры пролёта Тарзана на лианах и его драк с хищными животными. Благодаря бодрой режиссуре В. С. Ван Дайка, и отличной операторской работе де Винны фильм с интересом смотрится и сегодня, более 80-ти лет после своего создания. Авторы смогли наделить картину чем то таким, что привлекло к ней массового зрителя, что то такое, благодаря чему фильм в последствии стал классикой кинематографа. В противном случае он не стал бы хитом проката, и не породил бы в годы Великой Депрессии целую коммерчески успешную франшизу…
8 из 10
В 1912 году был впервые опубликован роман Э. Р. Берроуза «Тарзан — приёмыш обезьяны», где впервые появляется один из самых популярных образов в истории массовой культуры. Успех был колоссальным. Один Берроуз написал два с лишним десятка продолжений, не считая прочих авторов. Но подлинную славу герою принес кинематограф. Фильмов о Тарзане снято за без малого век под сотню.
Первым был «Тарзан» 1918 года, где героя играл Элмо Линкольн. Фильм имел грандиозный успех. Сборы в 1 миллион долларов для тех лет были огромными, а сама лента считается наиболее близкой к первоисточнику (роману Берроуза). Сам автор раскритиковал фильм и актера. Действительно, Линкольн был весьма полноват и к тому же боялся высоты, так что в эпизодах прыжков по деревьям его подменял дублер.
Тем не менее продюсеры почуяли запах денег и до начала 1930-х годов вышло еще около десятка киноверсий приключений повелителя джунглей. Роли в них исполняли тот же Линкольн, а то и вовсе левые люди, типа Джеймса Пирса, который получил роль по протекции дочки Берроуза, чьим мужем он потом стал.
Наконец, в 1932 году удалось найти первого удачного исполнителя роли Тарзана. Им стал Джонни Вайсмюллер, пятикратный олимпийский чемпион по плаванию и один из величайших спортсменов 20 века. Вайсмюллер на тот момент закончил карьеру, работал моделью и рекламировал купальные костюмы. Успел сняться в небольшой роли, причем почти обнаженным, прикрытым лишь фиговым листком (кодекс Хейса еще не ввели). Роль Тарзана стала знаковой для него и по сей день он является самым известным исполнителем этой роли (всего он сыграл героя в 12 фильмах).
Ну что сказать о первом фильме с Вейсмюллером. Довольно неплохо снятая для своего времени приключенческая лента. Сюжет вообще не имеет отношения к романам Берроуза. Использованы лишь персонажи. История в фильме крутится вокруг африканской экспедиции Джеймса Паркера и Гарри Холта при участии юной дочки Паркера Джейн в поисках неких сокровищ в виде пещеры со слоновой костью. Сам Тарзан появляется ближе к середине фильма, когда спасает Джейн от нападения обезьян.
Здесь впервые появляется шимпанзе Чита, придуманная специально для фильма, но впоследствии ставшая одним из символов франшизы. Тут впервые звучит и легендарный крик Тарзана, сделанный с помощью специальных звуковых эффектов звукооператором Дугласом Ширером.
Вообще, картина знаковая для последующих интерпретаций истории Тарзана. Знаменитая сцена знакомства «Я — Джейн. Ты — Тарзан». Вайсмюллер в кадре больше играет за счет физических данных и природного обаяния. К тому же почти не говорит, но в роль вписался действительно неплохо. Да и Морин О`Салливан весьма даже смотрится с ним в паре.
Для Тарзаниады просто-таки основополагающий фильм. Ну и просто весьма наивная, но действительно очень даже неплохая для своего времени лента.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тарзан: Человек-обезьяна 1932 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джеймс Паркер и Гарри Холт отправляются в экспедицию в Африканские джунгли на поиски сокровищ. С ними в путешествие собирается и юная дочь профессора Паркера — Джейн. Неожиданно на экспедицию нападает племя обезьян и похищает девушку. Так Джейн оказывается в объятьях Тарзана — повелителя обезьян, живущего в ветвях могучих деревьев. Великое чувство любви к Тарзану захватило Джейн так сильно, что девушка решила навеки остаться с любимым под пологом дикого леса. Её не остановили ни дикие львы, ни носороги, ни змеи и гепарды, а тем более уговоры отца.
Тарзан: Человек-обезьяна / Tarzan the Ape Man 1932, США, боевик, мелодрама, приключения