Золотой компас

The Golden Compass

2007, США, приключения, семейный, фэнтези

Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.

Страна
США, Великобритания
UHD
12+   1ч 53м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.1
Золотой компас

Галерея

Интересные факты 13

Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».

Актеры 38

Ева Грин
Serafina Pekkala
Фредди Хаймор
Pantalaimon (озвучка)
Иэн Маккеллен
Iorek Byrnison (озвучка)
Ben Walker
Roger Parslow
Иэн Макшейн
Ragnar Sturlusson (озвучка)
Кристин Скотт Томас
Stelmania (озвучка)
Кэти Бейтс
Hester (озвучка)
Кристофер Ли
First High Councilor
Дерек Джекоби
Magisterial Emissary
Эллиот Кауэн
Commanding Officer
Сэм Хоар
Second in Command
Эдвард де Соуса
Second High Councilor
Jason Watkins
Bolvangar Official
Джоди Халс
Bolvangar Orderly
James Rawlings
Passing Scholar

Съемочная группа 31

Крис Вайц
Режиссёр, Сценарист
Alexandre Desplat
Композитор оригинальной музыки
Генри Брэйем
Оператор-постановщик
Тоби Эммерик
Исполнительный продюсер
Марк Ордески
Исполнительный продюсер
Пол Вайц
Исполнительный продюсер
Энн В. Коутс
Монтажер
Robert Shaye
Исполнительный продюсер
Деннис Гасснер
Постановщик
Ричард Л. Джонсон
Арт-директор
Крис Лоу
Арт-директор
Andy Nicholson
Арт-директор
Анна Пиннок
Декорации
Рут Майерс
Художник по костюмам
Nicola Buck
Makeup Artist
Майкл Линн
Исполнительный продюсер
Айлин Майсел
Исполнительный продюсер
Эндрю Миано
Исполнительный продюсер
Никки Клэпп
Script Supervisor
Лори Спархам
Still Photographer

Рекомендуем 21

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Мост в Терабитию
2007, США, фэнтези, драма, приключения, семейный
Мумия: Гробница Императора Драконов
2008, США, боевик, ужасы, фэнтези
Звездная пыль
2007, США, мелодрама, приключения, фэнтези
Чернильное сердце
2008, США, приключения, семейный, фэнтези
Дэнни-призрак
2004, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика
Беовульф
2007, США, боевик, драма, мультфильм, приключения, фэнтези
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Эрагон
2006, США, боевик, приключения, фэнтези
Братья Гримм
2005, США, комедия, триллер, фэнтези
Сокровище нации: Книга Тайн
2007, США, боевик, детектив, триллер
Ван Хельсинг
2004, США, приключения, фэнтези, мистический, детектив, боевик, триллер
Спайдервик: Хроники
2008, США, приключения, семейный, фэнтези
Делай ноги
2006, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл
Хроники Нарнии: Покоритель Зари
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Повелитель стихий
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Лемони Сникет: 33 несчастья
2004, США, комедия, приключения, фэнтези
Битва Титанов
2010, США, боевик, приключения, фэнтези
Ученик чародея
2010, США, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Перси Джексон и похититель молний
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Путешествие к Центру Земли
2008, США, боевик, фантастика, фэнтези

Похожие 22

Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Живи и дай умереть
1973, Великобритания, боевик, криминал, приключения, триллер
Звездный путь
1966, США, приключения, сериал, фантастика
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
2005, США, приключения, семейный, фэнтези
Танцующий с волками
1990, США, вестерн, драма, приключения
Интервью с вампиром
1994, США, драма, ужасы, фэнтези
Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Из России с любовью
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Живешь только дважды
1967, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Гарри Поттер и Философский камень
2001, США, приключения, фэнтези, семейный
Гарри Поттер и Кубок огня
2005, США, фэнтези, детектив, приключения, семейный
Хроники Нарнии: Принц Каспиан
2008, США, приключения, фэнтези, семейный, боевик
Хозяин морей: На краю Земли
2003, США, боевик, история, драма, военный, приключения
Сумерки
2008, США, фэнтези, мелодрама, драма
Книга джунглей
1967, США, мультфильм, мюзикл, приключения
Золушка
1950, США, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный, фэнтези
Алиса в Стране чудес
2010, США, приключения, семейный, фэнтези
Хранитель времени
2011, США, детектив, драма, приключения
Большой и добрый великан
2016, США, приключения, семейный, фэнтези
Книга джунглей
2016, США, драма, приключения, фэнтези
Тайна дома с часами
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мне понравилось. Очень жаль что нет продолжения. Но надеюсь будет

Фэнтези. Экранизация первой книги из трилогии «Темные начала» под названием «Северное сияние» («Золотой компас» — это название в США) английского писателя Филипа Пулмана (которую я не читал). Опять экранизация и опять фэнтези. Пожалуй после этой записи сделаю небольшой перерывчик. А с чего это я решил вспомнить о данной картине? Да потому что в ней снялась замечательная Ева Грин. Вот и вся причина. Помниться в первый раз я посмотрел сею картину в пятнадцатом году и тогда она произвела на меня неплохое впечатление. Потом еще раз пересмотрел и вновь остался доволен. Теперь вот третий раз — и с меня как будто спали розовые очки. Картина упала в моих глазах. А пока вот мое краткое мнение — картина, погубившая студию. Поскольку она меня разочаровала, то я пройдусь по ней максимально честно, постараясь не упустить не одной детали.

Итак, достоинства:

1. Вселенная — мир картины-это некое подобие стимпанка и магии. Деймоны — магические существа, сопровождающие человека на протяжении всей жизни, архитектура. Это поистине вызывает интерес, поэтому в первый раз я смотрел картину с большим удовольствием. Не скажу что идея уж очень нова, но вызывает неподдельный интерес. Я бы возможно окунулся в этот мир, прочитав всю трилогию, но этого не случиться, поскольку минусы напрочь отбили все желание.

2. Николь Кидман и Ева Грин — две мои любимые актрисы, причем в одной картине. Как я мог это пропустить? Причем первоначально я смотрел картину именно из-за Николь, которую здесь дублирует Елена Борзунова (лучший голос). И только сейчас я решил пересмотреть из-за красавицы Евы, хотя ее роль не такая важная, как у Николь, но все же.

Итак, недостатки:

1. Русофобия — дело в том, что «базу плохищей» обозначим так, охраняют некие «тартары», кои в оригинале (на котором я смотрел) говорят на чистом русском языке без единой нотки акцента, которые одеты как казаки и вооружены винтовками с кривыми саблями. Может это было в книге, может нет, но господин Пулман, что русские вам плохого делали? Про антирелигиозную пропаганду я говорить не буду, но русофобия — это просто плевок в душу. Я не националист и считаю, что не нация определят человека — а воспитание. Ну почему каждый раз я убеждаюсь, что большая часть английского общества во все времена ненавидели мою Россию? Стыд и позор вам, господин Пулман (который был так же автором сценария)!

2. Сценарные дыры — их тут вагон маленькая тележка, особенно во второй половине картины. Да и сама история банальна — правители подавляют свободу и хотят править всем миром и лишь одна храбрая девочка спасет нас от этого зла. И еще — она разумеется избранная, непонятно кем непонятно как, но избранная. Да, я понимаю что это детское фэнтези, но глупым от этого оно не перестает быть.

3. Назавершенность — компания «New Line Cinema» поставила на эту картину все — и с треском проиграла, в результате чего была куплена за копейка Уорнер Браззерс. Картина должна была стать началом трилогии, но кассовый провал в США не позволил этому случиться. Поэтому продолжения истории о маленькой девочке Лире мы не узнаем никогда. Хотя есть информация, что в Америке собираются снимать сериал, но будет хрень, это уж точно, учитывая современные «веяния» в киноиндустрии.

Немного о главных героях:

1. Лира Белаква в исполнении Дакоты Блю Ричардс — маленькая и очень смелая девочка, которой предстоит длинное и опасное путешествие, в котором она проявит свои скрытые таланты. По мне — Дакота вполне справилась с ролью. Она не раздражает своей феминистичностью, как это сейчас модно, а действует по обстановке и с некоторым благородством даже.

2. Мисс Колтер в исполнении Николь Кидман — богатая и влиятельная женщина, которая явно пускает пыль в глаза. Обворожительная Николь тут играет отрицательного персонажа и следует признать, что все подобные роли ей удаются!

3. Лорд Азриел в исполнении Дэниэла Крэйга — дядя Лиры и отважный ученый, не боящийся бросить вызов властям. Не могу ничего с собой поделать — я не люблю Крэйга, он меня просто бесит. И здесь он играет как обычно — камень!

Старина Сэм Эллиотт порадовал!

В итоге имеем скучноватое фэнтези с интересной вселенной, блистательными актрисами Евой Грин и Николь Кидман, но с явной русофобией, глупыми сценарными просчетами и незавершенностью.

5 из 10

В 2000-е, после успеха «Гарри Поттера» и «Властелина колец», на экраны мощным потоком хлынуло детское эпическое фэнтези — экранизации «Хроник Нарнии», «Эрагона», «Спайдервика» и прочих фэнтезийных эпосов для младшего возраста. Попал под этот каток и цикл Филипа Пулмана «Темные начала». В книгах под видом истории о девочке Лире, которая с помощью прибора, показывающего правду, в компании цыган и гигантского медведя в доспехах спасает друга от злых церковников, поднимается множество актуальных тем: подростковый возраст и взросление (на примере самой Лиры), научная этика и выбор между делом всей своей жизни и близкими людьми (на примере лорда Азриэла и миссис Колтер) и много чего еще. А что из этого попало в экранизацию? Правильно, только сюжет, и то в порезанном виде. Никаких подтекстов, никаких актуальных проблем. Если вы не читали книги, вы не поймете, что такое Магистериум, почему Лира такая особенная (из-за какого-то пророчества — чтобы не смущать верующих зрителей, весь религиозный пласт из фильма вырезали), и зачем она должна передать драгоценный алетиометр (тот самый золотой компас) Азриэлу. А финальные, самые сильные главы в фильме и вовсе срезали легким движением ножниц, оставив историю без четкого финала.

Зато то, что сняли, сняли шикарно. Красивый мир, в котором по улицам ездят электромобили, по рекам плавают цыганские каялы, а в небе летают ведьмы. Красивые города, идеально белый снег, позолота, потрясающая даже сейчас графика, реалистичный бронированный медведь Йорек… «Оскар» за спецэффекты фильм заработал честно. Художника-постановщика тоже стоило бы наградить — синие, красные и золотые цвета выглядят прекрасно. Только слишком уж все это сказочно, гламурно. Как новогодняя елка. В книгах мир Лиры был довольно мрачным местом: грязные улицы Оксфорда, болотный город цыган, угрюмый портовой город Троллезунд… Но фильм себе этого позволить не может — это же детская сказка, в ней все должно быть ярко и красиво, а крови, грязи, страха и боли здесь быть не может. Их и нет. Ни одной лужи, ни одной капли крови в кадре не появится, хотя убивать злодеев будут активно. Особенно это бросается в глаза в сцене на Свальбарде. А еще — и это совсем уж досадное упущение — почти ни у кого в фильме нет деймонов — воплощений душ в виде зверей, которые в истории играют не менее важную роль, чем люди. На не особо нужные электромобили денег хватило, а на зверей — нет? Обидно.

Еще обиднее наблюдать за тем, во что превратили героев. Лира в исполнении Дакоты Блю Ричардс выглядит слишком уж благополучной для хулиганки, гуляющей по крышам. Цыгане просто не запоминаются — так, толпа какая-то в шубах. Ева Грин в роли ведьмы Серафины появляется ненадолго, чтобы пострелять из лука и сказать Лире пару слов, не меняя выражения лица. Дэниел Крэйг в роли лорда Азриэла появляется в самом начале, чтобы продвинуть сюжет, и пропадает, не успев запомниться. Пристойно на этом фоне выглядит только Николь Кидман в роли миссис Колтер (на которую ее выдвинул сам Пулман) — ее героиня в этой истории самая сложная и неоднозначная, но все же большую часть времени она просто злодействует с коварной улыбкой. И только медведь Йорек действительно хорош. Его образ упрощать было просто некуда.

В результате против красивой картинки — непопадание в атмосферу, урезанный сюжет, финал, которого нет, вялая актерская игра, выхолащивание серьезных вопросов и упрощение до условности образов героев. Голливудская экранизация в худших традициях и типичный пример подросткового фэнтези своего времени. Любителей красивых видов развлечет на один вечер, а тем, кто ценит в кино и другие аспекты, лучше пойти мимо.

1 из 10

Учитывая, что я читал Северное сияние Филипа Пулмана, несколько странно, что я добрался до кино только сейчас, спустя десять лет после выхода фильма. Ну и ладно.

Первое, что невозможно не отметить, это набор актёров. Просто великолепный. Для фильма, который, пожалуй, позиционируется, как фильм для детей (рейтинг PG-13), это не совсем, мне кажется, обычное явление. Благодаря им персонажи получились очень живые, естественные. Испытываешь какое-то дополнительное удовольствие, от узнавания любимых героев. Это прикольно.

Во-вторых, это графика. Она великолепна и феерична. Я смотрел Золотой компас после просмотра Валериана, в котором Риана исполняет танец с перевоплощениями. Я не специалист в поиске зелёного фона, какие-то детали могу пропустить или игнорировать, меня больше сюжет увлекает, но трансформация деймонов выглядит просто великолепно. Особенно мне понравилась смена цвета шкурки при разговоре о севере, но и остальные трансформации замечательны. В остальном графика не отстаёт. Впечатляющий медведь, летающие дерижабли, впечатляющие ведьмы с луками, шикарная визуализация мира стимпанка, ну, или около того.

Остаётся поговорить про сюжет. Я так понимаю, что фильм еле отбил затраты, так что никакого продолжения не будет. Поэтому лента получилась совершенно незавершенной, без финала. Отношения между персонажами не раскрыты, у кого какие цели — не ясно. Если мы видим мир только глазами маленькой девочки, это было бы допустимо, но в книге явно раскрывается больше. Так же меня разочаровало отсутствие видимой связи человека и деймона. Когда я читал книгу, возникало ощущение, что деймон — это что-то типа души человека, выдаёт его внутреннюю сущность, и я бесился, как же не понимают, что человек из себя представляет. В кино, с гримом и компьютерной графикой, мне кажется, можно было как-то получше обыграть этот момент. Но нет. На деймонах внимание фокусируется довольно редко, только в отдельных сценах.

Несмотря на некоторую недожатость по сценарию, проработке и акцентам, кино мне понравилось. И обидно, что продолжения не будет. Я бы посмотрел. С удовольствием.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Золотой компас 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.

Золотой компас / The Golden Compass 2007, США, приключения, семейный, фэнтези